О судьбе ВВС откровенно

Форум о военной авиации

О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 25 дек 2012, 18:32

Доброго времени суток всем!

Мой друг и одноклубник по Яндексу Сергей Покладов
http://spokladov.ya.ru/
написал:

О судьбе воздушно-космической обороны России
Хотя тема подразумевает рассмотрение проблем воздушно-космической обороны, я хотел бы обратить внимание уважаемых коллег на статью бывшего Главкома ВВС генерала армии П.Дейнекина в газете "Военно-промышленный курьер" № 48 от 5.12.2012 г.
http://vpk-news.ru/articles/13424
Мое личное отношение к изложенному материалу дано в самом конце комментариев к статье. Но, кроме того, рекомендую коллег прочитать статью генерал-полковников А.И.Хюпенена и Н.И.Москвителева, которая будет опубликована в пятницу в "Независимом военном обозрении".
Если есть возможность - перепостите эту заметку в клубах аналогичной направленности и тематики.


Что я и делаю.

О судьбе ВВС откровенно
Обоснованные предложения по укреплению военной авиации
Петр Дейнекин

Как ветеран Воздушного флота и бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами Советского Союза, Союза Независимых Государств и Российской Федерации на протяжении семи лет (с 1991 по 1998 год) я имею полное моральное право еще раз высказать в открытой печати предложения по дальнейшему укреплению национальной безопасности страны в военной сфере.

Данные предложения обсуждались 23 ноября 2012 года в ходе откровенной беседы бывших главнокомандующих ВВС Е. И. Шапошникова, А. М. Корнукова, В. С. Михайлова, А. Н. Зелина и автора этих строк – П. С. Дейнекина. При этом у главкомов разных поколений не было разногласий в концептуальных взглядах как на современное состояние, так и на дальнейшее развитие Военно-воздушных сил.

Каждый из нас имеет многолетний опыт службы в военной авиации, в том числе и я – четыре десятилетия в ВВС. Высказанное не противоречит взглядам руководства страны на военную реформу и современный облик Вооруженных Сил. Вместе с тем мы предлагаем исправить те ошибки в реформировании армии, которые за последние годы нанесли боевым возможностям ВВС серьезный (однако пока вполне поправимый) ущерб. Это касается не только военной авиации, но и других видов Вооруженных Сил.

Ситуацию можно поправить взвешенными решениями министра обороны и начальника Генерального штаба с минимальными затратами времени, сил и средств. Главнокомандующие ВВС подготовили по этой проблеме обращение к Верховному главнокомандующему Вооруженными Силами Владимиру Путину, а также решили опубликовать свои взгляды на реформирование армии в СМИ.


При строительстве постсоветской Российской армии (с 7 мая 1992 года) после острой и долгой дискуссии в верхних эшелонах власти было достигнуто единое понимание во взглядах на содержание трех видов Вооруженных Сил по геофизическим сферам вооруженной борьбы: Сухопутным войскам – земля, Военно-морскому флоту – океан, Военно-воздушным силам – небо. При этом утратили статус (но не были упразднены!) вида Вооруженных Сил Ракетные войска стратегического назначения и Войска ПВО страны. В результате этого преобразования все виды военной обороны заняли свои естественные места: противотанковая и противодесантная – в Сухопутных войсках, противолодочная и противоминная – в Военно-морском флоте, а противовоздушная – в Военно-воздушных силах. После такого объединения министр обороны (И. Д. Сергеев) и новый главком ВВС (А. М. Корнуков) провели крупные учения, после которых официально признали могущество ВВС как нового (объединенного с Войсками ПВО) вида Вооруженных Сил.

В 2005 году Совет безопасности России принял решение и в дальнейшем укреплять армию за счет развития трехвидовой структуры.

При этом подразумевалось, что новые формирования (к примеру Войска воздушно-космической обороны) будут создаваться внутри Военно-воздушных сил и тем самым повышать боевые возможности Вооруженных Сил по воздушной и космической обороне. Кстати, и сам термин «оборона против воздуха и космоса» у многих вызывает непонимание. Противотанковая, противодесантная, противолодочная, противоминная, противопожарная, противосамолетная и противоракетная – тут как бы все ясно без лишних слов, но как нам обороняться от неба и космоса? Может, создать войска «противонебесной» обороны? Абсурд!

Однако реформаторы последних лет предприняли благородные (на первый взгляд) попытки создать воздушно-космическую оборону (под отдельные личности) не на фундаменте ВВС, а за счет разрушения этого вида Вооруженных Сил. Они и привели к тому, что из армии вначале уволили двести тысяч военнослужащих из кадрового состава, а через пару недель объявили о наборе на военную службу 70 тысяч молодых офицеров.

Изменения в организационной структуре Российской армии за последние пять лет ликвидировали систему управления ВВС, распилили Войска ПВО и раздали фронтовую авиацию (ФА) по военным округам. Эти мероприятия вернули ВВС в 1941 год и привели к очевидному снижению их боевой мощи.

