Наследники "Белого Лебедя"

Форум о военной авиации

Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 10 июл 2013, 18:33

Доброго времени всем!

Я - не авиатор. Но вот какая информация раскопалась на да днях:

C 2014 года в России начнется разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), заявил начальник Генштаба Вооруженных сил генерал армии Валерий Герасимов.
Парк имеющихся стратегических бомбардировщиков будет модернизирован, заявил он.
Других подробностей Герасимов не раскрыл.

В настоящее время основу стратегической авиации ВВС России составляют самолеты Ту-95МС и Ту-160. По заявлениям руководства Минобороны и ВВС, первые ПАК ДА должны взлететь к 2020 году, при этом характеристики нового «стратега» пока не раскрываются.

Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.

В апреле главком ВВС России Виктор Бондарев заявлял, что облик ПАК ДА уже сформирован.

«Создание комплекса идет по программе. Его принципиальный облик сформирован, акты подписаны, и сейчас промышленность начинает элементную разработку систем в этом самолете», – заявлял тогда Бондарев.

По данным СМИ, выбор сделан в пользу создания дозвуковой машины на базе семейства «Туполев», однако официального подтверждения этой информации пока не было.

«Интерфакс».http://interfax.ru/

Вот сопроводительная "картинка":



Хотя с моей колокольни НИЧЕГО ОБЩЕГО С РЕАЛЬНОСТЬЮ она не имеет.

Что скажете, авиаторы?


С ув. Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13917
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Палестинский Казак » 11 июл 2013, 23:04

...Шо шо и ещё раз...
Картинка из 60-х годов ответ Валькириям и Хастлерам...
Дозвуковая машина - это правильно! Ракетам ПВО всё равно что сбивать, потому париться на предмет сверхзвука нет смысла.
Дозвуковая машина - это как авианосец в океане, подошёл к району патрулирования и баражируй.... получил через спутник целеуказания развернулся и выпустил штук десять КР с дальностью хода несколько тысяч км. Главное ракетоносец не в зоне ПВО, а гиперзвуковые КР сделают своё дело ...
Если ПВО слабая, то можно и обычные КР пускать, но много тонн 30 :-))))
Главное аппарат должен быть экономичным и висеть сутки в режиме патрулирования т.е. должен работать в диапозоне скоростей 450-1000км/час и потолок до 16000м
Самое главное в аппарате будет радиоэлектронная начинка и система связи т.е. он должен выполнять функции ДРЛО и самолёта управления, взаимодействуя с ударной авиацией средней дальности. И конешно, уметь защитить себя от всяких мимо пролетающих гравицап с помощью РЭП
Схема наверняка будет классической типа ТУ95.... Планер надо делать из композитов, чтобы свести ЭПР к размерам ястребителя типа СУ27, вообщем должен быть малозаметным во всех диапозонах далее по списку.
Вот такаой должен быть ПАК ДА, мозгов и денег надо дохрена!!!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Палестинский Казак » 15 июл 2013, 16:36

....шо-то пехота молчит...
Гаутанк навеял на меня новую мыслю, однако:-))))
Возрождение артсистем на новом уровне в авиации. Если во Вьетнаме ястребители(МИГ15/17) часто вели пушечные бои и побеждали F4, вооружённого ракетами... то с развитием ракет пушки стали отмирать, в том числе и на бомбардировщиках как средство обороны. Так с ТУ95 сняли все турели и ликвидирововали КОУ, остались только кормовые ГШ. А на белом Лебеде и того нема. У ястребителей осталось по одной ГШ30-1 на всякий случай.
А ведь современные антиракетные системы на флоте и суше - это прежде всего ствольные скорострельные гераты. Например: Немецкая и Шведская.
Так вот, если в свете новых технологий, то пару скорострельных установок с самонаведением и упреждением могут сбивать пролетающие вблизи гравицапы по принципу системы активной защиты (мм-радар и балистический калькулятор)... идею применительно к танкам изложил Андреас.
Вернём по две башни на стратег, чтобы защищать полусферы в автоматическом режиме....Куча 23мм снарядов разрывается на ракете "воздух-воздух" или "земля-воздух", поражая головку и корпус. Снаряды с со специальными поражающими элементами и детектором подрыва. Некоторый опыт уже есть - это пушки ГШ с максимальной скорострельностью и снаряды типа ПИКС или ПРС....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Палестинский Казак » 17 июл 2013, 00:09

Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 17 июл 2013, 03:06

палестинский казак писал(а):....шо-то пехота молчит...


Пехота - не молчит. Пехота - скромно помалкиает. :mrgreen:
Потому хотя бы, что авиация "это вам не хухры-мухры", и имеет не только определенные "специфические особенности" практически во всем - но и принципиально отличается от наземной и морской техники. Как в части боеприменения во всех звеньях, как в части лоистики - так и в подходе к эксплуатации техники, ее обслуге, ремонту и проч, т.е. к ее боевой службе.
И тут дилетантизму - не место. Даже - частичному. Тут - слово принадлежит профессионалам.
Впрочем - как в и в большинстве областей техники. Тут "нужон взгляд изнутри"

И если по - скажем, БТТ или автомобильной тематике, или по стрелковке, или еще по какой либо теме, опыт работы с которой в той или иной степени есть у многих, можно еще формировать свою точку зрения, то относительно узкоспецифичных тем - авиационных, морских или космических - решающее слово принадлежит спецам.

Так что - СПАСИБО за выложенное мнение, Казаче!

Что сосбенно любопытно в твоем ответе:
палестинский казак писал(а):Дозвуковая машина - это правильно! Ракетам ПВО всё равно что сбивать, потому париться на предмет сверхзвука нет смысла.
Дозвуковая машина - это как авианосец в океане, подошёл к району патрулирования и баражируй.... получил через спутник целеуказания развернулся и выпустил штук десять КР с дальностью хода несколько тысяч км. Главное ракетоносец не в зоне ПВО, а гиперзвуковые КР сделают своё дело ...
Если ПВО слабая, то можно и обычные КР пускать, но много тонн 30 :-))))
Главное аппарат должен быть экономичным и висеть сутки в режиме патрулирования т.е. должен работать в диапозоне скоростей 450-1000км/час и потолок до 16000м


Что лишний раз подтверждает закон о том, что общество и техника, как неотъемлемая её составляющая, развиваются по спирали. Восходящей или нисходящей - вопрос второй.
Но каждый новый виток снова приводит куже когда-то применяемым решениям, только отрабатываемым на ином, более продвинутом, технологическом уровне.

Это же касаемо и твоего мнения о вооружении стратегических тяжелых машин ствольными скорострельными системами.
палестинский казак писал(а):Так вот, если в свете новых технологий, то пару скорострельных установок с самонаведением и упреждением могут сбивать пролетающие вблизи гравицапы по принципу системы активной защиты (мм-радар и балистический калькулятор)... идею применительно к танкам изложил Андреас.
Вернём по две башни на стратег, чтобы защищать полусферы в автоматическом режиме....Куча 23мм снарядов разрывается на ракете "воздух-воздух" или "земля-воздух", поражая головку и корпус. Снаряды с со специальными поражающими элементами и детектором подрыва. Некоторый опыт уже есть - это пушки ГШ с максимальной скорострельностью и снаряды типа ПИКС или ПРС...


Видать, все ж таки не зря наш Андрей темой гаутанка занимается :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13917
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение гришу » 17 июл 2013, 03:43

палестинский казак
....шо-то пехота молчит...


Пока, увлечённо смотрели на бар...ражирование - в дежурство, в воздухе".


В исполнении ArchAngel (Air Tractor AT-802U)

...опять Китай слямзил идею на стороне :mrgreen:

...отвечай кто, Бастилию брал.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Палестинский Казак » 17 июл 2013, 15:43

Какой интересный поршневой штурмовичок на 2-й фотографии, где летает и скем воюет?!
Думаю, где-то в помпасах с наркобаронами....
А это в продолжение нашей темы
http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... tojj-.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение Палестинский Казак » 01 авг 2013, 13:12

А вот на тему самообороны аппаратов тяжелее воздуха http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... -pzrk.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение гришу » 20 авг 2013, 23:22

http://paralay.com/bomb.html
Есле перейти по ссылке .много фото и информации

Тематическая модель бомбардировщика

Продувочная модель бомбардировщика, аналогичного американскому В-2 была показана по центральному телевидению в документальном фильме "Пятое поколение".

