МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Форум о военной авиации

МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение GT-500 » 21 мар 2011, 17:21



Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 велась в ОКБ им. А.И.Микояна с 1968 года. К МиГ-31 было предъявлено требование поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире) РЛС с фазированной антенной решеткой. МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но имел экипаж из двух человек - летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме "тандем". На самолете были установлены два двухконтурных двигателя Д-30Ф6 с тягой по 15500 кг, обеспечивающих высокую максимальную скорость, соответствующую числу М=2,83 (на малой высоте - 1500 км/ч), и большую дальность полета. Прототип МиГ-31 впервые поднял в воздух 16 сентября 1975 года летчик-испытатель А.В.Федотов. В 1977 году на испытания поступил первый самолет МиГ-31 постройки Горьковского авиационного завода, отличавшийся рядом конструктивных доработок. В 1981 году самолет был принят на вооружение. Вооружение самолета включает ракеты большей дальности класса "воздух-воздух" Р-33 с радиолокационными головками самонаведения, Р-40 с тепловыми ГСН, ракеты Р-60 ближнего боя и 23-мм шестиствольную пушку ГШ-6-23. В состав системы перехвата "Заслон" входит радиолокационная станция ФАР, теплопеленгатор и индикатор тактической обстановки. Она обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами. Истребитель МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и Казахстана. Построено более 500 самолетов
МиГ-31 всех модификаций.



Летно - технические характеристики
Взлетная масса -41000 кг. Максимальная скорость на высоте 17500 м-3000 км/ч Потолок-20600 м. Дальность
полета практическая-2500 км. Двигатели-2*Д-30Ф6 Тяга двигателей -2*15500 кг
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение EvMitkov » 04 янв 2015, 21:28

Согласно условиям соглашения, свыше 50 истребителей, модернизированных до уровня МиГ-31БМ, поступят в войска до конца 2018 года и прикроют самые важные стратегические направления.



«После ремонта с глубокой модернизацией до уровня МиГ-31БМ самолеты начнут нести боевое дежурство по прикрытию особо важных стратегических направлений, включая арктическое»


Самолетам обновят авионику, в целом улучшат эргономику кабины, поставят новые радиолокационные станции. Модернизацию пройдут системы управления вооружением с тем, чтобы можно было использовать новые бомбы и новые ракеты класса «воздух-воздух», а также противорадиолокационные ракеты.
Предполагается также внедрение на самолетах цифровых каналов передачи данных. Новое оборудование существенно упрощает алгоритм передачи приказа на применение оружия, а также позволяет самолету обмениваться информацией как с наземными и воздушными объектами, так и с космическими.


Модернизацией перехватчиков займутся РСК «МиГ», нижегородский завод «Сокол» и петербургский Научно-технический центр «Заслон».
http://www.vpk-news.ru/news/23336
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 авг 2016, 17:20

МИГ-31 VERSUS ГРАНИТ

Достаточно любопытный материал дала "Красная Звезда" по описанию боя Камчатских истребителей Миг-31 против ПКРК "Гранит"

Фото и текст "Красная Звезда"

Истребители против крылатой ракеты

Как известно, апогеем каждого учебно-боевого процесса является практическое применение штатного вооружения. Для истребительной эскадрильи Камчатской авиабазы таким апогеем стали ракетные стрельбы. Военным лётчикам предстояло продемонстрировать своё умение надёжно защищать северо-восточные рубежи страны. Доказать свой профессионализм в решении задач по противовоздушной обороне полуострова и зоны ответственности Войск и Сил на Северо-Востоке России.

В подобных воздушных боях подчинённые комэска подполковника Сергея Кодерле участвуют регулярно. Правда, пока только лётчики 1-го и 2-го класса. Камчатские соколы имеют богатый опыт работы по различным типам воздушных целей: дозвуковым, сверхзвуковым, активно маневрирующим и управляемым. Благодаря лётчикам-истребителям на полигоне Кура (неподалёку находится самый высокий действующий вулкан Евразии – Ключевская Сопка), над которым традиционно разворачиваются соответствующие манёвры, покоятся обломки всех воздушных крылатых снарядов, в своё время выпущенных разными носителями, такими как самолёты Ту-22М3, Ту-95, ракетные корабли и подводные лодки.


В этот раз целостность и непреодолимость камчатской системы ПВО «проверил» один из атомоходов подводных сил Тихоокеанского флота. Крылатая ракета типа «Гранит» была выпущена ПЛА из акватории Охотского моря по небезызвестному полигону.