Кадровая политика

Нам ничто не стоит так дешево и не обходится так дорого, как ошибочные назначения. Мы, главкомы ВВС, предлагаем новому руководству Вооруженных Сил пойти по пути строительства воздушно-космической обороны (СПРН, ПВО, ПРО и ПКО) на платформе Главного командования Военно-воздушных сил. Кроме того, передать в состав ВВС и Ракетные войска стратегического назначения, как это сделано в US Air Force.

Система управления

Необходимо восстановить нарушенную систему управления ВВС и ПВО. Надежное управление является главным условием в любой отрасли человеческой деятельности. Командовать армией (на первый взгляд) просто, однако чтобы управлять авиацией, нужно прожить в ней большую жизнь и понять ее по-настоящему, изнутри. А это сложно. Тут дело в том, что полеты по планам боевой подготовки в Военно-воздушных силах проводятся от Японского до Балтийского моря постоянно, днем и ночью. И упразднение Центрального командного пункта ВВС (ЦКП ВВС) можно объяснить (если не вредительством) элементарным непониманием повседневной жизни военной авиации. Помню, как один из инициаторов военной реформы 80-х годов ХХ века заявлял: «Да что я самолетом что ли не управлял?». Генералом армии он был, однако чудак. И как можно реформировать то дело, в котором ты ни черта не смыслишь?

Подтверждением таких же опрометчивых решений может служить выселение Главного оперативного управления из здания Генерального штаба и размещение на его фондах преуспевающего банка. Вот это «реформирование»!

Тут и наш противник не дремал – он напал на Южную Осетию именно в период этого злополучного переезда. Кстати, их лидер почему-то не побоялся нашей воздушно-космической обороны, однако во время налета российских ВВС от испуга стал жевать собственный галстук, а его танкисты разбежались кто куда. А если нашему Верховному главнокомандующему снова придется принуждать очередного агрессора к миру, то как главком ВВС (без ЦКП) будет управлять авиацией? Опять по мобильному телефону, как Генеральный штаб в 2008 году?

Итак, во избежание повторения такого позора на базе сохранившихся защищенных командных пунктов надо воссоздать упраздненный реформаторами ЦКП ВВС. Можно в Анине или в Монине, на Черной речке или в Энгельсе, можно в других местах. Выбор имеется. Будем надеяться, что подземные кабели и линии связи к ним перерубить не успели.

Структура ВВС и фронтовая авиация

В Главном командовании ВВС надо сохранить командование ФА (в оперативном подчинении командующих войсками военных округов), командование дальней авиации (ДА) и командование Военно-транспортной авиации (ВТА).

Оргштатные структуры ДА и ВТА в основном сбалансированы и находятся в соответствии с боевыми возможностями, наличием у них авиационной техники и средств поражения.

Экипажи дальней авиации дежурят в воздухе (с дозаправкой топливом в полете) на турбовинтовых ракетоносцах Ту-95 по 42 часа и на реактивных сверхзвуковых воздушных кораблях Ту-160 – по 22 часа без посадки, и тут с боевой подготовкой все в порядке. А то положение, что военно-транспортную авиацию (для переброски на большие расстояния войск, боевой техники и грузов) следует укреплять, сомнению не подлежит. Это аксиома, и с этой целью надо рассмотреть создание военно-транспортной дивизии с базированием на аэродромах в центре России, в Забайкалье и в Приморье. Это могут быть (к примеру) аэродромы Ульяновск-Восточный, Улан-Удэ-Восточный и Воздвиженка (Приморье).

Что касается идеи воссоздания воздушных армий ВВС и ПВО, то для этого надо просчитать наличие сил. Дай бог, чтобы их хватило на несколько полнокровных авиационных дивизий и бригад ПВО.

Необходимо вернуть ФА из военных округов под знамена главкома ВВС. Тут дело в том, что недавнее распределение довольно скромных сил фронтовой авиации по военным округам вернуло нас в далекий 1941 год. Немцы-то все четыре военных года уступали нам по общей численности самолетов на Восточном фронте, однако за счет своевременного маневра своими эскадрами (по-нашему – дивизиями) умело изменяли соотношение сил по авиации в свою пользу там, где было надо.

А наша авиация (кроме авиации дальнего действия – АДД) по оргструктуре тех лет была равномерно распылена от Мурманска до Одессы и властно зажата внутри общевойсковых армий и фронтов. Да что там авиация!

Вспомните знаменитое изречение Г. К. Жукова под Москвой: «Фронтом командую я!», и никаких гвоздей. Даже всеми обожаемый К. К. Рокоссовский под Сталинградом свежую ударную армию с Донского фронта передал А. И. Еременко для отражения деблокирующего удара танкистов Гота только после личного вмешательства Сталина.

