И - далее, чуть расширяя "заклепочность" материала нашего Михаила, Токмакова, нашего Миши - о русских бронеавтомобилях периода до Первой Мировой и ее начального периода:
Первым русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе. Этот сын грузинского князя, генерала от кавалерии Александра Давидовича Накашидзе, служил в одном из сибирских казачьих полков. В самом начале русско-японской войны он решил создать броневик на базе французского автомобиля Charron 50CV. Машина оказалась настолько удачной, что сама фирма Charron, Girardot et Voigt (Шаррон, Жирардо и Вуа), производившая этот автомобиль, взялась делать такие броневики по проекту Накашидзе для русской и французской армий, а друг отца изобретателя генерал Николай Петрович Линевич добился от военного министерства госзаказа на 12 бронеавтомобилей.
Боевая масса 2,95 т. Экипаж 4 чел. Вооружение: один 8-мм пулемёт Гочкисс. Бронирование – 4,5 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 37 л.с. Скорость по шоссе 50 км/ч.
Вскоре бронемашины были готовы и отправлены в Россию, однако при прохождении через Германию две машины были изъяты немецкой таможней с целью оценки их возможностей, и через некоторое время заводы Бенца начали производить копии этих машин.
Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360° башне (запасной пулемет помещался внутри корпуса). Хромоникелевая броня надежно защищала экипаж от пуль, осколков и шрапнели. Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Три члена экипажа могли наблюдать за полем боя через смотровые щели и перископ. Для улучшения обзора с места водителя вне боя крышка лобового люка могла подниматься в горизонтальное положение. Точно так же поднималась и крышка башенного люка. Посадка в машину осуществлялась через боковую дверь. Внутри корпуса, кроме экипажа, могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек (рекогносцировочная группа, офицеры связи и т. п.). Бронеавтомобиль имел большой клиренс, что положительно сказывалось на его проходимости. По сухому грунту машина преодолевала подъемы до 25°. Переносные мостки, закрепленные в походном положении на бортах корпуса, обеспечивали преодоление траншей и рвов шириной до 3 метров.
Весьма интересно был решен механизм поворота башни, не имевшей обычной в наши дни шариковой опоры. Башня опиралась на колонну, установленную на полу боевого отделения. Вручную, при помощи колеса, перемещавшегося по ходовому винту колонны, можно было приподнять башню и осуществить ее вращение. Только в таком положении мог быть обеспечен круговой обстрел из пулемета. В 1906 году бронеавтомобиль Накашидзе совершил испытательный пробег по маршруту Петербург — Ораниенбаум — Венки, во время которого двигался по шоссейным и проселочным дорогам, а также по пашне. На полигоне стрелковой офицерской школы в Ораниенбауме проводились опытные стрельбы. Результаты стрельбы как с ходу, так и с места были признаны высокими. В том же году машина демонстрировалась на Царскосельских маневрах. Комиссия, принимавшая испытания, признала бронеавтомобиль вполне пригодным для разведки, связи, для срыва атак кавалерии и преследования противника.
Для своего времени бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими: полную бронировку корпуса, перископ для безопасного наблюдения за полем боя, пулемётную башню кругового вращения, колёса с пулестойкими резиновыми шинами, возможность запуска двигателя из отделения управления.
Не удовлетворившись громким успехом и тысячерублёвой премией, Накашидзе начал работать над новым, более совершенным броневиком, но 12 августа 1906 года произошло покушение на Столыпина, которое было организовано Союзом социалистов-революционеров максималистов. Приём на казённой даче на Аптекарском острове начинался в 14.00. Около половины третьего к даче подъехал экипаж, из которого вышли двое в жандармской форме с портфелями в руках. Как впоследствии выяснилось, это были уроженец Минска Илья Забельшанский и уроженец Белостока Хаим Кац.
В первой приёмной, столкнувшись с генералом Замятиным, ведшим запись на приём, террористы бросили портфели к дверям и бросились прочь. Раздался взрыв большой силы, от которого погибли 27 человек. В числе погибших оказался и Михаил Накашидзе, пришедший к премьер-министру с чертежами своего нового детища. И хотя сам Столыпин в тот день не пострадал, бронеавтомобилями в России перестали заниматься до самой первой мировой войны. ПОЧТИ перестали...