– Сложность задачи состояла в том, что цель была высотная, сверхзвуковая, – рассказывает подполковник Сергей Кодерле. – На крайнем этапе её скорость достигала 800 м/с. Это значит, что у лётчиков было немного времени на принятие решения и поражение цели. Кроме того, крылатая ракета с малоотражающей поверхностью, что добавляло сложности в её обнаружении.

Боевую работу военные лётчики выполняли в тесном взаимодействии с самолётом дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 («Авакс») и соответствующими наземными средствами, что увеличивало шансы истребителей на успех.

Такие мероприятия, как правило, проходят один или два раза в год и требуют от экзаменуемых высокого мастерства, максимальной концентрации сил и самоотдачи. На кону – честь соединения! Это боевое упражнение доверено выполнить всего нескольким экипажам, и можно предположить, какую бурю эмоций переживают в такие моменты эти счастливчики.

Скорость сближения МиГ-31 и ракеты-мишени сумасшедшая – около 3000 км/ч

В назначенное время на «рандеву» с целью вылетела пара МиГ-31. Ведущим был сам комэск, ведомым – экипаж в составе командира майора Юрия Аксютенко и штурмана майора Александра Чернавина. На то, чтобы выйти в заданный район, истребителям потребовалось чуть больше получаса. Выстроившись во фронт, МиГи включили систему управления вооружением и приступили к поиску непрошеного гостя, прекратив радиообмен и идя по аппаратуре определения взаимных координат. Потекли томительные минуты ожидания. На связь с «Аваксом» выходил только ведущий.

– Задача ведомого – прикрывать ведущего и не создавать ему проблем, – говорит майор Юрий Аксютенко. – Как говорят лётчики, «сосать крыло» и не терять из виду. В данном случае мне нужно было выдерживать фронт, выполняя довороты и манёвры скоростью. И вместе с тем решать поставленную задачу. А в случае необходимости подстраховать ведомого – как говорится, сам погибай, а командира выручай.

Нечто подобное произошло и в этой «пьесе на сверхзвуковых скоростях». «Второй скрипке» пришлось солировать.

Примерно на расстоянии 80 километров (по наводке А-50, который передал высоту и скорость полёта ракеты-мишени) майор Александр Чернавин обнаруживает цель и ставит её на захват. Далее стандартная процедура по опознаванию «свой–чужой» и доклад о готовности применить оружие. «Добро» получено. Командир экипажа майор Юрий Аксютенко выбирает ошибки прицеливания. До цели менее 40 километров. Первые два изделия – радиолокационные ракеты дальнего боя, – качнув истребитель, уходят навстречу противнику. Средства объективного контроля фиксируют поражение цели, но не уничтожение. Ракета-мишень оправдывает своё название («Гранит»). Посечённая осколками, она продолжает движение, не изменив курса. До пересечения курсов МиГ-31 и очень живучего крылатого шедевра отечественной оборонной промышленности остаются несколько десятков секунд. Мешкать нельзя.

– Особенность борьбы с данным типом ракет такова, что поражать их нужно в переднюю полусферу, – рассказывает подполковник Сергей Кодерле. – В противном случае ракету потом не уничтожить. Надо отдать должное конструкторскому гению отечественных разработчиков этой ракеты. Хвала российскому оружию!

Скорость сближения МиГ-31 и ракеты-мишени сумасшедшая – около 3000 км/ч. Майор Аксютенко получает разрешение на расход ещё двух изделий. Мгновение – и два сигарообразных снаряда по полтонны каждый сходят с направляющих. МиГ-31 отворачивает с боевого курса. Проходят считаные секунды – и… прямо по курсу комэск подполковник Сергей Кодерле визуально наблюдает две характерные вспышки, белый шлейф и разлетающиеся осколки цели. Задача выполнена. «Неприятель» уничтожен.Пара истребителей ложится на обратный курс.

На аэродроме победителей встречают коллеги и сослуживцы. Звучат многочисленные поздравления. Виновники торжества благодарят техническую команду, подготовившую самолёт к выполнению задачи. Лётчикам по традиции дарят на память пиропатроны от катапультного устройства, которое срабатывает при пуске ракеты.

