О судьбе ВКС откровенно

Форум о военной авиации

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Olenevod Beldyev » 23 мар 2016, 16:16

EvMitkov писал(а):Дмитрий Владимирыч- а вот такой вот "сакральный вопрос":
Сколько лет - с твоей колокольни потребуется российскому гражданскому авиапрому (за военный я почему-то спокоен :mrgreen: ) чтобы достичь того уровня, который существовал в СССР?


Прежде чем давать прогноз о сроках, нужно четко представлять необходимые и минимально достаточные условия по развитию авиапрома РФ.
Кратко так.
1) Наличие твердой, последовательной государственной воли, выражающейся в том, что президент страны разбирается в вопросах промышленной политики если не на уровне Сталина, то хотя бы в общих чертах, и занимается этой самой промышленной политикой в ежедневном режиме;
2) Разработка и утверждение Государственной программы поддержки и развития авиапрома на 15-20 лет. Тут особо ничего изобретать не надо - подобная программа была разработана в конце 90-х, принята – и успешно похерена (из-за наличия отсутствия условий из п.1). Нужно взять за основу ту Программу и адаптировать ее под новые условия и возможности;
3) Создание авторитетного и полномочного государственного органа по координации деятельности различных отраслей в рамках и сроках указанной выше Программы, а также назначение авторитетного, независимого (т.е. ни в коем случае не из ныне существующих госконтор, фирм, ОКБ и заводов) РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ, которого, если что, по последним словам Путина, «можно было бы повесить». Этому руководителю дать возможность создать команду единомышленников, можно сказать – фанатиков в хорошем смысле этого слова;
4) Наличие необходимого и достаточного государственного финансирования. Льготное кредитование/субсидирование предприятий участников Программы при ненавязчивом, но твердом и постоянном контроле со стороны Счетной палаты и прочих фин-контрольных структур.

Теперь о сроках.
Первый этап: разработка необходимой линейки летатальных аппаратов, двигателей, агрегатов, систем, оборудования, их испытание и доводка – 10-12 лет.
Параллельно 2-й этап: подготовка мощностей к серийному производству новой техники. Готовность и возможность развертывания массового (300 – 500 ЛА в год) серийного производства.
Параллельно с 1-м и 2-м этапами: комплексная работа МИД, Минвнешторга и т.д. на окучивание внешнего рынка. Напоминаю: в годы расцвета авиапром СССР владел 25% мирового рынка поставок авиатехники, сейчас - 0,00(0). Возможно полезным будет воссоздание внешнеторговой конторы по типу советского «Авиаэкспорта».
В целом на все про все -потребуется лет 20-25.

Вообще как надо работать для достижения поставленных целей, есть недавний прекрасный пример: история создания консорциума Airbus и достижения ими паритета с американцами (читай - Boeing, других ныне не осталось!) в поставках гражданских самолетов на мировой рынок. Над первыми «эрбасами» A300 многие смеялись, теперь уж несмеётся никто. Хотя, кроме пассажирских лайнеров, «арбузы» толком ничего делать не умеют: к примеру их ВТА A400M - полный отстой на фоне того же Ан-70...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 23 мар 2016, 17:34

СПАСИБО, Владимирыч, ПРИНЯТО.
Ключевое ты выделил:
Olenevod Beldyev писал(а):1) Наличие твердой, последовательной государственной воли, выражающейся в том, что президент страны разбирается в вопросах промышленной политики если не на уровне Сталина, то хотя бы в общих чертах, и занимается этой самой промышленной политикой в ежедневном режиме;

Я почему-то :mrgreen: именно так и думал.

Суммируя, полчаем
Olenevod Beldyev писал(а):В целом на все про все -потребуется лет 20-25.

Что ж.
Немудрено.
Как один миллиметр ржавления живого металла дает примерно 10 миллиметров ржавчины, которую необходимо счистить, так и один год развала государства дает примерно 5-10 лет, необходимых на восстановление разрушенного-разворованного...

