Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный бердыш?

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 03 апр 2014, 21:38

ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ».



Изготавливается серийно на Арзамасском машиностроительном заводе.
По распространенному заблуждению (исходя из названия) :mrgreen: считается плавающим. Тем не менее, не имеет штатных средств для передвижения в водной среде — гребного винта или водомёта. Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды (брод) — не более 1,2 м. На сайтах производителей «Водник» классифицируется как специальный автомобиль, о существовании плавающих модификаций не упоминается, хотя конструкция корпуса представляет собой герметичное плоскодонное «корыто» из толстого стального листа пригодное для амфибии и позволяет в некоторых вариантах модульной комплектации, за счет вращения колес, движение по воде со скоростью менее 5 км/ч — то есть менее скорости пешехода.

Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съёмных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой.

Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменён в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:

транспортировка людей;
транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы;
транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей;
выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, ёмкостей и т. д.).


Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, мощную систему отопления и кондиционирования.

А вот не менее любопытная машинка - КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Легкобронированный бронеавтомобиль. Также возможно применение в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля. То есть при известной модульности возможно исползование и в качестве БРДМ.



Разработка началась в 1997 году в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России. Первым серьезно обратил внимание на БПМ-97 руководитель Федеральной погранслужбы Андрей Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66. После дефолта 1998 года государственное финансирование прекратилось и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.

Для компенсации затрат на разработку при малом объеме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили используются для перевозки взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

После получения в 2005 году разрешения на экспорт несколько машин было продано МВД Казахстана и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьезных дефектов, послуживших поводом к отказу от покупки уже произведенной партии машин (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах). В результате в 2008 году министерство обороны решило выкупить данную партию броневиков. В 2009 году несколько машин БПМ-97 приняли участие в учениях «Запад-2009».

Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом от Курганмашзавода. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО «КамАЗ». Пробег до капитального ремонта составил 270 тыс. километров.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.
БПМ-97 — модификация для пограничных войск.
КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация в БРМ для сухопутных войск.
Модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» — модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха


«Дозор» собирается на заводе ЗАО «Ремдизель» в Набережных Челнах. На бронированный кузов производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4х4.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 03 апр 2014, 21:43

Подозреваю, что всё же нашим ответом Хаммеру становится Тигр.

Пожалуй, все ж таки заменой УАЗу в войсках. Хаммеру до "тигры" по проходимости - не дотянуться. Да и по неприхотливости тоже.
Хотя - говорят, на американскую машину - сел и поехал. Через год - "гоу ту сервайс!" - и снова поехал.
А у нас - на отечественную машинку сел.
Сел, вылез, залез в нее и под нее, подтянул, поставил недостающие хомуты и болты с кайками. Там - дунул, там - плюнул, там - подрегулировал - и тогда сел и поехал. Через год - все равно ездит. И через два. И через три. УАЗ мой зеленый - вон, с 1971-го года в "сервайсах не бывал". И - не будет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение g.A.Mauzer » 03 апр 2014, 22:02

Нет, к сожалению это далеко не так.
Распространение "Водник" получил далеко не самое широкое.


Тогда и понятно, почему о нём ничего толком не слышно. Но то ли у страха глаза велики, то ли западные игростройщики экономят на военных консультантах (а кто ж их там бесплатно будет консультировать?), то ли их просто индексы в заблуждение вводят, но: "Водник" везде числится штатным лёгким БТР, разведмашиной или машиной общего назначения (как правило, с "Кордом" на крыше), БТР-90 - штатным БТР 9именно БТР), реже - штатной БМП, что как бы вернее.

