"...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение EvMitkov » 23 фев 2014, 23:41

И - далее, чуть расширяя "заклепочность" материала нашего Михаила, Токмакова, нашего Миши - о русских бронеавтомобилях периода до Первой Мировой и ее начального периода:

Первым русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе. Этот сын грузинского князя, генерала от кавалерии Александра Давидовича Накашидзе, служил в одном из сибирских казачьих полков. В самом начале русско-японской войны он решил создать броневик на базе французского автомобиля Charron 50CV. Машина оказалась настолько удачной, что сама фирма Charron, Girardot et Voigt (Шаррон, Жирардо и Вуа), производившая этот автомобиль, взялась делать такие броневики по проекту Накашидзе для русской и французской армий, а друг отца изобретателя генерал Николай Петрович Линевич добился от военного министерства госзаказа на 12 бронеавтомобилей.



Боевая масса 2,95 т. Экипаж 4 чел. Вооружение: один 8-мм пулемёт Гочкисс. Бронирование – 4,5 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 37 л.с. Скорость по шоссе 50 км/ч.

Вскоре бронемашины были готовы и отправлены в Россию, однако при прохождении через Германию две машины были изъяты немецкой таможней с целью оценки их возможностей, и через некоторое время заводы Бенца начали производить копии этих машин.

Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360° башне (запасной пулемет помещался внутри корпуса). Хромоникелевая броня надежно защищала экипаж от пуль, осколков и шрапнели. Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Три члена экипажа могли наблюдать за полем боя через смотровые щели и перископ. Для улучшения обзора с места водителя вне боя крышка лобового люка могла подниматься в горизонтальное положение. Точно так же поднималась и крышка башенного люка. Посадка в машину осуществлялась через боковую дверь.
Внутри корпуса, кроме экипажа, могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек (рекогносцировочная группа, офицеры связи и т. п.). Бронеавтомобиль имел большой клиренс, что положительно сказывалось на его проходимости. По сухому грунту машина преодолевала подъемы до 25°. Переносные мостки, закрепленные в походном положении на бортах корпуса, обеспечивали преодоление траншей и рвов шириной до 3 метров.

Весьма интересно был решен механизм поворота башни, не имевшей обычной в наши дни шариковой опоры.
Башня опиралась на колонну, установленную на полу боевого отделения. Вручную, при помощи колеса, перемещавшегося по ходовому винту колонны, можно было приподнять башню и осуществить ее вращение. Только в таком положении мог быть обеспечен круговой обстрел из пулемета.
В 1906 году бронеавтомобиль Накашидзе совершил испытательный пробег по маршруту Петербург — Ораниенбаум — Венки, во время которого двигался по шоссейным и проселочным дорогам, а также по пашне. На полигоне стрелковой офицерской школы в Ораниенбауме проводились опытные стрельбы. Результаты стрельбы как с ходу, так и с места были признаны высокими. В том же году машина демонстрировалась на Царскосельских маневрах. Комиссия, принимавшая испытания, признала бронеавтомобиль вполне пригодным для разведки, связи, для срыва атак кавалерии и преследования противника.





Для своего времени бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими:
полную бронировку корпуса,
перископ для безопасного наблюдения за полем боя,
пулемётную башню кругового вращения,
колёса с пулестойкими резиновыми шинами,
возможность запуска двигателя из отделения управления.


Не удовлетворившись громким успехом и тысячерублёвой премией, Накашидзе начал работать над новым, более совершенным броневиком, но 12 августа 1906 года произошло
покушение на Столыпина, которое было организовано Союзом социалистов-революционеров максималистов. Приём на казённой даче на Аптекарском острове начинался в 14.00. Около половины третьего к даче подъехал экипаж, из которого вышли двое в жандармской форме с портфелями в руках. Как впоследствии выяснилось, это были уроженец Минска Илья Забельшанский и уроженец Белостока Хаим Кац.