Вероятно модель относится к периоду конец 80-ых - середина 90-ых годов.

Основной вариант - стратегический бомбардировщик, вооружен шестью крылатыми ракетами Х-101 / 102, с дальностью до 5500 км.

Бомбардировщик оснащен комплексом самообороны в который кроме стандартных средств радиоэлектронного противодействия включены четыре ракеты воздух-воздух и прицельная РЛС заднего обзора.

На базе данной платформы могли быть разработаны следующие варианты:
- стратегический бомбардировщик, замена Ту-95МС,

- самолет противолодочной обороны (ПЛО), замена Ту-142,

- самолет разведки и целеуказания, замена Ту-95РЦ,

- заправщик, замена Ил-78

Проведённые ЦАГИ исследования в области аэродинамики "летающих крыльев" вероятно найдут применение в создании перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)


Предполагаемые характеристики:

202 В - 2 ( США )

длина 23.0 м 21.03 м

размах 73.0 м 52.43 м

площадь крыла 526 кв.м 477.52 кв.м



вес:

максимальный 180000 кг 181440 кг

пустого 90000 кг 56700 кг

топлива до 70000 кг 74845 кг

нагрузки до 20000 кг 17420 кг

дальность 14000 - 16000 км

двигатели 4 х 11000 кгс

Крылатая ракета Х-101/102



Площадь крыла 2.4 кв.м

Длина 9.0 м

Размах крыла 4.5 м



Площадь:

Вид сверху 8.25 кв.м

Вид сбору 4.58 кв.м

Вид спереди 0.35 кв.м

Объем 2.36 куб.м

Плотность 1017 кг/куб.м



Вес стартовый 2400 кг

Вес спец. БЧ 1 х 130 кг (длина 1.0 м, диаметр 0.3 м, 200 кТ)

Вес топлива 1130 кг

Вес конструкции 720 кг

Вес оборудования 220 кг

Вес с.у. 200 кг



Дальность 5500 км

Время полета 7.5 часа.



Двигатель Р-127-300

Тяга 720 кгс

Расход топлива 133 кг/ч

Скорость

Макс. 800 км/ч

Крейс. 720 – 750 км/ч

Миним. 570 км/ч

Высота полета 40 – 110 м

Нагрузка на крыло 1015 кг/кв.м

Тяговооруженность 0.3
вес ПУ 2200 кг
вес ПУ с КР 6 * 2400 кг + 2200 кг = 16600 кг
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Наследники "Белого Лебедя"

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 15:13



В декабре как-то не особенно заметно проскользнула дата: 18 декабря 1981 года совершил первый полет стратегический ракетоносец Ту-160.
По мнению многих серьезных авиаспециалистов этот аппарат до сих пор является не просто шедевром - но и самым лучшим в своем классе. Считается, что американские аналоги отстают от него по некоторым параметрам почти в полтора раза.
Изменения ситуации не ожидается до конца 30-х годов.
И я был бы крайне признателен нашим ребятам - Оленеводу Бельдыеву, Палестинскому Казаку и Владимиру-Южанину за уточнения и расширение материалов по этой машине.
Потому, что бакек и небылиц о ней - как впрочем, и о любом легендарном образце, на порядки больше, чем серьезной нформации. Даже в основных ТТХ проскальзывает изрядный разнобой.
Что эта машина реально может, что - ей приписывают недруги и супостаты.
Насколько она сегодня действительно хороша и насколько современна.
Было бы очень полезно и любопытно услышать мнения людей, сведущих в авиации больше, чем Ваш покорный слуга.
Был у меня когда-то знакомый пилотяга, который летал на этой машине - но уж несколько лет, как я его потерял - по его выходу в запас.

А для начала разговора - материал Владимира Пучкова:


Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила

«Белый лебедь» опередил стратегическую авиацию США на два десятка лет



Хрущевское отставание

Стратегический ракетоносец Ту-160, названный Белым лебедем, на первом этапе имел непростую судьбу.
Когда ушел на пенсию Н.С.Хрущев, не дававший хода развитию авиации, обнаружилось, что в сегменте межконтинентальных самолетов, способных доставлять ядерное оружие на другой континент, Советский Союз несколько отстал от США.

