Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный бердыш?

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 25 июл 2015, 16:09

Шлямбур
)на шасси бардачка


Если не заметили, дублирую!
.Новая разработка отличается от устаревшего образца прежде всего изменением трансмиссии
А НАДО как в "татре - и будет им счастье ;)
Смотрим далее...
Вместо бензинового двигателя установлен дизельный силовой агрегат Минского моторного завода - Логично.
..а также пятиступенчатая синхронизированная коробка переключения передач с повышающим редуктором. И  Независимая торсионная подвеска, мосты, колесные редукторы ПОЧТИ как у ТАТРЫ, но не то!
Это позволило не только увеличить мощность двигателя, повысить подвижность и проходимость машины по пересеченной местности, но и ..

Дизельный двигатель Д-245 Мощность, л.с 105 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом.

Область применения: тракторы, дорожно-строительная техника.
ДВИГУН ... А ГЛАВНОЕ!!! подобрать ТРАНСМИССИЮ 8-)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 26 июл 2015, 04:17

гришу писал(а):Если не заметили, дублирую!

Я помню схему белорусского шасси,Вы же где-то скидывали. :)
Конечно ежику понятно что добротную турельную нишу легче и дешевле исполнить чем внести хоть малые изменения в трансмиссию или подвеску но какой смысл в супер\шасси если роботизированная арт\система будет дребезжать на верхнем бронилисте???А с другой стороны есть даже смысл в том что роб\ арт\систему надежно прилепить на броневичек с которого Ленин выступал. :)
гришу писал(а):Дизельный двигатель Д-245 Мощность, л.с 105

Это надо понимать 4.15 литровый двигун от "белоруся"!??Это получается что мощность выросла с 66 л\с до 105 л\с. Или другими словами обороты увеличелись с 2000 до 2700 об\мин.Если это так то браво белорусам!!!
У меня в загашнике есть даже вариант джипа с этим(старым 66 л\с)дизелем. :)
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 27 июл 2015, 03:46

Это получается что мощность выросла с 66 л\с до 105 л\с. Или другими словами ..

Тупо турбина. Помогает больше окислителя в камеру "подать.. Объём такой же а кпд возрастает ;)
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 27 июл 2015, 04:00

гришу писал(а):Тупо турбина. Помогает больше окислителя в камеру "подать.. Объём такой же а кпд возрастает

Не КПД возрастает, а развиваемая удельная мощность. :mrgreen:
В тот же объем камеры засунули больше воздуха (под большим давлением, то бишь - кислородца-окислителя.). Соответственно - больше толива загнать можно. Больше топлива - больше кол-во тепла за цикл. Соответственно - больше развиваемая мощность.
А э.к.п.д. цикла между причЁм - падает, как ни странно. :mrgreen:
Если нет доп.устройств на линии расширения. Больше топлива - выше температура выходящих газов, потери цикла - выше. Термодинамика-с.
А вот ежели газовая турбинка на ГТН - ступенчатая, ежели за турбинкой - еще и утильизатор какойимеется, тогда да. ЭКПД возрастает.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 27 июл 2015, 04:19

СОГЛАСЕН! чуток не правильно выразился..
А что вы скажите про..
турбокомпаунд и прирост в эквиваленте минимум 50 л.с

В дизельном движке, оборудованном турбокомпаундом, топливо во время сгорания выделяет энергию. Энергия выделяется в тепловом виде. Но далеко не всё количество энергии задействовано для совершения вращения коленчатого вала, а всего 44 процента. Около 21 процента энергии «съедает» система охлаждения. А остальные 35 процентов энергии, вместе с отработанными газами вылетают в виде выхлопа. Когда отработавшие свое газы выходят из камеры сгорания двигателя, то их температура приближена к отметке около 700 градусов по Цельсию. Дальше газы проходят через турбину компрессора и их температура равна приблизительно 600 градусов. Т.е, какое-то количество энергии ушло на приведение в рабочее состояние турбины. Но все-таки в газах энергия еще есть. Чтобы использовать этот остаток, нужно на пути газа сделать еще одну турбину, а от турбины создать привод, который приводит в действие коленвал. На выходе из дополнительной турбины температура понижается до 490 градусов по Цельсию. В это время у двигателя повышается мощность и крутящий момент.


Первый этап: выхлопные газы, идущие их выпускного коллектора, приходят в систему. В это время температура газов приблизительно равна 700 градусам.