В самом начале темы уже говорено, что с появлением самодвижущихся экипажей военные стали задумываться об их боевом применении. Так, ещё в 1885 году ветеран Крымской войны британский капитан Джеймс Коуэн задумал создать на базе парового трактора Барелла пятиколёсный бронепаромобиль. Деньги на его разработку он выцыганил у турок, которым он и мечтал впарить впоследствии всю серию. Однако проведённые испытания показали совершенную неприспособленность этого броневика к движению по неровной местности, и турки от дальнейшего финансирования отказались. Первым же русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе, о котором говорено чуть выше.
Но вот в августе 1914 года, когда жареный петух клюнул в нос нашего государя, военный министр Российской Империи генерал Сухомлинов, издал приказ о создании бронированной пулеметной автомобильной батареи и постройке двадцати бронемашин. Работа была поручена лейб-гвардии полковнику Егерского полка Александру Николаевичу Добржанскому, под руководством которого его подчинённый штабс-капитан Некрасов и спроектировал бронеавтомобиль серии С.
Штабс-капитан Некрасов у бронеавтомобиля своей конструкции
Боевая масса 2,96 т. Экипаж 5 чел. Вооружение: два 7,62-мм пулемёта Максим. Бронирование: лоб и корма 5 мм, борта 3,5 мм и крыша 3 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 40 л.с. Скорость по шоссе – 20 км/ч.
Руссо-Балт С24/40 был на тот момент самым распространенным автомобилем русской постройки. Он был оснащён двигателем, который при 105-миллиметровом диаметре цилиндра и 130-миллиметровом ходе поршня имел рабочий объём 4502,68 кубических сантиметра. При 1500 оборотах в минуту этот мотор развивал 40-сильную мощность, позволявшую 128-пудовому (2097 кг) автомобилю гонять с 75-километровой скоростью. О нем мы говорили в нашей теме на форуме "Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома" Тут viewtopic.php?f=7&t=879 Для постройки броневика было выбрано наиболее массовое и надежное на тот момент шасси легкового автомобиля Руссо-Балт С24/40 серии XIII-бис. Для этой цели выделили восемь шасси под номерами 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539 и 542.
Проект самого оригинального корпуса времен Первой Мировой войны, изготавливаемого из хромоникилевой брони особой закалки разработал инженер-механик Грауэр. Лобовые и бортовые листы располагались под рациональными углами наклона, что несколько усложняло сборку, но повышало их пулестойкость. Бронелисты крепились к стальному каркасу из прокатных уголков при помощи болтов и заклёпок. Толщина переднего и заднего вертикального бронелиста составляла 5 мм, бортового – 3,5 мм, крыши – 3 мм. Такая схема бронирования позволяла защитить экипаж от поражения пулями винтовочного калибра на дистанции до 200 метров. Посадку в бронеавтомобиль экипаж осуществлял через одностворчатые двери в нижней части боковых бронелистов.
Экипаж машины состоял и пяти человек: командира, водителя и трёх пулеметчиков. Вооружение включало три 7,62-мм пулемета Максим, установленных по бортам корпуса и в лобовом листе с левой стороны. Для их монтажа полковником Главного Артиллерийского Управления Соколовым (тем самым Соколовым, который в 1910 году изобрёл колёсный станок для Максима) было разработано два типа станков и скользящие щиты.