У нас имелся, как, впрочем, и сейчас имеется турбовинтовой Ту-95, появившийся в 50-е годы. Он был симметричен американскому В-52.



Оба этих самолета могли преодолевать громадные расстояния с большим запасом ядерных бомб. Однако к концу 60-х годов мощность средств ПВО существенно возросла, и «старичкам» стало весьма проблематично преодолевать заслоны.

В связи с чем, как стало понятно из разведсообщений, в США началась разработка бомбардировщика нового поколения - сверхзвукового, с изменяемой стреловидностью крыла. В конечном итоге он был создан, получив имя В-1 Lancer.



СССР кинулся в погоню. В конце 1967 года вышло постановление Совмина о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету. К работам были привлечены два ОКБ – Сухого и Мясищева.
Туполевское ОКБ в это время решало грандиозную задачи создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, поэтому его к работам по бомбардировщику не привлекли.

Аванпроекты на обеих фирмах были завершены в 1971 году.
У Сухого самолет имел схему «летающего крыла». Он демонстрировал прекрасные аэродинамические качества при продувке, но при этом имел небольшую неустойчивость из-за неточной центровки. ОКБ Мясищева попыталось развить начатую прежде тему по созданию бомбардировщика нового поколения, ужесточив требования ТЗ по скорости и боевой нагрузке. При этом была выбрана схема «утка».

Во время выполнения аванпроекта Сухим и Мясищевым у ВВС возрос аппетит, и к перспективной разработке были предъявлены новые, более жесткие требования. Два ОКБ попытались возроптать. Однако заказчиком это было воспринято как неуверенность в своих силах.
И к созданию самолета подключили ОКБ Туполева.

Выигрыш тендера

Ту-160 – уникальный самолет, сделанный «наоборот».
До момента его создания туполевцы перековывали мечи на орала, то есть переделывали военные машины в гражданские.

Из Ту-16 получился Ту-104, из Ту-95 – Ту-114.
При создании же ракетоносца в значительной степени был использован не только опыт, полученный при создании сверхзвукового лайнера Ту-144, но позаимствован и целый ряд технологических наработок. Более того, планер ракетоносца в значительной степени схож с планером лайнера.



Ту-144 сыграл и роль психологического «толкача» туполевского проекта. Когда комиссии были представлены предложения трех ОКБ, то вначале члены комиссии склонялись принять проект ОКБ Мясищева. Но был принят во внимание и опыт создания туполевцами Ту-144, что предполагало гарантированное получение заявленных характеристик.

Одним из основных требований к самолету было обеспечение большой дальности.
При этом зону ПВО противника перспективный самолет должен был преодолевать на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, а основной полет к точке удара выполнять на оптимальной высоте с дозвуковой крейсерской скоростью.

Необходимо было увязать и скоростные качества с эксплуатацией машины на укороченной ВПП. Что же касается ракетно-бомбовой нагрузки, то первоначально предполагалось доставлять к месту бомбометания 30 тонн полезного груза. Этот показатель в результате был значительно превышен.

На разработку уникальной машины и построение первого прототипа ушло почти 10 лет.
В первый раз Ту-160 поднялся в воздух 18 декабря 1981 года.



«Конкурент» - В-1 – взлетел намного раньше, 23 декабря 1974 года. Однако «американец» получился сыроватым. Его доводили до ума целых 12 лет, на вооружение он поступил в 1986 году, Ту-160 всего лишь годом позже.

Причем замах у компании Rockwell был грандиозным.
В-1 совершил качественный скачок, существенно опередив по возможностям все бомбардировщики стран-членов НАТО.
Однако было построено лишь 4 В-1А с повышенными характеристиками.
Причем это были прототипы, в строевые части они не пошли. После них было выпущено 100 В-1В, которые оказались поскромнее по своим возможностям. Это было вызвано и исключительной дороговизной В-1А, и его непростым нравом при пилотировании.

А Ту-160 стал абсолютным чемпионом мира по всем параметрам, характеризующим самолеты дальней бомбардировочной авиации.
Этим титулом он владеет и по сей день.



Ту-160 является самым крупным и самым мощным (тяга - 100 тс) в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу (275 тонн) и ракетно-бомбовую нагрузку внутри фюзеляжа (45 тонн).



Правда, в конце 90-х годов его опередил по незаметности американский В-2 Spirit, изготовленный по стелс-технологии. Однако это (единственное!) преимущество было достигнуто за счет чрезвычайной дороговизны. Ту-160 стоит 250 млн. долларов, В-2 – 2 млрд.

Всего было выпущено 35 Ту-160 – 27 серийных и 8 прототипов.
В настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 16. В середине нулевых годов началась их последовательная модернизация с целью замены авионики на более современную. Также серьезные доработки проводятся на двигателях – повышается их мощность, надежность и межремонтный срок.



10 машин находились в ВВС Украины.
Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США.

В двух бомбоотсеках Ту-160 может располагаться до 45 тонн различного оружия – крылатые ракеты Х-55 и Х-55М, гиперзвуковые ракеты Х-15 (скорость 5М), свободнопадующие и корректируемые бомбы и мины - как фугасные, так и с термоядерными боеголовками. Предполагается вооружение ракетоносца новыми ракетами Х-101 и Х-102 с дальностью в 5500 км, боезарядом 400 кт и максимальным отклонением от цели в 10 м.
На снимках: модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160/ Фото: Марина Лысцева/ТАСС









ЛТХ Ту-160, В-1А, В-1В и В-2


Длина: 54,1 м – 46,0 м – 44,8 м – 20,9 м

Высота: 13,1 м – 10, 2 м – 10,2 м – 5,1 м

Размах крыла: 55,7/35,6 м – 41,6/23,8 м – 41,6/23,8 м – 52,12 м

Площадь крыла: 232 кв.м. – 181,2 кв.м. – 181,2 кв.м. – 460 кв.м.

Максимальная тяга двигателей: 4х25000 кгс – 4х13542 кгс – 4х13960 кгс – 4х7700 кгс

Масса пустого: 110000 кг – 64860 кг – 86180 кг – 71700 кг

Максимальная взлетная масса: 275000 кг – 176800 кг – 216365 кг – 171000 кг

Масса топлива: 148000 кг – н/д – н/д – 73000 кг

Максимальная скорость: 2230 км/ч – 2300 км/ч – 1328 км/ч – 1010 км/ч

Крейсерская скорость: 915 км/ч (максимальная крейсерская 1500 км/ч) – н/д – н/д – 775 км/ч

Практическая дальность без дозаправки: 14000 км – 9817 км – 12000 км – 11100 км

Длительность полета без дозаправки: 15 ч – н/д – н/д – 6,5 ч

Практический потолок: 21000 м – 18900 м – 18200 м – 15240 м

Скороподъемность: 4400 м/мин – н/д – н/д – н/д

Максимальная боевая нагрузка: 45 т – 34 т – 34 т и 22 т на внешних подвесках – 27 т

Произведено: 35 – 4 (прототипы) – 100 - 21

Эксплуатируется: 16 – 0 – 66 - 20

Экипаж: 4 – 4 – 4 – 2.






В заключение необходимо сказать, что Россия в сфере дальней стратегической авиации будет опережать США даже при самом худшем развитии сценария как минимум до конца 20-х годов.

В США уже давно висит в воздухе программа Next-Generation Bomber — «Бомбардировщик следующего поколения».
Периодически она меняет свое название с Bomber-2016 (год получения нового бомбардировщика) на Bomber-2018 и т.д.
Сейчас называется уже Bomber-2022.
Есть и еще один амбиционный проект Bomber-2037, который предполагает создание чего-то совершенно запредельного. Однако дальше разговоров и совсекретных заседаний дело не идет.

А ОКБ Туполева приступило к реализации проекта создания перспективного бомбардировщика с использованием стелс-технологии (ПАК ДА), который должен появиться в 2025 году. Даже если сроки сместятся, то до 2037 года останется уйма времени.

Так что неизвестно, сколько еще лет, а то и десятилетий Ту-160 будет лучшим из лучших.

http://svpressa.ru/post/article/107604/?from=sm24
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13917
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1