И кто-то при этом смеет называть ИВС - "тираном, загнавшим страну в кровавый тупик"????
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Alla Korotkova » 23 мар 2016, 18:50


А за 10 лет ликвидировать тотальное отставание можно только по-сталински
Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение minikiforov » 20 апр 2016, 15:42

Скачать картинку не удалось Иконографика на Рионовости о составе и истории ВКС РФ:
http://ria.ru/world/20160420/1415422930.html
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 20 апр 2016, 23:40

Вот эта картинка, Миш:

В натуральном размере (увеличение по клику)

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение minikiforov » 21 апр 2016, 00:27

Ясно. Так получалось, но не понял, что по клику будет в полный размер. :(
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: О судьбе ВКС откровенно

Сообщение EvMitkov » 28 янв 2017, 20:31

Традиционно для этой нашей темы - материал от нашего Дмитрия Владимирыча Гринюка.
Не поехали. В космос больше не летаем

Такого ещё не случалось в истории российской и советской космонавтики. Все двигатели, изготовленные на Воронежском механическом заводе, требуют проверки и замены. Это означает, что до окончания всех процедур Россия просто не может ничего запустить в космос. Как такое могло произойти, разбирался журналист Лайфа Михаил Котов.

Во времена Второй мировой войны существовал британский агитационный плакат, ставший впоследствии мемом. На нём изображён лётчик, матерящийся в бессильной ярости, у которого во время боя заклинило пушку из-за разгильдяйства рабочих, допустивших брак. Слоган плаката такой:
"Пилот не сможет починить орудие во время боя! Собирай его правильно. Пусть он продолжит стрелять!"
Судя по последним событиям, такой плакат нужен в большинство заводов и кабинетов, его надо повесить на стену каждому, кто работает в российской космонавтике.

Сегодня на наших глазах происходит нечто немыслимое в истории отечественной космонавтики. Все ракеты "Союз" и "Протон" всех модификаций практически одномоментно лишились возможности взлететь. 18 января 2017 года Роскосмос сообщил, что на ракетах-носителях "Союз-ФГ" и "Союз-У", предназначенных для запуска пилотируемого корабля "Союз МС-04" и грузового корабля "Прогресс МС-05", будет произведена замена двигателей РД-0110 производства Воронежского механического завода. На подобные меры корпорации "Роскосмос" пришлось пойти после аварии грузовика "Прогресс МС-04", произошедшей 1 декабря 2016 года.

Дальше — больше: сегодня с утра стало известно о том, что Роскосмос отозвал на Воронежский механический завод все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Стало известно, что при сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее жаростойкими, чем материалы с использованием драгоценных металлов.

Всё. Конец. Перечисленные ракеты-носители — это основные российские ракеты, теперь "Роскосмос" сможет начать запуски только после тотальных проверок и замены двигателей, что потребует времени. Космос весь основан на расписании, пуски проводятся чётко по графику и планируются в некоторых случаях за годы до момента старта. Уже появилась информация, что, возможно, ближайшие пуски "Протонов" теперь состоятся только летом. Это не просто беда — это катастрофа.

Воровство как привычка

А ведь мы и вправду уже привыкли к тому, что "воруют…". Все уголовные дела, стартовавшие за последние годы в космической отрасли, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. В ноябре 2016 года было возбуждено ещё одно дело о хищении средств при строительстве космодрома Восточный, что уже никого не удивило. "Ну а что вы хотите, большая стройка — всем надо погреть руки".

В том же месяце стало известно о новом уголовном деле по факту особо крупного хищения в центре имени Хруничева. Триста миллионов ушли на покупку "оборудования ненадлежащего качества для производства ракет-носителей по завышенной цене через структуры "Спецстроя". Это только два случая — в последние годы российскую космонавтику штормит от уголовных дел, возникающих то там, то здесь.

И все уже привыкли: собака лает, караван идёт. Дмитрий Рогозин за несколько дней до аварии "Прогресса МС-04" рассказал, что "российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий". Это можно назвать только рывком с обрыва.