Полный боекомплект был довольно внушительным – 9000 патронов. В топливный бак заливалось "восемь вёдер горючего". Масса же броневика составила 180 пудов – 2948 кг. Первые семь шасси переоборудовали в период с 24 августа по 1 октября, и уже 9 октября Руссо-Балты и ещё два других бронеавтомобиля были отправлены на Северо-Западный фронт. Здесь они поступили в распоряжение авто-пулемётной роты, формирование которой завершили 16 октября. А уже 27 числа этого же месяца рота в полном составе вступила в бой с немцами под Лодзью. Существовал также вариант бронеавтомбиля Руссо-Балт с открытым кузовом, где на тумбовых установках монтировалось два 7,62-мм пулемёта Максим. Также небольшой серией была выпущена 76,2-мм зенитная самоходная установка. С 1915 года авто-пулеметная рота комплектовалась не только бронеавтомобилями Руссо-Балт – кроме них в четвёртом взводе имелось на вооружении два пушечных Маннесман-Мулага – бронированных в России трофейных немецких грузовика, которые осуществляли непосредственную поддержку артиллерийским огнем. В 1916 г. этот взвод пополнили одним штурмовым бронеавтомобилем Гарфорд–Путилов. Большую часть времени броневики провели на европейской территории Российской Империи, в Белоруссии и Польше, однако в том же 1916 году бронеавтомобили Руссо-Балт были отправлены на Кавказский фронт, где успешно сражались против турецких войск. Однако в 1917 году всю первую авто-пулемётную роту, которая к тому времени входила в состав первого пулемётного полка, отзывают в Петроград на переформирование. Здесь её личный состав участвует в июльских событиях – первой попытке большевиков захватить власть. Поле того, как эта попытка потерпела провал, полк разоружают и расформировывают. Однако броневики в конечном счёте достаются красногвардейцам. В 1918 году их принимают на вооружение Красной Армии, где они и служат до конца Гражданской войны. Правда, несколько броневиков попали в руки белых, а одна из машин (№539) дважды переходила из рук в руки. Летом 1919 г. этот бронеавтомобиль, принадлежавший 21-му автобронеотряду, был оставлен экипажем в бою у балки Шклянская и был захвачен белогвардейцами. Через три месяца этот же Руссо-Балт вновь перешел в руки РККА, когда его отбил у белых 32-й автобронеотряд 1-й конной армии. К концу Гражданской войны бронеавтомобилей Руссо-Балт осталось совсем немного. По состоянию на 1921 г. в составе 41-го автобронеотряда числилась одна машина и ещё две находились в ведении Ликвидационной Комиссии. В скором времени их окончательно вывели из состава РККА и разбронировали.
Однако - самым выпадающим по внешнему виду из всех БА начала ПМВ - я бы сказал - самым хищно-изящным! - является машина Мгеброва.
Бронеавтомобиль Мгеброва. Боевая масса – 3,5 т, экипаж – 3 человека, двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, мощностью 75 л. с., максимальная скорость – 40 км/ч, Вооружение: 1 37-мм пушка Гочкисса, два 7,62-мм пулемёта Максим.
Сведения о биографии Мгеброва крайне скудны. Отец его, Авель Иванович, имел чин генерал-лейтенанта и занимал пост начальника отделения в управлении Военных сообщений при Военном Министерстве, а затем – генерала для особых поручений при Главном Военно-Техническом Управлении (ГВТУ) Российской Императорской армии. Брат Мгеброва, Александр Авелевич, родившийся в 1884 году, был в своё время довольно известным актёром и дожил до 1966 года.
Штабс-капитан Владимир Авелевич Мгебров
Сам же Владимир Авелевич родился в Москве в 1886 году, учился сначала в 5-й мужскую гимназию – той, что стояла на Поварской улице у храма Симеона Столпника, затем закончил московский кадетский корпус и к началу Первой мировой войны (июнь 1914 года) проходил службу в Учебной автомобильной роте, вскоре переформированной в Военную автошколу.
Когда лейб-гвардии полковник Добржанский начал формировать первую авто-пулемётную роту, Мгебов подал рапорт на вступление в её состав, но конкурс на каждое место в роте был высок, и Мгебров его не прошёл – вместо этого он был зачислен старшим обер-офицером в 1-ю запасную автомобильную роту, на базе которой формировался бронеотряд второй очереди.
Погон штабс-капитана автомобильных войск с эмблемой, придуманной Секретовым. О ней я говорил выше.
Однако время шло, а рота так и оставалась запасной – броневики в неё никак не поступали. Не поступали они потому, что Рига, где находился завод, производящий Русо-Балты, стала прифронтовым городом – производство пришлось свернуть и начать эвакуацию оборудования в подмосковные Фили, в которых руководство завода купило у купца Шелапутина землю под новый завод. Однако завод предстояло ещё заново построить. Удалось это сделать лишь к августу 1917 года.
Но вот весной 1915 года союзнички-французы "после настойчивых просьб" подкинули-таки нашему военному ведомству дюжину бронеавтомобилей Рено ЕЕ-22. Когда их увидели наши военные, они схватились за головы, а полковник Пётр Иванович Секретов, принимавший эти броневики во Франции чуть не загремел под военный суд – было ясно, что такое дерьмо можно купить на казённые деньги только за хороший откат или, как тогда говорили, куртаж: во-первых, автомобиль был бронирован лишь частично: крыша была открыта, и внутрь корпуса беспрепятственно попадала шрапнель. А во-вторых, со ста саженей (грубо: 1 русская сажень равна трем аршинам, и соответственно - в метрической системе - 2,133598152 метра. То есть - 100 саженей - примерно 213, 5 метра) корпус его пробивался винтовочной пулей насквозь, с борта на борт навылет.