Второй этап: выхлопные газы задействуются для привода обычного турбокомпрессора. В обычном компрессоре энергия – повышает эффективность горения топлива, тем самым увеличивая мощность и крутящий момент в двигателе. Далее выхлопные газы отправляются в блок турбокомпаунда. А в обычном двигателе они бы потратились впустую.

Третий этап: во время входа в турбокомпаундный блок, газы имеют температуру около 600 градусов. Энергия газов разгоняет вторую турбину до оборотов, примерно равных 55000 в минуту. Во время выхода газов из турбины, температура составляет около 500 градусов. После этих действий газы уходят через стандартную систему выпуска.


Четвертый этап: вращательное движение турбины передается с помощью пары понижающих, передаточных устройств. Эти устройства – это гидравлическая муфта и механические передачи. Муфта является согласующим элементом между частотами вращения турбину компаунда и маховика.


Пятый этап: во время передачи движения турбины маховику, частота вращения турбины снижается приблизительно до 1900 оборотов в минуту.


Шестой этап: на маховике повышается вращательный момент, и его работа становится плавной и устойчивой.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 27 июл 2015, 04:49

А если еще керамику на поршень и цилиндр то на турбину газы поступят не ниже 700* . А это плюс еще 10-20% к КПД. :)
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 27 июл 2015, 21:43

Шлямбур писал(а):плюс еще 10-20% к КПД.
Да....сс... размахнулись...
Тут за полпроцента КБ головы кладут, а как всё просто-то...

Говорил же Андреасу - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ.
УЧИТЕ хотя бы цикл Карно...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение Шлямбур » 28 июл 2015, 10:23

EvMitkov писал(а):Да....сс... размахнулись...

Ая=яй=яй!!! такая маленькая мыслишка в полет начала взвиваться а Вы и ей крылышки подрезали. :D Хорошо чтоб всем угодить 1%-20% ,в зависимости от вложенной цены.
Не зря Андреас на Вас обижался -\это-же какой-то конвеер по обрезанию крыльев. :shock: \ :) Хотя по большому счету я с Вами согласен ,просто ситуация сама по себе ироничная.
гришу писал(а):А НАДО как в "татре - и будет им счастье

По свежим выкладкам там трансмиссия из мостов БТР-60 (это типо зависимые мосты переточили на независимые) а двигатель уже 120-130 л\с .

Нет смысла гадать что они там удумали но золотым решением было-бы следующие(так как 4.15 лит для 6-7 тонной боевой машины -будет маловато)-\На базе движка "беларусь" вылить 6 цилиндровый V-образный корпус(чем увеличить объем с 4.15 до 6.2 лит.)В этом случае можно и по старинке -без турбины и водяного охл. Жрать будет все, даже бражку бабы-Маши!!!И использовать как бюджетный двигун(по желанию заказщика).
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2015, 14:51

Шлямбур писал(а):Хорошо чтоб всем угодить 1%-20% ,в зависимости от вложенной цены.

Склько денег в беременную женщину не вкладывай, все равно полноценного ребенка за месяц она не родит.
Есть законы природы, под которые попадают в том числе законы термодинамики (есть такая наука, знаете ли-с). И сообразно этому даже если собрать девять беременных женщин, то все равно за месяц они родить не смогут. 20% к тепловому КПД ДВС - это даже не Нобелевская Премия - это ...
Это примерно то же самое, как имея граничную скорость распространения пороховых газов, самой матушкой-природой ограниченную 2000 м/сек, добиться начальной скорости метаемого снаряда БОЛЬШЕ 2000м/сек "на 20%"

Не, оно канешна, можно "освоить бабло", дачку там себе построить, то да се, по принципу "создания пуленепробиваемой краски - но... :mrgreen:

Еще:
Шлямбур писал(а):В этом случае можно и по старинке -без турбины и водяного охл.

А ЗИМОЙ, в морозы, ЧТО Вы делать с таким двигуном станете?
ВАм тут что - Израиль с относительно высокими зимними температурами?
Это они могли себе позволить на своей линейке "Меркав" воздушное охлаждение, да и то: уже на "четверке" снова вернулись к жидкостному.

Дело ведь даже не в запуске на холодную, дело в том, что зимой крайне сложно обеспечивать РАБОЧУЮ температуру двигателя с воздушнцм охлаждением. Грубо говоря - двигатель будет "недогреваться", а тут о каком-либо приличном тепловом КПД говорить вообще не приходится.

