Авиационный "салат Оливье" и прочая "новогодщина"

Форум о военной авиации

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 янв 2013, 22:59

Ага, только союзная авиация и перемалывала промышленность Германии.
Не было артиллерии, которая обороняющихся немцев в заводских корпусах смешивала с бетонным крошевом, не было танков, бьющих прямой наводкой по пулемётным амбразурам в бетонных стенах, не было никаких пожаров от боёв, мосты никто, кроме союзников не уничтожал, да и страну со всей её экономикой и межзаводскими связями в конце концов пополам не растерзали, так получается?
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Andreas » 04 янв 2013, 23:04

Вам термин "инфраструктура" понятен или требуется разъянить?
Рассматривается период до растерзания Германии.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 янв 2013, 23:17

Спасибо за ссылку, процитирую кое что оттуда:
Если в первый период Восточной кампании немецкая армия, учитывая относительную слабость собственной противотанковой артиллерии, основной упор делала на использование спец. снарядов, позволявших повысить бронебойное действие при стрельбе из противотанковых орудий и использование орудий имеющих небольшую начальную скорость для уничтожения танков, то с середины 1942 года массовое применение РККА танков KB-1 и Т-34 заставило Вермахт начать поиск принципиально новых средств для их уничтожения.

Где тут про разрушение промышленности? Вижу пока что лишь возросшую промышленную мощь СССР, которая заставила рейх искать средства противодействия сибирской и уральской продукции.
Осенью 42 - зимой 43 года Лангвайлер продолжил модернизировать свой гранатомет.

Это в 1942 году от промышленности Германии ничего не осталось? Да наивысшие цифры производства техники и вооружения в Германии приходятся на 1944 год.
Ухудшение положения на фронте, и новая тактика мотострелковых и бронетанковых войск противника, которая теперь учитывала широкое применение Вермахтом Panzerfaust, вновь потребовало от немцев принятия мер по нейтрализации попыток союзников свести к минимуму потери в танках и бронетехнике. Поэтому в ноябре 1944 года отдел по разработке реактивного оружия HWaA поручил фирме HASAG вновь модернизировать конструкцию Panzerfaust для расширения боевых возможностей противотанкового гранатомета.

1944 год, а речь идёт не о переходе на выпуск чего-нибудь из чего попало, а об увеличении и расширении боевых возможностях фауст-патрона, причём, причина указана довольно ясно - Ухудшение положения на фронте, и новая тактика мотострелковых и бронетанковых войск противника
В январе 1945 году Reichsforschungsrat (RFR), научно-исследовательский совет Рейха, и фирма WASAG предпринял очередную попытку улучшить это оружие.

Уже 1945 год, а к обрезкам труб пока не приблизились, странно...
Дошли до конца, а про разобранный от нищеты для нужд военпрома водопровод так и не встретили ни единного слова.
Печально...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 янв 2013, 23:21

Andreas писал(а):Вам термин "инфраструктура" понятен или требуется разъянить?
Рассматривается период до растерзания Германии.

Ещё раз спрашиваю - ничего выше указанного не было? Только союзная авиация стирала с лица земли заводы и транспортные артеррии?
Однако, англичане и американцы пытались именно целыми захватывать мосты, как впрочем и РККА.
Где у вас есть статистика воздушных налётов союзной авиации на объекты военпрома Германии?
Или карты на стол, или хватит воду в ступе толочь своими лозунгами.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Andreas » 04 янв 2013, 23:54

В 1942 году СССР в ответ на танковый блицкриг Вермахта наладил крупносерийное производство танков. В 1944 году Германия в ответ на массированное применение танков РККА начала изготавливать примитивное ручное оружие из отрезков металлопроката сантехнического сортамента.
О причинах выбора симметричного (в первом случае) и асимметричного (во втором случае) ответов сами догадаетесь или подсказать?
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 янв 2013, 00:00

Так о каком разрушении промышленности в 1942 году идёт речь? Что-то не прослеживается.
И так - где статистика, подтверждающая эти умозаключения???
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Andreas » 05 янв 2013, 00:19

"... о каком разрушении промышленности в 1942 году идет речь?" Ну наконец-то, дошло.
Промышленность СССР была не разрушена, а перебазирована на Восток (провал Люфтваффе). Промышленность Германии была разрушена, инфраструктура уничтожена, оставшиеся крохи ВПК были перебазированы под землю (слава АББА, аллилуйя!). Именно эти обстоятельства определили симметричный характер советского ответа (танки против танков) и ассемитричный характер немецкого ответа (РПГ против танков).
А то статистику вынь да положь! Побольше закуски - оно вернее будет :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 янв 2013, 00:32

1. Не хамите. На замечания реагируйте адекватно.
2. Это в 1942 году разрушили экономику Германии? Вы ничего не попутали?
3. Эвакуация ВПК СССР - это провал не только люфтваффе, но и всей немецкой военной машины.
Значит - статистикой не владеете и доводы отсутствуют. Понятно.
Тогда к чему горлопанство на пустом месте?
Для понта.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7800
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Авиационный "салат Оливье" и прочая "новогодщина"

Сообщение EvMitkov » 05 янв 2013, 01:18

Andreas писал(а):Промышленность СССР была не разрушена, а перебазирована на Восток (провал Люфтваффе).


Нда-а-а-а-а...
Даже комментировать неприятно.
Взяли так запросто заводы-фабрички-народ-ифраструктурку, в правый боковой карман положили, то что на потерянных в начале войны территориях осталось - веничком смели в цалофаниевый пакетишко, энергосистемы обеспечения и прочую ерундовинку кинули в кейс - и без труда, потерь и затрат перебазировали.

Кадры там, рабочие всякие, что на фронт ушли, а за них их дети к станкам стали... какие мелочи!
Гляньте тему "Война и ДЕТИ", Андрей.

Подвиг нашей страны по перебазированию и восстановлению промышленных мощностей в ХОДЕ ВОЙНЫ - этот ПОДВИГ не сравним ни с чем и именно ОН ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ Победу...

Мы - сумели. Гансы - нет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17105
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Авиационный "салат Оливье" и прочая "новогодщина"

Сообщение гришу » 05 янв 2013, 01:27

Andreas
Для Вас ничего не жалко

Вам знакомо :mrgreen:

В 1942 году советские штатные противотанковые гранаты РПГ-40 и РПГ-41 фугасного не направленного действия уже не могли пробивать броню новых немецких танков. В связи с этим в 1942 году конструктором КБ-30 - Н.П. Беляковым была начата разработка противотанковой кумулятивной гранаты направленного действия.
[img]http://img-
fotki.yandex.ru/get/6432/183933196.3/0_a630e_e4adf62d_L.jpg[/img]
Andreas
В 1942 году СССР в ответ на танковый блицкриг Вермахта наладил крупносерийное производство танков. В 1944 году Германия в ответ на массированное применение танков РККА начала изготавливать примитивное ручное оружие из отрезков металлопроката сантехнического сортамента
:?
Да нет! Если нет ПТО на объекте, то что делает старший производитель работ?
Тем не менее, специалисты ПТО не только сумели сказать в этой области новое веское слово, но и нашли в себе силы вырваться вперёд... и в особенности в начале... когда нужна в первую очередь помощь "начальнику участка для … Поэтому наладить отчетность мастеров по приемлемым и универсальным формам нужно в первую очередь.

Может и не существует такого отдела в природе???
Для защиты самолетов-штурмовиков в воздухе от нападения истребителей противника со стороны нижней части задней полусферы в ГСКБ-47 под руководством А.Ф.Турахина разработали довольно необычный боеприпас – авиационную гранату АГ-2. Она представляла собой сферический металлический корпус, отлитый из сталистого чугуна и снаряженный 80 граммами смеси К-2, оснащенный тормозным парашютом и взрывным устройством. В транспортном положении парашют был уложен в специальной цилиндрической коробке, жестко закрепленной на соединительной втулке взрывателя (трубке ударного механизма). Легкая жестяная крышка парашютной коробки, скрепленная с кольцом полюсного отверстия купола парашюта, принудительно открывалась при сбрасывании боеприпаса, чем гарантировала раскрытие парашюта.
В высверленном глухом отверстии боевого заряда устанавливали картонную гильзу, изолирующую взрыватель от ВВ. За основу взрывателя конструкторы взяли армейский запал УЗРГ, применяемый для ручных гранат, и доработали его согласно специфическим требованиям по применению гранат авиационных. К примеру, достаточного в пехоте времени замедления в 6 с после выдергивания кольца в авиации оказалось слишком много, и его пришлось сократить до 3,2-4 с. Помимо того, предохранительная планка гранатного запала в авиационном боеприпасе была излишней и ее упразднили.
После сбрасывания с самолета из специальных стационарных кассет держателей авиационных гранат ДАГ-5 или ДАГ-10 (емкостью на 5 и 10 гранат соответственно) по сигналам управления из кабины стрелка крышка парашютной коробки в результате аэродинамического удара выдергивала так же и боевую чеку запала. В это время гранаты под действием парашютов быстро отставали от носителя на расстояние, вполне достаточное для приведения в действие дистанционного взрывателя. Взрываясь, корпуса боеприпасов дробились на 100-130 осколков, образуя зону сплошного поражения радиусом 8-10 м. Отдельные осколки корпуса боеприпаса разлетались на дальности до 40-50 м.
В ходе боевых действий пилоты бомбардировщиков и штурмовиков отработали несколько специфических приемов этого вида оружия. С самолетов Пе-2, Ил-2 и Ил-10 авиационные гранаты применяли сериями по 2-3 штуки как в горизонтальном полете, так и при пикировании под углами до 30°. При скорости носителя 270 км/ч в горизонтальном полете АГ-2 отставали по высоте на 40-55 м и по дальности – на 220-280 м. Кроме того, для защиты верхней части задней полусферы боеприпасы сбрасывали при пикировании носителя, что гарантировало их разрывы на дальности 280-320 м позади самолета, но с превышением в 50-100 м. Для применения гранат требовалось подпустить истребитель противника на 400-500 м. Однако использовать АГ-2 требовалось весьма осторожно и грамотно, чтобы не причинять урон своим самолетам в строю. К примеру, при атаке противником группы самолетов гранаты разрешалось применять только экипажу замыкающей машины и с учетом положения «соседей» в строю.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.


