"...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Форум о бронетехнике и военным автомобилям

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 29 янв 2014, 02:35

В этом разговоре мы попытаемся пойти обратным путём: не от замысла к машине – а от машины к замыслу. Найти, не «как идея реализовалась в заклёпки?», а «какую идею реализовали в заклёпках?»


Наука часто бывает как палка о двух концах, и она может служить для людей во благо, а может и принести …
говоришь рама подразумеваешь несущий кузов или на оборот кому как нравится!

И здесь не получится:
Ашот.
Ты мне вот здесь и здесь привари, а дома я уже намертво проволокой прикручу!

Суровый, крайне строгий " Сопромат

http://www.sopromat.org/info/2/2_7.php

2. Кручение.


2.7. Рациональные формы сечений при кручении.

Из двух сечений с одним и тем же полярным моментом сопротивления (или в случае некруглого сечения одним и тем же Wк), а следовательно, с одним и тем же допускаемым крутящим моментом, рациональным будет сечение с наименьшей площадью, т.е. обеспечивающее наименьший расход материала. Так как отношение Wp/A (или Wк/A) является величиной размерной, то для сравнения различных сечений удобно применять безразмерную величину


Что представляет из себя несущий кузов? - это фактически пространственная рама закрытого сечения из элементов различного сечения, приемущественно закрытых профилей, обшитая снаружи кузовными панелями, часто тоже несущими, включая вклеенное лобовое стекло. Что нам говорит сопромат? А сопромат нам говорит, что закрытые профили большой относительной высоты работают на кручение гораздо лучше открытых и плоских. Т.е. для обеспечения одинаковой прочности конструкции лонжеронной рамы и несущего кузова, на первую нужно потратит больше металла, чем на вторую. Несущий кузов будет легче и жёстче. Но дороже.

И не кривя душой я бы(эту братию) занёс в книгу рекордов Гиннесса как самые свирепые сухопутные звери.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 29 янв 2014, 19:40


Чтё опять... Доказывать различия БМП и БТР?


Колесная бронетехника принимает участие практически во всех военных конфликтах: от крупномасштабных до мелких межплеменных стычек в забытых богом деревнях

Надо понять и принять ;) что это и подкаким соусом..
Последний раз редактировалось гришу 11 фев 2014, 03:07, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 29 янв 2014, 19:44

Что есть Родезия? Родезия это название двух британских колоний в Южной Африке. Разделялась на Южную Родезию (сейчас Зимбабве)

и Северную Родезию (сейчас Замбия). В 1953-63 гг. обе колонии входили в Федерацию Родезии и Ньясаленда. После развала Федерации, все её члены получили независимость, за исключением Южной Родезии. Южная Родезия в 1965-1979 гг называла себя просто Родезией
в 1914 г. Первая мировая война. Родезийцы выставили на стороне Британии 5000 бойцов, что составляло четверть её населения (в процентном соотношении это был самый большой показатель среди всех британских доминионов). В дальнейшем, Родезия выставляла всегда свои силы в помощь британским войскам во всех войнах, которые вела Великобритания. Родезийцы составили костяк частей специального назначения союзников в боевых действиях в Северной Африке во время Второй мировой войны.
Великобритания в отношении Родезии руководствовалась принципом NIBMAR (No Independence Before Majority Rule) - "Независимость только после предоставления власти большинству". Однако у Родезии уже существовал 40-летний опыт построения демократического общества

В 1961 году была создана партия Союз африканского народа Зимбабве (ЗАПУ). Через год эта организация была запрещена и перешла на нелегальное положение, объявив курс на свержение существующего правящего режима. А в 1963 году, в результате раскола ЗАПУ, была создана партия Африканский национальный союз Зимбабве (ЗАНУ), также перешедшая к вооружённому противостоянию правительству Родезии. 11 ноября 1965 года, после продолжительных переговоров с Лондоном о статусе доминиона, не принесших результата, правительство Яна Смита объявило о провозглашении независимости Родезии в одностороннем порядке. Правительство Великобритании, как и правительства других стран, не признало независимости Родезии. Совет Безопасности ООН принял решение о применении экономических санкций (с 1966 выборочных, с 1968 – всеобъемлющих) против Родезии.

Тем не менее, ряд стран проигнорировал постановление Совбеза ООН и продолжал вести торговлю с Родезией через территории ЮАР и португальского Мозамбика. В то же самое время, Родезия с дня провозглашения независимости стала подвергаться нападением вооружённых группировок ЗАНУ (руководитель Р. Мугабе) и ЗАПУ (Д.Нкомо) как непосредственно с самой родезийской территории, так и с территорий Мозамбика, Ботсваны и Замбии. Представители партизанско-террористических группировок нападали на фермы и приграничные деревни, уничтожая всё живое. Чернокожие лидеры объявили «чимуренгу» (освободительную войну). Используя широкий опыт действия родезийских коммандос в Северной Африке во время Второй мировой войны, правительством и военным руководством Родезии были созданы специальные части для борьбы с чернокожими партизанами – Скауты Селуса.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 29 янв 2014, 20:02

