О судьбе ВВС откровенно

Форум о военной авиации

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Палестинский Казак » 04 фев 2015, 13:19

Самый хитрый из Армян - это наш любимый Погосян:-)))
Раньше был Микоян, который Анастас...
Уходя с дачи Сталина, Анастас не взял зонт, а начался сильный дождь...
Ворошилов говорит Кобе - надо дать ему зонт, а то промокнет...
На шо Коба ответил - этот человек пройдёт между струями дождя:-))))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 14 фев 2015, 16:28

Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева и немецкий институт Альфреда Вагнера, находящийся в Потсдаме, подписали контракт об использовании российского высотного самолета М-55 "Геофизика" в европейском научно-исследовательском проекте StratoClim.


Высотный разведчик М-55 "Геофизика". 100 лет ВВС России: Праздничное шоу в подмосковном Жуковском. Фото Александра Качкаева.

Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. Проект нацелен на изучение атмосферы и климата Земли. Начало полетов в его рамках запланировано на январь 2016 года. Основные исследовательские полеты будут выполнены летом 2016 года в Индии.

По словам главного конструктора мясищевского предприятия Геннадия Беляева, М-55 обладает уникальными характеристиками. Самолет способен длительное время летать на высоте до 21,5 км и нести до двух тонн научного оборудования на своем борту.

На основании данных, собираемых "Геофизикой" в стратосферных слоях, создается математическая модель динамики изменения атмосферы в глобальном масштабе. На основе чего можно достаточно точно прогнозировать изменения климата Земли через 20, 30, 50 лет. Мониторинг ведется в районах наиболее интенсивного перемещения воздушных масс - Арктике, Антарктиде, тропиках. Руководитель научно-исследовательского проекта StratoClim доктор Фред Стро подчеркивает, что без использования высотного российского самолета-разведчика долгосрочный и верный прогноз было бы сделать очень проблематично.

В экспедиции в Индию в 2016 году россиянам предстоит взаимодействовать с коллегами из 25 научных институтов и учреждений Европы. На самолете предполагается использовать до тридцати различных научных приборов массой от 12 до 398 кг.

Ранее М-55 "Геофизика" уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой.
Отзывы самые восторженные.
Кстати, М-55 удалось зафиксировать самую низкую температуру атмосферы. Удивительно, но страшно холодно оказалось не в районе Арктики или Антарктики, а над Индийским океаном. Именно там приборы показали минус 91,8 градуса по Цельсию.

Сегодня М-55 "Геофизика" - единственный в своем роде высотный самолет-разведчик, используемый в интересах всего мирового научного сообщества. А ведь создавался он в СССР, в рамках очень секретного военного проекта, и был едва не закрыт, когда у военных нужда в нем пропала.

Этот самолет изначально был окружен ореолом таинственности.
В НАТО так и не смогли определить, для чего в Советском Союзе создают дозвуковую реактивную машину с огромным размахом крыльев, почти сорок метров, и каковы ее характеристики.
Поэтому ей присвоили интригующее имя Mystic.


Проектирование самолета под маркой М-17 "Стратосфера" началось почти сорок лет назад, в 1967 году, под руководством патриарха советского самолетостроения Владимира Мясищева.
Должен был появиться высотный перехватчик вражеских дрейфующих аэростатов. Они запускались с территории стран НАТО и доставляли огромные проблемы ПВО СССР. И зафиксировать их, и уничтожить оказалось делом крайне сложным.

Коллектив Мясищева с задачей справился. Удалось создать высотный самолет, оснащенный самой современной на то время оптической и радиоэлектронной аппаратурой, а также мощным вооружением.

Увы, первый же испытательный полет 24 декабря 1978 года завершился трагически. В условиях плохой видимости пилот не учел огромный размах крыльев и при посадке М-17 задел законцовкой крыла холм.
Самолет разбился, летчик-испытатель Кир Чернобровкин погиб.

Испытания отложили на несколько лет, а потом исчезла нужда бороться с аэростатами - их полеты над СССР прекратились, пришло время спутников-шпионов. И высотный дозвуковой перехватчик стал как бы не нужен.

В конце 1980-х на базе М-17 в интересах военных создали высотный самолет-разведчик, который мог вдобавок обеспечивать целеуказание стратегическим ракетоносцам и ракетам земля - земля. Но в условиях начавшейся конверсии, а затем развала Союза полностью реализовать и этот проект не удалось.

