Колейно Минные Тралы

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Колейно Минные Тралы

Сообщение RAB_STAKANA » 29 июн 2014, 15:23

Доброе время суток
У меня возник вопрос слышал что Американцы купили у Узраиля КМТ так как потратили много денег и времени на создание своих НО у них так ни чего и не вышло
RAB_STAKANA
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 15:17

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение EvMitkov » 30 июн 2014, 14:23

Доброго времени суток, уважаемый Вениамин!

Что ж - тема достаточно любопытная и во многом - знаковая. Пожалуй - изрядно сопрягаемая не только с "заклепочными составляющими" военной техники и вооружения - но и с некоторыми вопросами, поднимаемыми у нас в "Армии и Обществе".
Вопросами, относящимися к самому менталитету армий, доктринам национальных ВПК.

Как небольшая параллелька: - при достаточно серьезных национальных традициях в разработке той же стрелковки в Штатах тем не менее одним из основных образцов короткостволов, используемых в США ОФИЦИАЛЬНО, является итальянская "Беретта", из ПП - линейка гермнского МР-5 и так и далее. Что, янки не в состоянии разработать свой образец, равный по ТТХ импортяге? Полагаю, вполне в состоянии.
И с более тяжелым вооружением - та же частушка. Британский клистир на ОБТ, боеприпасы бельгийской проработки и много чего еще. Конечно, можно было бы свалить все на то, что "...это страны одного военного блока,"; что "ВПК "стран-союзников должны дополнять друг друга"... что "зачем тратить лишние средства, если возможно уже взять неплохой разработанный образец". И тем не менее... И все-таки все-таки все-таки...

США по историческим меркам - страна подросток. Да, акселерат с крепкими мускулами и здоровым ( пока еще :mrgreen: - цветом лица). Уверенный в себе подросток, последнее время достаточно крепко обнаглевший от собственной безнаказанности. Как та же штана в подъезде, которой какое-то время перестали давать отпор серьезные дяди.
Причем подросток, НИКОГДА в своей жизни не испытывавший, что это такое: когда к НЕМУ в дом врывается чужой и решительно настроенный злодей, ошеломляюще колбасит хозяина - асоседи по лестничной площадке, которые вроде бы обязаны помогать, плюют на все и всяческие договоренности и прячутся за своими крепкими дверьми. В лучшем случае ругая из-за них агрессора и передавая через балкон записки с "...Мы с тобой! Держись", на крайняк заворачивая в эту записку зачерствевший пирожок.

США попросту не в состоянии в полной мере оценить мудрость фразы "..У России есть только два надежных союзника. Это ее Армия и Флот!"

Но все это так сказать - преамбула.
Амбулу :mrgreen: разверну через несколько минут ниже.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение EvMitkov » 30 июн 2014, 16:44

Продолжу - хотя сразу предупреждаю, что все сказанное является личными думалками, не претендующими на истину в последней инстанции.

Так вот: в принципе - исходя из постулата, что любая война - это прежде всего работа, что и инструменты для этой работы работник подбирает ( изготовляет или закупает) сообразно задачам этой работы, ее конечной цели, своему профессиональному умению и многому другому. Смешно, когда обычный водопроводчик будет использовать для разметки труб микрометр и лазерный измеритель. В то же время достаточно проблематично ожидать от богатого тинэйджера, редко поднимающего что-то тяжелее мобильника и проколовшего колесо на своем "бентли", заморочек с перебортированием резины прямо на трассе, работы отбойным уголком и "трофимычем" для того, чтобы снять изжеванную резину с диска, вставить туда завулканизированную тут же камеру... Да у подобных "автолюбителей" не то что насоса - порою даже баллонника в багажнике не оказывается. "А зачем? Позвоню по мобиле, эвакуатор приедет и все сделает. Главно - бабло есть за работу отсыпать!".

А - если не приедет? Если - нет сети? если... Сколько тех самых "если" с которыми сталкивается человек, живущий в глубинке и привыкший надеяться только на себя. Причем - надеяться исходя из своего жизненного опыта.

