Страница 3 из 30

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 19:55
g.A.Mauzer
Я, сказать честно, ни хрена не специалист, но, думается, самой большой проблемой при таком решении будет выход на берег под огнём противника. Насколько я понимаю, для этого (то есть, выхода) нужно будет заглушить машину, убрать крылья и уже, так сказать, в "водоизмещающем режиме" дойти оставшийся путь до отмели.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 22:06
Noah. RU
Тоже не специалист, но кажется, что важно быстрая доставка пехоты до берега, а далее, при возникновении проблем с выходом она сама по пояс в воде пойдет, хотя при планировании надо учитывать условия места высадки.
И достижение высоких скоростей скорее всего нужно для разведки и диверсионных групп, напр. рвануть что либо и быстро уйти.
Крылья в таком виде, конечно, не приемлемое решение, но по сути наверное правильное, если будет найдено иное, удовлетворительное решение.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 23:36
Володя
А если вместо амфибии применить экраноплан? Ведь есть не только громадины типа Каспийского Монстра. Есть машинки и поменьше. Если для РДГ, то 5-8 местный аппарат вполне подойдёт. Тут и скорость намного большая, и проходимость практически неограниченная.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 00:10
Шлямбур
Noah. RU писал(а):важно быстрая доставка пехоты до берега, а далее, при возникновении проблем с выходом она сама по пояс в воде пойдет, хотя при планировании надо учитывать условия места высадки.
Так вроде вначале боевые пловцы расчищают место от мин и после огневого налета зачищают сохранившиися огнивые точки противника.После чего швартуется навьюченная до зубов"шаланда" типо вертолетоносец"мистраль"!!! А супер глиссеры нужны только урониную капитаном фуражку достовать!!Или вы хотите новую тактику высадки предложить?!?!

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 00:30
g.A.Mauzer
Высадки бывают разные: можно захватить порт с последующей выгрузкой войск прямо на пирсы (Керченско-Феодосийская операция), а можно и на обороняемое противником побережье с боем высаживаться ("Оверлорд" и большинство десантов на Тихом океане).

Мне кажется, что экранопланы всё-таки рациональнее средние/тяжёлые (тогда в большей степени используется потенциал этого типа транспортного средства - большая грузоподьёмность + большая скорость), для РДГ вертолёт всё-таки лучше лёгкого экраноплана, а десантно-штурмовая машина первого броска, думается, всё-таки лучше на ВП со скегами - менее уязвимо, чем крылья, и легче совмещается с традиционным способом плава.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 01:36
EvMitkov
Доброго времени суток всем, мужики.

Что любопытно: мы снова и снова начинаем скатываться к "боевым баггям"
g.A.Mauzer писал(а):Я, сказать честно, ни хрена не специалист, но, думается, самой большой проблемой при таком решении будет выход на берег под огнём противника.

Я давно уже озвучивал свое личное отношение к такой технике.

И ценность такой вот машинки, имеющей сопоставимую подвижность на суше со средним колесным вездеходом уровня УАЗа или 66-го и скорость плава, сравнимую с ходом водоизмещающего приличного мотобота-глиссера, пригодную не только для форсирования водной преграды, но и для продолжительного несколькочасового полноценного передвижения по воде вижу не в БОЕВОМ применении, а именно СЛУЖЕБНОМ.

Что это значит: наш Геннадий Егорыч - из Нижнего. Кто бывал в этом великом городе - знает, что это такое - ВОЛГА. Какой она бывает в осень, в непогодь. А ведь наша страна по своей топографии вовсе не заканчивается центральными районами, с удовлетворительной сетью дорог, крупными н/п, устойчивой связью и всем тем, что мы гордо именуем словом "цивилизация".
Да и даже в Московской области есть такие места, где до ближайшего доктора - километры и километны. А то, что к "каждому страждущему" у нас прилетает вертушка МЧС или вездеход "Скорой Помощи" - не больше, чем светлые мечты, телереклама и - частные случаи.

Даже у нас, в 38 км от такого крупного н/п, как Ростов-на-Дону, газ до хуторов дотянули только в 2012-м; лижайшая аптека-медпункт - в 20 км, с режимом работы "понедельник-среда-пятница с 10.00 до 15.00". С одним врачом. Чуть более крупная шкуродерня - в Ольгинской, но до нее еще нужно суметь добраться в ОЗП.

Я уже говорил о том, что даже в Ростове, в прошлогоднюю зиму, при "неожиданных снегопадах", город на практически неделю был парализован. Был подробный разговор в "Нацинальном вопросе". Хрен с ним, с хлебом, которго днем с огнем- то, по 100 руб за буханку. У кого была мука, то да се - те продержались, а остальным наука будет.

Но за эту неделю уровень смертности среди сердечников достигла такой величины... Скорые, даже на УАЗах ( а их осталось не так уж много, основная ориентация - на "ГАЗели" и "Собольки" - просто не в состоянии были проехать не то, что во дворы спальных районов - но даже с расчищенных главных дорог города в переулочки попасть. Выручали тогда несколько УАЗиков на гусенечном ходу, но на город-миллионник несколько машин - мертвому горчишник.


Приятель у меня на таком прошлую зиму работал: МЧС передало несколько машин БСМП-1 и БСМП-2.

К чему я это все говорю: топография нашей страны не ограничивается теми местами, где живем мы с вами, ребятушки мои дорогие. Не ограничивается степями-лесами.
Вспомним катастрофу в Приамурье. Да пусть и не катастрофу - банальную житейскую ситуевину, когда путь до ближайшей точки, где тебе могут оказать серьезную медпомощь - километры направлений, которые у нас ласково называют "дорогами" и - километры рек. Порой по воде добираться проще, чем по суху. Но на воде - люди не живут...