Иные полководцы «свою» авиацию другим военачальникам тоже не отдавали. Например, авиационная дивизия на «Аэрокобрах», в которой воевал легендарный ас А. И. Покрышкин, на Курской дуге не сражалась ни у Н. Ф. Ватутина, ни у К. К. Рокоссовского. А попробуй забери ее с Южного фронта у весьма авторитетного после Сталинградской битвы Р. Я. Малиновского – врагом останешься на всю жизнь. И это обстоятельство является одной из причин того, что сталинские соколы (с начала войны и до конца 1944-го) дрались в небе против экспертов люфтваффе в меньшинстве. Полистайте «Красную звезду» тех лет: то шесть против восемнадцати, то восемь против тридцати. А старший лейтенант Горовец отбился от своих и остался в небе один, однако завалил (по легенде) девять «лаптежников» Ю-87. Герой!

В наши дни ФА содержится в Сухопутных войсках, и в связи с такой ситуацией возникают вопросы. Как может главком ВВС организовать боевую подготовку неподчиненного ему летного состава? Как он сосредоточит основные силы неподчиненной ему фронтовой авиации ВВС на главном направлении?

Но если ФА передадут под командование авиаторам, то учить воевать ее будут профессионалы в летном деле. Так, как надо. И главком ВВС для авиационной поддержки Сухопутных войск путем огневого поражения противника сможет маневрировать фронтовой авиацией от Тихого Дона до Тихого океана.
Боевая подготовка и обучение

Необходимо вернуть центры боевого применения и подготовки летного состава в подчинение соответствующим командующим. Дальней авиации вернуть Рязань, военно-транспортной авиации – Иваново, героям-вертолетчикам – Торжок, а фронтовой авиации оставить ее родной Липецк. Прежняя структура подчиненности этих центров десятилетиями работала без претензий, однако за последнее время была нарушена реформаторами. Зачем? С какой целью? Непонятно.

Требуется восстановить систему подготовки кадров и вернуть в каждый вид Вооруженных Сил свою «родную» академию. Как реквием, ниже звучат строки про две (бывшие?) академии ВВС: инженерную в Москве и командную в подмосковном Монине.

В аудиториях Военно-воздушной инженерной краснознаменной орденов Ленина и Октябрьской Революции академии имени Н. Е. Жуковского (основана в 1920 году) получили высшее образование десятки тысяч инженеров ВВС, видные военачальники и творцы авиационной техники, слушатели иностранных государств и летчики-космонавты. Среди них будущие главкомы ВВС П. Ф. Жигарев и А. К. Вершинин, генеральные конструкторы А. С. Яковлев и С. В. Ильюшин, космонавты Ю. А. Гагарин и В. В. Терешкова. На базе оперативного факультета Академии имени Жуковского накануне войны в Монине была создана командная академия ВВС.

В Военно-воздушной краснознаменной ордена Кутузова академии ВВС имени Ю. А. Гагарина (образована в 1940 году) после войны получили высшее военное образование 740 Героев Советского Союза. Тридцать девять из них были удостоены этого звания дважды, а майор И. Н. Кожедуб учился, будучи трижды Героем. Жители Подмосковья любовно называли тех слушателей «Золотая орда», а когда герои проходили строем на парадах по Красной площади, гром аплодисментов с трибун заглушал марши сводного оркестра. Кроме того, монинская земля является священной для всего личного состава и ветеранов ВВС. В 1941 году в Монинском доме офицеров из пилотов гражданского воздушного флота формировались боевые авиационные полки, в августе с монинского аэродрома экипажи дальнебомбардировочной авиации во главе с М. В. Водопьяновым бомбили Берлин, а в мае 1942-го экипаж Э. К. Пусэпа на четырехмоторном Пе-8 возил наркома В. М. Молотова в Америку.

Здесь на мемориальном военном кладбище погребены останки руководящего состава 1-й гвардейской дивизии АДД, рядом покоится прах расстрелянных в годы репрессий Я. В. Смушкевича и И. И. Проскурова.

В Монине глубоко под землей находится защищенный командный пункт ВВС, а на бывшем летном поле и в ангарах создан уникальный Музей военной авиации. На самолеты-реликвии открывается прекрасный вид из окон школы-интерната ВВС с первоначальной летной подготовкой, а его мальчишки видят себя в полетах во сне и наяву. Для них всегда открыты плавательный бассейн и стадион, на котором играл Всеволод Бобров, а сейчас тренируется команда «ВВА-Подмосковье», многократный чемпион и обладатель Кубка страны по регби. Лейтенант ВВС Бобров в 1946 году на лондонском стадионе «Уэмбли» забил в ворота «Челси» (во главе с сэром Мэтьюзом) три мяча из пяти и вырвал у англичан победу для сборной команды «Динамо». Причем голы наш Сева забивал не за валюту, а бесплатно, на общественных началах. Он не ездил на «Бентли», и в нашего национального героя ни одна мразь не посмела бы бросить с трибуны петарду. Такого подлеца болельщики разорвали бы на месте. Вот это были люди! Да и тренеры у них были не итальянцы и голландцы, а качалины да бесковы. А что касается других видов спорта, то наши олигархи почему-то открывают спортивные школы в США. Странные эти русские – деньги добывают у нас в России, а недвижимость закупают и стадионы строят за рубежом. Какое же это инвестирование?

