МИГ-АТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ

Форум о военной авиации

МИГ-АТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ

Сообщение GT-500 » 21 мар 2011, 23:20


В
начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного
самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса
предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения
МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания.



Самолет МиГ-АТ выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным
крылом и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. Крыло неразъемное,
кесонной конструкции с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла выполнен
наплыв, который в сочетании с остальными конструктивными решениями обеспечивает
полет с большими углами атаки. Схема "низкоплан" позволяет улучшить
посадочные характеристики за счет экранного эффекта, способствует лучшим противокапотажным
свойствам, обеспечивает более простую конструкцию основных стоек шасси и защищает
от попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей, установленных
в мотогондолах выше крыла.

Фюзеляж выполнен по балочной схеме и представляет собой стрингерный полумонокок,
носовая часть и кабина цельнометаллические, клепанной конструкции и с птицестойким
остеклением, в средней части - топливный бак-отсек, к хвостовой части крепятся
оперение и тормозные щитки. Вертикальное и горизонтальное оперение, рули направления
и высоты изготовлены из углепластика и сотовых металлических блоков. Органы
управления состоят из руля высоты, закрылков, предкрылков, тормозных щитков,
зависающих элеронов и руля направления. Самолет имеет цифровую электрическую
систему управления с четырехкратным резервированием.

Силовая установка состоит из двух двигателей "Ларзак" из серии так
называемых "военных" турбовентиляторных агрегатов, выпускаемых французским
объединением SNECMA. Суммарная тяга таких двигателей (дублирование двигателей
- обязательное условие на тренировочном самолете в целях повышения безопасности)
составляет 2880 кгс. Запас топлива в фюзеляжном и крыльевых баках составляет
1670 кг. Опыт эксплуатации этих двигателей на штурмовиках Альфа Джет доказал
их высокую надежность и удобство в эксплуатации. Высокая мощность двигателей
позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и вести учебный (и реальный) бой
с 8- кратными положительными и 3-кратными отрицательными перегрузками.

В связи с тем, что самолет создается как для покрытия потребностей российских
ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов
радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое
оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование
должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные
многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации
и другие приборы.

На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно
аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного
оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить
так называемое "динамическое" подобие, при котором характеристики
учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом
боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование
электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах
полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том
числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные
ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием
различных внешних факторов, встречающихся в полете.

Модификации самолета:

МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть
использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским
целям.

МиГ-АТС - учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным
и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.

МиГ-АС - легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной
станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего
в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры,
учебные классы) и технического обслуживания.


Летно - технические характеристики
Год принятия на вооружение 2001
Размах крыла 10,16 м
Длина самолета 12,01 м
Высота самолета 4,62 м
Максимальная взлетная масса 5690 кг
Тип двигателя 2 ТВД SNECMA Larzak
Тяга 2 х 1440 кгс
Максимальная скорость 850 (у земли) км/ч
Практическая дальность 2600 км
Практический потолок 15500 м
Экипаж 2 чел
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2