Только в Alliance: Future Combat видел правильную связку ("основное вооружение русских на 2008 г."): "бардачок" (правда, без унификации с БТР) - БТР-80А - "трёшка" - "Нона-СВК".
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 апр 2014, 00:39

Те водники, которые я видел, были с БТРовским вооружением.
Почему-то у нас стали очень активно копировать их хаммеровские образцы, совершенно забыв, что кроме патрулей спецназа в пустынях, существует ещё и войсковая разведка, которая нуждается в машине, обладающей огневой мощью посильнее ПК или даже Утёса, там необходимо вооружение, способное поддерживать разведчиков в бою, а посему - БРДМ-2 пока остаётся самой лучшей машиной для них... Увы...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 04 апр 2014, 02:31


16:38, 14 апреля 2008
В ближайшее время Германия может вернуть себе статус ведущего производителя бронетехники во всем мире - GEFAS :cry:
http://m.lenta.ru/articles/2008/04/14/rheinmetall
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 04 апр 2014, 14:10

Если Тигр вместо Уазика,А Уазик куда?на свалку? Получится что Тигра это самый легкий и не дорогой "машин"в РА.\\\\Круто!Надо какой-то самокат еще ввести на всякий случай\Вдруг тигру не вытянем?!. :D
А почему бы не чудо-бардачок, вместо УАЗа???На 2 тонны тяжелее тигра?!\так он бронирован\Или в нем тесно?!\так это потому что надо в люк туда залазить.А при хор,.воротах и в Жигулях пятерым комфортно.\.(Хорошо я еще скину каракули- с дверями как у Хамера).
Чудо-бардачку вместительность нужна не для того чтоб использовать как БТР, а что бы возить раненых,оборудование и быть прекрасной КШМ. В варианте с упраздненными вспомогательными колесами(которые сегодня рассматриваются как древность или сверхсовременность) объем кузова будет; 2м+2м+1.5м. А это просторно.!
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 04 апр 2014, 14:44

Мое мнение относительно этих образцов.
EvMitkov писал(а):ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах.
Ни чего не могу сказать .Не ездил.Надеюсь что не плохой транспорт,если конечно от тряски он по дороге не раскладывается на модули(интересно??а кто должен за им возить сменные модули??)Конечно плохо что он плавает стилем топора. :)
EvMitkov писал(а):А вот не менее любопытная машинка - КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)
Надо дань отдать дизайнерам(что у нас бывает редко).С виду похоже что танковые снаряды отскакивать от лобовухи будут.А вообщем это продолжение серии "ВОДНИК"надо только сзади длинные обрызговики повесить и назвать "ПОДВОДНИК-В ЛАСТАХ" :D Нос клином, то правильней сказать-\скоростной подводник\ :lol:
Далеко смотрят конструктора.\\\Где гарантия что при современных войнах от какогото секретного оружия не будут разливаться реки,затопляя ТВД.???\\\Супостат то ко всему готов ,на амфибии пересядет.А нам останется что-бы выжить -быстро заглубится.
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 04 апр 2014, 18:07

Ежели супостат будет тот же, то на амфибии он не пересядет. Он к нам вообще не полезет. Вне дорог, разумеется. Потому, что "хаммеризация" и "кентавризация" их ВС априори подразумевает заточку не под действия в серьезной войне, с серьезным противником и на СЕРЬЕЗНОМ ТВД - а в основном карательные или полуполицейские операции. Причем - в климатических зонах относительно высоких температур сравнительно с нашими разбросами. Узость условий топонимики, в которых свойства их техники удовлетворяют потребностям проходимости - еще один довод в эту копилку.
Наше разнообразие климатических зон, географических и топографических особенностей делает их технику по сути непригодной для полномасштабных действий против России. От пустинной местности среднеазиатских типов - до горных условий Кавказа. От воронежских и тамбовских лесных массивов - до тундры и тайги.

Серега вон говорит о том, что гансы снова собираются лидерствовать в строительстве БТТ.



Да с такой колесной базой, межосевым рассоянием эта шарманка никуда дальше Польши не уедет. Хотя покрашена очень нарядно...

Теперь, что касается вопроса о том, что
Шлямбур писал(а):Если Тигр вместо Уазика,А Уазик куда?на свалку?