Советские ВВС приняли на вооружение другой вариант с гранатой специальной разработки, получившей название АГ-2. Конструктивно она состояла из шарообразного корпуса, снаряженного взрывчатым веществом, и цилиндрической коробки с парашютом. Боекомплект укладывался в специальный контейнер-держатель. Имелись две его разновидности - ДАГ-5 и ДАГ-10, на пять и десять гранат соответственно. В нижней части контейнера монтировалась открывающаяся створка, через которую в воздушный поток под действием собственного веса выбрасывалось нужное количество гранат. В момент отделения сдергивалась крышка парашютной коробки и взводился взрыватель. Спустя 3 - 4 с граната взрывалась, создавая область сплошного поражения радиусом 30 - 35 м. В результате подрыва гранаты образовывалось примерно 130 осколков массой от 3 до 80 г. Граната взрывалась в сотне метров позади и на 20 - 25 м ниже самолета, с которого она сбрасывалась. С появлением серийных держателей ДАГ-10 их стали монтировать практически на всех двухмоторных бомбардировщиках.
Своевременное применение авиационных гранат приносило ощутимые результаты. Так, 9 марта 1943 года восьмерка пикирующих бомбардировщиков Пе-2 из 241-й бомбардировочной авиадивизии наносила бомбовый удар по скоплению противника в районе р. Суры. После сброса бомб с высоты 900 - 1000 м стрелок-радист замыкающей машины предупредил ведущего о приближении четверки FW190. "Фоккеры" атаковали снизу, на горке после пикирования. Штурман одной из "пешек" Старостин удачно сбросил четыре гранаты АГ-2, в результате немецкий истребитель загорелся и совершил вынужденную посадку.
5 декабря того же года самолет-разведчик Пе-3бис гвардии младшего лейтенанта Николаенко из 98-го гвардейского отдельного авиаполка дальних разведчиков в районе Казатина был атакован парой немецких истребителей Bf109G. Штурман гвардии старший лейтенант Юрьев своевременно обнаружил противника, по его команде летчик отвернул в сторону ближайшего облака и перевел машину в набор высоты. "Мессершмитты" успели провести одну атаку, но она была успешно отбита огнем из верхнего пулемета штурмана и серией гранат АГ-2. Один из немецких истребителей, проскочивший после атаки сзади - сверху под самолет Николаенко, получил повреждение от осколков АГ-2 и ушел со снижением в сторону аэродрома.
Не менее удачно применяли гранаты экипажи 453-го бомбардировочного авиаполка, вооруженного самолетами A-20G. В начале мая 1944 года 1-я эскадрилья полка под прикрытием "Аэрокобр" нанесла бомбовый удар по железнодорожной станции. При развороте после бомбометания группа растянулась и была атакована немецкими истребителями снизу - сбоку. По команде комэска штурманы залпом сбросили гранаты АГ-2. В результате один из атаковавших Bf109 был сбит.
Признанием весьма положительных результатов применения авиационных гранат АГ-2 можно считать указание главного инженера авиации дальнего действия генерал-лейтенанта ИАС Маркова. В июле 1944 года он распорядился силами техсостава частей смонтировать на всех самолетах Ил-4, Ли-2, В-25 и Пе-8 по одному держателю ДАГ-10...

Источники: А. Медведь Авиационное вооружение: экзотические варианты



http://www.rusarchives.ru/secret/bul6/1941_07.shtml
Российский государственный архив социально-политической истории.

http://www.nakop.ru/topic/1221-granati-sssr/
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 1

cron