И каким же надо быть тупым чиновником и бессердечным человеком, чтобы в порыве реформаторского зуда одним росчерком пера ликвидировать то, что создавалось трудом многих поколений!

На монинских фондах можно было оставить академию и разместить десятки новых воинских частей, однако славные воинские традиции оказались реформаторам по барабану и академию упразднили. Упразднили, но чистейший дух Военно-воздушных сил в монинском небе остался и его ликвидировать не удалось. Так пусть в прекрасном Воронежском центре готовят военнослужащих по многим специальностям, но академию еще не поздно вернуть в прежний пункт дислокации и возродить ее работу по предназначению. Кстати, есть смысл предусмотреть отдельной строкой финансирование летной подготовки ребят из школ-интернатов ВВС в аэроклубах ДОСААФа России, иначе в недалеком будущем нам придется закупать за границей пилотов, а не только футболистов и тренеров.
Инфраструктура

Необходимо рассредоточить авиацию с плотностью базирования полк на аэродром. Цель этого предложения простая – исключить одновременное поражение взлетно-посадочных полос (ВПП) и большого количества самолетов, сосредоточенных на одной авиабазе двумя-тремя боеприпасами противника. К примеру, реформаторами было принято решение создать образцовое военное вертолетное училище. Не воссоздать его на прежней базе упраздненных училищ в Сызрани и Уфе, а построить новое именно в Энгельсе.

Но в Энгельсе с 1955 года дислоцируется дивизия ДА на стратегических самолетах. В гарнизоне и на аэродроме буквально яблоку негде упасть, прозябают без жилья сотни бесквартирных семей, так туда добавляется еще одна мощная организация, причем летающая от зари до зари. Такой свалки, которая фактически запланирована в саратовском небе, а также на земле, мне за всю многолетнюю службу в авиации встречать не приходилось. Так что к выбору места для нового училища надо еще раз вернуться и, может, привязать его к одному из вновь построенных, но незаселенных жилых микрорайонов.

Давайте теперь вернемся к такому понятию, как авиабаза. Эту идею реформаторы привнесли к нам из Америки, не понимая ее смысла. У нас уже были свои авиабазы, но они не командовали полками, а занимались содержанием аэродромной сети и всеми видами тылового обеспечения авиации. К этому и надо безболезненно вернуться, возложив на авиабазы прежние задачи, а боевую авиацию вернуть в ее отработанную десятками лет структуру: эскадрилья – полк – дивизия – командование.
Арктический регион

Надо вернуться в Арктику, пока ее не приватизировали. Тому, кто владеет этим регионом, принадлежат все богатства Севера, а без авиации жить и работать за Полярным кругом будет сложно. Для обеспечения маневра авиации ВВС и ВМФ, МВД и МЧС надо вдоль северного берега страны содержать военные комендатуры. К примеру, на аэродромах Оленья, Тикси и Анадырь (а пограничникам быть и на островах в океане). Этими силами мы поддержим и авиацию, и флот, и Войска космической обороны.

Все виды тылового обеспечения в Арктике есть смысл организовать по договорам (так называемый аутсорсинг) с другими заинтересованными министерствами и ведомствами. А в Генеральном штабе не мешало бы иметь структуру, которая занимается Арктикой конкретно.
Воинские звания

Вместо унизительных пряжек вернуть военнослужащим погоны, которые были вновь введены в Красной армии в феврале 1943 года после завершения разгрома вражеских полчищ под Сталинградом (этот юбилей мы достойно отметим в 2013 году). Для действующей армии они были таким же грозным оружием, как полушубки и валенки, а немцы на Восточном фронте замерзали в пилотках и шинелях уже вторую русскую зиму. Они-то и получили от нашего народа блицкриг по-русски!

К слову, о погонах. У нас в Вооруженных Силах (и иных войсках) служат генералы армии. Состоят эти богатыри (и ветераны, и кадровый состав) в одинаковом воинском звании, однако носят разные погоны. Одни – с большой звездой (как было в Советской армии), а другие – аж по четыре звезды, однако помельче и в один ряд (как в НАТО). Так давайте определимся, с кого нам брать пример?! Воинские звания пора присваивать одновременно с назначением на должность. У военачальника тогда не будет подчиненных в равном ему чине, а если уж под начало доверили полк или армию, то и соответствующее звание должно быть присвоено вместе с назначением.
Синекура или справедливость

Необходимо определиться с генеральными инспекторами и военными советниками, состоящими в различных структурах. Ветеранам и кадровым военным непонятно, с какой «крайней» должности, кем и по какому принципу подбирается контингент в группу генеральных инспекторов? За то, что они поддерживали бывшее руководство Минобороны? Или по другим причинам?