В первой приёмной, столкнувшись с генералом Замятиным, ведшим запись на приём, террористы бросили портфели к дверям и бросились прочь. Раздался взрыв большой силы, от которого погибли 27 человек. В числе погибших оказался и Михаил Накашидзе, пришедший к премьер-министру с чертежами своего нового детища. И хотя сам Столыпин в тот день не пострадал, бронеавтомобилями в России перестали заниматься до самой первой мировой войны.
ПОЧТИ перестали...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16301
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение EvMitkov » 23 фев 2014, 23:59

В самом начале темы уже говорено, что с появлением самодвижущихся экипажей военные стали задумываться об их боевом применении. Так, ещё в 1885 году ветеран Крымской войны британский капитан Джеймс Коуэн задумал создать на базе парового трактора Барелла пятиколёсный бронепаромобиль. Деньги на его разработку он выцыганил у турок, которым он и мечтал впарить впоследствии всю серию. Однако проведённые испытания показали совершенную неприспособленность этого броневика к движению по неровной местности, и турки от дальнейшего финансирования отказались.
Первым же русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе, о котором говорено чуть выше.

Но вот в августе 1914 года, когда жареный петух клюнул в нос нашего государя, военный министр Российской Империи генерал Сухомлинов, издал приказ о создании бронированной пулеметной автомобильной батареи и постройке двадцати бронемашин. Работа была поручена лейб-гвардии полковнику Егерского полка Александру Николаевичу Добржанскому, под руководством которого его подчинённый штабс-капитан Некрасов и спроектировал бронеавтомобиль серии С.


Штабс-капитан Некрасов у бронеавтомобиля своей конструкции

Боевая масса 2,96 т. Экипаж 5 чел. Вооружение: два 7,62-мм пулемёта Максим. Бронирование: лоб и корма 5 мм, борта 3,5 мм и крыша 3 мм. Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощность – 40 л.с. Скорость по шоссе – 20 км/ч.

Руссо-Балт С24/40 был на тот момент самым распространенным автомобилем русской постройки. Он был оснащён двигателем, который при 105-миллиметровом диаметре цилиндра и 130-миллиметровом ходе поршня имел рабочий объём 4502,68 кубических сантиметра. При 1500 оборотах в минуту этот мотор развивал 40-сильную мощность, позволявшую 128-пудовому (2097 кг) автомобилю гонять с 75-километровой скоростью. О нем мы говорили в нашей теме на форуме
"Имя на радиаторе. Легенды мирового автопрома" Тут
viewtopic.php?f=7&t=879
Для постройки броневика было выбрано наиболее массовое и надежное на тот момент шасси легкового автомобиля Руссо-Балт С24/40 серии XIII-бис. Для этой цели выделили восемь шасси под номерами 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539 и 542.

Проект самого оригинального корпуса времен Первой Мировой войны, изготавливаемого из хромоникилевой брони особой закалки разработал инженер-механик Грауэр. Лобовые и бортовые листы располагались под рациональными углами наклона, что несколько усложняло сборку, но повышало их пулестойкость. Бронелисты крепились к стальному каркасу из прокатных уголков при помощи болтов и заклёпок. Толщина переднего и заднего вертикального бронелиста составляла 5 мм, бортового – 3,5 мм, крыши – 3 мм. Такая схема бронирования позволяла защитить экипаж от поражения пулями винтовочного калибра на дистанции до 200 метров. Посадку в бронеавтомобиль экипаж осуществлял через одностворчатые двери в нижней части боковых бронелистов.

Экипаж машины состоял и пяти человек: командира, водителя и трёх пулеметчиков. Вооружение включало три 7,62-мм пулемета Максим, установленных по бортам корпуса и в лобовом листе с левой стороны. Для их монтажа полковником Главного Артиллерийского Управления Соколовым (тем самым Соколовым, который в 1910 году изобрёл колёсный станок для Максима) было разработано два типа станков и скользящие щиты.

