"...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ

Форум о военной авиации

"...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ

Сообщение EvMitkov » 25 июл 2013, 00:50

Доброго времени суток всем!

Эта тема - космическая.
На нашем форуме изначально не было заланировано отдельной "космической" рубрики - как-то мы не досмотрели. А теперь перешивать - головняк. Так что "космические" направления будем раскладывать в "Авиации".
Ну, в конце-концов люди поднялись сначала в небо, а уж потом - выше...


И для начала разговора - материал от нашего
Андрея Сиротенко.

Зацветут ли на Марсе российские яблони

Июльская авария ракеты-носителя «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» на борту истощила терпение власти. Вице-премьер Дмитрий Рогозин запретил пуски «Протонов» до окончания расследования, а премьер Дмитрий Медведев потребовал от самого вице-премьера список виновных.

На кону стратегический вопрос: есть ли у России шансы остаться мировой космической державой?
Ответ, который получили «Итоги» от ведущих экспертов отрасли, оказался в прямом смысле фантастическим.

Доломать поломанное

За последний год это был уже пятый неудачный российский запуск: в августе 2012 года «Протон-М» не смог вывести на орбиту спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3». И это притом что «Протоны», по оценкам специалистов, считаются надежными почти на 90 процентов.

Да и с их неполадками все быстро проясняется. Вот и теперь оперативно установили: неверно подключены датчики угловой скорости. В переводе на общедоступный язык причиной неудачи стал человеческий фактор. Для того-то глава Роскосмоса Владимир Поповкин и вернул так называемую приемку — проверку специальной комиссией готовности космических изделий, чтобы свести на нет именно субъективный фактор. Как-никак в советские времена неудачи преследовали отечественную космонавтику куда реже. Вот наверху и посчитали, что все дело в контроле за производителем.

Впрочем, как рассказывают специалисты, проверок перед стартом и сейчас проходит как минимум две: «сухая» — при сборке в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре, и на пусковой установке. Так что неудача серийного запуска означает, что сбой в самой системе. На любом из ее этапов — контроле, обработке, проверках.
Или - на всех сразу.

Экс-глава той, советской, военной приемки Вячеслав Челищев беседу с «Итогами» начал с невеселой ноты: мол, приемка приемке рознь.
Когда производитель инспектирует сам себя — это одно, когда кто-то сторонний — другое. Только во втором случае можно отыскать то, чего никто не заметил.
Например, ветошь на соплах двигателей или забытый инструмент. А однажды, по воспоминаниям Челищева, нашли отрезанные при пайке концы проводов. Но это уже после аварии, к которой привело замыкание этих посторонних предметов со штатной электросистемой.


Авария «Протон-М» 2 июля 2013г.
Источник: Россия 24


По словам бывшего проверяющего, пока «Протон» доводили до ума, ракету-носитель трясли как грушу: изучали не только приборы, но и не осталось ли на них чего лишнего. Модернизированный вариант принимали уже не так дотошно — другое время наступило. В любом случае разница между той приемкой и нынешней, по словам Челищева, как между небом и землей:
«Мы были независимые, подчинялись Минобороны. Сейчас же контроль в системе Роскосмоса, то есть внутри системы».
Это одна проблема.

Вторая — в нехватке специалистов: их остались единицы не только среди проверяющих, но и среди производителей. По словам Челищева, молодежь в слесари и инженеры не идет — не те деньги и престиж не тот, а оставшимся в отрасли профессионалам высочайшего уровня, как правило, хорошо за 60 лет. Их неизбежный уход еще скажется не самым лучшим образом.

Словом, все так, как и предупреждал сподвижник Сергея Королева академик РАН Борис Черток: «Российская промышленность лишилась тысяч квалифицированных рабочих и инженерных кадров, зато мы обогатили ими США и Европу».

Допродать непроданное

Коммерциализация космоса привела к тому, что большинство предприятий отрасли, стремясь удержаться на плаву, максимально использовали советский задел, экономя на разработке чего-то принципиально нового. Основная часть космических запусков и сегодня идет с помощью ракет-носителей «Союз» и «Протон», созданных еще в 60-е годы. Надежных, но устаревших. Сегодня мировой рынок тех же коммерческих запусков, долю на котором Россия так стремится расширить, нуждается в чем-то новом — столь же надежном, но более мощном и менее токсичном. И не стоит забывать, что на этом рынке появляются все новые игроки: например, китайцы, которые не прочь подемпинговать. Противопоставить такой политике можно разве что качество.

На смену «Протону», «Рокоту» и «Днепру» давно обещана «Ангара». Ее разработкой «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» занимается аж с 1992 года. И все никак не доведет до ума, что уже вызвало нарекания со стороны Счетной палаты.