В инструкции же к изделию предписывалось не подъезжать на бронеавтомобиле к позициям неприятеля ближе чем 300 метров. Даже назывался этот образец не броневиком, а автопулемётом (Automitrailleuse).
В таком виде эти "автомитральезы" поставлялись нам французами. Мэшинган-керриеры, одним словом. Или - машиненгевервагены
Потом, правда, выяснилось, что всё остальное, что предлагали Секретову французы, было ещё хуже, и Секретова не только простили, но и удостоили генеральского чина.
Тогда-то штабс-капитан Мгебров и предложил блиндировать автомобиль заново. С идеей, конечно, согласились, но тут же подсчитали, что этот Рено настоящую броню просто-напросто не потянет. В ответ на это Мгебров заявил, что сделает броню из тонких листов, но по пулестойкости она ни в чем не будет уступать более толстостенной.
Базовое шасси Рено ЕЕ-22, служившее основой "автомитральезы" - и соответственно БА этот в "русской модификации" совершенно четко можно позиционировать как "баттл-трактор"
Цех по перебронированию "автомитральез"
Добиться этого Мгебров решил весьма оригинальным для тех времён способом путем наклона броневых листов. С самого начала Мгебров обратил внимание на то обстоятельство, что радиатор в автомобилях Рено был расположен за двигателем. Так французы экономили на приводе вентилятора – лопатки вентилятора они цепляли к маховику. Перенос радиатора назад и позволил Мгеброву расположить 7-миллиметровый лобовой бронелист под 45-градусным углом, придав носовой части броневика зубилообразную форму.
Благодаря такому наклону, путь, проделываемый пулей в этом бронелисте, увеличивался в √2 раза и был равен не 7 мм, а 9,899 миллиметра. Кром того, пуля ударяла в бронелист не остриём, а оживальной частью и чаще уходила в рикошет.
Вооружение БА Мгеброва, состоявшее из двух 7,62-мм пулеметов Максима, располагалось в трёхместной башне сложной формы, неподвижно закрепленной на круглом подбашенном листе. Этот лист крепился с помощью стоек к полу боевого отделения и вращался на четырех чугунных роликах. Полная масса всей конструкции составила 122 пуда (это около 2 тонн, общая масса машины равнялась 3,4 тонны) и вращать башню вручную почти не представлялось возможным.
Чтобы компенсировать нагрузки, Мгебров разработал уникальный механизм специальной пяты, выполнявшей роль оси вращения и принимавшей на себя часть нагрузок. На пяте располагалось зубчатое колесо большого диаметра по которому обкатывалась шестерня, вал которой проходил через стойку и заканчивался штурвалом. К этой же стойке крепилось сиденье командира машины, в распоряжении которого имелась небольшая командирская башенка. Сидения стрелков крепились к подвижным стойкам на полу, а за счет особой конструкции амбразур сектор их обстрела составлял от 0 до 90°.
Кроме того, большое внимание уделялось наблюдению на поле боя. В боевой обстановке командир мог вести круговое наблюдение из командирской башенки, установленной на крыше основной башни. Внутренняя связь между командиром и водителем обеспечивалась за счет переговорной трубы.
Работы по бронированию первого опытного образца Рено начались в сентябре 1915 года, но автор проекта до этого момента не дожил – 21 августа 1915 года Владимир Мгебров присутствовал при фронтовых испытаниях ружейных гранат его же конструкции. Неожиданная атака неприятеля застала части русской армии врасплох и вынудила их к отступлению.
Штабс-капитан Мгебров возглавил контратаку, в ходе которой положение на этом участке фронта было восстановлено, однако сам он получил тяжёлые ранения. Скончался в тот же день. Высочайшим приказом от 13 октября 1915 года посмертно награждён орденом Святого Георгия IV степени...
Бронеавтомобили Мгеброва активно применялись русской армией в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России. При этом в бою не был потерян ни один броневик Мгеброва. Правда, одну из бронемашин захватили немцы после подписания Брестского мира. Она была направлена на Западный фронт, а после войны досталась бельгийцам, прослужила в их армии весь межвоенный период и была захвачена немцами в 1940 году в ходе операции Блау.