Сейчас в группе генеральных инспекторов находится всего один из здравствующих министров обороны – Д. Т. Язов, однако отсутствуют И. Н. Родионов и Е. И. Шапошников. Не было там и покойного П. С. Грачева. В группе не состоят многие главкомы видов Вооруженных Сил, а также командующие войсками военных округов. Явное отсутствие принципов справедливости создает нежелательное психологическое напряжение в коллективах ветеранов-военачальников, и это надо поправить.

В процессе кампании по выборам президента России многим офицерам, находившимся в отставке, через военкомов были предложены оплачиваемые должности советников в командованиях видами Вооруженных Сил и военных округов. Выборы прошли успешно, однако предложенное военкомами трудоустройство не состоялось. Естественно, у людей возникает вопрос: что это было – просто пиар или чей то непродуманный экспромт в работе с людьми?
Общие принципы

Если имеются идеи и планы по созданию новых военных структур (по типу командования ВКО), то их надо внедрять в имеющиеся органы военного управления, сохраняя основной принцип применения Вооруженных Сил по геофизическим сферам: земная твердь – Сухопутным войскам, океан – флоту, небо и космос – Военно-воздушным силам.

При заказах новой техники и вооружения необходимо учитывать профессиональное мнение руководителей всех видов Вооруженных Сил. Тогда мы будем не закупать за границей карабины, танки и «Мистрали», а по-прежнему поставлять на экспорт наше оружие и военную технику.

Требуется улучшить работу с электронными и печатными СМИ. Армия – это не закрытое акционерное общество. Давно пришла пора говорить людям правду и откровенно рассказать нашему обществу о том, как мы собираемся защищать мирный труд своего народа в новом моральном облике Вооруженных Сил. В этом немаловажном деле нам всем подают достойный пример хорошо организованные пресс-службы других министерств и ведомств. Пропаганда и еще раз пропаганда!
Конкретные решения

В 2012 году в соответствии с указом президента в нашей стране на государственном уровне отметили первое столетие ВВС России. За этот век они прошли тернистый боевой путь через годы и войны, разруху и возрождение, упразднение и воссоздание. По мнению авторитетных военных экспертов, вопреки заявлениям СМИ наша авиация не знала застоя. Именно авиаторы были первыми Героями Советского Союза и Российской Федерации, первыми испытали ядерное оружие и перешли на реактивную тягу. Они покорили звуковой барьер и первыми послали военного летчика в космос. Как сказал поэт: «И не зря зовут в народе цветом нации тех, кто был, кто есть и будет в авиации».

Сто лет назад наша военная авиация была организована в виде Императорского военного воздушного флота. После Октябрьской революции преобразована в Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ). В 1924 году наркомвоенмор М. В. Фрунзе переименовал РККВФ в Военно-воздушные силы, а после Победы во Второй мировой войне советская авиация была преобразована из рода войск в грозный вид Вооруженных Сил с самолетами – носителями ядерного оружия.

Сейчас Военно-воздушные силы находятся в состоянии подъема и укрепления боевой мощи, они как бы переживают второе рождение.

Вместе с тем это продвижение в последние годы заметно сдерживалось реформаторами. В связи с изложенным полагал бы целесообразным пригласить на беседу к министру обороны и начальнику Генерального штаба всех ныне здравствующих главкомов ВВС. Подтверждаю, что предлагаемые мероприятия не требуют увеличения штатной численности и дополнительного финансирования, однако они направлены на восстановление системы управления, укрепление морального духа и повышение боевых возможностей ВВС, сохранение их как вида Вооруженных Сил.

Петр Дейнекин,
генерал армии, главнокомандующий ВВС РФ (1992–1998), Герой Российской Федерации



Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/13424
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13915
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Палестинский Казак » 04 янв 2013, 20:22

А ШО, всё правильно!!! Люди тему знают, были главкомами....
Простой пример: вместо сохранения традиций. их разрушают... Было Качинское училище - первое в России и где онО?!?
Было когда-то Николаевское мино-торпедное лётное училище Морской Авиации, правда Николаев теперь на Украине, но Гордость и Дух остался. Можно было возродить данное училище в рамках ГАЗАВАТа :-))) также Ейское училище....
Зачем создавать новое, когда было !!! Надо беречь традиции и на их основе двигаться вперёд. Ясно, что страна стала меньше и экономика изменилась, но это не должно влиять на традиции!!!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение гришу » 09 янв 2013, 20:42

Испытателная посадка истребителя МиГ-29 на авианосец "Викрамадитья". Баренцево море, 2012 г.
phpBB [video]

Так что можете представить, в каких условиях приходиться работать летчикам корабельной авиации. Приятного просмотра и гордости за наших летунов!
Последний раз редактировалось гришу 10 дек 2014, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение гришу » 15 ноя 2013, 01:13

Комитет Госдумы по обороне 6 ноября провел закрытые слушания о реформировании системы Воздушно-космической обороны (ВКО). В ходе обсуждения с предложением передать руководство группировкой самолетов МиГ-31 войскам ВКО выступили депутаты от КПРФ Александр Тарнаев и Вячеслав Тетекин. По их мнению, такая передача управления должна существенно повысить скорость реакции на потенциальную угрозу с воздуха. Однако ВВС отдавать самолеты-перехватчики не хотят.