Макеты ракет «Ангара»
Источник: Военное обозрение


Как пояснили «Итогам» источники в ОАО «НПО Энергомаш», двигатели для «Ангары» были готовы еще два года назад. Стало быть, проблема в самой ракете-носителе. На Западе иной подход: там совершенствуют как раз ракеты, а двигатели закупают в России.

Так в американском Atlas V (2002 года) стоит российский РД-180, а в Antares (2013 года) — НК-33. Даже южнокорейская KSLV-1 уже слетала с первой ступенью «Ангары».

Россия пока впереди планеты всей в области двигателестроения. Но долго ли это продлится?


Задел ОАО «НПО Энергомаш» тоже относится к эпохе 70-х. Он позволял предприятию оставаться на плаву даже в отсутствие федеральной поддержки, продавая свои изделия и на Запад (преимущественно США), и в бывшие советские республики (на Украину для программы «Морской старт»). США и сегодня предпочитают закупать у того же «Энергомаша» РД-180 для своих боевых ракет, хотя еще в 90-е им была передана технология их изготовления. Американцы попробовали, подсчитали и... свернули программу.

Тем временем в Роскосмосе сделали ставку на образование вертикальных холдингов и росчерком пера переподчинили «НПО Энергомаш» РКК «Энергия». Казалось бы, логично: все производство ракеты-носителя в одном флаконе. Но, как уверяют специалисты, на деле это ведет к тому, что создатели двигателей отныне будут работать по заказу одной, пусть и крупной корпорации строго под ее нужды. Тогда как раньше «НПО Энергомаш» обслуживало несколько производителей, что не только позволяло создавать линейку двигателей, но и подвигало к новациям. А ведь двигатели — основа основ отрасли, любят повторять в «Энергомаше»: в споре с Сергеем Королевым гениальный конструктор Валентин Глушко, чье имя носит НПО, утверждал, что «к двигателю хоть забор привяжи, он все равно в космос улетит». И крайне важно иметь их много и разных.

Одной из причин переподчинения «НПО Энергомаш» были названы долги предприятия. Они действительно были — в основном по причине роста цен на комплектующие и задержек с оплатой со стороны Киева. Но и с долгами НПО считалось лакомым куском в отрасли. РКК «Энергия», заполучив его, снизила цену на ракету-носитель «Зенит» — основу проекта. И сразу получила головную боль: «Зенит» — более сложная конструкция, чем РД-180, так что возник скандал с американцами, до того согласившимися на повышение цены на последнюю.

Специалисты утверждают: за последние 20 лет Россия серьезно растеряла потенциал большинства институтов, КБ и предприятий. Проблема в отсутствии не только слесарей, инженеров или научных сотрудников, но и руководителей, и конструкторов. Имен, сравнимых с Королевым, Глушко, Тихонравовым, Келдышем, давно не появлялось.

Вместо этого возникают скандалы и заводятся уголовные дела.
Например, ЦНИИ машиностроения, который некогда возглавлял Владимир Уткин — создатель наводившей страх на американцев «Сатаны» (СС-18), — сейчас является фигурантом дела СКР, заведенного по фактам проверки ФСБ.
Последняя выявила нарушения при использовании бюджетных средств, предназначенных для развития программы ГЛОНАСС.
А проще говоря, воровство на 107 миллионов рублей.

Кстати, ГЛОНАСС уже не первый раз в эпицентре скандала. Как правило, по фактам растрат бюджетных средств. И не только: по официальным данным, сейчас спутниковая группировка насчитывает 29 аппаратов, 9 из которых придется менять в ближайшие год-два. Три из них только что сгорели вместе с «Протоном», так что сроки опять придется подвинуть.

Кстати, согласно выводам Счетной палаты дела с производством отечественных спутников обстоят хуже, чем с двигателями и ракетами: почти полностью утрачена способность проектировать и изготавливать значительную часть приборов и узлов современного спутника. Подавляющее большинство схем и плат закупается за рубежом. Неудивительно, что в России до сих пор нет, например, национальной системы космических метеонаблюдений. Хотя такой заказ от власти давно был, но на орбите по-прежнему пара-тройка единичных спутников.

А авиакомпании недавно получили возможность использовать для получения прогноза погоды… Интернет.

Достать недостающее

Что же спасет отечественный космос? Эксперты единодушны — только суперидея и суперамбициозный проект. Только он, по словам одного из ведущих экспертов отрасли Юрия Караша, способен подвигнуть государство на решение двух задач: стимулировать развитие науки и техники и повышать свой собственный престиж. «Хватит затирать до дыр околоземные орбиты, тратя на это огромные средства», — возмущается он. Со времен хрущевской «дипломатии спутника», когда об СССР и его техническом уровне говорила вся планета, а сам Никита Сергеевич обещал американцам забросить этот спутник в форточку, прошло уже полвека. И за это время человечество забыло многое, но не запуск самого спутника, первый полет человека в космос и его высадку на Луну.