То ж самое в прецировании на подход к реальности и многих стран. Как пример: к началу Второй Мировой та бронетехника ( которая тогда являлась главнейшим стратегическим оружием для решения подавляющего большинства военных задач на сухопутье) у США и количественно, и качественно с большим натягом могла называться "боевой бронетехникой". По крайней мере сравнительно с образцами Европы и СССР.
Ход ВМВ подтолкнул ВПК и ГШ ВС США к тому, что на момент вступления в войну Штаты уже располагалиобразцами БТТ пусть и недотягивающими качественно до обрацов СССР и Германии, но сопоставимыми с ними. Количество некоторым образом нивелировало ситуацию, излет войны не требовал от стратегов США глубоких танковых операций "на острие удара", а господство в воздухе сглаживало превосходство панцерваффе в качественном плане и в плане тактических и оперативных боевых возможностей, имеющихся как производная от боевого опыта немцев и более высоких ТТХ их машин.

С тем Штаты из ВМВ и вышли. Затем - Корея, где БТТ уже не играла такой определяющей роли в исходе б/д. Затем - Вьетнам с теми же самыми особенностями той войны. И если СССР, Израиль и страны Востока с своих войнах 50-80-х оттачивали и основы применения БТТ в современных условиях ( создавали и обкатывались новые образцы, тактические приемы и средства) - то для США первым после ВМВ боестолкновением с применением БТТ как "решающего аргумента" ( и с соттветствующим противодействием противника) стали только иракские кампании.
Для каких задач разрабатывалась американская БТТ в послевоенные годы, подо что затачивалась - об этом мы много говорили в "Школах Танкостроения" и в "Абрамсе" у нас в Кают-Кампании; тут
viewtopic.php?f=7&t=77
и тут
viewtopic.php?f=7&t=774
Так что особого смысла повторяться я не вижу. А потому вернусь к минной опасности и к средствам противодействия, о которой собственно - и эта тема.

С минной опасностью как очень серьезным фактором "сдерживания БТТ" наиболее плотно столкнулись СССР и Германия в годы ВМВ. Ну, и немного меньше ( в первоначалом периоде) британцы во время "Войны в Африке". Соответственно - изыскивались меры и контрмеры противодействия минному оружию, те наработки танковых тралов, у которых растут ноги еще из Первой Мировой - получили свое развитие и у нас, и у немцев. Стоит упомянуть великолепнейший для своего времени ПТ-3. который даже сегодня не особо устарел и который мы эффективно применяли в той же Эфиопии.
Техника во время войны развивается очень быстро...
И если "минная война" после ВМВ получила мощнейший, качественный толчок и в Африке, и на Ближнем и Среднем Востоках, и в Индокитае - то Штатов она коснулась несколько "с перекосом": крупнейшая для Штатов "послевоенная война" - Вьетнам - обозначил приоритеты защиты от минной опасности в первую голову пехотных подразделений ( как и развитие самих противопехоток). Особенности топонимики ТВД ограничивали массовое применение БТТ - со всеми вытекающими.

Страны же участницы и "интересанты" конфликтов с широким, полномасштабным применением БТТ "ме\инной опасности" хлебнули с лихвой. В тех же сегодня уже "классических" арабо-израильских войнах, к примеру. Соответственно - разрабатывались и технические средства противодействия. Разрабатывались с учетом своего боевого опыта ( которого США не нарабатывали) и своей военной доктрины. И тот же Израиль, и тот же СССР придавали этому весьма большое значение. Причем - СССР традиционно рассматривал создание таких образцов, которые способны эффективно работать не только на всех возможных для нашей страны ТВД ( с их широчайшим спектром топонимики и климата), но и сохранять дееспособность и при продолжающемся бурном развитии самого минного оружия. Потому наша линейка КТМ является на сегодня одной из лучших в мире. Это - чутку забегая вперед.

А возвращаясь назад, "к истории вопроса" можно сказать одно: наземные минные тралы на БТТ (до того вопрос траления мин вставал только перед флотом) появились уже в конце Первой мировой войны. Тогда же определились основные направления их развития, впоследствии уточнявшиеся и, если можно так сказать, "ветвившиеся", как того требовали все более разнообразные и сложные задачи инженерных войск. Первые образцы советских минных тралов были созданы в 1934 году, а в 1942-м для танка Т-34 был создан удачный катковый колейный минный трал ПТ-3, о котором я уже говорил.

После ВМВ колейные минные тралы получили наибольшее распространение. Они рассчитаны на то, что движущиеся за танком-тральщиком машины пойдут по его колеям — для их обозначения используются маркеры, метки светящейся краской, пиросигналы. Развитие колейных тралов шло по двум основным направлениям: навесные тралы к штатным боевым машинам для преодоления ими минных полей самостоятельно и создание специальных машин с комплектом катково-ножевых тралов для проделывания проходов в минных полях и ведения инженерной разведки маршрутов движения войск.