Немцы захватывают бронеавтомобиль Мгеброва
После окончания Гражданской войны десять броневиков Мгеброва оставались в строю, а последние четыре экземпляра были выведены из состава бронесил РККА в 1929 году – их разбронировали и, переделав в грузовики, отправили "...на стройки первой пятилетки". Так что нужно отдать должное и самой конструкции "Рено": даже в военной версии, в ходе войны и не особо квалифицированных ремонтов и обслуживания элементы и агрегаты показали себя как надежные и долговечные.
Вообще говоря - эти машины ( как и любые, доведенные "наколенно") разнятся между собой. и - расположением бронелистов, и вооружением. Так, немцам достался двухбашенный вариант машины. Ниже - эскиз позднего БА Мгеброва, различия видны даже внешне
На подбашенном листе расположены уже две независимые башеньки с пулеметами, кожуха охлаждения которых прикрыты бронекожухами. Кроме того, есть изменения и в конфигурации лобовых бронелистов.
"Ранний" "Мгебров-Рено"
«Мгебров-Уайт» (также «Уайт» Мгеброва) Пушечно-пулемётный бронеавтомобиль создан в 1915 году, выпущен в единственном экземпляре.
Если разговор не клеится, попробуйте обработать его спиртом....
В воинских частях и боевых подразделениях Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты весь личный состав обеспечен штатными БТР, БМП или МТ-ЛБ. Поэтому основной проблемой для Вооружённых сил является создание именно бронезащищённого грузовика, для перевозки хотя бы наиболее важных и опасных грузов (например, боеприпасов). Поэтому здесь нельзя иметь "тяжёлую" бронезащиту. Тут надо искать пути создания достаточно "лёгкой брони из лёгких сплавов и композитных материалов, или их сочетания. Это не должно быть дорого, так как грузовиков с такой навесной локальной бронезащитой должно быть достаточно много. Отдельной давно назревшей проблемой является создание защищенной машины для перевозки ГСМ... Однако, по опыту боевых действий в Афганистане и Чечне, складывается впечатление, что эта острая проблема конкретно вообще никак не решается. И если отдельные опытные разработки может быть имеются, то в войсках нет ничего. Бойцы 45-ГО полка ВДВ на марше в кузове Урала с бревенчатой защитой бортов, Чечня, февраль 2003 г. Бензовоз КраЗ с бревенчатой защитой цистерны,.. февраль 2003 г.
Вследствие этого и других причин командованием воинских частей и подразделений всех силовых министерств, входивших в состав Объединённой группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, с самого начала боевых действий принимались меры по усилению защищённости личного состава и грузов, перевозимых на автомобильном транспорте. Кабины и кузова легковых и грузовых автомашин прикрывались самодельными металлическими щитами, экранами из деревянных брусьев, шпал и брёвен. Дообурудованный стальными листами, для большей защищённости, «УАЗ-469» Читинского ОМОНа, сентябрь 2002 г.,
Вариантов дооборудования, в зависимости от возможностей и умения, было очень много. У одних это получалось достаточно аккуратно, у других довольно - таки грубо. Опыт выполнения боевых и специальных задач подразделениями и воинскими формированиями всех министерств убедительно показал, что данные меры действительно повышали защищённость личного состава и грузов от воздействия огня стрелкового оружия противника и осколков его фугасов, устанавливаемых возле дороги. Пример «не совсем аккуратного» усиления защищённости кузова машины, июль 2001 г Следствием того, что для выполнения специфических задач в условиях внутреннего вооружённого конфликта у воинских формирований МВД РФ не оказалось достаточно защищенной и мобильной, универсальной и простой (недорогой) машины для выполнения полицейских задач. БТР и БМП с их высокой огневой мощью, защищённостью и подвижностью, конечно, хороши, а при некоторых обстоятельствах, просто незаменимы, так же как и танки. Но для выполнения большинства служебно - боевых задач против бандформирований и диверсионных (террористических) групп нужна всё же более простая, недорогая и универсальная (многоцелевая) полицейская машина (транспортёр). Именно поэтому специалисты МВД РФ разработали бронезащищённые модификации Уралов с главной целью - обеспечить защищенную транспортировку личного состава. И, как показал боевой опыт, им это в значительной степени удалось. Практически создалось положение, при котором эти машины фактически выполняют функции бронетранспортёров (БТР). Но они значительно дешевле в изготовлении и эксплуатации, хотя в необходимой мере обеспечивают защиту личного состава и своевременную его доставку в район специальных операций в сложных дорожных условиях. Более того, благодаря