Каким-то чудом коллективу Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева удалось отстоять многострадальный проект и доказать, что самолет, которому присвоили имя М-55 "Геофизика", сможет послужить мирным научным исследованиям атмосферы Земли.
И уже с 1993 года уникальная машина стала мировым бестселлером научной авиации. Аналогов ей действительно не было тогда и нет по сей день.

Обладая уникальными высотными характеристиками, планер самолета оказался способен нести практически любую из существовавших научных аппаратур, использовавшихся в авиации. "Геофизика" стала настоящим трансформером, способным эффективно работать с различными приборами для ведения конкретных исследований.

Научное оборудование, устанавливаемое на самолете, включает в свой состав мощные и маломощные лидары для обнаружения полярных стратосферных облаков и аэрозолей, спектрометры для проведения дистанционного анализа химического состава атмосферы, а также комплекс аппаратуры, предназначенный для проведения измерений основных метеорологических параметров атмосферы на различных высотах в нижней стратосфере и тропосфере.

Самолет может использоваться и для дистанционного зондирования земли.

Сейчас предполагается в интересах зарубежных заказчиков создать версию самолета, способного обеспечивать высотный воздушный старт суборбитальным космопланам, - это для космических туристов. Никакие санкции помехой этому не станут.

Сергей Птичкин
10.02.2015


Права на данный материал принадлежат Российская газета.
http://www.rg.ru/
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Olenevod Beldyev » 15 фев 2015, 16:23

EvMitkov писал(а):Материал от нашей Аллочки Коротковой.
Полагаю, наш Оленевод Бельдыев заинтересуется и прокомментирует:
На кого Михаил Погосян оставляет ОАК


Жень, только сейчас обнаружил твою просьбу, сорри!

Кратко – так: наконец-то пришёл конец погосяновщине!!

Подробнее я прокомментировал отставку Погосяна в Фейсбуке у Крамника, откуда и перетаскиваю свои комменты сюда на DW…

Финал погосяновщины плавно вытекает из её начала. А началом была мерзкая история с захватом командой погосяна ОБК Сухого и удалением от руководства действительно Авиаконструктора с большой буквы и реально эффективного управленца Михаила Симонова. ПМА устранил тем самым внутреннюю конкуренцию. Следующий этап - устранение прямого конкурента в борьбе за оскудевший денежный поток, – РСК «МиГ». Полагаю, не надо напоминать о вакханалии, творившейся на рубеже 90-х – 00-х гг. с руководством МиГа в лице целой череды выходцев из команды ПМА. А дальше - умерщвление всех остальных претендентов на бюджетное финансирование. И все это – на фоне «сверхактуальных» в такой финансовой ситуёвине погосяновских экспериментов с С-47, бесконечными вариантами Су-35/-37, при том, что реально нужный аппарат – Су-34 – не могли довести до ума (т.е. - до принятия на вооружение ВВС) свыше четверти века! Ну, а до чего довел ПМА и Ко. отечественную гражданскую авиацию, прекрасно показала история, случившаяся с авиакомпанией «Добролёт».

В РФ есть большой спрос на проведение авиа-сельхозработ. Но поскольку заточенной на это дело АТ практически нет, то в ход идут даже мотодельтапланы. Но, например, бороться с полчищами саранчи, вновь с пугающей регулярностью опустошающей огромные территории, просто не чем. Откуда берутся бесконечные попытки реанимировать/модернизировать/ремоторизировать Ан-2? А вот в том числе из-за отсутствия с/х АТ. И спрос, если речь действительно пойдет о продовольственном импортозамещении только будет нарастать.

Погосян забросил все гражданские проекты «Су» (в т.ч. Су-38 и Су-80) по до боли простой причине: все бабки были перекинуты на SSJ, а не потому, что нафиг были никому не нужны.


Су-80 начали разрабатывать еще во времена СССР, вот одна из первых его компоновок (фото 1991 г.).




