"...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение EvMitkov » 15 ноя 2014, 19:31

phpBB [video]

Это - проходимость, Андрей? :mrgreen:
Грязь - ниже голенища сапога, что отменно видно на видео. И то - гольмует, вместо легкого движения со скоростью 50 км/ч.

Видео "Таранула" в студию, плиз.
Как ОН будет преодолевать подобную "грязь" на полтиннике.
Тем более, что ТТХ - ТТХашками. Фотки и чертежи - фотками и чертежами: но по словам ваших источников, эта машина испытывалась не раз. И наверняка снималась на видео при этом. Не армата ж секретная.

И если Геннадий Егорович и Шлямбур вполне понимают, что "конечный ответ дает только металл" и только ПРЕДПОЛАГАЮТ ВОЗМОЖНЫЕ преимущества своих машин ( пусть и с большой вероятностью) - но Вы, увлекаясь. готовы судить категорически. Как Кристи, с его доказыванием того, что "чому танки нэ птици..." ( См "Ахтунг! Панцирен ин дер люфт" у нас на форуме в "Бронетехнике"



Есть такая мудрая русская поговорка:



Особенно в технике.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 16 ноя 2014, 01:48

Понятно: инженерию побоку (0,1 кгс/кв.см против 0,5 кгс/кв.см) - типа "поверю в ядерную реакцию, только если увижу вспышку" :D

Повторяете ошибку Джона Кристи - тот тоже игнорировал инженерные расчеты и упирал на наглядную агитацию (см. выше).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 16 ноя 2014, 03:17



Точкой отсчета в истории СКБ "КАЙМАН, созданного в январе 1995 года, можно считать серию набросков дизайнера Андрея Сунтеева. На одном из рисунков, изображающим необычного вида автомобиль, было написано – КАЙМАН.

Одним из первых шагов при работе над проектом “Легкий снегоболотоход КАЙМАН" было создание макетов будущего транспортного средства . Некоторое время проект развивался командой единомышленников в инициативном порядке , таким образом втечение года были созданы два макета , один - в масштабе 1 : 5 другой-в натуральную величину . В январе 1995 года – создается СКБ "КАЙМАН". Основополагающим принципом, который коллектив СКБ использовал в своей работе была идея применения шины сверхнизкого давления оказывающей минимальное удельное давление на грунт при движении. И хотя , самой шины еще не существовало – первый образец снегоболотохода обкатывался на камерах усиленных бандажными лентами – этот этап в становлении СКБ оказал серъезное влияние на последующее развитие .

По итогам Программы испытаний, составив для себя представление о том ,какие требования должны предъявляться к шине сверхнизкого давления и получив необходимые консультации от представителей ДНЕПРПОЛИМЕРМАШ, с Научно-Исследовательским Институтом Крупногабаритных Шин г.Днепропетровска был заключен договор на разработку технического задания на шину сверхнизкого давления модели Кайман 38х18.00-16. Техническое задание подразумевало расчет и рекомендации к производству качественных шин обеспечивающих сверхпроходимость за счет низкого удельного давления на грунт. По замыслу конструкторов, идею использования такого рода шин можно было развивать в двух направлениях:
• С одной стороны – применение шин сверхнизкого давления было продиктовано требованиями природоохранных организаций к эксплуатации внедорожной техники в условиях Крайнего Севера.
• С другой стороны – транспортное средство на таких шинах могло быть задействовано для передвижения мобильной группы при проведении диверсионных операций ,поскольку было способно за счет низкого удельного давления на грунт преодолевать минные поля. Таким образом , произошла первая трансформация самой идеи от серии рисунков к стратегии развития СКБ, занимающегося разработкой и опытным производством транспортных средств двойного применения .
________________________________________
Первыми откликнулись экологи. В марте 1995 года СКБ КАЙМАН в составе делегации от Санкт-Петербурга, приняло участие в Международной выставке посвященной проблемам экологии ( Германия – Лейпциг ). Здесь стоит отметить , что по итогам еще одной Международной выставки прошедшей в апреле в том же Лейпциге в которой СКБ принимало участие самостоятельно – было принято решение об осуществлении нового проекта – КАЙМАН 4Х4 . В мае 1996 года Кировским шинным заводом на основании конструкторско - технологической документации предоставленной СКБ КАЙМАН , была произведена опытная партия шин сверхнизкого давления 38х18.00 –16 модели Кайман . Значимым явился тот факт , что инженерно-техническим коллективом СКБ в ходе работы над проектом КАЙМАН 4Х4 была разработана и осуществлена концепция производства цельносварных кузовов из АМГ сплавов .

