гришу писал(а):Ты хочеш что бы у меня седых волос прибавилось

Обработать и систематизировать все ЭТИ поделки с ПМЗ

АГА!
Ну, Серый, седых волос нам с тобою бояться поздно - а вот инфы у тебя по этим вопросам - и очень любопытной инфы! - МНОГО. Да и любишь ты подобную технику, а это - залог успеха.
И вовсе незачем заниматься "систематизацией", я вижу смысл хотя бы в простой выкладке,а там - разберемся вместе, по ходу пьессы, чего и куда втыкивать и к чему
"проволокой прикручивать".
Что касаемо
гришу писал(а):А сопромат нам говорит, что закрытые профили большой относительной высоты работают на кручение гораздо лучше открытых и плоских. Т.е. для обеспечения одинаковой прочности конструкции лонжеронной рамы и несущего кузова, на первую нужно потратит больше металла, чем на вторую. Несущий кузов будет легче и жёстче. Но дороже.
Это, с одной стороны - более, чем верно. Но вот применительно к военной технике, все же не так однозначно, как кажется.
Во-первых, утверждение, что
"... для обеспечения одинаковой прочности конструкции лонжеронной рамы и несущего кузова, на первую нужно потратить больше металла, чем на вторую..." - некорректно.
Разумеется, если рассматривать массовую совокупность
рамы и кузова в сравнении с несущим кузовом при сопоставимой "комфортности" или тех.насышенности - то безусловно металлоёмкость и соответственно -массовые показатели рамной машины будут выше, чем у такой же машины, имеющей несущий кузов.
Однако, если говорить о военной автотехнике ( или автотехнике двойного назначения), то это не так. Кузов для армейского авто - предельно упрощен и облегчен, вплоть до минималистичности, обеспечивающей эксплуатацию авто: как пример - те же джипы "армейского типа" (вроде "виллиса", ГАЗ-67 или УАЗа. Капот, крылья, еще по минимуму, прикрытые съемной брезентовой крышей - все на раме. Рама кк связующее звено подвески, движка, силовой и ходовой, создает достаточно универсальную БАЗУ для цлой ЛИНЕЙКИ армейских автомобилей: на базе того же УАЗа можно установкой разных модулей получать от легкого открытого джипа до "буханки", головастика или "вахты". Десять анкер-болтов скинул, кузов сдернул с минимумом сопутствующих работ и переделок - и все.
То же касаемо других баз: 66-го и проч и проч и проч.
Кроме того, облегченный кузов того же открытого джипа просто не может быть несущим - слаб. А если усиливать - то теряется универсальность. Далее: плоская пространственная рама все-таки более технологична, более ремотопригодна и более устойчива к предельным крутильно-изнибающим колебаниям, чем пространственная конструкция, которая жестче. А следовательно, при достижении крайних значений допуски в деформации ее будут меньше, да и последствия деформаций жесткой пространственной конструкции более серьезны: изменения геометрии более ощутимо влияют на все: взаиморасположение агрегатов и узлов подвески, то да сё - сам не хуже меня знаешь. На том же самом несущем кузове нарушение геометрии приводит к тому, что и ходовая
"трещит по всем гайкам-болтикам", и фендаментные точки агрегатов "расползаются". А на рамной машине с зависимой подвеской - ну, сход-развал-колея "уползет", но мост в жестком чулке с редукторами ГП останутся в норме. А у "кузовной" - помнишь, как на "коассике" "коробочки" вылетали, высыпало шаровые при малейшем нарушении геометрии брызговика, завязанного на передние лонжероны?
Еще. Несущий кузов, задуманный и собранный с учетом прочностных расчетов, это - законченная конструкция. Любое ее изменение вызывает нарушение прочносно-жесткостных параметров. Лишняя дверь, люк или переставленная стойка (или что иное) уже прослабляют конструкцию. Вспомни, Сереж, когда было модно врезать люки в крыши "классики" или "24-к", переносили усилитель крышы на десяток сантиметров назад. В результате через год-два эксплуатации даже на хороших дорогах лобовики начинали "пучить" майланы, а передних стоках интенсвно появляться микротрещины. Та же "Нива-Тайга", которой при общих неизменных прочностных параметрах впендюрили четырехдверный кузов, начала часто "ломаться" в районе днищевых соединителей коробов. Тот же полноприводной армейский "Соболь", получивший четыре когтя при штатном кузове, начал давать микротрещины в районе брызговиков. Или - притча во языцах - "Москвич-пирожок" с его вечным головняком - разбитыми подрессореыми гнездами в задних лонжеронах...
Конечно, если в качестве
"несущего кузова" рассматривать
бронекорпус - это другое. Но для армейской
"рабочей авто-лошадки" база
"рама-подвеска-силовая-ходовая" - оптимальный вариант.