Действие каткового минного трала основано на создании давления, достаточного для срабатывания взрывателя противотанковой мины. Для этого делают катки насколько возможно тяжелыми, выносят максимально вперед центр тяжести трала, через гидропневматические устройства передают на трал часть веса машины, на который он установлен. Чтобы трал как можно точнее копировал профиль местности, колейная секция набирается из нескольких катков, каждый из которых имеет некоторое перемещение по вертикали. Трал может быть взрывоустойчивым, как, например, КМТ-7, чей каток выдерживает взрыв противотанковой мины.

Но и невзрывоустойчивый трал имеет свои достоинства. Скажем, у того же "Парнаса" каток со звеном подвески отрывается взрывом, забирая при этом изрядную долю его энергии, но небольшие катки лучше копируют местность, а трал имеет комплект сменных рабочих органов, еще и добавляющий ему необходимый вес.

Кстати, "Парнас", (как и трал "Кольцо-2" для БМП), получил оригинальные катки с подвешенными на обод башмаками. Башмак увеличивает время воздействия трала на мину — этого потребовал опыт борьбы в Афганистане с итальянскими и новыми американскими минами с пневмомеханическими взрывателями.

Еще одна любопытная особенность советских тралов, созданных в 1980-е годы СКБ-200 челябинского завода «Станкомаш» (ведущего КБ по созданию танковых минных тралов) — ножи-корчеватели, призванные разрушать нажимные крышки пластмассовых мин и провода управления минами и фугасами. Но не стоит путать их с ножевыми тралами.
Ножевые тралы, погружаясь в грунт, подобно плугу, «выглубляют» и удаляют мины в стороны от направления движения танка. Рабочим органом такого трала является отвал с несколькими ножами. Ножевые тралы сравнительно легки, компактны и позволяют наступающим подразделениям преодолевать минные поля в боевых порядках.
Именно отсюда - целая линейка отечественных ножевых колейных минных тралов — КМТ-4 и 4М, КМТ-6, КМТ-8 для танков, КМТ-10 для БМП. Заточка наших ВС для "Броска к Ла-Маншу" диктовала свои условия и "правила игры". То эе самое касаемо и Израиля, его военной доктрины - хотя, разумеется - и в меньших масштабах и в более узком спектре условий ТВД.
Янки же, хотя и осознавая важность таких разработок, но сами практически не нюхавшие "минной опасности" полноразмерно - выделяли средства на разработки, вели НИОКР - но... "...Баланец подвели, фитанец выдали...В лоро и ностро записали..." Когда жареный петух не шибко в задницу поклёвку устраивает... Кроме прочего, попытки создать надежный трал именно под "Абрамс" натолкнулись на особенности СЭУ этой машинки. ГТД имеет достаточно низкий крутящий момент на низах и на долевых нагрузках ( с этим же столкнулись наши при попытках адаптировать тралы к Т-80 с ГТД и сравнивая их эффективность с такой же обвязкой на дизельных наших машинках.

Именно потому в забугорье получили развитие ножевые тралы как колейные, так и проделывающие широкий сплошной проход — вроде американского трала FWMR, британского SMCS или израильского FDMP Израильиян это вполе устраивает - сообразно опять же с условиями своего вероятного ТВД.
Кстати, тот же трал FWMR янки разработали только после операции «Буря в пустыне» — на мягких и сыпучих грунтах ножевые тралы оказались куда эффективнее катковых. Удобны они и при снежном покрове. Но на плотных и каменистых грунтах работать не могут. Выводы, как говорится - на лице.

А вот британцы, например, используя опыт той же самой Африканской Войны ("Дезерт Рэтс виз Африка Корпс") уделяют большое внимание бойковым тралам. На поднятый над землей горизонтальный барабан крепятся цепи с грузиками, барабан раскручивается, цепи бьют по грунту и либо заставляют мины сработать, либо отбрасывают их. Траление довольно надежно, но работа трала требует отбора мощности у двигателя машины-тральщика (впрочем, установка любого трала требует от тральщика запаса мощности, что весьма кусается при ГТД в качестве СЭУ) и сопровождается завесой пыли и комьев земли, которая уже сама по себе задерживает движение. Да и демаскирует изрядно.