Оставаясь приверженными стратегии развития СКБ , как разработчика автомобилей двойного применения – дизайнеры выдержали общую стилистику КАЙМАН 4х4 в провоенном стиле. Опытный образец был представлен на Международном автомобильном салоне посвященном 100-летию первого Российского автомобиля ,проходившем в сентябре 1996 года в Санкт-Петербурге .
________________________________________
Про КАЙМАН , окрещенный журналистами "Черным Крокодилом", написали все крупные автомобильные издания , но среди многочисленных статей хотелось бы отметить обозрение в газете "Спецназ России" .В нем красной нитью проходила тема использования подобного рода техники в специальных операциях предполагающих скрытое проникновение на территорию контролируемую противником . В октябре 1996 года автомобиль принимал участие в съемках кинокартины режиссера С.Рогожкина "Операция с Новым Годом!", а спустя пять лет - образ автомобиля был использован в компьютерной игре "Дальнобойщики - 2".

В течение последующих полутора лет , на базе экспериментального шасси – именно в таком качестве рассматривали конструктора Черного Крокодила – были обкатаны различные варианты ходовой части . Результаты программ испытаний указывали на необходимость использования шин, доработанных с учетом уменьшения нормы слойности . ОШЗ изготовил на основе шины 1100х400-533 опытную партию, удовлетворяющую характеристикам заданным специалистами "Каймана". Август 1997 года подвел итоги и позволил оценить верность проводимых СКБ исследований в области разработки внедорожных транспортных средств на шинах сверхнизкого давления .

Почему можно считать участие в ежегодном Международном автосалоне производителей внедорожной техники, который традиционно проводится в местечке Val-d'Isere, во французских Альпах, еще одним важным этапом в развитии СКБ? КАЙМАН выставлялся , к тому времени , в России и за рубежом , был отмечен прессой и телевидением – но ежегодный салон имеет одну особенность: в нем принимают участие только производители внедорожной техники, а во время работы салона выставочные образцы в обязательном порядке демонстрируют свои возможности на крутых горных склонах .
________________________________________
Подтверждением того ,что КАЙМАН достойно представил Россию на этой выставке – послужил ряд предложений о сотрудничестве от представителей зарубежных фирм. Очень долго не могли успокоиться китайцы, планирующие вставить интересующие их разработки в программу развиваемую под контролем Министерства Обороны . Примерно ,в это же время , осенью 1997 года к технике разрабатываемой СКБ проявили интерес представители Администрации Президента республики САХА ( Якутия ). После проведения переговоров с советником постоянного представителя республики было принято решение о разработке и создании перспективного транспортного средства – получившего название – проект Горностай 1 .
________________________________________

Осень 1998 года – КАЙМАН принимает участие в ПОЛИГОНе-98.
________________________________________
Итогом исследований в области разработки транспортных средств на шинах сверхнизкого давления стало создание внедорожника ТАРАНТУЛ . Авторы статьи Полевое такси по русски ,опубликованной в журнале СОЛДАТ УДАЧИ , проводя сравнительный анализ тактико-технических характеристик ТАРАНТУЛа с образцами техники принятой на вооружение в зарубежных странах , указывают на востребованность Министерством Обороны РФ в автомобилях определенного класса под который попадает снегоболотоход ТАРАНТУЛ .( Окончание работ над этим проектом совпало по срокам с проводимой в Санкт-Петербурге в ноябре 1999 года Международной выставкой Охрана и Безопасность , в которой СКБ приняло участие .
________________________________________
В 2001 году НТК ГАБТУ МО РФ заинтересовал проект ТАРАНТУЛ, вследствие чего СКБ было приглашено участвовать в Международной выставке автомобилей двойного применения. Программа ежегодного салона в г.Бронницы включает в себя демонстрацию возможностей представляемых образцов на специально оборудованном полигоне 21 НИИАТ МО РФ. Именно показ техники в динамике привлек внимание военных атташе зарубежных государств.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Шлямбур » 16 ноя 2014, 04:08