Вот как раз о Луне как об амбициозном проекте и заговорили в Роскосмосе.

По словам Поповкина, в 2015—2016 годах планируется запустить космический аппарат «Луна-Глоб» и отработать посадку на полюс земной спутницы. А потом реализовать и программу «Луна-Грунт» — исследования с орбиты, взятие грунта...

Специалисты усмехаются: «Вперед, в прошлое!» Эти планы совпадут с почти 50-летием высадки на Луну Нила Армстронга. Можно, конечно, поискать там его следы или переплюнуть Штаты, привезя на Землю больше 382 килограммов грунта, добытого американцами. Но толку чуть. «Луна для развития отрасли немногим более привлекательна, чем постройка большой космической станции, — не требуется прорывных технологий и решения сверхзадач в науке, — поясняет Караш. — Лед вообще можно добыть ближе — на земных полюсах его тоже полно».

Единственный выход, по мнению экспертов, — включиться в гонку с американцами и европейцами по освоению Марса.
Почему именно его?
Марс ближе остальных, за исключением разве что Венеры, да и климат там куда приветливее, есть минимальная атмосфера. Планету проще, дешевле и быстрее терроформировать, то есть создать условия, похожие или близкие к земным. И основать колонии. Фантастика? Да, слыша такое, сразу вспоминаешь кадры из знаменитого фильма со Шварценеггером. Но ведь и при полете Гагарина никто не мог поручиться, что он не сойдет с ума, как только заглянет за пределы стратосферы, напоминают наши собеседники.

Недаром США и Евросоюз вовсю готовятся к написанию «марсианских хроник». По первоначальным расчетам к 2024 году на Луне должна появиться американская база, которая займется подготовкой полета на Марс. Возможное путешествие к Красной плане планировалось на 2037 год. Но финансовый кризис программу похоронил. Точнее, лунную часть упразднили, а на Марс решено лететь в январе 2018 года. 501 день на все про все — меньше, чем у Жюля Верна.

Создание и разработка всего, что потребуется при такой экспедиции, идет полным ходом. НАСА выделило уже 100 тысяч долларов только на подготовку меню для астронавтов. Группа спецов из университета Северной Дакоты разрабатывает скафандр с системой жизнеобеспечения NDX-1. Снаряжение произведено из 350 материалов, включая углепластики и кевлар. Вот и прорывные технологии.

Одновременно запущен еще один проект — «Столетний космический корабль» — безвозвратного направления людей на Марс с целью колонизации планеты. Он разрабатывается с 2010 года Исследовательским центром имени Эймса. Первых «марсиан» земного происхождения планируется отправить уже в 2030 году. Астронавты, доставленные на Марс вместе с высокотехнологичной аппаратурой и небольшим ядерным реактором, смогут производить кислород, воду и пищу.

А что Россия? Оказалось, что и у нас есть план пилотируемого полета к Марсу! Туда собирались еще со времен СССР. Космический корабль намеревались собирать на орбите, как сегодня МКС. Но в те годы активно осуществлялась американская программа шаттл, начатая США в разгар космической гонки и при ощущении, что полеты в космос скоро станут таким же обыденным и дешевым перелетом, как самолет. Реальность оказалась суровее, и Барак Обама окончательно закрыл эту страницу американской астронавтики. СССР поставил точку еще раньше — запуск многоразового корабля «Буран» был единственным.

Кстати, сроки советской марсианской одиссеи исчислялись 2,5 года. Немало, если сравнить с американским 501 днем. Неудивительно, что позднее возникло два более дешевых и менее длительных варианта, предполагавших сборку корабля на Земле.


В 2010 году генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил о начале разработки ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для будущего поколения ракетной техники. К 2012 году планировалось разработать эскизный проект и провести компьютерное моделирование, к 2015 году — создать саму установку, а к 2018 году — транспортный модуль. Весь проект тогда оценивали в 17 миллиардов долларов, а марсианский беспосадочный пилотируемый вояж — в 30 миллиардов. Для сравнения: Олимпиада в Сочи на круг обойдется дороже. А вот последствия этих событий совсем разные. Появление человека на Марсе произведет тот же эффект, что в свое время вызвал старт Гагарина 12 апреля 1961 года.

За подтверждением серьезности намерений России далеко ходить не надо. На прошлой неделе глава полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев заявил, что Россия намерена создать на орбите базу для тестирования и дозаправки кораблей, следующих к Марсу или Луне. Проектом уже занимаются сотрудники РКК «Энергия». Готовится и выпуск нового поколения скафандров «Орлан-МКС»...