большому объёму бронекороба, в них можно в нормальных условиях транспортировать (при необходимости) относительно большое количество личного состава, необходимого военного имущества, а также перевозить захваченных в ходе операции пленных. В группировке Вооружённых сил они поступили на вооружение как воинских частей, так и комендантских рот военных комендатур районов. Бронирование этих машин было произведено по единому образцу и, как правило, включает: - полное закрытие с трёх сторон (спереди и бортов) передней части автомобиля с находящимися в ней двигателем и другими агрегатами; - полное закрытие бронелистами кабины водителя, причём вместо обычных стёкол в соответствующих бронелистах устанавливаются пуленепробиваемые стеклоблоки (но заметно меньшего размера, чем обычное остекление); - прикрытие бронелистами топливного бака и некоторых агрегатов трансмиссии; - установка на грузовой платформе (в кузове) открытого сверху "короба, собранного из стальных бронелистов. Бронезащищённый «Урал» воинских формирований МВД РФ (с барбетом на крыше и тремя дверями), июнь 2000 г., Для ведения огня из стрелкового оружия в бортах и кормовом листе имеются бойницы, по конструкции такие же, как на БТР - 60ПБ. В случае необходимости, огонь по верхним этажам зданий или склонам гор можно вести поверх бортов.
Высота стенок этого бронекороба равняется примерно величине роста среднего человека. Размещается личный состав вдоль стен на обычных откидных скамейках. Более того, в целях защиты от непогоды такие машины часто укомплектовываются тентами, прикрывающими бронекороб сверху со специальными вырезами для бойниц (имеются и необходимые дуги). Толщина и качество бронелистов таково, что, по отзывам военнослужащих, выполнявших задачи на таких автомобилях, оно вполне обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков мин. Другая версия бронезащищённого «Урала» одного из разведподразделений ВВ МВД РФ, Антенны на кабине и дугах кузова принадлежат съемной системе РЭБ ноябрь 2002 г
Будущая боевая машина ЦАХАЛа "Телохранитель", которая была разработана израильским военным предприятием IMI, в настоящее время успешно прошла окончательное тестирование и готова быть представлена через две недели на парижской выставке вооружений.
Автомобиль, не зря получил название "Телохранитель" (на иврите "Шомер ха-Рош"), он является одним из самых смертоносных, самых быстрых и защищенных бронированных военных машин, разработанных в Израиле Базовые испытания этой БМП проходили на горе Хермон.
Боевая машина способна нести до шести солдат в полном вооружении, будущая версия будет расширена для восьми военнослужащих. Главным преимуществом этого войскового транспортного средства является встроенная система защиты на основе лазера, которая функционирует также как и система "Ветровка", установленная на танках "Меркава-4". Она способна распознавать противотанковые ракеты с относительно большого расстояния и перехватывать их до попадания в бронемашину.
По информации разработчика, военного концерна IMI, "Телохранитель" гораздо быстрее других бронированных БМП, которые в настоящее время используются Армией обороны Израиля, таких как "Буря" или "Хаммер".
Транспортное средство оснащено дизельным двигателем "Шевроле" мощностью в 300л.с., но с израильской доработкой, поэтому машина способна развивать скорость до 150 км в час на дорогах и до 120 км в час в условиях пересеченной местности.
Броня автомобиля пуленепробиваемая и легко противостоит легкому стрелковому оружию, кроме того "Телохранитель" имеет хорошую защиту от разрывов снарядов и мин. Это транспортное средство является модульным, это значит, что солдаты могут перемещаться от одного к другому оружию, которым оснащен БМП, и вести огонь по противнику, не выходя за пределы собственной безопасности.
Солдаты могут переключаться между минометной установкой и пулеметом, в их распоряжении также имеется более продвинутое радиолокационное оборудование и системы связи, таким образом, превращая автомобиль в мобильный командный центр и боевую машину одновременно.
"Автомобиль предназначен для ведения боя в сложных условиях, таких как грязь, песок, камни", - поясняют его производители.
Последний раз редактировалось гришу 04 дек 2014, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Это один из самых защищенных автомобилей в мире. До перестройки американцы не могли разгадать этот секрет. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии. НАШИ конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому было изготовлено всего 22 бронекапсулы. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире.