Наследники "Белого Лебедя"

Форум о военной авиации

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 21:45

Двигатели для ПАК ДА разрабатывают в Самаре - ОАО «Кузнецов» примет участие в разработке двигателей нового поколения для самолетов дальней авиации.

Как сообщил самарский губернатор Николай Меркушкин, за последние два года на «Кузнецове» произошли коренные изменения: обновляется испытательная база, закупается новое оборудование, строятся три производственных корпуса, вскоре начнется сооружение конструкторского центра.

Контракт на разработку и производство двигателей нового поколения для самолетов дальней авиации уже подписан.
На проведение НИОКР в ближайшие 10 лет «Кузнецов» получит 23 миллиарда рублей. 7 ноября на заводе прошли стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Создание силовой установки для ПАК ДА – одно из основных направлений технологического развития Объединенной двигателестроительной корпорации. Первый самолет с новым двигателем планируется поднять в небо в 2019 году.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 05 мар 2015, 20:43

От нашего Андрея Сиротенко



Программа ПАК ДА. Риски, возможности и международное сотрудничество

В то время как США разрабатывают стратегической бомбардировщик нового поколения LRS-B (Long Range Strike Bomber), Россия создает самолет аналогичного класса по программе ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), сообщает foxtrotalpha.jalopnik.com 2 марта.

ПАК ДА призван заменить парк стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, возможно, и Ту-22М средней дальности. Как и в США, требования к данному самолету с учетом необходимости удешевления программы несколько раз менялись в пользу упрощения конструкции.

Первоначально бомбардировщик должен был быть скрытным сверхзвуковым, а то и гиперзвуковым самолетом, но от этих требований отказались в силу дороговизны достижения таких параметров. Отказались и от сверхзвуковой крейсерской скорости, как и на LRS-B.

Насколько можно судить, схема российского бомбардировщика будет похожа на экспериментальный беспилотный самолет NASA X-48 (нижнее фото). ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа.

По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль. Командующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев в мае прошлого года заявил, что первый полет прототипа намечен на 2019 год, испытания будут завершены в 2023 году, затем самолет начнет поступать на вооружение.

Наблюдатели полагают, что даже с учетом экономического кризиса из-за падения цен на нефть и санкций Запада, принятых в отношении России из-за его военного вмешательства в кризисе в Украине, программа ПАК ДА будет последовательно реализовываться. Дело в том, что президент Путин видит стратегические бомбардировщики как наглядный инструмент своей пропаганды и психологического давления на страны Запада путем совершения регулярных полетов самолетов дальней авиации вдоль границ стран НАТО, в то время как МБР находятся на территории России и не могут столь эффективно и осязаемо выполнять роль устрашения.

В конце прошлого года были проведены первые испытания нового двигателя для ПАК ДА. Его разработкой занимается конструкторское бюро им. Кузнецова, традиционно занимающееся созданием двигателей для стратегических бомбардировщиков. Именно в этом КБ был создан ТРДДФ НК-32 с впечатляющей тягой на форсаже 55 тыс фунтов для Ту-160, который стал «последней великой конструкцией авиадвигателей советской эпохи». В настоящее время КБ модернизирует этот двигатель, появился вариант НК-32-2 с повышенной топливной эффективностью.

К тому времени, когда ПАК ДА поступит на вооружение (примерно 2030 год), возраст бомбардировщиков Ту-95 достигнет почти 75 лет, как и их американских аналогов В-52. К 2040 году эти самолеты перестанут играть роль эффективного оружия.

ПАК ДА, скорее всего, не будет столь малозаметным, как LRS-B, но уменьшение радиолокационной сигнатуры на 75% даст этому самолету возможность незамеченным подойти в район пуска крылатых ракет большой дальности. В неядерном оснащении этот самолет может представлять большую угрозу для американских авианосцев. Наличие на борту ракет большой дальности избавит бомбардировщик от необходимости прорывать сильную ПВО противника. Таким образом, компромисс между стелс и наличием КР большой дальности видится разумным решением удешевления технологических рисков.

Чтобы ускорить разработку ПАК ДА, по слухам, принято решение использовать бортовое оборудование истребителя пятого поколения ПАК ФА в качестве основы авионики бомбардировщика. Это похоже на концепцию LRS-B, которая также требует максимального использования зрелых технологий для сокращения времени разработки и бюджетных трат.

Россия считает необходимым создание перспективного оружия большой дальности для ПАК ДА. Но если экономический кризис в России продолжится и дальше, будет интересно посмотреть, от каких военных программ эта страна откажется, а какие будет считать приоритетными. В настоящее время приоритетными считаются создание истребителя ПАК ФА, нового танка, обновление корабельного парка ВМФ и арсенала наземных и морских стратегических баллистических ракет.

Россия может пойти на международное сотрудничество по ПАК ДА для сокращения своих расходов с такими странами как Китай и Индия.

Но Китай, похоже, опередил Россию в разработке стелс-технологий и, по слухам, создает свой стратегический бомбардировщик. Однако Китай не имеет в достаточном объеме тех технологий, какими располагает Россия, например, в создании высокотехнологичных авиационных двигателей.
С другой стороны Индия, очевидно, нуждается в боевом самолете большой дальности для расширения поддержки действий своего военного флота в Индийском океане. Таким образом, Россия имеет некоторые возможности подключить иностранных партнеров к этой программе.


04.03.2015
Права на данный материал принадлежат [i]Военный паритет

http://www.militaryparitet.com/
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
[/i]
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 17 мар 2015, 16:59

От Аллы Коротковой

Казанский авиационный завод модернизирует пять Ту-160 и девять Ту-22М3



Глубокая модернизация пяти стратегических бомбардировщиков Ту-160 и девяти Ту-22М3 будет проведена в нынешнем году. Работы будут осуществлены на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова.

«Сегодня я хочу с удовлетворением отметить, что Казанский авиационный завод вышел на проектную мощность и все запланированные самолеты, которые должны были выйти из ремонта в этом году, без задержки выйдут. Даже два самолета Ту-22М3 идут по опережающей программе, и мы их получим не в октябре, а в сентябре. Всего с глубокой модернизацией получим в этом году пять Ту-160 и девять Ту-22М3», – сказал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, которого цитирует РИА «Новости».

Он подчеркнул, что оснащение предприятия позволяет модернизировать самолеты дальней авиации силами российской промышленности практически без использования зарубежных комплектующих.

«Кооперация в основном наша, и есть уверенность, что со временем абсолютно все будет российское. Сейчас по модернизации стратегических бомбардировщиков проблем с импортозамещением нет», – подчеркнул главком.

Казанский авиационный завод – одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности России. Образован путем интеграции двух предприятий: Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова и «Туполева». Новое предприятие в Казани получило название Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал ОАО «Туполев».
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/ ... yat_tu22m3
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 01 май 2015, 20:22

В России возобновится производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь" — такую задачу поставил в среду министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, сообщает пресс-служба правительства РТ.

В Казань, в рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа, прибыл министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. В сопровождении Рустама Минниханова Шойгу посетил Казанский авиационный завод.

- Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160, — сообщил министр во время посещения завода.

По оценке Шойгу, Ту-160 — "уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности".

В 2015 году 12 стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 поступят на вооружение. Кроме того, на вооружение в ВВС России в 2015 году поступят также 2 стратегических ракетоносца Ту-160. При этом еще шесть самолетов Ту-22М3 поступят на ремонт и модернизацию.

Кстати

Ту-160 - самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.

Бомбардировщик массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и несет до 40 тонн боевой нагрузки: свободно падающие или корректируемые авиабомбы разных калибров (в том числе ядерные), стратегические крылатые ракеты Х-55 или аэробаллистические ракеты Х-15. Практическая дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тысяч километров, со сниженной — достигает по разным данным от 14 до 16 тысяч километров.
http://prokazan.ru/news/view/101103
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Шлямбур » 01 май 2015, 21:13

Ну все кирдык всему ездящему и летающему. Шойгу там надо жадность татарскую по притормозить,а то ведь на телегах и арбах одних останемся. Надо на красной площади бетонными буквами выложить -\Все что летает это для древлян северных(гиперборейцев) А все что на колесиках ездит то скифо(укро)-монголо-татарское!!!!!Только Ж\Д транспорт общий.!! :evil: Однаконамона!!??
С Уважением Шлямбур.
Шлямбур
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 02:15

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 02 май 2015, 00:15

Шлямбур » Сегодня, 19:13
Ну все кирдык всему ездящему и летающему. Шойгу там надо жадность татарскую по притормозить,а то ведь на телегах и арбах одних останемся. Надо на красной площади бетонными буквами выложить -\Все что летает это для древлян северных(гиперборейцев) А все что на колесиках ездит то скифо(укро)-монголо-татарское!!!!!Только Ж\Д транспорт общий.!! :evil: Однаконамона!!??


29.04.2015
«Все ждут, что сделает Шойгу: по голове погладит или начнет головы снимать?»
или
5 главных военных заказов, за которые глава минобороны спросит с предприятий Татарстана


В Казань приезжает министр обороны России Сергей Шойгу, которого, по некоторым данным, многие ожидают с изрядным трепетом, особенно авиастроители.



Впрочем, всякий визит главы оборонного ведомства связан с общей ревизией ситуации в местном ВПК. «БИЗНЕС Online» проанализировал самые актуальные «фронты» работ в Татарстане, положение на некоторых из них эксперты называют «особенно унизительным».

Контекст, на фоне которого пройдет третий в его нынешней должности визит в Казань министра обороны Сергея Шойгу, довольно-таки судьбоносный. В июле президенту России Владимиру Путину должен быть представлен на утверждение фундаментальный документ — проект госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2016 - 2025 годы.

При этом уже сегодня понятно, что по ее воплощению возникнет масса вопросов.
Их столько, что никто особо не удивился, когда в феврале появились сообщения о возможном переносе начала действия ГПВ с 2016-го на 2018 год. По данным авторитетного центра анализа стратегий и технологий, который в середине апреля опубликовал аналитический доклад о проблемах исполнения ГПВ, корректировка связана с кризисом.

Аналитики ЦАСТ (отметим, что некоторые из них время от времени выступают экспертами «БИЗНЕС Online») :mrgreen: констатируют свое «столкновение попыток возрождения советских методов программно-целевого военно-технического планирования на долгосрочной основе с реалиями кризисного и нестабильного состояния российской экономики и с неопределенностью перспектив экономического развития страны в целом».

Если проще, то по их мнению
в условиях дефицита финансов военные должны уменьшить свои аппетиты и выстроить иерархию приоритетов — какая техника нужна, как воздух, а какая может и подождать.

Где есть реальные заделы, а где перспектива неясна. В этом свете и следует рассмотреть визит министра в Казань. Мы проанализировали ситуацию по пяти наиболее важным для военных направлений госзаказа в Татарстане.

Шойгу должен был приехать в столицу РТ еще 1 апреля, но визит отложили. Тогда главным элементом повестки дня значилось совещание «Самолеты дальней авиации», предположительно, эта тема будет ведущей и сегодня. Кстати, борт Шойгу приземлится не в казанском аэропорту, а на аэродроме Борисоглебское — так что с ходу и в бой.

Особо напряженным, видимо, будет обсуждение выполнения гособоронзаказа по ремонту и модернизации ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Здесь и ожидается главная «раздача слонов». В прошлом году, наведавшись на Казанский авиационный завод им. Горбунова — филиал ОАО «Туполев» (КАЗ, ранее — КАПО им. Горбунова), Шойгу выразил удовлетворенность ходом работ, но предложил рассмотреть меры по их ускорению и повышению качества.
«Мы надеемся, что по Ту-22 выйдем на плановые показатели, уже в этом году получим 10 самолетов, а в 2015 - 2016 годах выйдем на 12 самолетов в год»,
— отметил министр, видимо, к некоторому ужасу авиастроителей.

Дело в том, что в 2012-м, когда программа по капремонту Ту-22М3 в Казани только начиналась, предприятие заявляло «скорость» 4 машины в год.
И то тогда эксперты оценили такой план как «очень крутой», поскольку незадолго до этого речь шла о самой способности поддерживать летную годность ракетоносцев. В отчетности завода прямо указывалось, что его уровень развития ставит под угрозу выполнение программы по ремонту авиатехники. Разве с того времени на заводе что-то сильно изменилось?

В итоге в 2014-м КАЗ передал минобороны пять Ту-22М3 и один Ту-160. Налицо явное расхождение с ожиданиями министра. «На заводе очень боятся визита Шойгу, — рассказал источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме. — Ситуация и в общем тяжелая, по ремонту Ту-22М3 и Ту-160 немало вопросов. Все ждут, что сделает Шойгу: с пристрастием по голове погладит или начнет головы снимать?
С гособоронзаказом сегодня шутки плохи. На самом деле, выполнить его было нереально, но как всегда у нас: берутся, потому что некому больше делать».

Между тем о вероятных проблемах с гособоронзаказом на КАЗе Шойгу предупреждали совсем недавно. В ноябре прошлого года конструкторы казанского инженерного центра ОАО «Туполев» отправили на его имя открытое письмо с протестом против планов о присоединении центра к КАЗу.

Помимо обновления существующих самолетов, предположительно, центральным моментом беседы Шойгу с авиастроителями станут планы по возобновлению производства в Казани Ту-160 (по натовской классификации — Blackjack). У идеи сколько сторонников, столько и противников. И те и другие задаются вопросом: как эти планы могут повлиять на самый амбициозный российский боевой авиапроект нашего времени — создание нового стратегического ракетоносца-бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, который все чаще связывают с КАЗом)? Как отмечается в том же докладе ЦАСТ, ПАК ДА — один из главных рисков перспективной ГПВ: «Очевидно, что стоимость сперва разработки, а затем серийного производства ПАК ДА будет огромной (только на создание двигателя для него планируется выделить 32 миллиарда рублей), и в целом целесообразность для России нового стратегического бомбардировщика выглядит достаточно сомнительной».


http://www.business-gazeta.ru/article/131403/
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Палестинский Казак » 15 май 2015, 18:19

Разумное решение.
ПАК ДА в современных экономических условиях нам не потянуть!!!
А вот потенциалла ТУ-160 нам хватит надолго, планер прекрасный, совершенствовать надо авионику и можно движки модернизировать.... и конешно, вооружение можно совершенствовать до бесконечности.
По Т-50 работы тоже ведутся медлено как бы на переспективу.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 15 май 2015, 20:10

Любопытно, что "полтинник" во время Парада Победы обошли глухим молчанием. :mrgreen:
Значит - удачная получается машинка. :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение TanKISS-T » 25 май 2015, 15:06

Это юмор такой своеобразный? Тогда Армата и проч. - это "неудачные" машинки?
TanKISS-T
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 14 май 2015, 10:34

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 25 май 2015, 18:32

Да нет, уважаемый Тарас Федорыч - какой уж тут юмор :mrgreen:
Это - традиция. И притом - добротная традиция.
Говорить о том, что
TanKISS-T писал(а):Армата и проч. - это "неудачные" машинки
совершенно НЕВЕРНО, так как это еще не серийные машины, и даже не предсерийные - т.к. они не прошли всего комплекса испытаний, тем более войсковых.
По своей сути, и Борис Викторыч это очень четко отметил - это КОНЦЕПТЫ.

Причем - не просто концепты, а воплощенные в металл концепты, и не в единичном экземпляре, а в достаточных для дальнейшей работы количествах.
Вышедшие на ту ступень готовности, когда их не просто "не стыдно показать", но и показать НЕОБХОДИМО, в первую голову в связи с международной нынешней обстановкой.

Причем - необходимо показать не только и не столько забугорью, сколько СВОИМ, для того, чтобы снова у обычных людей глаза перестали быть тусклыми, чтобы снова люди люди знали, что наша Армия, наш ВПК, наше государство, наша страна в том, что касаемо защиты своей Родины - на том уровне, которым наше поколение, старшее поколение, заставшее расцвет СССР, имеет право ГОРДИТЬСЯ, и -привыкло гордиться.

Чтобы люди, в том числе достаточно далекие от ВПК и ВС, оконечно поняли, да не просто поняли - а увидели своими глазами и ПОВЕРИЛИ в то, что Россия сегодня - по-прежнему могучая, ведущая мировая держава, способная заставлять супостатов всех мастей и рангов не просто нервничать - а снова ЗНАТЬ то, что лучше к нам с оружием не соваться.
Что времена либераль-опускалова нашей страны - Смутные Времена - ушли в излет.
Что - если на Россию сильно надавить - то из нее снова полезут танки. Танки, равных которым в мире не будет еще лет двадцатьпять-тридцать.
Что русский медведь отошел от той отравы, которой его траванули в конце восьмедесятых.
Что русский танковый каток - снова РЕАЛЬНОСТЬ.