Правда, как заметил в беседе с «Итогами» один тертый космический эксперт, предварить все эти галактические прожекты должен пусть и более скромный, но успех. Ну хотя бы чтобы ракеты не падали и спутники не терялись. Здесь, на земных орбитах. И прямо сейчас, а не в далеком марсианском будущем.

Иначе страна не поймет.


Светлана Сухова
22.07.2013
Права на данный материал принадлежат Итоги.

http://www.itogi.ru/
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение minikiforov » 29 июл 2013, 15:13

К слову, очень интересно и полно описана наша ракетная история в книгах цикла "Ракеты и люди" ближайшего соратника С.П Королёва - Б.Е Чертока. Четыре объёмистых книги, от момента захвата материалов по ФАУ-2, в чём непосредственно участвовал и сам Б. Е. Черток до проблем лунной гонки и других событий до 70-х годов. Особенно подробно про сложности и неудачи - в 3-ей и 4-ой книгах. в том числе и об истории "Протона". Скачать можно, например, здесь:
http://royallib.ru/author/chertok_boris.html
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение alexbir » 16 окт 2014, 07:45

minikiforov писал(а):К слову, очень интересно и полно описана наша ракетная история в книгах цикла "Ракеты и люди" ближайшего соратника С.П Королёва - Б.Е Чертока. Четыре объёмистых книги, от момента захвата материалов по ФАУ-2, в чём непосредственно участвовал и сам Б. Е. Черток до проблем лунной гонки и других событий до 70-х годов. Особенно подробно про сложности и неудачи - в 3-ей и 4-ой книгах. в том числе и об истории "Протона". Скачать можно, например, здесь:
http://royallib.ru/author/chertok_boris.html

спасибо.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5480
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение гришу » 16 окт 2014, 22:03

мотай на ус..
phpBB [video]


ОПЯТЬ! Русский "след :shock:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение alexbir » 17 окт 2014, 11:25

гришу писал(а):мотай на ус..
http://www.youtube.com/watch?v=c6AU36cIX6c
ОПЯТЬ! Русский "след :shock:

след явный геноцида мирного населения Марса, вижу я. Спаренный бикассетный снаряд ТочЪка-УУУУУУУ :shock:
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5480
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение гришу » 17 окт 2014, 18:27

Что вы сразу
alexbir
Спаренный бикассетный… вижу я.

Решительно непонятно :mrgreen: Вы желаете романтизм и эротизм? А концепции одного из лучших образцов советского модернизма вам чуждо …
Философия архитектуры модернизма заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом - машина для жилья (наиболее активно его применяли в советской эстетике и искусствознании) для обозначения всего комплекса...


Я сейчас выхожу на руководство Южного округа и правительство Москвы, чтобы они сделали подземный переход

EvMitkov
Доброго времени суток всем!
Эта тема - космическая.


Так что! Работает без перерывов на обед и круглосуточно :D
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение гришу » 05 ноя 2014, 02:27

Вы хочете "РОКОТа? их есть у меня..
И ...нате! ЛюбуйтесЪ

Українські ДКБ "Південне" і ПО "Південмаш" забезпечили розробку та виготовлення першого ступеня Antares, яка може виводити на низькі орбіти вантажі до семи тонн.
http://www.pravda.com.ua/news/2014/10/30/7042755/
Перший ступінь ракети обладнаний двома киснево-гасовими двигунами AJ-26, які є модифікацією НК-33. Другий ступінь – твердопаливний з двигуном Castor 30, розробленим американською компанією Alliant Techsystems.

Внимание! Идёт проверка системы автоматического от 941 руб.... речевого пожарного оповещения!
Первая и вторая ступени - ракетный блок МБР УР-100Н. В качестве третьей ступени используется разгонный блок «Бриз».
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11882
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение EvMitkov » 13 ноя 2014, 21:30

Модуль Philae сел на ядро кометы

Посадить космический аппарат на поверхность кометы едва ли не так же сложно, как сделать укол бактерии. Но ювелирную работу всё же удалось провести руководителям миссии "Розетта", которые спустили на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко посадочный модуль "Фила", даже несмотря на то, что активная система спуска аппарата оказалась неисправна при его включении. С этим прорывом европейских учёных также поздравило NASA.

"Аппарат "Филы" спустился на комету и пережил посадку. Он сел в строго намеченном месте и, конечно же, на той самой комете, за которой мы охотились с самого начала миссии", — рассказывает Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain), генеральный директор ЕКА.