Пара слов о с/х авиатехнике. Кто в теме, тот знает насколько она нужна. И попытки создания специализированного самолета предпринимались неоднократно, с ходу напомню несколько из них: МАИ-890СХ,


Т-517 «Фермер»,


МВЕН-2 «Фермер»…



Из них в штучном производстве только МВЕН, и то, полагаю, только потому, что татары не дают назло «москалям» прикрыть этот самолетец. Да еще беда в том, что почти вся эта авиасельхоз мелочь летает на поршневых движках, а в России-матушке авиабензин уже давно не производят! А летать на импортном – так запросто можно вылететь в трубу. И по этой причине – геморрой с авиабензином – накрылось, кстати, немало перспективных проектов, в т.ч. и по заказам госструктур.
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2015, 19:07

У нас ребята-авиаклубовцы, Дим, на своих мотодельтапланах прошлый сезон сами приезжали, сговорились с нами и такими, как мы об опылении земли ( просили недорого, у них на технике - устройства приличные, хотя и переделки); мы с радостью согласились и скинулись (много удобнее, быстрее и выгоднее, чем самому по полю с ранцевым опрыскивателем рассекать, нарезать часами.
Только начали полеты - их тут же задробили.
"Не положено", "нельзя без согласования и оповещения", "нет лицензии на проведение работ" и так и далее...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Olenevod Beldyev » 16 фев 2015, 17:45

EvMitkov писал(а):"Не положено", "нельзя без согласования и оповещения", "нет лицензии на проведение работ" и так и далее...


Ну, а как ты хотел?!
У вас же пограничная с 404 область, если бы не известные события, может бы и прокатило. А так - эшелоны пролетов вертолетов и МДП совпадают, так что «без согласований» нельзя.
Да и контрразведка наверняка бдит с запасом - ведь «сверху видно всё, ты так и знай!», мало ли что Д-планеристы увидят «неположенного». И есть ли гарантия, шо сами дельтисты с стиле известной многодетной матери в посольство-404 не позвонят…

Ну и лицензия - ведь не просто формальность. Работать разрешено на специально сертифицированной согласно нормам авиарегистра авиатехнике. А насколько я знаю, единственный сертифицированный для с/х работ в СНГ мотодельтаплан Т-2М-СХ, выпускался (выпускается?) в Киеве на авиазаводе ОКБ «Антонов».

«Правила в авиации написаны кровью!» ©
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 16 фев 2015, 18:52

Именно потому и крайне необходима "легальная с/х авиация". Раньше под Ольгинской свой авиаотряд был, с несколькими "Аннушками", много летали, даже "после перестройки", пока в конец ресурсы машин выработаны не были. А новых машин - нет. На выезде из Ростова у Аксайского моста была площадка с ангарами для Ка-26, тоже летали много. Сейчас одна машина осталась, да и то, в воздухе ее много лет уже не видел. Стоит сиротинушкой...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Olenevod Beldyev » 16 фев 2015, 19:10

EvMitkov писал(а):Именно потому и крайне необходима "легальная с/х авиация".


А вот за то, что её нет, скажи спасибо Михаилу Аслановичу Погосяну! ((
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 16 фев 2015, 19:41

У мены в списке много тех, кому СПАСИБКУ в затылок пустить хочется и нужно, Владимирыч.
И - за СНГ.
И - за "перестройку"
И - "за приватизацию"
За много чего.
Так что - плюс еще один человечек. :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Olenevod Beldyev » 16 фев 2015, 19:49

EvMitkov писал(а):У мены в списке много тех, кому СПАСИБКУ в затылок пустить хочется и нужно, Владимирыч.
Так что - плюс еще один человечек. :mrgreen:


Погосян, как конструктор, - ценный кадр, стрелять таких не по-хозяйски. А вот использовать наработанный опыт создания шараг для таких проштафившихся кадров, вполне возможно!
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 16 фев 2015, 19:58

Шараги - не решение и не выход, Димыч.
Дело в том, что сама система тут не причем: во все времена были случаи, когда талантливй профи в "заклепочной сфере" лез (или ставили) на руководящую должность, работа накоторой в корне отлична - ПРИНЦИПИАЛЬНО отлична от работы конструктора любого ранга.
Потому т требует не просто иных качеств, чем от "чистого заклепочника" - но и исуства руководителя, крепости характера и убеждений, и как ни смешно в наши развеселые времена говорить - моральной чистоплотности.

Таких, как одновременно и гениальный конструктор и руководитель - всегда были единицы. И они остаются в истории. Яковлев ( относительно кторого ты мне мозги вправил), Грабин - и Калашников, относительно которых мне ничего вправлять не надо. Крылов и Морозов, Грязев, Шавырин, Туполев, Королев... блистательная плеяда.

Что касаемо Погосяна...
Не знаю. Пусть пока в списке числится. :mrgreen:
А там - побачимо. :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1