Полный боекомплект был довольно внушительным – 9000 патронов. В топливный бак заливалось "восемь вёдер горючего". Масса же броневика составила 180 пудов – 2948 кг.
Первые семь шасси переоборудовали в период с 24 августа по 1 октября, и уже 9 октября Руссо-Балты и ещё два других бронеавтомобиля были отправлены на Северо-Западный фронт. Здесь они поступили в распоряжение авто-пулемётной роты, формирование которой завершили 16 октября. А уже 27 числа этого же месяца рота в полном составе вступила в бой с немцами под Лодзью.
Существовал также вариант бронеавтомбиля Руссо-Балт с открытым кузовом, где на тумбовых установках монтировалось два 7,62-мм пулемёта Максим. Также небольшой серией была выпущена 76,2-мм зенитная самоходная установка.
С 1915 года авто-пулеметная рота комплектовалась не только бронеавтомобилями Руссо-Балт – кроме них в четвёртом взводе имелось на вооружении два пушечных Маннесман-Мулага – бронированных в России трофейных немецких грузовика, которые осуществляли непосредственную поддержку артиллерийским огнем. В 1916 г. этот взвод пополнили одним штурмовым бронеавтомобилем Гарфорд–Путилов.
Большую часть времени броневики провели на европейской территории Российской Империи, в Белоруссии и Польше, однако в том же 1916 году бронеавтомобили Руссо-Балт были отправлены на Кавказский фронт, где успешно сражались против турецких войск. Однако в 1917 году всю первую авто-пулемётную роту, которая к тому времени входила в состав первого пулемётного полка, отзывают в Петроград на переформирование. Здесь её личный состав участвует в июльских событиях – первой попытке большевиков захватить власть. Поле того, как эта попытка потерпела провал, полк разоружают и расформировывают. Однако броневики в конечном счёте достаются красногвардейцам.
В 1918 году их принимают на вооружение Красной Армии, где они и служат до конца Гражданской войны. Правда, несколько броневиков попали в руки белых, а одна из машин (№539) дважды переходила из рук в руки. Летом 1919 г. этот бронеавтомобиль, принадлежавший 21-му автобронеотряду, был оставлен экипажем в бою у балки Шклянская и был захвачен белогвардейцами. Через три месяца этот же Руссо-Балт вновь перешел в руки РККА, когда его отбил у белых 32-й автобронеотряд 1-й конной армии. К концу Гражданской войны бронеавтомобилей Руссо-Балт осталось совсем немного. По состоянию на 1921 г. в составе 41-го автобронеотряда числилась одна машина и ещё две находились в ведении Ликвидационной Комиссии. В скором времени их окончательно вывели из состава РККА и разбронировали.


На этой машине погиб штабс-капитан П. Гурдов



Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16301
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение EvMitkov » 24 фев 2014, 02:40

Однако - самым выпадающим по внешнему виду из всех БА начала ПМВ - я бы сказал - самым хищно-изящным! - является машина Мгеброва.


Бронеавтомобиль Мгеброва. Боевая масса – 3,5 т, экипаж – 3 человека, двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, мощностью 75 л. с., максимальная скорость – 40 км/ч, Вооружение: 1 37-мм пушка Гочкисса, два 7,62-мм пулемёта Максим.

Сведения о биографии Мгеброва крайне скудны.
Отец его, Авель Иванович, имел чин генерал-лейтенанта и занимал пост начальника отделения в управлении Военных сообщений при Военном Министерстве, а затем – генерала для особых поручений при Главном Военно-Техническом Управлении (ГВТУ) Российской Императорской армии. Брат Мгеброва, Александр Авелевич, родившийся в 1884 году, был в своё время довольно известным актёром и дожил до 1966 года.


Штабс-капитан Владимир Авелевич Мгебров

Сам же Владимир Авелевич родился в Москве в 1886 году, учился сначала в 5-й мужскую гимназию – той, что стояла на Поварской улице у храма Симеона Столпника, затем закончил московский кадетский корпус и к началу Первой мировой войны (июнь 1914 года) проходил службу в Учебной автомобильной роте, вскоре переформированной в Военную автошколу.