То есть - подводя итогу: разработка минных тралов и комплексов разминирования местности тем успешнее, чем больший опыт противоминной борьбы имелся. Характерен в этом плане такой эпизод.
США вложили немалые средства в разработку и испытания катковых тралов и еще больше бабла отмыли и оприходовали.
Но когда в 1973 году в США с Ближнего Востока доставили трофейный советский трал ПТ-54, а два года спустя — КМТ-5, там остановили ряд собственных проектов и за несколько лет создали навесной трал для танков М60 и М1 на основе советских образцов. И жалели лишь, что "новый трал недостаточно универсален — нуждается в «ножевом» дополнении", да еще, мол, цепь, провешенная между катковыми секциями для инициирования штыревых взрывателей противоднищевых мин, цепляется за бугорки и пни. Янки просто были "не в курсе", что в СССР катковый трал КМТ-5 используется в комплексе со съемным ножевым КМТ-4, что цепь уже заменена поперечными отгибаемыми штырями, а кроме того, разработана электромагнитная приставка.

Электромагнитная приставка ЭМТ включает два высоких соленоида. При пропускании через них импульсного тока они создают перед танком меняющееся по напряженности магнитное поле, эквивалентное магнитному полю движущегося танка. ЭМТ вызывает срабатывание магнитных взрывателей мин не ближе 1 метра от магнита и при скорости тральщика до 15 километров в час тралит сплошную полосу шириной 4 метра.

Советские специалисты изначально исходили из того, что ни одно средство проделывания проходов в МВЗ не дает стопроцентного результата (как ни одно МВЗ не обладает стопроцентной эффективностью) и требуется их комплексное применение. В настоящее время ведутся работы над рабочими органами для траления противобортовых и противокрышевых мин. Для борьбы с противобортовыми минами, например, предназначено устройство УТБМ-4, используемое в комплексе с другими тралами.

Так что янки поступили достаточно мудро, купив у тех израильтян их разработку. С одним огромным "НО".
Оружие развивается непрерывно. И средства противодействия имеют обыкновение устаревать. И - одно дело, когда страна исповедует принцип "Война должна вестись своим оружием. Своей разработки" - тогда устаревающие образцы можно модернизировать, на их основе ( и используя опыт их создания) - разрабатывать новые, отвечающие более современным задачам. Как и традиционно предусматривается военной доктриной России. Да и не только нашей страны - большинством стран, имеющих опыт "большой войны" - в том числе и на своей территории.

Потому, что понятие "союзник" - понятие ОТНОСИТЕЛЬНОЕ. Сегодня Штаты сливают Обетованную по полной программе. И кто может поручиться, что ЗАВТРА израильтяне будут так же охотно продавть янки свои технологии? А не имея своего опыта - развивать даже удачный образец - глухарь с кукушечкой.

Продолжу - ниже.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение Andreas » 30 июн 2014, 17:27

RAB_STAKANA писал(а):Американцы купили у Узраиля КМТ так как потратили много денег и времени на создание своих НО у них так ни чего и не вышло

Колейно-минный трал - устаревшее средство преодоления минных заграждений. Американцы отказались от него в пользу геолокатора и взрывных средств разминирования типа советского "Змея Горынича".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение EvMitkov » 30 июн 2014, 18:01

Andreas писал(а): Американцы отказались от него в пользу геолокатора и взрывных средств разминирования типа советского "Змея Горынича".
Что в очередной раз может свидетельствовать только о том, что серьезно относиться к серьезной войне американцы так и не научились.
Геолокатор канешна, штука хорошая. Современная и прогрессивная штука, я бы сказал. Наверное.
Да и взрывняк в разминировании тоже - эффективен. Местами.

Но что делать к примеру, небольшому танковому подразделению/группе, находящемуся в отрыве от основных сил и которому необходимо сходу форсировать ВОЗМОЖНОЕ минное поле? Даже если "геолокатор" будет установлен на каждой машине и его устройство достигнет "предельного совершенства", позволяющего отличить маскированную минку или СВУ "с секретом" - как обезвредить эти цацки, не сильно снижая темп движения?

Как пример из "наших сегодняшних дней"

Предположим, "ополченцы" ЮВ под тем же самым Славянском все-таки взялись за ум и начали минировать подходы к своим позициям - как штатными устройствами - так и СВУ с ВЗ нажимного или натяжного действия. ( Обычная и давно от них ожидаемая тактика партизанской войны).

