Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный бердыш?

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 06 апр 2014, 17:37

А для эвакуации раненых из ротных опорных пунктов
..поскольку подобной именно колёсной бронированной машины у нас не припомню...


Так что будем по старинке день ото дня работать над собой. Если, конечно, хотим добиться результата. … Эти варианты тоже не стоит исключать, ведь бывает так, что человек находится в "кризисном состоянии, и ему нужна срочная помощь.

При изучении первого вопроса необходимо обратить внимание, что каждый военнослужащий должен быть готов к сложным ситуациям, которые могут возникнуть вокруг него в армии, учиться принимать решения, не паниковать, правильно оценивать обстановку. Именно армейская дружба и войсковое товарищество помогают пройти всю службу уверенно и спокойно.
При изучении второго вопроса необходимо больше внимания уделить примерам, которые показывают, как на основе дружбы и войскового товарищества сплачивается воинский коллектив. Важно подчеркнуть, что доблесть воинов, их беспримерные стойкость и мужество, храбрость и героизм, верность боевому знамени, товарищеская помощь друг другу и взаимная выручка в бою, боевая дружба, проявляемые в борьбе с врагами России, служили и продолжают служить примером для
воинов Вооруженных Сил России.

Два воина - защитника Сталинграда. Один из них тяжело ранен, но не выпускает из рук гранату. Боевой товарищ поддерживает его, не выпуская из рук автомат. Оба воина готовы защищать родную землю, даже ценой собственной жизни.

Молодая девушка - санитарка на своих плечах выносит раненого солдата с поля боя.
Чем дальше уходят от нас события военных лет, тем ценнее становятся вспоминания их участников.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 06 апр 2014, 17:53

Я приветствую, Володь!
Володя писал(а):Работая в Минскторгтрансе,я одно время работал на УАЗ-452,цельнометалический фургон,полноприводной,с волговским 75 сильным движком.Такой как у тебя Женя,только движки у тебя помощнее будут. Так вот,машинка эта свободно ходила за 120км/ч,а сотку могла держать очень долго.Ездил в Литву,за Вильнюс.Дорога там отличная,и все 200км до Вильнюся легко держал 100-110км/ч без всяких последствий для машины.Правда груза много не было,килограмм 800-900.А про проходимость и говорить нечего,традиционно для УАЗов,высокая.

Под тобой тогда была "буханка" УАЗ-452АГ-1. Одна из модификаций армейского 452-го, выпуска до 1983-го года. В чем отличия линейки А, Б и армейцев модификаций от "Н" и до "Т":
На твоей машинке стоял ГАЗоновский движок, еще не чмсто УАЗовский, а его ранний вариант: гибрид 21-го и 24-го движков. Номиналом в 72 силы ( или при форсировке за счет увеличения протоков и тарировки жиклеров с семерки на топливе и 150 на воздухе до 9 и 160 соответственно - в 75 сил). Конкретнее - карбюратор у тебя был двухкамерный уже, но еще двухшпилечный, с учетом того, что крепление его на всасывающий патрубок коллектора было унифицировано с К-107, 127, 131-21 и современным К-151Г. Возможно, что стоял и родной К-127.
Маслофильтр был развернут на левый борт дижка, с отводом на маслорадиатор и с вертикальным сменнным элементом. Но это все - тех.детали, в принципе движки 21 и 24 отличаются окнами коллектора ( у 21-го - квадратные, у 24 - овальные), высотой головки ( у 24 - на 18 мм выше, потому толкатели клапанов - удлиненные. Можно использовать старые 21-е толкатели,но удлинненные штанга, как на переходных моделях типа "кубанца".
Но основное отличие в том, что у тебя была уже полностью синхронизированная КПП, даже если система тормозов была еще одноконтурная и сцепление - механика. На армейцах до сих пор ставят частично синхронизированные четырехступки ( на 1-й и 2-й передачах), а за счет отсутствия синхронов на 3-й и 4-й толшины шестерен - выше. Отсюда - большая надежность при нагрузках, особенно ударных. Хотя - при частичной синхронизации снова надо вспоминать что такое "двойной выжим" ( если кто забыл или вообще не знает).
Но главное - у тебя стояли уже "быстроходные" мосты. Передаточное чило у них - ниже. На армейцах ГП имеет 54 зуба, а на "гражданских" - 52. отсюда - большая скорость хода машины на оборотах движка, близких к номинальным рабочим. Кстати - имеено под это и задумана сменная шестерня привода спидометра. Некоторые ставят "не ту", а потом удивляются, что спидометр брешет километров на 12-15 в час.
А самое смешное - когда водители "особой умности" мегняют мосты без снимания к количеству зубьев ГП. Апотом - врубают четыре когтя. Получается, что на задке или передке зубьев разное количество, и машинку или начинает "рвать" ( ели на задке - 52 а на передке -54). Или наоборот - "растягивать" ( когда на передке - 52 а на задке - полстачетыре). Рессоры при этом лопаются - аля-улю, гони гусей... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16804
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 06 апр 2014, 19:14

Andreas
.. - разведку и дозор сейчас ведут с борта БПЛА.