Вспомните, Федорыч, если соавная наша техника времен Отечественной проходила под бессметрное "Прощание Славянки", то под какую мелодию проходили по Красной новые машинки?
Они проходили под "Марш танкистов" и "Марш Артиллеристов".
Пусть - без слов. Под одну мелодию.
Но каждый и старый и молодой помнят слова этих песен - они забиты в генах.

Т-14 проходили под:

Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны:
В строю стоят советские танкисты -
Своей великой Родины сыны.

Заводов труд и труд колхозных пашен
Мы защититм, страну свою храня,
Ударной силой орудийных башен
И быстротой, и натиском огня.

Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде
Мы на чеку. Мы за врагом следим.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим.

А если к нам полезет враг матерый,
Он будет бит - повсюду и везде!
Тогда нажмут водители стартеры
И по лесам, по сопкам, по воде....

Гремя огнем, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И Ворошилов в бой нас поведет!


phpBB [video]


А в Отечественную к этим словам добавилось:

Пусть знает враг итог борьбы великой:
Народ — герой никем непобедим!
Мы смерть несем фашистской банде дикой,
Мы от фашизма мир освободим!

Сгорит в огне Победы враг матерый!
Он будет бит повсюду и везде!
На полный газ работают моторы
И по лесам, оврагам и воде...

Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Идут машины в яростный поход.
Нас в грозный бой послал товарищ Сталин,
Любимый маршал смело в бой ведет!


phpBB [video]


В Отечественную уже имели ввиду не Ворошилова, скорее Жукова.
А после войны - и до сегодняшнего дня звучит:

Гремя огнем, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда суровый час войны настанет
И нас в атаку Родина пошлет!


phpBB [video]


Вернитесь к началу и ВЧИТАЙТЕСЬ, ВЧУВСТВУЙТЕСЬ в эти сторки.
ЫВ том числе и из ощущений сегодняшних дней.

Знаете, уважаемый Тарас Федорыч - я далеко не пацан уже. И кой-чего в этой жизни видел. И танк для меня - это не просто боевая машина, это для меня нечто большее.
И с возрастом профессионального цинизма у меня не убавилось, а скорее наоборот. Плюс пережитое в Смутные Времена тоже ура-романтизму не способствует.
И тем не менее даже у такого кирзового сапога, как Ваш покорный слуга, при прохождении Т-14 по Красной - на День Победы! живых, в металле машинок!! - не просто мураши по щкуре топочут, но и злая, злобная радость на душе.
Фактически счастье.
Ну что, сволочи?
Мы вам в Смутное Время смогли окорот дать. Хотите ТЕПЕРЬ попробовать?!!!
Если у нашего Юрия Михайловича Мироненко слезы на глазах были...

А теперь, если возвращаться к заклепкам и разговору о том, почету "Армату" показали, а "полтинник" - нет.
1. Показывали не Т-14.
Показывали "Армату". То есть - универсальную боевую платформу, по сути - новую концепцию в военной технике.

2.Да и не показывали - а ДЕМОНСТРИРОВАЛИ. Демонстрировали способность нашей сегодняшней страны СОЗДАВАТЬ новую концепцию, воплощать ее в металл и в серию, причем такую концепцию, над которой забугорцы будут работать до подобного уровнЯ не один десяток лет. А мы - будем тоже идти вперед.

3. То, что показали на Красной - это не серийные машины - это концепты. Вполне дееспособные, но какими они будут в серии - ЛИЧНО Я НЕ ЗНАЮ.
А гадать на кофейной гуще, умничать ради умничания, как многие надиванные сексперты - прошу пардон - не привык и не обучен. Ну, это, полагаю, Вы уже из нашего общения поняли сами. :mrgreen:
И потому демонстрировать эти машины - не есть рассекречивание этих машин.

4. А вот с Т-50 немного иное дело.
Насколько я понимаю, хотя и далек от авиации (это Вы тоже уже, надеюсь, поняли), в отличие от наземной техники, тем более концептуальной, авиатехника своим внешним видом может многое рассказть серьезному специалисту. А современные технологии сохранения изображений вполне способны после их отработки дать развернутую и точную информацию о машине, от аэроднамических решений до многого другого. Очень многого.
А вот "новую башеньку с пушкой побольше" на тот же Т-50 не поставишь...
И тут вопросы секретности все же превыше вопросов демонстрирования.
Да и психологический эффект воздействия на обычных людей - разный. Одно дело над головой необычная машинка мелькнула.
И совсем другое - когда перед тобой идут ТАНКИ.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4