Дело было в Воронеже

Вообще, Воронежский механический завод — предприятие заслуженное: в этом году ему исполнится уже 89 лет. Основанный в 1928 году, сначала он занимался созданием зерноуборочной и элеваторной техники. Во время войны специализировался на выпуске авиадвигателей для самолётов По-2. Затем был перепрофилирован на выпуск самолётных и вертолётных двигателей.

С 1957 года — практически с начала российской космонавтики — Воронежский механический завод выпускает жидкостные ракетные двигатели едва ли не для всех типов ракет-носителей. Легендарные "Востоки", долгожители "Союзы", тяжёлые "Протоны", "Зениты", "Буран-энергия". Более того, завод выпускает двигатели для космических ракет стратегического назначения. Да, российский "ядерный щит" тоже зависит от "Воронежского механического завода" (остаётся надеяться только на бдительную военную приёмку). С 2007 года он входит в состав ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

То есть там работают неслучайные люди, которые понимают, что недоработка на земле оборачивается трагедией в космосе. Что они находятся на переднем крае всей нашей космонавтики и это не просто громкие слова. Что от них зависит, каким будет российский космос в будущем.

И вот плохие новости посыпались одна за одной. 1 декабря 2016 года из-за проблемы с двигателем падает "Прогресс МС-04", для его вывода использовалась ракета-носитель "Союз". Скорее всего, Роскосмосом была назначена дополнительная проверка, и уже 27 декабря в рулевых двигателях одной из ступеней ракеты-носителя "Протон" был обнаружен мусор. Да, двигатель всё того же Воронежского механического.

Дальше — отзыв "Союзов" и сегодняшний отзыв "Протонов". Более того, стало известно, что при сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее жаростойкими, чем нужно по чертежам. Как вообще служба качества могла принять такие двигатели и довести их до установки на ракеты-носители?

То есть это не случайность, это не халатность, а просто разгильдяйство, пронизавшее завод сверху донизу. А куда смотрел ГКНПЦ им. М.В. Хруничева? Ах да, у них у самих много проблем с хищениями, не до качества на дочерних предприятиях. В качестве "вишенки на торте" пять дней назад гендиректор Воронежского механического завода Иван Коптев решил уйти в отставку "в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции".

Позвольте, а кто за это отвечает? То есть идёт отзыв ракет, впереди срывы сроков, перенесённые запуски и многомиллиардные убытки, а директор завода посмотрел, понял, что недоволен качеством и надо уходить. Так бывает?

И так сойдёт

Подобная ситуация произошла на атомной подводной лодке "Комсомолец", на которой в результате аварии и пожара погибло 39 моряков. Причина аварии — прорыв гидравлики. Впоследствии, во время демонтажа гидравлической машинки, открывающей и закрывающей клапан вентиляции, обнаружилось, что в штуцере вместо штатной уплотнительной прокладки из красной меди стоит шайбочка, грубо вырезанная из паронита (прокладочный материал на основе асбеста, используемый в автомобильных двигателях).

Из красной меди на заводе вытачивали различные поделки. Наверняка кто-то из работников, производивших ремонт, просто использовал красную медь на что-то другое, а прокладку поставил паронитовую. Такое разгильдяйство стало причиной гибели 39 человек. Очень похожая ситуация, когда на ракетном двигателе вместо спецсплава обнаруживается деталь из другого материала.

Как говорил герой мультфильма "Вовка в тридевятом царстве": "И так сойдёт!". Не сойдёт. Это космос. И здесь каждая мелочь может стать фатальной, только кем надо быть, чтобы не понимать этого?

Время решать

У Роскосмоса впереди тяжёлые дни: нужно оперативно решить вопросы с возможностью использования таких двигателей и заменить их или ещё раз прогнать через контроль. Каким-то образом минимизировать убытки от переносов сроков, постараться успеть к 27 марта, когда к МКС должна лететь новая команда космонавтов в составе экспедиции МКС-52.