— В рекомендации правительству и президенту внесено: группировку МиГ-31 полностью передать в войска ВКО. На слушаниях присутствовал командующий ВКО, он наше предложение услышал. Мы отрабатываем в данный момент детали этого предложения, — сообщил Александр Тарнаев.

На слушаниях идею депутатов поддержали член Военно-промышленной комиссии при правительстве Михаил Каштан и командующий войсками ВКО Александр Головко.

Идея звучала еще полгода назад. В ходе апрельских парламентских слушаний, когда обсуждалась модернизация МиГ-31, Олег Остапенко, на тот момент занимавший должность командующего войсками ВКО (сейчас Остапенко возглавляет Роскосмос), подчеркнул значимость присутствия МиГ-31 в ВКО. Однако в Штабе ВВС считают иначе, сетуя на устарелость МиГ-31 и продолжая использовать перехватчик в качестве бомбардировщика.

— Военно-воздушным силам МиГ-31 не нужны — самолеты не подходят для выполнения их целей, но отдать они их тоже не могут. У них тогда будет только дальняя и транспортная авиация и «Су», которые еще не доведены до ума. Им остается приспосабливать МиГ-31 под свои задачи, — пояснил Николай Гамаюнов, помощник депутата Александра Тарнаева.

На апрельских слушаниях большинство участников поддержали идеи модернизации МиГ-31. Против выступил главком ВВС Виктор Бондарев, который, признав МиГ-31 устаревшими, в конце концов заявил, что «ни одна страна в мире не сможет себя защитить от внешних угроз, от нападения такого примерно противника, как мы».

Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Светлана Савицкая высказала тогда недоумение по поводу современного использования МиГ-31.

— МиГ-31 — это даже не самолет, это авиационный комплекс, он создавался именно для войск ПВО. Машина МиГ-31 — это машина не для нынешних ВВС. Это машина для войск Воздушно-космической обороны, — сказала Савицкая.

Летчик-испытатель КБ «Микоян» Роман Таскаев подчеркнул, что МиГ-31 предназначен для выполнения иных задач, чем высокоманевренный «Су», но при этом не стоит отказываться ни от одного из них — самолеты прекрасно дополняют друг друга.

Однако оперативное руководство, считают депутаты, необходимо передать непосредственно войскам ВКО — для максимально быстрого реагирования на возможную угрозу. Современная ракета пролетает расстояние в 1 тыс. км менее чем за 10 минут — за это время нужно успеть отдать приказ о поднятии в воздух перехватчиков и выполнить его. На согласование приказов штабом ВВС и ВКО в такой ситуации не останется ни минуты.

— То, что осталось, мы предлагаем сохранить, оставить самолеты на обслуживании у ВВС — у них есть вся инфраструктура, — но передать оперативное руководство группировкой в ВКО. Когда мы выступили с предложением провести парламентские слушания по этой теме, идею поддержали все, кроме ВВС, — сказал Николай Гамаюнов.

В рекомендациях ноябрьских слушаний председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов подчеркнул необходимость применения МиГ-31 для обеспечения защиты от всех видов новейшего вооружения.

«Авиационная составляющая системы ВКО пришла в упадок. Ее основа — истребители-перехватчики дальнего действия МиГ-31 под различными предлогами поспешно уничтожаются; равноценной, а тем более превосходящей по боевым возможностям замены им в выполнении задач по перехвату современных воздушных и космических целей не имеется», — указано в документе, подготовленном к слушаниям.


Официальный представитель Военно-воздушных сил от комментариев отказался
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение гришу » 07 янв 2014, 17:18


http://www.flickr.com/photos/amphalon/7 ... 2954287310
Пилоты U-2 В полном снаряжении (Было всего 80 - челове кого допустили на высоту 22 км)
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение EvMitkov » 23 янв 2014, 22:21

По материалу нашей Аллочки Коротковой

Министр Мантуров не желает встать на путь исправления

№ 2 (394) от 23 января 2014 «Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ,

Выдавать нежелаемое за действительное – изумительная способность членов правительства премьера Медведева. Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, в совершенстве овладел этим упражнением. Как цирковой клоун, получив пинок от президента страны за странную ситуацию с авиалайнерами туполевской фирмы, он катится в обнимку с главой Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) М. Погосяном по авиастроительным предприятиям. В Ульяновске эта парочка в сборочном цехе авиазавода, «под камеру», на публику, всячески демонстрирует острую заинтересованность что-то поправить на фоне заброшенных фюзеляжей Ту-204. Мантуров даже озвучил рабочий план – дескать, формируется пул заказов на модернизированную версию самолёта.