Когда лейб-гвардии полковник Добржанский начал формировать первую авто-пулемётную роту, Мгебов подал рапорт на вступление в её состав, но конкурс на каждое место в роте был высок, и Мгебров его не прошёл – вместо этого он был зачислен старшим обер-офицером в 1-ю запасную автомобильную роту, на базе которой формировался бронеотряд второй очереди.


Погон штабс-капитана автомобильных войск с эмблемой, придуманной Секретовым. О ней я говорил выше.

Однако время шло, а рота так и оставалась запасной – броневики в неё никак не поступали. Не поступали они потому, что Рига, где находился завод, производящий Русо-Балты, стала прифронтовым городом – производство пришлось свернуть и начать эвакуацию оборудования в подмосковные Фили, в которых руководство завода купило у купца Шелапутина землю под новый завод. Однако завод предстояло ещё заново построить. Удалось это сделать лишь к августу 1917 года.

Но вот весной 1915 года союзнички-французы "после настойчивых просьб" подкинули-таки нашему военному ведомству дюжину бронеавтомобилей Рено ЕЕ-22.
Когда их увидели наши военные, они схватились за головы, а полковник Пётр Иванович Секретов, принимавший эти броневики во Франции чуть не загремел под военный суд – было ясно, что такое дерьмо можно купить на казённые деньги только за хороший откат или, как тогда говорили, куртаж:
во-первых, автомобиль был бронирован лишь частично: крыша была открыта, и внутрь корпуса беспрепятственно попадала шрапнель.
А во-вторых, со ста саженей (грубо: 1 русская сажень равна трем аршинам, и соответственно - в метрической системе - 2,133598152 метра. То есть - 100 саженей - примерно 213, 5 метра) корпус его пробивался винтовочной пулей насквозь, с борта на борт навылет.

В инструкции же к изделию предписывалось не подъезжать на бронеавтомобиле к позициям неприятеля ближе чем 300 метров. Даже назывался этот образец не броневиком, а автопулемётом (Automitrailleuse).


В таком виде эти "автомитральезы" поставлялись нам французами. Мэшинган-керриеры, одним словом. Или - машиненгевервагены :mrgreen:

Потом, правда, выяснилось, что всё остальное, что предлагали Секретову французы, было ещё хуже, и Секретова не только простили, но и удостоили генеральского чина.

Тогда-то штабс-капитан Мгебров и предложил блиндировать автомобиль заново. С идеей, конечно, согласились, но тут же подсчитали, что этот Рено настоящую броню просто-напросто не потянет. В ответ на это Мгебров заявил, что сделает броню из тонких листов, но по пулестойкости она ни в чем не будет уступать более толстостенной.


Базовое шасси Рено ЕЕ-22, служившее основой "автомитральезы" - и соответственно БА этот в "русской модификации" совершенно четко можно позиционировать как "баттл-трактор"




Цех по перебронированию "автомитральез"

Добиться этого Мгебров решил весьма оригинальным для тех времён способом путем наклона броневых листов.
С самого начала Мгебров обратил внимание на то обстоятельство, что радиатор в автомобилях Рено был расположен за двигателем. Так французы экономили на приводе вентилятора – лопатки вентилятора они цепляли к маховику. Перенос радиатора назад и позволил Мгеброву расположить 7-миллиметровый лобовой бронелист под 45-градусным углом, придав носовой части броневика зубилообразную форму.



Благодаря такому наклону, путь, проделываемый пулей в этом бронелисте, увеличивался в √2 раза и был равен не 7 мм, а 9,899 миллиметра. Кром того, пуля ударяла в бронелист не остриём, а оживальной частью и чаще уходила в рикошет.