24 марта 2014, 09:50

Несмотря на наличие в войсках значительного количества разведывательных БПЛА, внимание уделяется по-прежнему наземной разведке. На вооружении состоит до 1722 боевых разведывательных машин (БРМ) М3 «Брэдли» и 361 модернизированная БРМ этого же типа M7A3 BFIST. Семейство «Страйкер» включает не менее 577 «собственно БРМ» M1127, 139 боевых машин M1128 (со 105-мм пушкой), не менее 166 машин поддержки M1131, не менее 141 машины РХБЗ M1135. Кроме того, имеется 465 легких БРМ M1200 и 96 немецких Tpz-1 «Фукс».
Класс БМП представлен машинами М2 «Брэдли». Всего в сухопутных войсках имеется не более 6193 БМП М2 и БРМ М3 «Брэдли» (это два варианта одной машины), 4559 в строю, остальные на хранении.
Из БТР самым многочисленным остается M113A2/A3, их 13 943 единицы, они постепенно выводятся на хранение или продаются за рубеж. Семейство «Страйкер» включает не менее 1794 «собственно БТР» M1126, не менее 337 штабных машин M1130, не менее 150 легких инженерных машин М1132, не менее 267 медицинских машин М1133. Кроме того, в войсках имеется более 16 тысяч противопартизанских бронеавтомобилей, построенных по технологии MRAP (с усиленной противоминной защитой). Подавляющее большинство этих машин не имеет вооружения, являясь, по сути, транспортными средствами, а не ББМ. Поэтому около 7,5 тысяч из них будут списаны после ухода войск США из Афганистана.

Александр Храмчихин,заместитель директора Института политического и военного анализа
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение g.A.Mauzer » 06 апр 2014, 21:01

Это конкурентная борьба. Будем считать это конкурсом.


Да, вот об этом я не подумал, наверное, потому что конкурсы обычно проводят до запуска в серию. Хотя, тут и экспортная перспектива есть, особенно на фоне последних международных подвижек.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 06 апр 2014, 22:42

Разведку и дозор сейчас ведут с борта БПЛА... так это только в кино поют - "Мне сверху видно всё - ты так и знай! - да и то - неверным женам напоминают.
Да и то - ГЛУПЫМ неверным женам, которые действительно думают, что "сверху видно всё".
НЕ ВСЁ.
Не все сверху видно.

Янки, кажись, это себе уже уяснили по Ираку и Афгану - ну а мы... Мы никогда об этом как-то не забывали.
Ни в отношении "неверных жён", ни в отношении развединформации.

Что касамо конкурсности - что ж. Капитализм-с...

И как иллюстрация-дополнение от нашей Аллочки Коротковой - новые фотографии опытных образцов бронированных автомобилей "Тайфун-К"

30 марта 2014 года были выложены сделанные в Набережных Челнах новые снимки двух опытных образцов бронированных автомобилей с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью 4 тонны, созданных на ОАО "КАМАЗ" в рамках ОКР "Тайфун" по программе "Тайфун-К" - корпусной машины КамАЗ-63969 и рамной КамАЗ-63968.

Как сообщалось, ранее в инициативном порядке «КАМАЗ» разработал и изготовил два известных макетных образца машин, которые проходят ходовые испытания.
В результате "КАМАЗ" получил контракт Министерства обороны России на разработку конструкторской документации и изготовления в 2013 году двух опытных образцов указанных машин в переработанном виде. Указанные вторые опытные образцы были впервые публично "засвечены" в июле 2013 года. На снимках фигурируют построенные в 2013 году упомянутые опытные образцы КамАЗ-63969 и КамАЗ-63968. На последнем по сравнению с демонстрацией 2013 года демонтирована часть элементов модульной броневой защиты. Опытные образцы КамАЗ-63969 оснащены дистанционно управляемой турельной пулеметной установкой разработки челябинского ОАО "Электромашина".











Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16804
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 07 апр 2014, 00:18

EvMitkov
Разведку и дозор сейчас ведут с борта БПЛА... так это только в кино поют - "Мне сверху видно всё - ты так и знай! - да и то - неверным женам напоминают.



Всё таки Феннек Это из НАШего! Продолжение БРДМ ... :mrgreen:

Сначала обгадить конкурента с ног до головы, а потом сделать аналогичную вещь, которая, с одной стороны, по ряду показателей конкурента превосходит, а с другой, имеет один - два недостатка, настолько неустранимых, что ставят на проекте жирный крест.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 09 апр 2014, 22:07

Белорусы на своей бронетехнике кресты не малюют - и правильно делают. :mrgreen:
Вообще надо признать, что Батько Лукашенко пдает нам всем пример, КАК нужно относиться и к своей стране, и к своей армии, и к своему ВПК.

Вот, по информации нашего Андрея Сиротенко - материалы в тему о белорусских разработках колесной бронетехники нового поколения:

В последние несколько недель президент Беларуси А. Лукашенко сделал ряд заявлений, касающихся развития вооруженных сил. По мнению белорусского руководителя, необходимо обновлять и модернизировать армию, в том числе при помощи нового вооружения и техники. Армия будущего должна быть не слишком большой, но хорошо оснащенной и очень мощной. В таком случае вооруженные силы смогут эффективно выполнять ставящиеся перед ними задачи. А. Лукашенко в ближайшем будущем намерен «расшевелить» 140-й ремонтный завод в г. Борисов, занимающийся восстановлением и модернизацией различной бронетехники сухопутных войск. Белорусский президент призвал предприятие заняться новыми проектами: «Хватит уже красить и чистить наждачкой корпуса и что-то менять. Надо переходить на новый этап».

А. Лукашенко отметил, что некоторые частные предприятия Беларуси уже создают собственные проекты современной бронетехники. Крупные старые заводы, в свою очередь, «почивают на лаврах» и не спешат заниматься разработкой новых вооружений и техники. При этом глава государства отметил, что новая техника должна создаваться именно белорусскими предприятиями.

Вполне вероятно, что за заявлениями президента Беларуси последуют соответствующие решения и указы. Вооруженные силы Республики Беларусь действительно нуждаются в обновлении парка бронетехники. Все бронемашины, эксплуатируемые сухопутными войсками, были построены еще до распада Советского Союза, что соответствующим образом сказывается на их возможностях и ресурсе. Белорусская промышленность предпринимала некоторые попытки создать новые типы бронетехники для замены устаревших машин, однако ни один из этих проектов пока не дошел до серийного производства.

К примеру, несколько лет назад Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) представил проект перспективной бронированной колесной платформы МЗКТ-590100 «Умка». На базе единого шасси, созданного с учетом последних тенденций в области бронетехники, предлагалось строить машины различных типов. По имеющимся данным, проект «Умка» остановился до начала строительства прототипов. Вполне возможно, что одним из следствий последних заявлений А. Лукашенко станет возобновление работ по машине МЗКТ-590100, в результате чего белорусская армия сможет обновить свой парк бронетехники.


Перспективная бронированная колесная платформа МЗКТ-590100 «Умка»
Источник: Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)


Проект «Умка» стартовал в 2008 году. Разработка семейства перспективных колесных бронемашин велась МЗКТ в инициативном порядке. Предлагалось разработать универсальное четырехосное шасси, на базе которого может быть создана техника различных типов: бронетранспортер, санитарная машина, командно-штабная машина, САУ или «колесный танк». В деле создания различной техники для вооруженных сил Минский завод колесных тягачей имеет большой опыт, который предполагалось применить в новом проекте. При этом, однако, разработчики проекта МЗКТ-590100 решили отказаться от отработанных и проверенных решений. В проекте «Умка» предлагалось использовать новые идеи и технические решения.

Передовые технические решения должны были применяться почти во всех элементах нового проекта. Так, вместо механической трансмиссии предлагалось использовать электрическую с отдельным электродвигателем на каждом колесе. В конструкции бронированного корпуса нужно было использовать самые новые материалы, в том числе композиты. Наконец, состав бортовой электроники должен был позволять экипажу следить за обстановкой на поле боя и поддерживать связь с другими машинами.