Нужно сказать, что в активе многоопытного штурмана майора Александра Чернавина уже есть стрельбы радиолокационными ракетами дальнего боя. А вот для командира отряда – лётчика 1-го класса майора Юрия Аксютенко это было впервые. Прежде на МиГ-31 ему приходилось стрелять так называемыми тепловыми ракетами, а также использовать по прямому предназначению штатное оружие двух других типов самолётов – Л-39 и Су-25, которые он ранее успешно освоил. Можно только представить, какое волнение испытывал офицер, на которого с надеждой смотрела не только вся эскадрилья, но и авиабаза.

– Действительно, психофизическая нагрузка была большой, – рассказывает майор Юрий Аксютенко. – Мы не имели права ударить в грязь лицом и подвести коллег. Мы обязаны были оправдать оказанное доверие. Но знаете, во-первых, я вылетал с твёрдым намерением сбить ракету. Во-вторых, за долгие годы лётной практики я научился управлять подобного рода стрессами и контролировать ситуацию.

Как признался наш герой, полёт он делит на несколько этапов, на каждом из которых решает свойственную задачу. По его мнению, это позволяет избавиться от волнения и каши в голове и в конечном итоге действовать хладнокровно и разумно в соответствии с принятыми алгоритмами. Другими словами, нельзя думать во время взлёта о том, что ты будешь делать на боевом курсе.

– Экипаж сработал профессионально и эффективно, – подвёл предварительный итог боевой работы подполковник Сергей Кодерле.

Некоторое время спустя, после того как приземляется А-50, к мнению комэска присоединились и офицеры боевого управления «Авакса». Они остались довольны совместной работой, добавив, что лётчики чётко выполняли все команды.

Что касается ближайшей перспективы, то, как признался подполковник Сергей Кодерле, в эскадрилье планируют «обстрелять» и молодых лётчиков, которые рвутся в небо и стараются не отставать от старших и более опытных товарищей. Есть и более амбициозные цели. Подробности по понятным причинам комэск не стал раскрывать. Он отметил лишь, что связано это будет с практическим применением штатного оружия МиГ-31 на параметрах, близких к предельным, для понимания того, на что способны техника и военные лётчики.

– Нам доверена безопасность воздушных границ страны, – говорит подполковник Сергей Кодерле, – и мы должны уметь использовать потенциал истребителя и его оружия на все сто процентов.

http://super-orujie.ru/blog/43034611093/Mig-31-versus-Granit?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение Палестинский Казак » 16 ноя 2016, 20:31

Таки появились орлы!
информация к размышлению https://topwar.ru/103784-v-sirii-zamech ... -31bm.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение гришу » 21 мар 2017, 03:52

Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10642
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение provencial2015 » 24 мар 2017, 21:08

На фото похоже что это Миг-25 - у Миг-31 шасси "тандем".
provencial2015
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение Палестинский Казак » 27 мар 2017, 14:09

МИГ-31вырос из 25-го можно сказать 25-й это "папа"
И шасси с первой минуты рождения было 3-х опорное, а кабина тандемная :roll:
Тандемное шасси было на ЯК-28.....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 15:00

Dvu.ru-shnik писал(а):
МИГ-31 VERSUS ГРАНИТ

Достаточно любопытный материал дала "Красная Звезда" по описанию боя Камчатских истребителей Миг-31 против ПКРК "Гранит"

Фото и текст "Красная Звезда"

[/url]

Здесь вО :shock: Обще с лева "два" с права "одно
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10642
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение гришу » 27 мар 2017, 16:50


В процессе переезда сборочной линии Мустангов в Инглвуде выяснилось, что для многих машин не хватает комплектов шасси..
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10642
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: МиГ-31 ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Сообщение provencial2015 » 01 апр 2017, 19:04

provencial2015 писал(а):На фото похоже что это Миг-25 - у Миг-31 шасси "тандем".

Палестинский Казак писал(а):МИГ-31вырос из 25-го можно сказать 25-й это "папа"
И шасси с первой минуты рождения было 3-х опорное, а кабина тандемная
Тандемное шасси было на ЯК-28.....


Причём здесь всё перечисленное выше.
Имелось ввиду только одна стойка шасси!


МиГ-25РБ, Балтимор, февраль 2012 года - см одну стойку заднего шасси


МиГ-31 на взлёте, бортовой 14 синий, апрель 2014 года


МИГ-31 см шасси - тандем (англ. tandem) — расположение авиаколёс один за другим.

Вот здесь много фото МИГ-25 и МИГ-31 - можно сравнить. Красивые машины! :D

http://forum.topwar.ru/topic/132-foto-mig-25-i-mig-31/
provencial2015
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1