Вооружение БА Мгеброва, состоявшее из двух 7,62-мм пулеметов Максима, располагалось в трёхместной башне сложной формы, неподвижно закрепленной на круглом подбашенном листе. Этот лист крепился с помощью стоек к полу боевого отделения и вращался на четырех чугунных роликах. Полная масса всей конструкции составила 122 пуда (это около 2 тонн, общая масса машины равнялась 3,4 тонны) и вращать башню вручную почти не представлялось возможным.



Чтобы компенсировать нагрузки, Мгебров разработал уникальный механизм специальной пяты, выполнявшей роль оси вращения и принимавшей на себя часть нагрузок.
На пяте располагалось зубчатое колесо большого диаметра по которому обкатывалась шестерня, вал которой проходил через стойку и заканчивался штурвалом.
К этой же стойке крепилось сиденье командира машины, в распоряжении которого имелась небольшая командирская башенка.
Сидения стрелков крепились к подвижным стойкам на полу, а за счет особой конструкции амбразур сектор их обстрела составлял от 0 до 90°.

Кроме того, большое внимание уделялось наблюдению на поле боя. В боевой обстановке командир мог вести круговое наблюдение из командирской башенки, установленной на крыше основной башни.
Внутренняя связь между командиром и водителем обеспечивалась за счет переговорной трубы.

Работы по бронированию первого опытного образца Рено начались в сентябре 1915 года, но автор проекта до этого момента не дожил – 21 августа 1915 года Владимир Мгебров присутствовал при фронтовых испытаниях ружейных гранат его же конструкции. Неожиданная атака неприятеля застала части русской армии врасплох и вынудила их к отступлению.

Штабс-капитан Мгебров возглавил контратаку, в ходе которой положение на этом участке фронта было восстановлено, однако сам он получил тяжёлые ранения. Скончался в тот же день. Высочайшим приказом от 13 октября 1915 года посмертно награждён орденом Святого Георгия IV степени...

Бронеавтомобили Мгеброва активно применялись русской армией в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России. При этом в бою не был потерян ни один броневик Мгеброва. Правда, одну из бронемашин захватили немцы после подписания Брестского мира. Она была направлена на Западный фронт, а после войны досталась бельгийцам, прослужила в их армии весь межвоенный период и была захвачена немцами в 1940 году в ходе операции Блау.


Немцы захватывают бронеавтомобиль Мгеброва

После окончания Гражданской войны десять броневиков Мгеброва оставались в строю, а последние четыре экземпляра были выведены из состава бронесил РККА в 1929 году – их разбронировали и, переделав в грузовики, отправили "...на стройки первой пятилетки".
Так что нужно отдать должное и самой конструкции "Рено": даже в военной версии, в ходе войны и не особо квалифицированных ремонтов и обслуживания элементы и агрегаты показали себя как надежные и долговечные.

Вообще говоря - эти машины ( как и любые, доведенные "наколенно") разнятся между собой. и - расположением бронелистов, и вооружением. Так, немцам достался двухбашенный вариант машины. Ниже - эскиз позднего БА Мгеброва, различия видны даже внешне



На подбашенном листе расположены уже две независимые башеньки с пулеметами, кожуха охлаждения которых прикрыты бронекожухами.
Кроме того, есть изменения и в конфигурации лобовых бронелистов.


"Ранний" "Мгебров-Рено"


«Мгебров-Уайт» (также «Уайт» Мгеброва) Пушечно-пулемётный бронеавтомобиль создан в 1915 году, выпущен в единственном экземпляре.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16301
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 24 фев 2014, 19:55

Если разговор не клеится, попробуйте обработать его спиртом....

В воинских частях и боевых подразделениях Сухопутных войск, ВДВ и морской пехоты весь личный состав обеспечен штатными БТР, БМП или МТ-ЛБ. Поэтому основной проблемой для Вооружённых сил является создание именно бронезащищённого грузовика, для перевозки хотя бы наиболее важных и опасных грузов (например, боеприпасов). Поэтому здесь нельзя иметь "тяжёлую" бронезащиту. Тут надо искать пути создания достаточно "лёгкой брони из лёгких сплавов и композитных материалов, или их сочетания. Это не должно быть дорого, так как грузовиков с такой навесной локальной бронезащитой должно быть достаточно много. Отдельной давно назревшей проблемой является создание защищенной машины для перевозки ГСМ...
Однако, по опыту боевых действий в Афганистане и Чечне, складывается впечатление, что эта острая проблема конкретно вообще никак не решается. И если отдельные опытные разработки может быть имеются, то в войсках нет ничего.