Посадка аппарата не могла считаться выполненной до тех пор, пока "Фила" не установил канал связи с орбитальным зондом "Розетта", на котором он прилетел к комете и с помощью которого теперь будет осуществлять коммуникацию с Землёй.

Как выяснилось после установления связи между двумя аппаратами, "Фила" не менее трёх раз отскочил от поверхности кометы из-за того, что гарпуны не смогли прикрепить его с первого раза. Эти тревожные новости поступили спустя несколько часов после того, как стало ясно, что робот уже находится на поверхности Чурюмова-Герасименко.

Первичные сигналы, переданные аппаратами наземной станции, свидетельствовали о том, что "Фила" погрузил свои "ноги" на 4 сантиметра вглубь поверхности небесного тела, что позволило предположить, что верхний слой кометы состоит из мягких пород. Однако позднее выяснилось, что аппарат по-прежнему нестабилен, и всё ещё неизвестно, сможет ли он надёжно прикрепиться к комете.

Последующие известия поступят во второй половине дня по московскому времени в четверг 13 ноября 2014 года, когда будет установлена полноценная связь с "Розеттой". Дело в том, что орбитальный аппарат находился в зоне доступа радиоволн на протяжении всего времени спуска посадочного модуля, но, когда тот оказался уже на поверхности, "Розетта" вышла из зоны "видимости". Коммуникация будет восстановлена несколько позднее, и к тому моменту учёные уже будут знать о дальнейшем ходе своей миссии.

Анализ существующих данных позволяет рассмотреть и ещё один сценарий: "Фила" мог отскочить от поверхности кометы после первой посадки, витать в космосе на протяжении некоторого времени, после чего совершить ещё одну посадку. Соприкосновений с кометой могло быть и больше. В таком случае, утверждают руководители миссии, между первой и второй высадкой могло пройти примерно два часа, а между второй и третьей — не более десяти минут.

Даже если дальнейший ход миссии не будет соответствовать планам ЕКА, приятно осознавать, что "Розетта" и "Фила" уже успели сделать несколько значимых открытий за время своей работы. Самым интересным из них за последнее время оказалась "песня" кометы Чурюмова-Герасименко.



Один из пяти инструментов "Розетты", Rosetta Plasma Consortium, спроектированный для изучения взаимодействий ядра кометы с солнечным ветром и другими космическими явлениями, обнаружил таинственный сигнал в диапазоне частот 40-50 миллигерц.

Судя по всему, посчитали учёные, какое-то взаимодействие заставило слабое магнитное поле кометы колебаться. Руководители миссии решили, что колебания могут быть ионизацией нейтральных частиц хвоста кометы, которая возникает при столкновении их с высокоэнергетическими частицами межпланетного космического пространства. А поскольку частицы кометного хвоста оказываются электрически заряженными, то плазма кометы (ионизированный газ) взаимодействует с кометным магнитным полем, в результате чего возникают колебания.

Однако на этот счёт пока ещё рано делать выводы. Учёные ЕКА всё же надеются, что миссия не пострадает из-за неисправности гарпунной системы, и им удастся раскрыть загадку "песни" кометы и многие её другие тайны.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2120651
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение Шлямбур » 13 ноя 2014, 23:57

EvMitkov писал(а):Посадить космический аппарат на поверхность кометы едва ли не так же сложно, как сделать укол бактерии.

К тому же в условиях невесемости.Как это корыто с дрелью будет сверлить ??Чем на дрель давить??У нее же нет там веса??
Гарпуны не сработали ?!Надеюсь реактивные?!Или типо якорей?! :)
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: "...И на Марсе будут яблони цвести..." или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙН

Сообщение EvMitkov » 09 ноя 2017, 19:50

Шлямбур писал(а):Как это корыто с дрелью будет сверлить ??

...Когда летом 1941 года в Германии под сукно отправили проект «Silbervogel» – «Серебряная птица», всем казалось, что это закономерный провал безумной идеи. Судите сами: задуманный еще в начале XX века проект австрийского инженера Ойгена Зенгера казался чем-то фантастическим. Инженер предлагал построить космолет-бомбардировщик, оснащенный ракетным двигателем. Взлет он должен был осуществлять при помощи специальных ракетных салазок, которые разгоняли его на рельсах до скорости в 1800 км/ч. После этого бомбардировщик должен был осуществлять полет на высоте до 280 км (практически орбита МКС) со скоростью до 23 000 км/ч. Стартовый вес «Серебряной птицы» должен был составить порядка 100 тонн, из которых 10 тонн – чистый вес бомбардировщика, 84 тонны – запас топлива, 6 тонн – бомбовая нагрузка.