Бурная деятельность имитаторов

И клоуны превращаются в факиров. Министр заявляет:

– Мы рассчитываем в том числе на государственный консолидированный заказ, в рамках которого будет заказано около 20 машин. Таким образом, Ту-204СМ, а также казанские Ту-214 закроют нишу, которую в будущем займёт самолёт МС-21. Его серийное производство намечено на 2017 год.

А как же заказ на Ту-204СМ от авиакомпаний ВИМ-АВИА и Red Wings? Никак. Четыре с половиной месяца назад на аэрокосмическом салоне МАКС-2013 эти авиаперевозчики с трудом подписали заказ на 20 лайнеров (включая опцион). С трудом, потому что этому всячески противился глава ОАК Погосян. Он, по сути дела, исполнитель-производственник, диктует авиакомпаниям, что брать и на чём летать. Не подпишетесь на Сухой Суперджет 100,вообще ничего не получите. И подписываются! Стоит ли удивляться, когда в эфире радиостанции «Эхо Москвы» вице-премьер Дмитрий Рогозин обречённо сетует:

– Сухой Суперджет, мы, безу­словно, доведём до ума, – всё равно уже деваться некуда, сделаем этот самолёт нормальным.

Но если прицепиться к словам вице-премьера, то выходит, что Суперджет пока ещё самолёт ненормальный. А нормальные у нас, конечно, будут, утверждает Рогозин, также поминая проект МС-21:

– У нас с 2015–16 годов пойдёт в серию «Яковлев-242», МС‑21. Это самолёт, который закроет огромный сегмент. Причём мы его делаем с двумя двигателями: один вариант с «Пратт-Уитни», североамериканскими двигателями, в основном для экспортных продаж. А внутри мы делаем хороший, новый 14-тонный двигатель, который для нас будет палочкой-выручалочкой. Уже заканчиваются работы на «Пермских моторах».

Ему творческая связка Мантуров – Погосян, видимо, тоже, как всей стране, заморочила голову. Но пока Як-242, он же МС-21 (Магистральный Самолёт XXI века), существует в виде макетов отдельных элементов лайнера. И его рынок, даже не мировой – речь идёт об отечественных авиакомпаниях – стремительно захватывают западные конкуренты. Относительно свежие, намного реже новенькие боинги и эрбасы встают и занимают его место на воздушных трассах. Выходит, именно сегодня, здесь и сейчас требуется самолёт, способный занять «трон» самого востребованного сегмента на 170–215 пассажиров. Это и есть Ту-204СМ.

На всякий случай накануне подписания номера газеты (а вдруг министр Мантуров и правда стал на путь исправления?) звоню друзьям в Ульяновск. Они работают на «Авиастар-СП», заводе, назначенном ОАК головным по Ту-204СМ.

– Ну что, – спрашиваю, – после визита Мантурова и Пого­сяна работа кипит?

– Да ты что, кому веришь! Всё, как раньше, никакого движения, мёртвый сезон. К «тушкам» рабочие даже не подходят. Похоже, продолжает действовать негласный запрет Пого­сяна на работы по гражданской туполевской тематике.

– Это может быть связано с освоением нового для предприятия военно-транспортного Ил‑76МД-90А? Почти сорок тяжёлых машин для Минобороны – заказ огромный, не хотят отвлекать специалистов?

– Глупости. Предприятие способно наладить серийное производство Ту-204СМ без ущерба другим программам. Более того, специально для этого готовили кадры.

Кто бы дал по голове этим стратегам от авиапрома? Или дело вовсе не в шкурно-погося­новском приоритете «ненормального» Суперджета над всеми остальными самолётными программами, а элементарный способ окончательно сдать российский рынок магистральных авиаперевозок американским и европейским авиастроительным корпорациям? Взяли, например, ребятки на себя обязательства, а теперь хочешь не хочешь – выполняй. А то заокеанские партнёры-кураторы так спросят, что мало не покажется. Это в качестве предположения. Но, что ужасно, тогда всё логично выстраивается: рогатки и препоны перед ближне-среднемагистральным Ту-334 и Ан-148, искусственное затягивание работ по Ту-204СМ, муки его сертификации и «посадки» ОАО «Туполев» на финансовые рифы и мели. Типичное вредительство.

Деньги есть!

Единственным аргументом профильного министра и президента ОАК было бы отсутствие средств на туполевские (и ильюшинские тоже) лайнеры. Но как же тогда отнестись к опубликованной 17 января «обновлённой» госпрограмме «Развитие авиапрома на 2013–2015 годы»? На Суперджет (SSJ‑100) до 2020 г. потратят 24 млрд. рублей. Значит, деньги есть. Почему так много? Самолёт уже построен и находится в серийном производстве? Авиационные эксперт, главный редактор отраслевого авиапортала AVIA.RU Network Роман Гусаров поясняет:

– Развитие, модернизация самолёта, даже самого удачного, требуют финансирования. В совершенствование А320 европейский производитель вкладывает по 300 миллионов евро ежегодно. Но это 300 миллионов своих, заработанных на продажах А320, а не госбюджетных. Вот мы и пришли к самому главному. Сделали бы нормальный самолёт, ну и хрен бы с ним, никто бы не стал считать, сколько потратили или украли. А тут ни самолёта, ни денег, и все другие проекты удавили. А это уже не мошенничество, а, как вы говорите, вредительство. Например, – продолжает Гусаров, – российско-украинский Ан-148 был сделан за копейки и не из российского бюджета. Давно успешно летает и денег на доработку не просит. Из 17 построенных Ан-148 – все в эксплуатации. А половина переданных заказчику Суперджетов давят бетон неизвестно где, так как к эксплуатации непригодны. Говорят, 17 января в Шереметьево сломались сразу четыре Суперджета. Опять у «Аэрофлота» летает лишь пять бортов. Самый новый, полученный в последних числах декабря, отлетал лишь пять дней, и вот уже две недели стоит на земле. Как выпускали машины с потенциальным клином механизации крыла, так и продолжают испытывать судьбу. Народная мудрость гласит: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих». Но в случае с гражданскими самолётами Сухого и на своих учение не происходит, вот и бегут из ГСС классные специалисты, не хотят брать грех на душу. До заявленных характеристик самолёт так и не дотягивает ни по дальности, ни по расходу топлива, ни по иным характеристикам. Ничего, так уже многие считают, сейчас государство ещё денег из бюджета подкинет, и у деятелей с профильным образованием всегда будет бутерброд с икрой за наш счёт. Чуть более года назад я спросил у одного чиновника Минпромторга: «Почему в Программе развития авиапрома указано ежегодное финансирование (в том числе на НИОКР) до рубля (ежегодно около 1 млрд. долларов), но нет никакой информации, на какие проекты оно пойдёт?» Он мне ответил: «Сначала получим финансирование, а уже потом будем думать, как эти деньги потратить».

Видимо, рассчитывают Мантуров с Погосяном, что за результат никто не спросит. Есть же возможность прикрыться неплохими показателями по выпуску боевых самолётов и совсем замечательными цифрами вертолётостроителей.

А то, что у наших границ полыхают конфликты, и Россия, заявляя о собственных стратегических интересах на Ближнем Востоке, в Арктике, вольно или невольно втягивается в конфронтацию с Западом, мантуровы не думают. И первый же серьёзный спор поставит крест на эксплуатации иномарок в нашей стране. Госдеп США одним росчерком пера способен оставить без техподдержки все самолёты зарубежного производства – Иран это испытывает на себе по сей день. И Суперджеты встанут как вкопанные, для них до 80% комплектующих везут из-за границы. И с нами тогда ой как жёстко будут разговаривать. Если мы спускаем со стапелей субмарины, создаём новые ракеты и вооружение, модернизируем армию – значит, к такому развитию событий нужно быть готовыми. И строить собственные авиалайнеры как можно больше.

На практике гражданский сектор авиастроения всё больше деградирует, теряет способность развиваться. Чем занято ОАО «Туполев»? С грехом пополам, срывая все сроки, пытается модернизировать ракетоносцы дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3. Но любой авиаконструктор скажет – без фундамента в виде гражданских самолётов «туполевская» фирма обречена. Никогда не поверю, что об этом не знают министр-социолог Мантуров и президент ОАК с профильным авиационным образованием Погосян. И самое главное – пассажирские Ту-204СМ и Ту-334 вполне конкурентоспособны в современных условиях, заказчики есть, в том числе зарубежные, кругами ходят. Англоязычная кабина, и та установлена. Но, похоже, задача у министра и главы ОАК не самолётами страну обеспечить, а другая. Как у похоронных дел мастеров.

Чёрт побери – где же вы, «Единая Россия» и весь «Народный фронт»?

http://argumenti.ru/society/n422/313810
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13915
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Палестинский Казак » 25 июл 2014, 17:36

Немного позитива для Воздушного Флота
http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... k-130.html
Р.S.
Какие Итальянцы противные :lol: делали, делали с нами самолёт и быстро сделали себе обрезание....И!!
http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... oleti.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Андрей » 10 дек 2014, 22:10

Друзья! Кто может пояснить суть озвученных сегодня новаций по реорганизации вооружённых сил по ПВО и Авиации..?!? И чем это может грозить?!? А главное, как говорит наш Евгений, НА ХЕРА !
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение гришу » 11 дек 2014, 01:34

Я уже давно перед «П»»К» на коленях стою и умоляю - расскажи, что ты чувствуешь! :lol:
Но – «ОН» хоть ссылки даёт…

Об чём суть вопроса?

- " Орки» планируют флешмоб в защиту «Ока Саурона»
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: О судьбе ВВС откровенно

Сообщение Андрей » 11 дек 2014, 01:49

Вопрос в том, что ТАМ решили, что такие войска, как ВВС как отдельный род войск боле не нужны..А про суть я и пытаюсь у знающих людей узнать...И про суть и про последствия этой самой сути...
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2