Когда в декабре писалась статья "Уже не первые: Роскосмос признал отставание России в космических запусках", мы говорили, что для того, чтобы начать решать проблемы, следует сначала признать их. После чего нужно не рассказывать о чудесных успехах российской космонавтики, а начинать пахать, чтобы постараться выправить ситуацию.

О том, что стало причиной подобной халатности, мы вскоре узнаем от Следственного комитета, уже начавшего разбираться в ситуации. Гораздо сложнее ответить, что же надо делать, чтобы подобное не повторилось, когда одно из важнейших предприятий гонит брак, который проходит все стадии проверки и устанавливается на ракеты-носители. И, судя по постоянным уголовным делам в космической отрасли, это не единичный случай.

То есть люди, работающие в этой отрасли, просто не понимают, не хотят понимать, что все оплошности, допущенные на Земле, нельзя исправить наверху. Что мусор в двигателе приведёт к катастрофе. Если это так, то плакат здесь не поможет.

Сложившаяся ситуация уже очень близка к катастрофе — из такого глубокого пике российский космос может и не выйти. Решения надо принимать быстро и точно. В глазах всех возможных клиентов Роскосмоса произошедшее может стать приговором российскому коммерческому космосу. Остаётся только надеяться, что в кабине находится пилот, готовый взять штурвал в руки и начать выходить из этого пике. Но, кажется, надежда эта эфемерная.

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0 ... e_lietaiem

Дело - не в том, что не выделяется денег.
Денег выделяется достаточно.
Не смотря на охи-ахи эконом-блока выродков-птеродактилей Гнезда Гайдарова, ноющих о том, что "нефть-дешевеет-надо-пенсии-прижимать" (при этом эти самые птенцы уж себе любимым ни в чем не отказывают. Да и нефть дорожает...

Дело в том, что пришедшие в экономику "эффективные менеджеры" от юриспруденции и банальные воры от многопартийности воруюют - и воруют ТАК, что...
И ИХ как раз такая ситуация вполне устраивает...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВКС откровенно

Сообщение котяра » 29 янв 2017, 02:17

EvMitkov писал(а):Дело - не в том, что не выделяется денег.
Денег выделяется достаточно.
- вакансии на наш Самарский Прогресс, который делает сами знаете что :).
"Фрезеровщик 4-5 разряда
Акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс» - Научно-производственное предприятие «Оп от 20000 «руб.»
4-5 РАЗРЯД;ОТСУТСТВИЕ СУДИМОСТИ;ОТСУТСТВИЕ СТАТЕЙ УВОЛЬНЕНИЯ ЗА ПРОГУЛЫ,ЗА ПОЯВЛЕНИЯ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ;З/П СДЕЛЬНАЯ ОТ 20000 .."

Фрезеровшик!! 20 тыс!! На режимном заводе.

И рядом еще заявка -
Повар-универсал
Прогресс-Сервис от 18000 до 30000 RUR
Обязанности: приготовление холодных и горячих блюд, заготовки, работа на банкеты ...

А вот повар для работы на банкетах - до 30 тыс. Комментировать не буду.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: О судьбе ВКС откровенно

Сообщение minikiforov » 29 янв 2017, 02:33

Знаю уникальные производства, работающие со времён... Чуть раньше, чем полетел Гагарин. Без которых - не полетел бы. Несмотря не современный ноу-хавный век, крайне значима там высокая квалификация работников. Те что работают - с тех времён. Ну почти с тех. ;) И примерно с такими же, как обсуждаемые выше, зарплатами. Ещё немного времени... А молодых в нужном количестве не прельщает...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: О судьбе ВКС откровенно

Сообщение Olenevod Beldyev » 29 янв 2017, 02:35

котяра писал(а): Фрезеровшик!! 20 тыс!! На режимном заводе.


не так! Зарплата ОТ 20 тысяч!
Что это на практике означает? – Если ты реально добросовестный, квалифицированный и ответственный работник тебя будут ценить практически без ограничения верхнего уровня зарплаты, реально - до 120 - 150 тысяч рублей в месяц.
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2