Бойцы 45-ГО полка ВДВ на марше в кузове Урала с бревенчатой защитой бортов, Чечня, февраль 2003 г.

Бензовоз КраЗ с бревенчатой защитой цистерны,.. февраль 2003 г.

Вследствие этого и других причин командованием воинских частей и подразделений всех силовых министерств, входивших в состав Объединённой группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, с самого начала боевых действий принимались меры по усилению защищённости личного состава и грузов, перевозимых на автомобильном транспорте. Кабины и кузова легковых и грузовых автомашин прикрывались самодельными металлическими щитами, экранами из деревянных брусьев, шпал и брёвен.


Дообурудованный стальными листами, для большей защищённости, «УАЗ-469» Читинского ОМОНа, сентябрь 2002 г.,
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 24 фев 2014, 19:58

Вариантов дооборудования, в зависимости от возможностей и умения, было очень много. У одних это получалось достаточно аккуратно, у других довольно - таки грубо. Опыт выполнения боевых и специальных задач подразделениями и воинскими формированиями всех министерств убедительно показал, что данные меры действительно повышали защищённость личного состава и грузов от воздействия огня стрелкового оружия противника и осколков его фугасов, устанавливаемых возле дороги.


Пример «не совсем аккуратного» усиления защищённости кузова машины, июль
2001 г

Следствием того, что для выполнения специфических задач в условиях внутреннего вооружённого конфликта у воинских формирований МВД РФ не оказалось достаточно защищенной и мобильной, универсальной и простой (недорогой) машины для выполнения полицейских задач. БТР и БМП с их высокой огневой мощью, защищённостью и подвижностью, конечно, хороши, а при некоторых обстоятельствах, просто незаменимы, так же как и танки. Но для выполнения большинства служебно - боевых задач против бандформирований и диверсионных (террористических) групп нужна всё же более простая, недорогая и универсальная (многоцелевая) полицейская машина (транспортёр). Именно поэтому специалисты МВД РФ разработали бронезащищённые модификации Уралов с главной целью - обеспечить защищенную транспортировку личного состава. И, как показал боевой опыт, им это в значительной степени удалось.

Практически создалось положение, при котором эти машины фактически выполняют функции бронетранспортёров (БТР). Но они значительно дешевле в изготовлении и эксплуатации, хотя в необходимой мере обеспечивают защиту личного состава и своевременную его доставку в район специальных операций в сложных дорожных условиях. Более того, благодаря большому объёму бронекороба, в них можно в нормальных условиях транспортировать (при необходимости) относительно большое количество личного состава, необходимого военного имущества, а также перевозить захваченных в ходе операции пленных.

В группировке Вооружённых сил они поступили на вооружение как воинских частей, так и комендантских рот военных комендатур районов. Бронирование этих машин было произведено по единому образцу и, как правило, включает:
- полное закрытие с трёх сторон (спереди и бортов) передней части автомобиля с находящимися в ней двигателем и другими агрегатами;
- полное закрытие бронелистами кабины водителя, причём вместо обычных стёкол в соответствующих бронелистах устанавливаются пуленепробиваемые стеклоблоки (но заметно меньшего размера, чем обычное остекление);
- прикрытие бронелистами топливного бака и некоторых агрегатов трансмиссии;
- установка на грузовой платформе (в кузове) открытого сверху "короба, собранного из стальных бронелистов.