Строго говоря, мягко выражаясь. Полицейский БТР не должен попадать в категорию военных, однако в этом виде боевой техники, как ни в каком другом, присутствует "смешение жанров". Если в шестидесятых годах для патрулирования границы с целью предотвращения организованной контрабанды специально для Королевской полиции Ольстера были разработаны "Shorland на основе Land Rover

Queen Mother
...то где - нибудь в Африке его используют армейские части в качестве бронетранспортера

Лэндровер, после подрыва на мине.
Видно, что снесло только часть двигателя. А вот в водителя пришлось стрелять

Пионерами в создании таких средств контрминной войны стали родезийцы, испытавшие с начала 1970 годов террор негритянских боевиков, и на дорогах в том числе. Начались импровизации: автомобиль Лендровер снизу обшивался бронелистами, наклоненными так, чтобы отводить ударную волну в сторону; на пол укладывались резиновые емкости с водой, а на крышу машины укладывались в качестве амортизаторов резиновые шины (на случай переворачивания машины). Этим способом удалось при подрывах снизить гибель людей в автомобилях с таким оборудованием по сравнению с обычными с 22% до 7.5%.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 29 янв 2014, 20:58


Лэндровер с наваренной рамой - дугами опрокидывания.

бронекоробочка из Лэндровера.

Рамный Лэндровер. В нем, обычно, устанавливались "бронеспинки". Если не снимались двери - то двери укреплялись дополнительной "Броней/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение EvMitkov » 29 янв 2014, 21:38

гришу писал(а):Ты хочеш что бы у меня седых волос прибавилось :mrgreen: Обработать и систематизировать все ЭТИ поделки с ПМЗ :?:

АГА! :mrgreen:
Ну, Серый, седых волос нам с тобою бояться поздно - а вот инфы у тебя по этим вопросам - и очень любопытной инфы! - МНОГО. Да и любишь ты подобную технику, а это - залог успеха.

И вовсе незачем заниматься "систематизацией", я вижу смысл хотя бы в простой выкладке,а там - разберемся вместе, по ходу пьессы, чего и куда втыкивать и к чему "проволокой прикручивать".

Что касаемо
гришу писал(а):А сопромат нам говорит, что закрытые профили большой относительной высоты работают на кручение гораздо лучше открытых и плоских. Т.е. для обеспечения одинаковой прочности конструкции лонжеронной рамы и несущего кузова, на первую нужно потратит больше металла, чем на вторую. Несущий кузов будет легче и жёстче. Но дороже.

Это, с одной стороны - более, чем верно. Но вот применительно к военной технике, все же не так однозначно, как кажется.
Во-первых, утверждение, что "... для обеспечения одинаковой прочности конструкции лонжеронной рамы и несущего кузова, на первую нужно потратить больше металла, чем на вторую..." - некорректно.
Разумеется, если рассматривать массовую совокупность рамы и кузова в сравнении с несущим кузовом при сопоставимой "комфортности" или тех.насышенности - то безусловно металлоёмкость и соответственно -массовые показатели рамной машины будут выше, чем у такой же машины, имеющей несущий кузов.

Однако, если говорить о военной автотехнике ( или автотехнике двойного назначения), то это не так. Кузов для армейского авто - предельно упрощен и облегчен, вплоть до минималистичности, обеспечивающей эксплуатацию авто: как пример - те же джипы "армейского типа" (вроде "виллиса", ГАЗ-67 или УАЗа. Капот, крылья, еще по минимуму, прикрытые съемной брезентовой крышей - все на раме. Рама кк связующее звено подвески, движка, силовой и ходовой, создает достаточно универсальную БАЗУ для цлой ЛИНЕЙКИ армейских автомобилей: на базе того же УАЗа можно установкой разных модулей получать от легкого открытого джипа до "буханки", головастика или "вахты". Десять анкер-болтов скинул, кузов сдернул с минимумом сопутствующих работ и переделок - и все.
То же касаемо других баз: 66-го и проч и проч и проч.
Кроме того, облегченный кузов того же открытого джипа просто не может быть несущим - слаб. А если усиливать - то теряется универсальность. Далее: плоская пространственная рама все-таки более технологична, более ремотопригодна и более устойчива к предельным крутильно-изнибающим колебаниям, чем пространственная конструкция, которая жестче. А следовательно, при достижении крайних значений допуски в деформации ее будут меньше, да и последствия деформаций жесткой пространственной конструкции более серьезны: изменения геометрии более ощутимо влияют на все: взаиморасположение агрегатов и узлов подвески, то да сё - сам не хуже меня знаешь. На том же самом несущем кузове нарушение геометрии приводит к тому, что и ходовая "трещит по всем гайкам-болтикам", и фендаментные точки агрегатов "расползаются". А на рамной машине с зависимой подвеской - ну, сход-развал-колея "уползет", но мост в жестком чулке с редукторами ГП останутся в норме. А у "кузовной" - помнишь, как на "коассике" "коробочки" вылетали, высыпало шаровые при малейшем нарушении геометрии брызговика, завязанного на передние лонжероны?