Предположим, участки с подобным типом минирования прикрыты снайперским или пулеметным огнем СОТ. ( В том числе огнем НСВ или подобных стрелковых систем, имеющим достаточную мобильность в обороне и в то же время - обладающими необходимым могуществом для воспрещения работы саперных групп)

Предположим, даже разведанное минное заграждение укропам необходимо форсировать своей БТТ. Причем как вводная: обеспечение разминирования затруднено именно подготовленностью "ополченцев" противодействовать, изученностью ими местности и тем, что самим им форсировать "реверсно" минное заграждение необходимости нет.

Возможно сосредоточение на данном направлении укропских сааперов, их техники и прикрытия для проведения этих работ.

НО!
Уже одно то, что на данном направлении разворачиваются такие работы, служат достаточно верным признаком готовящегося удара и как правило, не могут быть незамечены правильно организованной разведкой.
Соответственно - "ополченцами" вполне может быть предпринято усиление своих позиций и своей ПТО на этом направлении.

Это, кстати говоря- также одна из задач минно-инженерного заграждения: замедлить темп противника, сковать его маневр и заставить обозначить намерения.

И от обратного: предположим - На направлении, о котором заранее известно наличие минного заграждения и считаемого ополченцами менее танкоопасным, чем остальные ( без обозначения противником работ по разминированию, в том числе и разминированием подрывом) укрохохлопами будут выдвинуты в удобное для НИХ время несколько машин с минными тралами, способными сходу форсировать заграждение с минимальными потерями.
Результат - понятен.

Еще.
Я уже не раз и не два говорил ( в основном в теме о ГТ касательно разговора о активной защите машины)
ЛЮБОЕ средство наиболее эффективно тогда, когда применяется КОМПЛЕКСНО. То есть КАЗ сочетается с ДЗ и традиционной бронезащитой; програссивную разведку из космоса и средством БПЛА дополняют данные от разведгруппы, способной не просто понюхать и потереть пальчиком броньку противника, но и при желании справить нужду под накат его КП, а их данные дополняет в свою очередь агентурка.

Как в той же военно-полевой медицине: наличие современных и современнейших антибиотиков, боевой химии, шприц-тюбиков и прочих новомодных "кровоостанавливающих карандашей" НЕ ОТМЕНЯЮТ и не отменят необходимость в "древнем бинте" или жгуте-перетяже.

А те ребята, которые этого не понимают и полагаются на "современнейшие методы и новейшие технологии ведения войны" - будут просто обречены.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение Andreas » 01 июл 2014, 05:10

Всё просто: если в бою предполагается наличие минного заграждения, то никакой геолокатор выводить под огонь противника не нужно - подвози "Змея Горыныча" и на всякий пожарный случай простреливай полосу движения бронетехники на глубину предполагаемого минного поля, измеряемого несколькими сотнями метров.

Геолокатор для инженерной разведки необходим преимущественно в процессе передвижения колонны бронетехники в тылу - не будешь же на протяжении десятков км пути перед прохождением каждой колонны подрывать очередной комплект взрывчатых средств разграждения.

В настоящее время колейно-минный трал превратился из средства разминирования в фикцию - большинство современных мин снабжено устройством кратности: одна мина сработает, например, при проходе трала, другая - например, при последующем проходе гусеницы, третья - например, при вторичном проходе гусеницы и т.д. :mrgreen:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение EvMitkov » 01 июл 2014, 11:22

Вот именно:
Andreas писал(а):если в бою предполагается наличие минного заграждения, то никакой геолокатор выводить под огонь противника не нужно - подвози "Змея Горыныча" и на всякий пожарный случай простреливай полосу движения бронетехники на глубину предполагаемого минного поля, измеряемого несколькими сотнями метров.
То бишь - поддтягиваяй технику ( если оная есть в наличии), шарахай по заграждению, обозначая нмерения и прочие прелести. То бишь - теряй время и будь готов к тому, что тебя "уже ждут".
Кроме того, системы взрывного разминирования эффективны при сплошном типе минного заграждения, а "приветы от родителей", установленные в узостях ( скажем - в проездах между строениями, на предмостьях и пондететах и та и далее) разминировать таким способом - нереально.