Как следует из имеющихся данных, боевую машину МЗКТ-590100 предполагалось строить в соответствии с последними тенденциями в области бронетехники. В передней части бронекорпуса 14-тонной машины предлагалось разместить дизельный двигатель мощностью 490 л.с. и электрогенератор. С каждым из восьми колес предлагалось соединить отдельный электромотор. Для вращения колес предполагалось использовать асинхронный двигатель или мотор на постоянных магнитах. Конкретный тип электродвигателей должно было определить специальное исследование.

По расчетам белорусских конструкторов, боевая машина «Умка» могла иметь достаточно высокие характеристики. Максимальная скорость на шоссе оценивалась в 130 км/ч, на грунтовой дороге удовлетворительного состояния – 55 км/ч. Запас хода определили на уровне 1000 километров. В кормовой части корпуса перспективная бронемашина должна была иметь два водометных движителя с электрическим приводом. Максимальная скорость на воде оценивалась в 12 км/ч.


Проектное изображение бронетранспортера МЗКТ-590100 "Умка"
Источник: Андрей Арсений


Информация о конструкции бронекорпуса и обеспечиваемом уровне защиты отсутствует. Вероятно, корпус бронемашины МЗКТ-590100 должен был выдерживать попадание пуль стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберного. Кроме того, нельзя исключать возможность использования навесных модулей дополнительного бронирования.

В передней части корпуса машины «Умка» должен был располагаться дизельный двигатель и электрогенератор, а также рабочие места механика-водителя и командира. За ними было предусмотрено место для установки башни с необходимым вооружением. Корму корпуса отвели под десантное отделение (в варианте бронетранспортера) или под размещение необходимой полезной нагрузки. Для посадки бойцов или погрузки груза в кормовом листе машина должна была иметь крупную дверь. Кроме того, предусматривались люки в крыше.

Для наблюдения за обстановкой экипаж перспективной бронемашины должен был иметь комплекс различных оптико-электронных и радиолокационных средств. Электронную аппаратуру и вооружение на первых этапах проекта предполагалось закупать у зарубежных производителей.

На базе шасси «Умка» предлагалось разработать несколько машин различного назначения. Для мотострелковых подразделений предлагались колесные бронетранспортер и боевая машина пехоты. Из опубликованных материалов следует, что бронетранспортер на базе МЗКТ-590100 должен был нести две дистанционно управляемые башни с пулеметным вооружением, что позволило бы увеличить размеры десантного отделения. БМП «Умка» должна была иметь в разы большую огневую мощь. На ней предлагалось устанавливать боевой модуль с автоматической пушкой и пулеметом, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Кроме того, новое шасси могло стать основой для перспективной самоходной артиллерийской установки. Для этого его предлагалось оснащать башней с орудием калибра до 120 мм и спаренным пулеметом.

Также предлагались два варианта вспомогательной техники. Бронированная медицинская машина должна была представлять собой доработанный вариант бронетранспортера с соответствующим оборудованием. Перспективная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, по задумке создателей, вместо башни должна была нести подъемный кран. Внутри корпуса предлагалось размещать оборудование, необходимое для ремонта.

Ожидалось, что проект «Умка» позволит не только обновить парк техники вооруженных сил, но и привлечь к активным работам ряд белорусских оборонных предприятий. В 2010 году специалисты Минского завода колесных тягачей завершили исследование новейших зарубежных бронемашин того же класса, что и их перспективная разработка. Кроме того, были определены преимущества и недостатки различных систем, предлагавшихся к применению в проекте «Умка». Сформировав общий облик перспективной колесной платформы, МЗКТ провел переговоры с несколькими белорусскими предприятиями, которые могли бы принять участие в проекте.

Предприятия нашли общий язык, однако дальнейшие работы не проводились. Продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в инициативном порядке не представлялось возможным, из-за чего МЗКТ отправил соответствующий запрос в Государственный военно-промышленный комитет (ГВПК). К сожалению, предложение о создании семейства колесной бронетехники на базе единой платформы не заинтересовало министерство обороны и ГВПК. Из-за отсутствия финансирования и интереса со стороны потенциального заказчика Минский завод колесных тягачей был вынужден свернуть все работы по проекту МЗКТ-590100 «Умка».

Прекращение работ по проекту колесной платформы «Умка» среди прочего привело к тому, что белорусским военным до сих пор приходится использовать технику советского производства. Оборонная промышленность Беларуси способна проводить своевременный ремонт и некоторые виды модернизации имеющейся техники, но ее ресурс не безграничен. С каждым годом необходимость новой бронетехники ощущается все сильнее, а отсутствие каких-либо проектов в этой сфере только усложняет ситуацию. Какими будут последствия последних заявлений А. Лукашенко – покажет время. Вполне возможно, что в обозримом будущем белорусские предприятия начнут разработку новой техники для армии. Есть определенная вероятность того, что новые типы техники будут создаваться с учетом каких-либо идей, заложенных в проекте МЗКТ-590100 «Умка».