Еще. Несущий кузов, задуманный и собранный с учетом прочностных расчетов, это - законченная конструкция. Любое ее изменение вызывает нарушение прочносно-жесткостных параметров. Лишняя дверь, люк или переставленная стойка (или что иное) уже прослабляют конструкцию. Вспомни, Сереж, когда было модно врезать люки в крыши "классики" или "24-к", переносили усилитель крышы на десяток сантиметров назад. В результате через год-два эксплуатации даже на хороших дорогах лобовики начинали "пучить" майланы, а передних стоках интенсвно появляться микротрещины. Та же "Нива-Тайга", которой при общих неизменных прочностных параметрах впендюрили четырехдверный кузов, начала часто "ломаться" в районе днищевых соединителей коробов. Тот же полноприводной армейский "Соболь", получивший четыре когтя при штатном кузове, начал давать микротрещины в районе брызговиков. Или - притча во языцах - "Москвич-пирожок" с его вечным головняком - разбитыми подрессореыми гнездами в задних лонжеронах...
Конечно, если в качестве "несущего кузова" рассматривать бронекорпус - это другое. Но для армейской "рабочей авто-лошадки" база "рама-подвеска-силовая-ходовая" - оптимальный вариант.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17291
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 29 янв 2014, 21:56

Pfungive safaris Co. Ltd/

На самом деле это весьма субьективная единица измерения, и фунт лиха одного человека не равен фунту лиха другого. … Вот несколько ответов, которые можно дать любопытствующим.

Фунт лиха - это не фунт изюма (хотя мера веса и одинакова) - это значит узнать сполна горе, трудности

Далее следует радостная программа встречи с африканскими пингвинами.
Саймонстаун - на самом деле городок с самой крупной базой НАТО в южном полушарии. Но все знают его благодаря пляжу Boulders Beach, на котором обитает колония африканских очковых пингвинов. Эти забавные крошки - ростом 65-70 см, весом от 3 до 5 кг " орут громкими ослиными голосами, за что местные жители прозвали их Ослиными Пингвинами.

Следующим MPV Mine protected vehicle Противоминной защитой автомобиль
стала Hyena - Гиена. Разработанная в 1970 г., производилась по 1974 г. судя по шасси, тоже на шасси Ленд - Ровера.

Только теперь вам нужно будет не стрелять в бедных животных из ружья, а наоборот - пингвинам стрелять в проезжающих на джипах туристов. Задача простая - сделать как можно больше попаданий. Удачной охоты на сафари!

В основе всегда лежало 4 машины:

- Лэндровер
- Бедфорд
- Унимог
- Длиннобазные коммерческие грузовики Ниссан, Исузу и прочие.
на базе VW Transporter T-2 какой - то Пуки
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 30 янв 2014, 04:27

Трудно поверить, что Rhino Runner является, по большому счету, просто бронированный автобус. Он активно использовался в Ираке, как транспорт для гражданских подрядчиков и военнослужащих, а также для перевозки заключенных, которые были вовлечены в иракский специальный трибунал, и транспортировки VIP-персон.

..я вижу смысл хотя бы в простой выкладке а там - разберемся вместе, по ходу пьессы, чего и куда втыкивать и к чему "проволокой прикручивать".


Касспир 2000 – это последняя версия известной бронированной машины, разработка которой началась по причине сохраняющегося спроса на ББМ. Новая версия отличается более высоким уровнем защиты от мин и фугасов за счет усовершенствования корпуса, оснащения бронестеклами и навесной броней.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение EvMitkov » 30 янв 2014, 20:56

К вопросу об универсализме рамной конструкции как универсальной базы:





УАЗы - 6х6






В Ростове - непогодь...


Несущий кузов. Точнее - несомый.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17291
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...Мы - мирные люди, но наш баттл-трактор..."

Сообщение гришу » 04 фев 2014, 01:57

Что это под капотом? Турбина? Невероятно!


Все более определенно вырисовывается облик будущего автомобиля. Все в нем стройно, закономерно. Двигатели отличаются от прежних, как небо от земли. Это турбинки величиной с телефонный аппарат, они питаются дешевыми сортами топлива...

Утопия? Для советских конструкторов тех лет — да. Но "американская военщина" к тому времени уже полным ходом вела адаптацию аналога реактивного двигателя Boeing к наземной технике!

Испытания решили проводить в гражданских условиях, и в том же 1950 году Boeing совместно с фирмой Kenworth успешно инсталлировали под капот магистрального тягача 175-сильную газовую турбинку. Весила она всего 200 фунтов (91 кг) — в тринадцать раз меньше, нежели дизель аналогичной мощности. А места занимала столько, что казалось, будто под капотом двигателя нет вовсе!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Бронетехника и автотранспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dvu.ru-shnik, Godloverstankers, Google Adsense [Bot] и гости: 2