Повторю еще раз - любое средство эффективно только тогда, когда оно применено в комплексе.
Разумеется: применение минных устройств с кратностью воздействия делает средства непосредственного траления менее эффективными - с этим никто не спорит. Но впервые с подобным столкнулись еще на флотах, в результате чего были созданы параваны-охранители, которые в СОВОКУПНОСТИ с иными средствами нейтрализации минной опасности все-таки снизили шансы повреждений при форсировании заграждений сходу.

Кроме того: системы минирования могут быть не только в виде сплошных полей, но и в виде кустов, банок и так и далее. Конечно, можно превратить все предполье в полосе предполагаемого выдвижения в "лунный пейзаж", но даже это не дает гарантии того, что одно-два устройства останутся несдетонировавшими. Потому тралы, хотя и утратили часть былой эффективности, все же остаются ( и останутся) востребованными.
Я уже приводил примеры с защитой БТТ: даже сверхнавороченные КАЗ и ДЗ не делают обычную броньку "ненужной и устаревшей".

Кроме того: минное заграждение наиболее эффективно в том случае, когда собрано из устройств различного типа. Да и не всегда в наличии необходимое количество "сверхсовременных мин". Тем более, что в задачи минного заграждения входит не столько уничтожение противника, сколько сковывание его в маневре и во времени.

Еще.
Я уже рассказывал, что как ни смешно, на арсеналах Севастополя до сего дня хранятся морские мины Якоби обр 1853 года ( тысяча восемьсот пятьдесят третьего). Дубовые конуса с контактным взрывателем. Единственное - это замена основного заряда ВВ из порохов на МС. Эти минки применялись в Отечественную в качестве противокатерных и противодесантных. Особенность этой минки в том, что вытралить ее практически невозможно, как и нейтрализовать близкой детонацией. Единственный способ - это такой же "примитивный и древний" параван-охранитель. Который в общем-то является некоторым аналогом танкового трала.

Так что если янки сделали ставку на "супертехнологии", отказавшись от "дедовских методов" - что ж. Страна - богатая. Денег пока хватает. Останется денежка после замены на "абрамсах" газотурбин на дизели - аккурат хватит на то, чтобы купить у тех же израильтян еще партию трлов. Или - организовать свое производство. Перестали ж янки некоторое время противогазы тягать. А те же стрелковцы сегодня Бога благодарят за то, что старые запасы ГО, созданные еще при СССР, оказались под рукой хоть в каком-то количестве.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение Andreas » 01 июл 2014, 12:08

EvMitkov писал(а):поддтягиваяй технику ( если оная есть в наличии), шарахай по заграждению, обозначая нмерения и прочие прелести. То бишь - теряй время и будь готов к тому, что тебя "уже ждут"

"Аполитично рассуждаешь" (С) :D

Если у тебя есть бронетехника, то будь добр раскошелиться еще и на технику взрывного разминирования.
Если собираешься наступать, то будь добр прострели "Змеем Горынычем" полосы передвижения бронетехники на поле боя, иначе потеряешь время и обозначишь свои намерения в процессе уборки большего количества подорваной бронетехники с полос передвижения после прохода минного трала.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение EvMitkov » 01 июл 2014, 12:20

Andreas писал(а):Если у тебя есть бронетехника, то будь добр раскошелиться еще и на технику взрывного разминирования.
Все верно, Андрей. :mrgreen:
А заодно - на кондинционеры для армейских палаток, евро-сухпай и биосортир в расположении части. Раскошелься на мороженное к десерту бойцам, подгузники по англиЦкому образцу 9 что б под деревьями нужду не справлять и чилику не просифонить - ( приводили уже примеры великобританских десантников). Раздачу пищи в одноразовой стерильной евро-посуде...
Как там у Суворова: "Гладко было на бумаге - да забыли про овраги. А по ним - ходить"

Фишка в том, что РЕАЛЬНОСТЬ - это такая штука, которая не всегда бывает "как должно", чаще бывает - "вынь да положь".
Особенно на войне. Когда приходится и кулеш из топора варить, когда вполне действенна присказка "на безрыбье и сам раком станешь, а на бесптичье - и жопа соловей"

Мы с Вами много об этом спорили и говорили. Я - реалист, а не идеалист. И к идеалистам отношусь с некоторой.... скажем, снисходительностью.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колейно Минные Тралы

Сообщение Andreas » 01 июл 2014, 20:05

EvMitkov писал(а):Я - реалист

В части применимости колейно-минного трала на фоне современных взрывателей мин реалист походу я :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 2