Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный бердыш?

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2015, 15:58

гришу писал(а):Не надо ля ля...

Ха.Ха.Ха.

А теперь, Сереж, еще раз ВНИМАТЕЛЬНО почитай, ЧТО я говорил выше.
Процитирую самого себя любимого:
EvMitkov писал(а):Одно дело - гражданская техника. И совсем иное - техника военная.

Самосвалы-шмаровозы - это НЕ ВОЕННАЯ техника. Какими бы они "прекрасными" не выглядели.
И КТО писал этот материал?
Инженер?

Не смешите мои тапки.
Инженер НИКОГДА не напишет фразы
Под этим капотом находился дизель воздушного охлаждения — высокомощный, просто фантастически надежный, удобный в обслуживании и ремонте.


Советских специалистов машины с воздушным охлаждением привлекли в первую очередь долговечностью, надежностью, невиданной до того высокой мощностью и отсутствием забот с замерзанием воды в радиаторах при сильных сибирских морозах.

КАк НИКОГДА скажем, разведчик не напишет в боевом донесении "Нами обнаружено огромное количество войск противника", или "противник понес фантастические потери"

Это - писано РЕКЛАМЩИКОМ, Сереж.
Почитай внимательно: скажем -
с замерзанием воды в радиаторах при сильных сибирских морозах
Если зимой в Сибири человечек заливает в систему охлаждения ВОДУ... то он или преступник-вредитель, или законченный долбодятел. И дело тут не в типе охлаждения.

Далее: как тебе фразы:
Урал 375 6х6 с дизелем Дойтц 413, это пример отличного взаимодействия между компаниями.
И сравни с реляциями укро-бронетехникостроителей по поводу их рекламки своих броневичков на шасси импортных паркетников. Или - рекламмные реляции по поводу "Ивеки" - Рыси.
Практически слово в слово повторяющие
демонстрирует на полигоне идеальный автомобиль, с высокими тяговыми возможностями, в движении в натяг, в горных условиях, при сохранении высокой скорости и ресурса. Особенно данный гибрид идеален для военных условий — отсутствие охлаждающей воды, простота ремонта, все это делает эксплуатацию машины таким же простым делом, как чиста автомата Ак-47.

Ты сам-то веришь в то, что "идеальный автомобиль" вообще возможен? :mrgreen:
Настоящая мечта военных, охотников, егерей и производственников
Слово в слово как в фирменной рекламе об УАЗе "Хантер", снятого нынче с произовдства из-за того, что машинка вышла неудачной. От грубости и надежности УАЗа - ушли (та же самая пружинная передняя подвеска, невозможность маневрирования включением-выключением передка и откидыванием переднего моста, инжекторный движок с электронным управлением) - а к комфортному паркетнику для городского асфальта так и не пришли...
Еще:
Газон оснащался рядной шестеркой, с воздушно-масляный охлаждением, и приводной эффективной крыльчаткой для обдува цилиндров. В холодных условиях вентилятор работал редко, и поэтому шума от машины было мало.

Это - простите меня - КАК? :mrgreen:
По фразе и снимку - крыльчатка вентилятора действительно ПРИВОДНАЯ, при помощи ремня-текстропа. Да и если бы был электроприводной вентилятор, с включением от датчика температуры - об этом бы написали.
Но если вентилятор ПРИВОДНОЙ - значит, он крутится ПОСОЯННО во время работы движка. И "включение-выключение" крыльчатки в зависимости от температуры возможно ТОЛЬКО при помощи интегрированной в крыльчатку вискомуфты (как на тех же "Генерал-моторах"). Причем - вискомуфты существуют нескольких типов: либо рабочим элементом там является биметаллическая пластина, либо глицериновый элемент. Но в любом случае эти хреновины - нежные. Это так - по личному опыту. Потому на тех же "Генерал-моторах" с систему охлаждения ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляется термостат.

Усистемы с приводным вентилятором и воздушным охлаждением должны быть еще и жалюзи перед вентилятором, в своб очередь тяга-привод которых должна быть либо автоматизирована от датчика температуры, либо - ручная. Но ручная - это головняк.
Чуть зазевался, лтвлек внимание на что-либо - и или перегрел - либо переохладил.

И именно потому
данный автомобиль, несмотря на очевидную нужность в серию не пошел

А если говорить о военной технике, то отвлечение внимания от постоянного контроля за температурой в бою... впрочем - сам понимаешь, не маленький. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Володя » 29 июл 2015, 01:55

Мне интересно предложение Шлямбура отлить на базе "беларусовского" мотора V образную шестёрку. Это как? Как можно из отливки рядного 4х цилиндрового двигателя сделать V6? Это получится новый двигатель, а не переделка старого.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 29 июл 2015, 02:25

А
Володя писал(а): Это как? Как можно из отливки рядного 4х цилиндрового двигателя сделать V6?
Да на раз!
От рядной четверки ножлвкой по металлу отхерачить один цилиндр, затем от второго блока - тоже отхерачит один цилиндо. Потом их вместе сложить и изолентой (или скотчем) смотать.
А дырки залепить жевачкой.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 29 июл 2015, 05:53

Шлямбур писал(а):А если еще керамику на поршень и цилиндр то на турбину газы поступят не ниже 700* . А это плюс еще 10-20% к КПД.

Согласен!Мой косяк. :oops:
\\\Переформулирую-\применение металокерамики позволит увеличить КПД ,по сравнению с первыми дизелями на 20%(типо-как Ариель по сравнению с обычным порошком :) ) И на 1-3% по отношению с предидущей безкеромичной версией(+степень сжатия+турбина+форсунке+ИТД).
EvMitkov писал(а):Одно дело - гражданская техника. И совсем иное - техника военная.

Поэтому и предлагается в качестве "бюджетного" а не основного.\\Ведь то-что он будет жрать больше чем современный дизель,вроде-как для нефтяного бюджета приемлемо?!\\.
Володя писал(а): Это как? Как можно из отливки рядного 4х цилиндрового двигателя сделать V6? Это получится новый двигатель, а не переделка старого.

EvMitkov писал(а): отхерачит один цилиндо. Потом их вместе сложить и изолентой (или скотчем) смотать.
А дырки залепить жевачкой.

EvMitkov писал(а):Не, оно канешна, можно "освоить бабло", дачку там себе построить, то да се, по принципу "создания пуленепробиваемой краски - но...

Нет!!Ну скочем-ли или моментом,но рядную 4 перешить в V-6 это-же не процессор с нуля создать?!Зачем Вам на это бюджетные миллиарды???? :D
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 29 июл 2015, 08:05

Шлямбур писал(а):
гришу писал(а):Если не заметили, дублирую!


У меня в загашнике есть даже вариант джипа с этим(старым 66 л\с)дизелем. :)

В этом случае не означает что речь об УАЗе которому вместо ЗМЗ вкрутили дизель,от чего у него нос стал как у К-700 а заднии колеса на 5 см от земли оторвались. :o Нет все по другому!! 8-)
Последний раз редактировалось Шлямбур 03 авг 2015, 07:40, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 02 авг 2015, 04:01

Когда строили БАМ... Они на оборот грелись!
Дело ведь даже не в запуске на холодную, дело в том, что зимой крайне сложно обеспечивать РАБОЧУЮ температуру двигателя с воздушнцм охлаждением. Грубо говоря - двигатель будет "недогреваться", а тут о каком-либо приличном тепловом КПД говорить вообще не приходится.


Если будет не догрев - это не АЙС! Отложение "шлака" и "забивка" масленых каналов! Для любого движка, есть рабочая температура - ПРИДУМАНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ!


Чехи прислали БАБУ! Смех да и только! Вся СТРОЙКА была в шоке :evil:
А она надела "рабочий комбинезон" села рядом ...

- И сказала водителю, трогай!
- Водитель потрогал и ОБАЛДЕЛ
:D

Что в татре и магирусе рабочая температура 160 -180. И любят обороты!
На строительстве Магистрали даже скандал был ТИПО ЗАБАСТОВКИ!
- по зимнику, Где "летали Татры... кразам и мазам - хода не было!
БЫЛО ДВЕ параллельные дороги..
И пусть - уроки жизни строги,
Всегда - пересеченья ждут...


У воздушника для АРМИИ есть БОЛЬШОЙ ПЛЮС!
- нет радиатора, шлангов, охлаждающей жидкости и т.д и т.п...

- И осколки.. НЕ СТРАШНЫ!

Вот в Советском Союзе - дебилы были! Целый завод построили - для производства двигателя..

...даже само название подразумевает для чего, и кого!

Общеизвестно, что для этого в Казахстане даже был создан новый завод — Кустанайский дизельный, которому надлежало освоить производство двигателя “Урал-744” — аналога F8L413 даже само название подразумевает для чего

ПРВИЛЬНО! А какой самый милитаризированные авто в нашей стране :roll:
которым можно было бы оснащать и автомобили “Урал”, и многие другие советские грузовики.
На КДЗ практически все было готово к запуску лицензионного дизеля в серию, однако распад СССР не позволил сделать этого.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение alexbir » 02 авг 2015, 21:49

гришу писал(а):Чехи прислали БАБУ! ... Вся СТРОЙКА была в шоке :evil:
А она надела "рабочий комбинезон" села рядом ...
- И сказала водителю, трогай!
- Водитель потрогал и ОБАЛДЕЛ
:D

:lol:
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 09 авг 2015, 16:41

с замерзанием воды в радиаторах при сильных сибирских морозах

Если зимой в Сибири человечек заливает в систему охлаждения ВОДУ... то он или преступник-вредитель, или законченный долбодятел. И дело тут не в типе охлаждения.


...произведём ЛИКБЕЗ - ликвидацию безграмотности

Начну пожалуй с этого...

Ато - ж "Без бутылки не разберешься...


анекдот № 51

Прилетает Карлсон к Малышу:
— Малыш, у тебя выпить есть?
— Конечно! Сейчас принесу воды.
— Малыш! Я у тебя выпить просил, а не помыться!


http://reviews.drom.ru/ssang_yong/actyon_sports/43865/

Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен….. пардон, на сильно крайнем севере.
Но нет каг грится, худа без добра – просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.
Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.
Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог!
Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.
Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то. Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?
- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
- Ноу, ноу Ай все кноу!
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.
- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили – бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.


Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.
Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них.
Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.
Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.
Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает
Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.
Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.
Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.
Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.
На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!


Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 09 авг 2015, 17:26

Не знаю как у ваших Африках!
ОЖ - охлаждающая жидкость далее везде.
Так вот ОЖ я встретил, только в начале девяностых. И то.., давали под роспись, не помню - на год или на два, и в количестве равным объёму системы охлаждения - денного автомобиля. И только тем чей возрост не превысил трёх лет
САМЫЕ продвинутые Пытались ОЖ заменить смесью ВОДЫ и ГЛИЦЕРИНА! и алюминий съедало не божно и з дикой скоростью...

А заводилась техника без ОЖ даже парой и лучше... Где много техники было, в зимний период были "водогрейки". Или тупо из системы "теплосетей воду горячую брали. Бывало, пропустишь через "рубашку" охлаждения" вёдер от 4 до 9 да и ещё и 16 - 18 литровых и самому тепло и двигун согрел :D
А под поддон пояльную лампу - для прогрева масла. Правда взрывались "они" частенько... сколько шоферов обгорело одному богу известно. А двишки НЕТ! НЕ ГОРЕЛИ за течью масло следили строго... А вот ОЖ "убегал" и часто. Чем холодней тем шибче. Патрубки - "деревенеют" хомуты не справлялись, только проволока, но она "резала" резину.
И самое главное : что - бы в двигателе при пуске таким образом термостата не было. Шоб сразу по большому кругу, воду гонять начинало ибо радиатору каюк. А если дизелю ещё и факел в воздухан сунуть... ЗАВЕДЁТСЯ, куда он денется :ugeek:

И ещё! Маленькая подборочка.

Пepeгpeв двигaтeля мoжeт пpoизoйти из-зa нeдocтaткa oхлaждaющeй жидкocти. Антифpиз вceгдa нaйдeт дыpoчку, чepeз кoтopую мoжнo вытeчь, a в cиcтeмe oхлaждeния этих дыpoчeк нaвaлoм. Еcли aнтифpиз (тocoл) пoпaл в цилиндpы и мacлo, тoгдa мoжнo oжидaть oчeнь нeгaтивных пocлeдcтвий – oт нeиcпpaвнocти кoлeнчaтoгo вaлa дo гидpoудapa двигaтeля.

ТОСОЛ - название антифриза, разработанного в 1971 г. в ГосНИИОХТе для автомобилей ВАЗ взамен итальянского “ПАРАФЛЮ. Торговая марка “Тосол не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители ОЖ. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.
В России наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
В России ГОСТ 28084-89 “Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия” нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля НО! Не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. ГОСТов регламентирующих срок службы ТОСолов нет и условия ресурсных испытаний
Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE5…
Лично мне большой интерес к ASTM D 4985 и ASTM D 5345… где запрещено вводить в антифризы нитриты, нитраты, амины, фосфаты и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов.
Срок замены ОЖ предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом: образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
Антифриз становится рыже – бурым. Значит, детали системы уже корродируют. Такую ОЖ нужно заменить немедленно, независемо от того, сколько она прослужила.
Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства.
При этом знайте такой нюанс: импортный антифриз подходит только для наших машин с алюминиевым радиатором. С медным или латунным иноземная жидкость вступает в реакцию с нехорошими химическими последствиями. Наши сертифицированные антифризы и тосолы, между прочим, для иномарок вполне годятся.
И еще для информации. Антикоррозийные присадки, входящие в состав антифризов, вступают в реакцию с солями накипи. Если антифриз давно не меняли, идут большие потери тепла. Бывает так, что зимой двигатель не может прогреться даже до рабочей температуры, печка в салоне не греет и поездка превращается в сущее мучение. (Правда, причина может быть и в неисправном термостате и в утечке антифриза.) В идеале срок годности охлаждающих жидкостей составляет 2-3 года или 60 тысяч км интенсивного пробега. Однако в реальности, на отечественных авто, например, тосол или антифриз приходится менять гораздо чаще из - за дефектных термостатов, патрубков или даже радиаторов.
Однако запомните как Отче наш: даже небольшое количество воды, долитое в тосол, разрушает защитную пленку присадок. Коррозия от такой адской смеси действует гораздо активнее, чем просто от воды. Страдает вся система охлаждения, и в первую очередь, помпа.
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 09 авг 2015, 23:51

Думаете сарацины - тупые?
Вот они вам и расскажут.. и покажут где слабые места ;)


Это эксклюзив ля ШЛЯМБУРА


Поди не первый год воюют...
Последний раз редактировалось гришу 10 авг 2015, 01:37, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1