По материалам сайтов:

http://belta.by/
http://naviny.by/
http://bmpd.livejournal.com/
http://andrei-bt.livejournal.com/
http://vpk.name/news/108310_platforma_u ... hniki.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16804
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 11 апр 2014, 04:49


Немцы середина ХVII века

Имена внедорожников, переводим на русский... … От High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicles - HMMWV, произносится ХАМВИИ (Humvee) - высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства.
wheeled vehicle - колесные транспортные средства..
Локхид на испытаниях; США; ~ 1958-й ..данный агрегат разрабатывался по программе "Terrastar"

24 octobre 1967, déposé pour Lockheed Aircraft Corporation
http://www.oto6.fr/6roues/6rouesamphibieterra.htm :mrgreen: :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 11 апр 2014, 21:44

Главное скорость подогнать до 120 и будет соответствовать самым нелепым(современным) требованиям. Мегаботан :ugeek: \\\типо бронеджип.


Вот и я спрашиваю Зачем?.. зачем армейской технике такие скоростя? Это же не квантовый компьютер... И это не Интендантская служба и "логистика? :mrgreen:

Редуктор камаз на 46 47 48 49 50 зубьев. … От 55 до 90 км/ч ставим делитель + 500 (оборотов двигателя) Можно ещё "размером" колёс "играть""!..
Ставим Коробка переключения передач КамАЗ КПП-141 для УрАЛ.
На выходе! Получаем 120 - 150 км/ч..
Получаем ПРИСКАЗКУ "Больше скорость - меньше ям, больше дела слесарям

МЛЯТЬ! а это физика и мат и мати - ка... ПРОПИСНЫЕ "ИСТИНЫ"! "Выиграиваем в скорости! Теряем в "Тяге""!
Ну да!.. Не знаю как сейчас!? А раньше (в войсках) был "Пятьсот километровый марш"...
Это в песне В.С ВысоцкОГО
Кругом пятьсот
...по песне им обоим повезло, оба выжили...

Чест слово! да На "тяжёлой "ТЕХНИКЕ"!
Вы знаете? Чем различаются "МОКРЫЕ и "сухие гильзы" ДВИГАТЕЛЯ? И где "+" а где "- "?

От этого производственного шума и вибрации...
Позвоночник в трусы вывалится, а коленки в тапочки
:lol:

Лично я... восемьсот/ км. (на рессорнооом грузооовоооозееее) По трассе - даю! Всё! И ... Пока 200г не "калдырну" От "психологической нагрузки" отойти не могу...
О.Генри написал совершенно изумительную фразу для этих многочисленных безымянных авторов:
Которые! По федеральной и асфалЪтированной (да по ОДНО полостной) трассе ... На легковой машине... да на "отдых! За Тыщу км ездиют
"— Я не знаю, какой звук издавало бы кислое молоко, падая с воздушного шара на дно жестяной кастрюльки, но мне кажется, это было бы небесной музыкой по сравнению с бульканьем жиденькой струйки дохлых мыслишек, истекающих из ваших разговорных органов
Последний раз редактировалось гришу 11 апр 2014, 23:50, всего редактировалось 3 раз(а).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 11 апр 2014, 22:41

Andreas! Поздравляю "НАС"!
В "нашем полку прибыло? Это заключение немножко нескромно, но оно хорошо выражает мое чувство к... ЖеньЖенич сменили своё мировозрение - к "элетротрансмисии"? :D
Достаточно вспомнить НИР "Крымск",
EvMitkov » 09 апр 2014, 20:07
Белорусы на своей бронетехнике кресты не малюют - и правильно делают.
Вообще надо признать, что Батько Лукашенко пдает нам всем пример, КАК нужно относиться и к своей стране, и к своей армии, и к своему ВПК.

Вот, по информации нашего Андрея Сиротенко - материалы в тему о белорусских разработках колесной бронетехники нового поколения:


У нас, реально, блохи крупнее..

гришу » 25 янв 2014, 17:47
В наших отечественных мультфильмах очень много персонажей, которые курили трубку.


viewtopic.php?f=7&t=915&p=22718&hilit=%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0#p22718
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10025
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3