Основным назначением задуманного Зенгером космолета-бомбардировщика была бомбардировка территории США, к примеру, Нью-Йорка и отдаленных промышленных районов СССР, в частности Урала и Сибири. Самолет мог нести до 30 тонн бомб в зависимости от расстояния полета, до Нью-Йорка при расчетном расстоянии в 6500 км, он мог взять только до 6 тонн бомб. Проект был закрыт в 1941 году, после того как Германия начала войну с СССР, тогда многие амбициозные проекты, которые не предполагали скорой отдачи, были закрыты.

В том, что идею Ойгена Зенгера решили отклонить, не было ничего необычного: Германии внезапно пришлось догонять по объемам военного производства существенно «более отсталый» в промышленном отношении СССР, тогда рейху было не до таких нелепых проектов. Однако догнать Советский Союз так и не получилось и к концу Второй мировой войны (в 1944 году) проект Зенгера был возрожден, на этот раз в виде «оружия возмездия». Но даже тогда немецкое командование понимало практически полную нереализуемость данного проекта и работы по проекту не вышли дальше выполнения эскизных чертежей и макетов.


Макет "Сильверфогеля" для продувки в аэродинамической трубе. Другие названия проекта — «Amerika Bomber», «Orbital-Bomber», «Antipodal-Bomber», «Atmosphere Skipper», «Ural-Bomber».

Проект был просто фантастическим, предполагалось, что «Silbervogel» достигнет Нью-Йорка за считанные минуты и, снижаясь из космоса до высоты примерно в 40 км., проведет бомбометание. При этом ракетоплан должен был «отскакивать» от верхних слоев атмосферы, как камень, который подпрыгивает на волнах.
По большому счету - это первый в истории детально проработанный и дошедший до макетирования в практических целях проект гиперзвукового самолёта и авиационно-космической системы (АКС).

Первый вариант режима полёта

По первому варианту бомбардировщик стартовал в Германии, затем, выходя в космос по ниспадающей баллистической траектории, достигал точки бомбометания, а затем, перелетев эту точку, садился на противоположной от Германии точке Земли. Эта «антиподная» точка приходится на район Новой Зеландии или Австралии, контролируемый союзниками.
В этом случае ракетоплан неизбежно бы был потерян вместе с пилотом.

Кроме того, бомбометание по такому варианту пришлось бы проводить с очень большой высоты, что было бы неэффективно по точности попадания в цель. Компактных и эффективных систем наведения снарядов в то время не было. Первые опыты в этом направлении только начинались на ФАУ-1/2, но точность их систем позволяла лишь «попасть в Лондон».

Второй вариант режима полёта

По другому варианту бомбардировщик достигал точки бомбометания, производил бомбардировку, а затем разворачивался на 180 градусов и возвращался на место старта. Ракетоплан при старте должен был достигнуть скорости 6370 м/с и высоты 91 км.

В этом режиме полёта по баллистической траектории на расстоянии примерно 5500 км от точки старта скорость ракетоплана падала бы до 6000 м/с, а высота полёта снижалась бы до 50 км. Ещё через 950 км проводилось бомбометание, после чего самолёт за 330 секунд с радиусом 500 км делал поворот назад и направлялся к месту старта. Скорость после выхода из разворота составляла бы 3700 м/с, а высота — 38 км. На расстоянии 100 км от места посадки в Германии скорость самолёта составляла 300 м/с, высота — 20 км. Последующие планирование и посадка происходили как у обычного самолёта при посадочной скорости всего 140 км/ч.

Третий вариант режима полёта

Зенгер предполагал воспользоваться режимом волнообразного планирования, напоминающим движения камня, отражённого при броске от воды, и делающего «блинчики». Ракетоплан при планировании из космоса должен был несколько раз отразиться (срикошетить) от плотных слоёв атмосферы, тем самым значительно удлинив расстояние возможного полёта.

Для получения такого режима полёта ракетоплан должен был бы набирать максимальную скорость 7000 м/с до высоты 280 километров, на удалении 3500 километров от точки старта делать первое снижение и «отскок от атмосферы» на высоте 40 километров в 6750 километрах от точки старта. Девятое планирование и «отскок» находились бы уже на расстоянии 27 500 километров от точки старта.
Через 3 часа 40 минут после старта, полностью обогнув Землю, ракетоплан приземлялся на аэродроме в Германии, прилетев с обратной стороны от места старта. Расчётная точка бомбометания находилась бы на одном из снижений к поверхности земли.

Рассматривались и иные режимы полёта, в том числе с посадкой бомбардировщика на территории дружественных Германии стран или бомбометание с потерей самолёта и катапультированием лётчика с попаданием его в плен. В режиме пикирования бомбардировщика на цель, с последующим катапультированием пилота, могла быть достигнута наивысшая точность бомбометания.

Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн. ЖРД бомбардировщика, разработанный самим Зенгером без помощи группы Дорнбергера, должен был развивать тягу до 100 тонн.

Бомбардировщик должен был стартовать с катапультной установки длиной до 3 километров. «Серебряная птица» располагалась на стартовой тележке (салазках), которая приводилась в движение собственными ракетными двигателями вместе с присоединённым к ним самолётом.

После 10 секунд работы скорость бомбардировщика на стартовой тележке должна была составлять около 500 м/с. После этого срабатывали пироболты, бомбардировщик отделялся от тележки и, набирая высоту, включал свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта. Работа ЖРД самолёта должна была продолжаться 336 секунд до выработки запасов топлива.

Теоретическая максимальная высота полёта, рассчитанная доктором Зенгером, составляла 260 км, а скорость самолёта — 6400 м/с. Самолёт фактически взлетал в безвоздушное пространство ближнего космоса, а лётчик ненадолго становился космонавтом.

Согласно послевоенным расчётам, аппарат Зенгера в принципе не мог функционировать, как предполагал изобретатель, и был бы разрушен при первом же входе в атмосферу, тем не менее концепция была создана.


"Сильверфогель", современная компьютерная реконструкция.

Заниматься разработкой пилотируемого космического корабля было гораздо сложнее, чем работать над созданием беспилотной баллистической ракеты, так что дальше чертежей и макетов очередное «оружие возмездия» не прошло, а сам тысячелетний рейх перестал существовать уже в 1945 году.
Практичные немцы отдали предпочтения ракетам верного члена НСДАП Вернера фон Брауна, который предлагал уничтожить Нью-Йорк при помощи ракет А9/А10 (Projekt Amerika). Позднее именно эта концепция положила начало баллистическим и космическим ракетами СССР и США.

Что случилось бы, если бы самолет был создан и взлетел в воздух в том виде, в каком задумывалось, сказать трудно. В данном проекте, мягко говоря, было достаточно прогрессивных черт, но в целом проведенные впоследствии расчеты и компьютерное моделирование показали, что бомбардировщик бы просто разрушился от термических перегрузок как раз над Нью-Йорком при попытке снижения.

Данная проблема, в принципе, была решаемой, необходимо было увеличивать толщину защиты, правда при этом уменьшилась бы и полезная нагрузка бомбардировщика.
Наконец стоит признать тот факт, что и бомбардировка с высоты в 40 километров вряд ли была бы прицельной. На чудо-оружие данный проект не тянул, хотя потенциал в этой разработке, безусловно, был, она была очень смелой и оригинальной для своего времени.

При этом сам проект Сильверфогеля пережил Третий рейх и не был предан забвению. В том числе и в связи с этим проектом в 1947 году в Кремль к Сталину был вызван будущий советский перебежчик Григорий Александрович Токаев.
Сталин лично попросил инженера оценить возможность использования ракетного бомбардировщика конструкции Ойгена для ударов по США. Интерес ИВС был связан с успехами СССР в ядерной программе, однако при этом пока у СССР не было способа доставки атомной бомбы в логово американского империализЬма.

В это же время Токаеву была поставлена задача выкрасть Ойгена Зенгера из Франции, где тот в то время находился, австрийский инженер должен был помочь СССР в ускорении работ по проекту.

Похитить из Франции самого Зингера не получилось, а сам Токаев сбежал к англичанам, но СССР от своих планов не отказался.
После того как были изучены все доставшиеся советским военным чертежи проекта «Silbervogel», в СССР в 1965 году был запущен собственный принципиально подобный проект, получивший название «Спираль».

По задумке конструкторов и разработчиков, это должен был быть орбитальный гиперзвуковой самолет, который также бы совершал горизонтальный взлет и посадку, но был при этом двухступенчатым.
В отличие от немецкой идеи с ускорением на специальной рельсовой тележке, «Спираль» должна была стартовать со спины специального сверхзвукового самолета-разгонщика. Сам же замысел был тот же. Основной целью была бомбардировка Нью-Йорка и других удаленных городов вероятного противника.

phpBB [video]


phpBB [video]


В СССР маршал Гречко, который не был знаком с историей немецкой «Серебряной птицы», посчитал проект «Спирали» слишком фантазийным и отдал приказ на копирование усилий американских ученых по созданию «шаттла».
Таким образом, круг замкнулся.

Советский потомок «Silbervogel» был свернут в пользу американского проекта, который был потомком той же «Серебряной птицы». В США всегда не чурались пытаться копировать чужие разработки, и при этом рекламировать и выдавать их за свои собственные.