Оболдеть !!!Одолел 50 страниц темы,Смысл ухватил!?!Но интерес на прочь потерял!!Это столько наворотить не очем???!У меня давно мозги так пыром не заворачивались??!Я думал тут поприколу оттягиваются,а тут терки ?! И главное у всех за пазухой припрятан свой избалованный и отпестованный механизьм.Только дураков нет свою кровинушку головой на плаху!!! :cry: Моего агнеца БЭЭМ-7 мало??Я бы и второе детище на алтарь скинул ,только кабы тема после не сдулась!!
Ну давайте уже подовайте организм к трепонации!!! :ugeek: Да я уже заранее с Гришу согласен что складной велосипед для сурового десантника будет отдушиной от рева и резвистости сваренной из труб рещеточной коробченки!!! :D
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 16 ноя 2014, 04:12

Field cab "Bardak"







"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Шлямбур » 16 ноя 2014, 04:32

Andreas писал(а):Field cab "Bardak"
А давайте мы этому "бардаку" двигун вставим от вашей ВундерБаги!? И боковые крылья-апорели (БЭЭМ-7) отстегнем и оставим на базе!!?Даже ходовую не тронем.Ну и в башню хтя бы АГС. \\\\И на против поставим вашего заморыша!!? В состязаниях на скорость мгет заморыш и резвее но на здоровье экипажа думаю "бордак "сделает дохлыша!!!Не смотря на эти постановочные кадры!!Кино видать снимали?? :D
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 16 ноя 2014, 15:02

Ага, у нас завсегда так - как увидят мотострелки камеру, так прыг на броню и фоткаются на память, а как проехали камеру, так сразу обратно в машину :D

Боец под броней слеп аки крот по сравнению с бойцом на броне. А если учесть, что толщина брони колесных машин измеряется единицами миллиметров, то становится понятным презрительное отношение бойцов к возможностям защиты этих, прости Господи, "братских могил пехоты".

При взрыве мины под колесами все находящиеся в бронемашине гарантированно выводятся из строя (как минимум), сидящие на броне имеют больше шансов уцелеть и остаться боеспособными (т.е. постоять за свою жизнь). Если машина обездвижена (поврежден двигатель, ходовая часть, убит или ранен водитель), её необходимо покинуть. В случае езды на броне можно незамедлительно спрыгнуть на землю, причем всему экипажу сразу (за исключением водителя), в случае езды под броней этот процесс будет занимать несколько секунд - вполне достаточно для расстрела неподвижной машины из РПГ.

Открытая багги обеспечивает для экипажа из четырех человек полноценный обзор пространства в секторе 270 градусов, рассеивание энергии взрыва мины, возможность незамедлительного покидания машины (включая водителя) в случае её обездвиживания.

Дело за небольшим - чтобы ГАБТУ МО России перестало готовиться ко Второй мировой войне и осознало, что в XXI веке основным оружием борьбы с колесной бронетехникой является РПГ, а не стрелковое оружие.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 16 ноя 2014, 17:36

Из жизни водоплавающих - боевых могил пехоты

Первые решения ГАБТУ МО России на основе здравого смысла - в связи с отсутствием спроса "Курганмашзавод" вынужден отказаться от производства БМП и БМД и перейти на выпуск гусеничных транспортеров Четра ТМ-140 для перевозки вахтовых смен и погрузчиков МКСМ для коммунальных и строительных работ.

http://topwar.ru/34606-boevaya-mogila-pehoty.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение Andreas » 16 ноя 2014, 18:05

Американская механизированная дивизия, не имея на вооружении плавающих боевых машин, на учениях "Отэм фордж" в 1987 году преодолела водную преграду за 5 часов. Пользуясь только штатными инженерными средствами, без средств усиления.

Норматив преодоления водной преграды для советской мотострелковой дивизии, имеющей на вооружении плавающие боевые машины, с использованием штатных инженерных средств был выше.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: "...Смешались в кучу кони, багги..." Часть Вторая.

Сообщение EvMitkov » 16 ноя 2014, 18:25

Американская механизированная дивизия, не имея на вооружении плавающих боевых машин, на учениях "Отэм фордж" в 1987 году преодолела водную преграду за 5 часов. Пользуясь только штатными инженерными средствами, без средств усиления.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Andreas писал(а):Понятно: инженерию побоку (0,1 кгс/кв.см против 0,5 кгс/кв.см) - типа "поверю в ядерную реакцию, только если увижу вспышку"
Ну почему же - "побоку".
Очень даже "под колесо"

КАК Вы собираетесь "держать полотно" при движении по ТВЕРДОМУ ДООЖНОМУ ПОКРЫТИЯ типа асфальта на скоростях свяше 30 км/ч при таком удельном давлени в шине? Как насчкт сцепления с дорогой? Или впереди будет бежать человечек и подливать клей "Момент"?