Бронезащищённый «Урал» воинских формирований МВД РФ (с барбетом на крыше и тремя дверями), июнь 2000 г.,
Для ведения огня из стрелкового оружия в бортах и кормовом листе имеются бойницы, по конструкции такие же, как на БТР - 60ПБ. В случае необходимости, огонь по верхним этажам зданий или склонам гор можно вести поверх бортов.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 24 фев 2014, 19:59

Высота стенок этого бронекороба равняется примерно величине роста среднего человека. Размещается личный состав вдоль стен на обычных откидных скамейках. Более того, в целях защиты от непогоды такие машины часто укомплектовываются тентами, прикрывающими бронекороб сверху со специальными вырезами для бойниц (имеются и необходимые дуги). Толщина и качество бронелистов таково, что, по отзывам военнослужащих, выполнявших задачи на таких автомобилях, оно вполне обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков мин.

Другая версия бронезащищённого «Урала» одного из разведподразделений ВВ МВД РФ, Антенны на кабине и дугах кузова принадлежат съемной системе РЭБ
ноябрь 2002 г
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 04 июн 2014, 20:12

Очередная модернезация БА - 64

Будущая боевая машина ЦАХАЛа "Телохранитель", которая была разработана израильским военным предприятием IMI, в настоящее время успешно прошла окончательное тестирование и готова быть представлена через две недели на парижской выставке вооружений.

Автомобиль, не зря получил название "Телохранитель" (на иврите "Шомер ха-Рош"), он является одним из самых смертоносных, самых быстрых и защищенных бронированных военных машин, разработанных в Израиле :mrgreen: Базовые испытания этой БМП проходили на горе Хермон.

phpBB [video]


Боевая машина способна нести до шести солдат в полном вооружении, будущая версия будет расширена для восьми военнослужащих.
Главным преимуществом этого войскового транспортного средства является встроенная система защиты на основе лазера, которая функционирует также как и система "Ветровка", установленная на танках "Меркава-4". Она способна распознавать противотанковые ракеты с относительно большого расстояния и перехватывать их до попадания в бронемашину.

По информации разработчика, военного концерна IMI, "Телохранитель" гораздо быстрее других бронированных БМП, которые в настоящее время используются Армией обороны Израиля, таких как "Буря" или "Хаммер".

Транспортное средство оснащено дизельным двигателем "Шевроле" мощностью в 300л.с., но с израильской доработкой, поэтому машина способна развивать скорость до 150 км в час на дорогах и до 120 км в час в условиях пересеченной местности.

Броня автомобиля пуленепробиваемая и легко противостоит легкому стрелковому оружию, кроме того "Телохранитель" имеет хорошую защиту от разрывов снарядов и мин. Это транспортное средство является модульным, это значит, что солдаты могут перемещаться от одного к другому оружию, которым оснащен БМП, и вести огонь по противнику, не выходя за пределы собственной безопасности.

Солдаты могут переключаться между минометной установкой и пулеметом, в их распоряжении также имеется более продвинутое радиолокационное оборудование и системы связи, таким образом, превращая автомобиль в мобильный командный центр и боевую машину одновременно.

"Автомобиль предназначен для ведения боя в сложных условиях, таких как грязь, песок, камни", - поясняют его производители.
Последний раз редактировалось гришу 04 дек 2014, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение Володя » 04 июн 2014, 21:13

Зря смеёшся.В Израиле разработаны и разрабатываются много вариантов техники для армии.И в основном они успешны.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 04 июн 2014, 21:37

...он является одним из самых смертоносных, самых быстрых и защищенных бронированных военных машин, разработанных в Израиле
Где здесь есть "смеёшся?
В сказаном что похож на БА - 64?

Я констатирую факт: В кружке "Унылые руки" Все говорят, как есть.

...все выходим, садимся в машину! 8-)

Я всегда говорл и говорю! Я за БРОНЕКАПСУЛУ!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 04 июн 2014, 21:49

ЗИЛ 41052

Это один из самых защищенных автомобилей в мире. До перестройки американцы не могли разгадать этот секрет. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.
НАШИ конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому было изготовлено всего 22 бронекапсулы. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1