Когда мы с Викторычем говорим, что "Тигр" предназначен к замене УАЗа, то оба подразумеваем то, что замена эта актуальна в войсках, там, где возможно в той или иной степени боесоприкосновение с противником.
Но кроме этого, армейская работа обуславливает наличие не только "фронтовиков", но и огромное количество частей, которые никоим образом в соприкосновение в противником не вступают - даже в военное время. Но требования к транспортным средствам для этих частей, к их проходимости по бездорожью - не менее актуальны. Например: те же РВСН, размещенные никак не в населенных пунктах с хорошими автобанами. Службы обеспечения, снабжения, айболиты - да всего не перечислишь. Даже военком в крупном городе в мирное время предпочтет мотаться на УАЗике по деревням "своего сектора...
Кроме того, тот же УАЗ имеет не только модификации "командирского" или "легкового" уазлика. "Таблетка", "буханка", "вахта", "головастик" - при очень широкой палитре движков ( от карбюраторных бензомоторов - до многотопливных дизельков). широкой палитре трансмиссий ( от штатной полусинхроничированной 4-х скоростной КПП до трансмиссий с бортовыми передачами, с мостовкой от штатных обычных универсальных - до т.н. "короткой военной".
А при рабочей грузоподьемности ( реальной, а не заявляемой в ТТХ) до трех тонн включительно - УАЗ линейка универсальная.
Да та же "лаура", которую строят специально для инкассаторской службы СберБанка РФ - имеет бронирование, удерживающее по всему периметру обвеса выстрел из АК под 7.62х39 в упор. Машина, конечно, почти на пределе грузоподъёмности, поскольку включает в штатный комплект оборудования кроме бронирования, еще и сейфы для бабла, систему климатконтроля и ФВУ - плюс штатный экипаж в три человека с полной выкладкой - но тем не менее свои 70 км/ч держит уверенно и без перегрева даже летом ( дополнительный электровинтелятор радиатора) при линейном 100 карбюраторном отечественном бензомоторе или при "плите" 406. Ну, и рессоры не штатные 11-листовые, а усиленные 15-листовые.

Так что УАЗам параллельно с "тигрятинкой" - работы хватит выше головы.

Теперь несколько слов параллельно теме - с точки зрения человека, хреноу тучу лет просидевшего за баранкой и рычагами и способного без хвастовска говоря - своими руками поставить с колен на ноги ВСЁ, что джвижется ( кроме авиатехники - не пробовал).
Чё за детский сад такой - "...сколько можно выжать их БРДМ"? "пойдет ли по шоссе за стольник?" За сколько секунд стольник наберет? У кого динамика круче - у хаммера или у тигры?"

ЛЮБОЙ КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД - по сути аппарат с длинным ходом подвески ( вне зависимости от типа самой подвески) - даже с электроникой адаптива. Мало того - повышенная проходимость подразумевает достаточно высокий клиренс машины и более короткое, чем у обычных авто - межосевое расстояние. Что в комплексе крепко сказывается не просто на управляемости машинки, но и к ее устойчивости при относительно высоких скоростях движения. С длинным ходом и короткой базой плюс повышенный метацент - достаточно короткого рыска на ысоких скоростях, чтобы аппарат потерял усточивость и возможность самостоятельного выравнивания к траектории. На тех же УАЗах - таблетках именно потому и установлены резьбовые ограничители на переднем мосту - для гарантированного уменьшения угла перекладки управляющих колес. Причина - именно в этом, а не в пресловутом "цеплянии продольной рулевой тягой" - при правильной регулировке ни хрена там ни за что не цепляет даже при максимальном угле выверта колес.
Кроме того, у практически любого армейского авто главные передачи мостов заточены под применение недорогих трансмиссионных масел - даже гипоидная пара. Отсюда - летом , при температуре нагрева поверхности дороги ии грунта уже при 70 км/ч на тех же УАЗах, 66-х и "уралах" мосты начинают греться свыше 80-85 градусов по цельсию, что приводит не только к накоксовыванию масла на пятна соприкосновения, но и к пттингу. На "камазах" конструкция чуть иная, те работают и за сотню, но - тем не менее. Безусловно - кратковременно "рвануть" по хорошей дороге за стольник - запросто, но при продолжительном движении - это чревато. Не выручают даже ребра теплоотвода, они быстро забиваются грязью и грунтом, слой которого наоборот, уменьшает теплоотвод.

И еще. Викторыч, ты конечно, порой экстремал в вождении :mrgreen: - но представь себе ситуевину, когда тот же бардачек или бэтэр отваливает по дороге за сотку... ладно - ты или я. Ладно, ежели ТЕБЯ кто зацепит - бронекорпус он бронекорпус и есть. Ну, пыль осыпется, ведро помнется.
Но ежели ты не вписался в поворот? Машинка - то не феррари - потяжелей будет.
Так что тут нужно и ДОЛЖНО говорить не об абсолютной максимальной скорости - а об относительной скорости возможности уверенного движения на различных грунтах: глубокая пахота зимой и в теплое время. Суглинок - сузой и мокрый. Топкие грунты, торфяные, травянистые, супези - простые и кварцованные и так и далее.

Что касаемо вооружения того же старого доброго "бардачка"
При современном прогрессе электронных средств и при оснащении машины необходимыми приборами и аппаратурой от ПНВ до связи - выигрыш массы и объема - значителен. Соответственно имеется возможность качественного усиления вооруженности машины ( при общеем сохранении рабочей массы) А если еще учитывать применение более мощных современных ДВС, то диапазон на модернизацию БРДМки - с запасом.
Но повторюсь - именно в качестве БРДМ - но не БТР. Возможно - отдельной модификации ( по накатанному в СССР решению) в качестве БМ ПТО, с оснащением современными ПТРК.

Попозже продолжу.
С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17662
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 апр 2014, 21:42

Приветствую всех сюда входящих.
Вот и добрался я сегодня до инета...
Практически по словам Евгенича пойду - да, ты прав, старый, модернизировать БРДМ ещё можно и можно.
Теперь от себя - мы колонны по

Дагестану и Чечне в девяностых водили только на скоростях от 90 до 110. КамАЗы, бортовые ГАЗ-66 и БТР-80 себя при этом чувствовали абсолютно прекрасно, а ГАЗ-66 с кунгом, БРДМы и Уралы до 90 шли уверенно, а выше - начинали натужно гудеть и просить, чтобы их так не насиловали... От тБуйнакска до Дербента или Кизляра добегали с одним привалом. Напоминаю, а новым участникам форума довожу, что моя разведрота была укомплектована исключительно военнослужащими по призыву. Пацаны-срочники легко вели Бардачки на скоростях. Да, дураков на дороге хватало, но это были их проблемы :twisted: - подрезать броню - это надо быть полшным идиотом, в чём они и убеждались иногда.
Всегда, глядя на БРДМ-2, желал, чтобы он был таким же прходимым, резвым, вооружённым, но при этом был снизился по высоте до уровня БРДМ-1...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Володя » 05 апр 2014, 00:38

Всем привет!
Евгенич,а ничем УАЗы акромя равноценного по характеристикам вездехода не заменишь. Тигр конечно хорош,но у него своя ниша "работы" в армии и спецслужбах.
А хороший,неприхотливый и надёжный джип в армии необходим.И УАЗу,или может какой новой машине,в армии всегда найдётся работа.
В ЦАХАЛе хватает Хаммеров,но от своей "Софа" ЦАХАЛ не отказался,и использует её в самых разных вариантах.И бронированых и не бронированых.
Теперь про вождение.Экстремалов на дорогах хватает конечно.Но очень многое зависит от того,кто за рулём армейской машины сидит.От его подготовки. Не хохма на КАМАЗе сотку валить по шоссе.Хохма на этой скорости не "потерять" его.Мы в армии на 131ых и 66ых и поболе гоняли.Да и "лапотник" с понтоном(255 КрАЗ) сотку ехал нормально.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7