Еще в начале 1950-х годов фирма Bell Aircraft воссоздала BOMI (BOmber Missle), который являлся прямым клоном проекта Ойгена, однако американским военным некуда было спешить. В отличие от СССР у них были средства доставки ядерного оружия в виде дозвуковых стратегических бомбардировщиков, которые их вполне устраивали.
В то же время СССР запустил в 1957 первый искусственный спутник Земли, открыв новую эру. Успех советской интерпретации немецких идей ракет А9/А10 заставил Вашингтон развернуть проект Х-20 Dyna-Soar (произносится «динозавр»).


X-20 Dyna-Soar

Для того чтобы избежать сложностей, разгон данного орбитального самолета решено было осуществлять при помощи ракеты «Титан», а после этого, как и у Ойгена, аппарат должен был подобно подскакивающему на воде камешку сбрасывать на СССР ядерное оружие и «скакать» дальше до своей посадки на аэродроме.
Как и у немецкой разработки, на аппарате предусматривалась система спасения летчика. Именно на этот аппарат в свое время начали тренировать Армстронга. За счет отсутствия на борту аппарата бортового топлива космолет X-20 Dyna-Soar был достаточно компактным: проектная длина 10,77 м. (сопоставима с истребителями Второй мировой), размах крыла – всего 6,35 м., полезная нагрузка всего 450 кг., а экипаж аппарата не более 4-х человек.

С учетом предполагаемого ограничения финансирования проекта, объединенное ведомство по X-20 Dyna-Soar подготовило предварительный план работ, который состоял из 2-х основных фаз. На первой фазе должны были быть оценены аэродинамические характеристики аппарата, а также эффективность присутствия на борту пилота и работа подсистем военного испытательного образца. Для достижения поставленных задач группа компаний Bell-Martin и Boeing-Vought рассматривали Х-20 Dyna-Soar в виде пилотируемого планера, обладающего большой стреловидностью крыла по передней его кромке. Масса планера при этом колебалась между 3175 и 5897 кг. Скорость должна была составить порядка 17 тысяч миль/ч., на высоте полета в 91,5 км. Проектное ведомство настаивало на том, чтобы в качестве стартового ускорителя для планера использовалась связка твердотопливных ступеней межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman.

Во время принятия предварительного плана разработки, который был утвержден в марте 1959 года, ведомство полагало, что испытания Х-20 Dyna-Soar со сбросом с самолета и последующим планированием могли быть проведены уже в январе 1962 года.

В дальнейшем с июля 1962 года планировалось приступить к пилотируемым суборбитальным испытаниям, с выполнением настоящего орбитального полета в октябре 1963 года.

Исследования системы вооружения планера планировалось проводить одновременно с самой разработкой аппарата. Первоначальной боеготовности вооружения Х-20 Dyna-Soar планировалось достичь к концу 1967 года. Предполагалось, что аппарат можно будет использовать в интересах противовоздушной и противокосмической обороны, ведения разведки, а также бомбардировочных миссий. Планировалось оснащение аппарата различным вооружением, включая УР классов «Космос-Воздух», «Космос-Космос», «Космос-Земля», а также обычными бомбами.

Однако и в США нашелся свой Гречко.
Роберт Макнамара рвался обогнать СССР в космической гонке, поэтому, придя к убеждению, что в течение ближайших двух лет X-20 Dyna-Soar не сможет полететь, он остановил работы по проекту в 1963 году. Вместо этого проекта была открыта куча других, многие из которых потом все равно пришлось закрывать. Поэтому шаттл, который в чем-то заимствовал идею у того же X-20 Dyna-Soar, пришлось создавать заново, начав работы только в 1971 году, спустя несколько лет после предполагавшегося завершения испытаний X-20. При этом завершить работы по проекту и отправить шаттл в первый полет удалось только через 10 лет.


Задержка в создании пилотируемого космического корабля заставляла спешить и систему спасения экипажа, как замедляющую и утяжеляющую разработку, было решено отбросить. Шаттл строился не по схеме с радиационным охлаждением, когда тепло должно было теряться вместе с излучением от металлического покрытия на основе циркония, молибдена и сплава рений-ниобий, а с керамическими плитками, выполнявшими теплопоглощающую функцию.

В итоге таким шаттл и получился: с периодически прогорающей теплозащитой, которая пыталась поглотить тепло от атмосферного нагрева, вместо того чтобы стараться избавиться от него и без системы спасения экипажа. Итоги проекта известны: программа остановлена, 2 экипажа шаттлов сгорели. В итоге США вновь вернулись в годы без самостоятельных пилотируемых полетов в космос.

Таким образом, Макнамаре удалось второй раз войти в историю после развязывания войны во Вьетнаме, а СССР в третий раз начал работы над копированием проекта «Серебряная птица».
На этот раз удачно – получился «Буран», но и это программа была свернута с развалом Союза...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1