Одно дело - гражданская техника. И совсем иное - техника военная.
С подобными проблемами в нашем климате когда-то столкнулись танкостроители, создав на базе "Виккерса" линейку Т-26 с движками воздушного охлаждения.
Если у тех же англичан (и прочих, купивших лицензию на эту машинку) проблем в относительно мягкие зимы с движками не было (в том числе и в Африке), то на наших ТВД уже в Финскую, в морозы, были серьезные головняки с недобором мощности.
Так это - карбюраторный малонагруженный бензомотор - а дизель-мотор в этом отношении много строже.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Колесная бронетехника. Дорогой дрон или современный берд

Сообщение гришу » 28 июл 2015, 15:18

А ЗИМОЙ, в морозы, ЧТО Вы делать с таким двигуном станете?

Не надо ля ля...

Соглашение о поставке в СССР фирмой Klokner-Humboldt-Deutz (KHD) большой партии тяжелых грузовиков “Магирус” было подписано в октябре 1974 года. Заключению контракта предшествовали длительные испытания этих машин в суровых дорожных и климатических условиях Сибири. Собственно, первоначально и предполагалось, что “Магирусы” найдут применение в первую очередь на строительстве Байкало-Амурской магистрали, трасса которой должна была пройти в том числе по районам со сложным рельефом местности, а местами даже по “вечной мерзлоте”.

На 1975-76 гг. пришлось исполнение «контракта века» на поставку однотипных тяжелых грузовиков «Магирус-Дойц» в СССР, где они использовались в основном на строительстве БАМа.

Советских специалистов машины с воздушным охлаждением привлекли в первую очередь долговечностью, надежностью, невиданной до того высокой мощностью и отсутствием забот с замерзанием воды в радиаторах при сильных сибирских морозах.

Для автомобилей с «нормальными» моторами эта проблема решалась очень просто, но неэкономно: в течение всего холодного сезона их просто не выключали. На таком фоне мощные заграничные машины казались верхом совершенства, хотя именно устаревшие двигатели как раз и привели «Магирус-Дойц» на грань банкротства.


В СССР был поставлен 9131 автомобиль, в том числе 6320 шт. 3-осных 14,5-тонных самосвалов «290D26K» и 1139 бортовых грузовиков «290D26L» (6×4) с дизелем «Дойц» V10 (14702 см3, 290 л.с), а также 2-осные модели «232D19L» и «290D19K» (4×2) с 11,3-литровым двигателем V8. Все они оборудовались 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными колесными редукторами, блокируемыми дифференциалами, 2-контурной пневматической тормозной системой. Некоторые из них до сих пор трудятся в Сибири.

Под этим капотом находился дизель воздушного охлаждения — высокомощный, просто фантастически надежный, удобный в обслуживании и ремонте. У Magirus-Deutz 290 это был 10-цилиндровый 262-сильный Deutz F10L413 с рабочим объемом 14,14 л, у Magirus-Deutz 232 — 8-цилиндровый 210-сильный Deutz F8L413 с рабочим объемом 11,31 л.
Здесь нужно отметить, что только 2 фирмы в мире тогда делали дизеля воздушного охлаждения (при сибирских морозах для запуска движка огромное преимущество!!!) — Татра и Дойц. Для строительства БАМа мощностей завода Татра не хватало, нужны были много самосвалов и не частями, а сразу Вот и закупили в Германии почти 10 000 штук (цифра для тех времен импорта капиталистических автомобилей очень внушительная) Магирусов, 90% из них были самосвалы модели 290-Д.

Урал 375 6х6 с дизелем Дойтц 413, это пример отличного взаимодействия между компаниями. Отличное внедорожное шасси + восьми цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, демонстрирует на полигоне идеальный автомобиль, с высокими тяговыми возможностями, в движении в натяг, в горных условиях, при сохранении высокой скорости и ресурса. Особенно данный гибрид идеален для военных условий — отсутствие охлаждающей воды, простота ремонта, все это делает эксплуатацию машины таким же простым делом, как чиста автомата Ак-47.

ГАЗ-66 с воздушником это пример того как должен был сделан настоящий «Шишига» — надежный, экономичный и с высоким ресурсом. Настоящая мечта военных, охотников, егерей и производственников, использующих платформу ГАЗ-66 как шасси носитель оборудования с перемещением последнего в экстремальных условиях бездорожья.


Газон оснащался рядной шестеркой, с воздушно-масляный охлаждением, и приводной эффективной крыльчаткой для обдува цилиндров. В холодных условиях вентилятор работал редко, и поэтому шума от машины было мало. К сожалению данный автомобиль, несмотря на очевидную нужность в серию не пошел.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1