И потому скорость эвакуации больного или раненого, беременной или ... да ситуаций море! - в этих случаях - ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНА. Браво преодолеть пять-десять верст бездорожья на полном приводе ( даже с анфибийными возможностями машинки) - а потом стоять перед выбором: то ли и дальше шуровать по "дроге", вытряхивая душу из себя и из машинки - еще полсотни верст или - прыгнуть в воду и шлёпать со скоростью плава 10-15 км/ч в лучшем случае - еще часы...
Это при нашем отношении к "медицине на местах" - очень злободневно сегодня, хотя и из крупного города - не видать.

Могут возразить: мол - вертушка лучше. Но во первых: вертолет требует определенной организации базирования, квалифицированных кадров и проч - во-вторых - это порядково дороже такой вот машинки ( и потому до сих пор особого распространения не поучило и не получит). Даже сельхозавиация на сегодня в глубинке убита по сути. Имеющиеся во многих больших колхозах авиаотряды со всеми своими структурами - приказали долго жить. А частник-фермер такую роскошь себе позволить не может принципиально.

Ну, и в третьих, есть в том же Приамурье такие места, где вертушка просто сесть не сможет.
Повисеть над точкой -может.
Но не станет фельдшер дарья Михайловна 50 лет от роду спускаться по трапику или в беседке. а даже если и станет - то эвакуировать роженицу таким макаром в вертушку... не просто.

Да и управлять вертушкой может только квалифицированный ПИЛОТ. А подобной машинкой - в принципе любой приличный водитель, прошедший на крайняк курсы управления маломерным судном. Скажу со своей колокольни - таким плавсредством управлять много проще, чем скажем, бэтэром или танком в режиме плава.
Именно по этим же причинам более "радикльные" т/с типа экранопланов или СВП менее пригодны для подобных задач: тут уже играет роль их ущербность при рпродолжительном движении посуху. Да и не свякое СВП протиснется там, где пролезет обычный УАЗик с его 4Х4 - те же косогоры или крепкая "буграстость". Ою экранопланах - и говорить не стоит.

И хотя для "чисто боевых" задач ( исключая пожалуй, некоторые типы спецопераций) подобные "плавающие боевые багги" не подходят именно в силу своих ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ конструктивных пороков ( почему так, разверну ниже подробнее, ежели будет любопытно, хотя именно в этой теме, в ее начале мы говорили об этом много)
Но - для МЧС, Минздрава, речной полиции, ОВР, и аналогичных структур - такая техника более, чем перспективна.


Особенно, если не возводить во главу угла "чисто автомобильный" дизайн надстройки с магнитолкой у рабочего места водителя - а подойти к конструкции прагматично и без мурмулей.

В общем-то навскидку можно сформулировать и ТТТ в первом прикиде:
Это - 4х4; с понижающей и блокировкой дифференциалов; ( вне зависимости от типа подвески)
Водометный движетель с мехприводом от СЭУ либо - подъемный суперкавитационный винт в насадке Петрова
Грузоподъемность по категории "Б"
Скорость по шоссе - до 80-90 км/ч, по пересеченке - от качества пересеченки :mrgreen:
Плав - до 45-60 км/ч ( в большем диапазоне возможны проблемы с управляемостью, что резко повысит требования к квалификации водителя, да - 60 км/ч плава, это и так - изрядно)
Запас топлива - по времени работы СЭУ до 6 часов при номинальной мощностной нагрузке и 8-10 часов - на долевых режимах. Возможно ( от комплектации) наличие штатного съемного доп.бака в 30-40% емкости от основного запаса.
Напряжение бортовой сети - 12-24 вольта с инвертором напряжения, позволяющего задействовать спецаппаратуру ( навигаторы, связь, медицину)
Возможность установки съемного крытого верха и отопителя, позволяющего осуществлять комфортную эксплуатацию с плюсовой температурой в кокпите в минусовом диапазоне наружки до минус 20-30 по Цельсию ( отсюда - предпочтительна жидкостная система охлаждения СЭУ с закрытым контуром)
А при температурах ниже -20 амфибия уже не шибко востребована будет. :mrgreen:

В общем

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 02:19
Noah. RU
Полностью поддерживаю Ваше мнение.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 02:48
Noah. RU
Шлямбур писал(а):
Noah. RU писал(а):
А супер глиссеры нужны только урониную капитаном фуражку достовать!! Или вы хотите новую тактику высадки предложить?!?!

Увы, ни что не ново под луной.
А что крамольного находите в скорости супер глиссера ? На нем не только фуражку капитана достать можно.
phpBB [video]

Проект в США закрыли, но впечатления остались ...

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 05:21
Andreas
В этой теме топик-стартер смешал несмешиваемое:
- плавающая багги для несения разведывательно-дозорной службы;
- аппарат на воздушной подушке для спасательных операций на болоте, воде, льду и их смеси;
- вертолет для загоризонтной высадки морской пехоты;
- танкодесантный катер для высадки бронетехники на необорудованное побережье;
- понтонный мост/пристань для всех остальных случаев жизни.

А плавающий БТР, глиссирующая БМП и транспортер-амфибия от лукавого - для услады взоров штатской публики на праздновании Дня ВМФ.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2014, 05:24
Шлямбур
EvMitkov писал(а):В общем-то навскидку можно сформулировать и ТТТ в первом прикиде:
Так это-же пласстмасовый БЭЭМ-7. :D Угадал???
Noah. RU писал(а): На нем не только фуражку капитана достать можно.
Увы!? Всего лиш неудачная породия на наш БМП-3. Толи дело БЭЭМ-7 с подводными крыльями?! :D