Андрей - вы не понимаете или НЕ ХОТИТЕ понимать разницы между колесными вездеходом, оффроудером, и т.н. "колесными машинами сверхвысокой проходимости", как те же "Тарантул", "Кайман" и прочие.
Тот же "Кайман" позиционируется как СНЕГОБОЛОТОХОД. А Вы все в одну корзину пытаетесь засунуть.
Далее -
Andreas писал(а):Повторяете ошибку Джона Кристи - тот тоже игнорировал инженерные расчеты и упирал на наглядную агитацию (см. выше).
Я же ПРОСИЛ Вас вычитывать материалы. ВЫЧИТЫВАТЬ - это значит над ними ДУМАТЬ. Понимаете?
Специальная тема по машинам Кристи лежит - куда уж подробнее разжевывать... Нет опять - "тут читаем - тут рыбу заворачиваем"... Что для Ваших мыслей подходит - то берем. Что нет - не видим...

Кристи как раз таки ПОНИМАЛ инженерные предпосылки своих идей - и очень вдумчиво их реализовывал в металле. Что касаемтся и его вездеходов - ( по ним Гришу отменную подборку делал), что до его танка.


Только вот концептуальная идея "летающего танка" изначально была порочной.

Такоей же порочной, как идея "боевого багги", или "гаубичного танка" - заменой ОБТ сравнительно легкой машиной без комплекса пассивной защиты и с гаубицей вместо полноценной пушки. При этом - до предела напичканной электроникой и привязанной в своих действиях к тыловым службам.

Безусловно: и из Ваших "боевых баггЕй", и из Т-160 многое, очень многое можно и нужно брать.
Стили технических решений; возможно - подходы к решению задач - но никак не основные концепции.
Как у того же Кристи: опираясь на свои концепции, он сумел создать прототип танка, который не летал ( упаси Господи!) но взял от задумки высокую энерговооруженность, выгодные угла наклона ВЛД и тип подвески, впоследствии воплотившись сначала в линейку БТ и "Крусайдер", а затем (у нас) - в Т-34.

Но - не в летающие полчища Кристи.

Так и Т-160, вполне адекватная "артиллерийская машина" в своей концепции несомненно будет востребована - но никак не замена ОБТ, а его дополнение.
Так и снегоболотоходы, и высокоростные облегченные "баггеобразные" авто найдут свою нишу и в системе СЛУЖЕБНОГО автотранспорта, и возможно - в системе вспомогательного вооружения ВС. Но ни в коей мере не заменят ни БМП, ни БТР в их "классическом виде".
Даже - в полицейских операциях или в действиях в условиях низкой интенсивности.

А если хотите - поставьте мысленный эксперимент( только искренне, хотя бы перед самим собой)

Попробуйте совершить дозорный или разведывательный рейд а такой вот "боевой багги" по нынешнему Юго-Востоку Украины. благо - и ТВД сопоставим, и сезон, и климат. Аккурат - и погода шепчет - как раз ОЗП (осенне-зимний период) наяривается. Зеленка - отходит, грЯзуюка - приходит. На дорогах с более-менее приличным покрытием - блоки.

Будете выезжать в рейд - не забудьте теплый шмот, сменку белья ( хотя бы портянок), харч суток на трое, брезент и масксеть, спальник или два ( что б ночевать при минус один-два градуса); небольшой запасец воды и бездымного топлива, ( костерок не шибко в поиске разведешь) и нуи еще с сотню позиций всякогоразного. И - оставьте адресок там, откуда в поиск пойдете.

Что б потом не "на деревню дедушке" - а в адрес...
"...и полетит письмо до дому,
да на родную сторону,
Что...
...и будет карточка пылиться..."

Сточки - известные.

Ну, а мы с Геннадием Егорычем и Шлямбуром, как-то по старинке, по-драгомировски, на допотопном бардачке, на броньке сверху. А в тех местах, где вероятность того, что резанут - так и под броньку не побрезгуем. Да и уютнее там в ОЗП. И ехать - и спать. И даже - портянки и рукавки сушить.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8