Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 года!

Форум о военной авиации

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение EvMitkov » 07 сен 2012, 03:12

"...А я - не летчик! А ты была так рада..." ( Евгений Митьков в сопровождении балалайка-групп "Играй, гармонь")

А чего о компоновке, о которой Викторыч вкратце упомянул, как-то проехалось-промолчалось? Или - тоже решение у кого-то стибрили?
МиГ-15 представлял собой истребитель-среднеплан цельнометаллической конструкции со стреловидным крылом и оперением.
Фюзеляж — типа полумонокок, круглого сечения. Хвостовая часть фюзеляжа отъемная, с внутренним фланцем для установки, быстрой замены силами БАО и всестороннего обслуживания двигателя. В носовой части размещен воздухозаборник двигателя, охватывающий с двух сторон кабину пилота.


Лицензию на "британцев" ( как и на Б-29) никто не закупал, вот что об этом в БСЭ ( еще времен СССР):

...В конце 1946 г. в Англию, бывшую тогда лидером мирового реактивного двигателестроения, из Советского Союза была направлена делегация, в состав которой входили Главные конструкторы: авиаконструктор А.И.Микоян, двигателист В.Я.Климов и ведущий специалист по авиационному материаловедению С.Т.Кишкин.

Советской делегации удалось закупить наиболее совершенные турбореактивные двигатели фирмы Роллс-Ройс: «Дервент-V» с тягой 1590 кгс, «Нин-I» с тягой 2040 кгс и «Нин-II» с тягой 2270 кгс. Уже в феврале 1947 г. в СССР стали поступать двигатели «Дервент-V» (всего было получено 30 штук) и «Нин-I» (20 штук), а в ноябре 1947 г. - «Нин-II» (5 штук). В дальнейшем новинки английского двигателестроения были успешно скопированы и запущены в серийное производство. «Дервент-V» выпускался отечественной промышленностью под названием РД-500, а «Нин-I» и «Нин-II», соответственно, строились как РД-45 и РД-45Ф.


И в СССР "хейнкель" и "мессер" действительно облетывались ( а 262-й - Е.Я.Савицким в том числе)



А вот - "стошестьдесяттретий" в СССР на испытаниях



Первые бои между советскими самолетами и Ме-262 показали, что последний является необычайно опасным и сильным противником. В конце февраля 1945 года была даже организована большая конференция, посвященная методам борьбы винтовых самолетов с реактивными. Оказалось, что соотношение боевых возможностей "Швальбе" и, например, Як-9 было таким же, как между Bf-109 и И- 16 в начале войны. Практическим результатом конференции был приказ, который предписывал открывать огонь по Ме-262 "Швальбе" уже с дальности 600 м! Шансы попасть в него с такого расстояния были почти нулевыми, а издание подобного приказа свидетельствовало о том уважении, с которым относились к немецкой машине. Дальнейшие решения должны были быть приняты уже после захвата экземпляра Ме-262 "Швальбе".
Такая возможность представилась только в апреле и мае 1945 года. Тогда части 16 Воздушной армии получили более 20 Me-163 и Ме-262 захваченных на аэродромах Ораниенбурга, Далгов и Темпельхоф. Генерал Савицкий в то время имел возможность ознакомиться с кабиной одного из добытых "Швальбе" в Далгов. "Ассистировал" ему немецкий пленный летчик. Очередной "Швальбе" обнаружили пилоты 2-го ГвИАП (бывший 526 ИАП) в Шабиндорфе. Самолеты были перевезены в НИИ ВВС, где с их конструкцией ознакомились советские специалисты.
В апреле 1945 года обер-фельдфебель Хельмут Леннартц из JG 7 был вынужден совершить аварийную посадку. При этом двигатели его самолета W. ?. 170063 получили дополнительные повреждения от попавшей в них земли. После того так машина попала к советским войскам, ее доставили в НИИ ВВС и под руководством главного инженера - И. Г.Рабкина - отремонтировали. Затем она была передана для проведения летных испытаний.
Первым советским пилотом, который поднял в воздух Ме-262 был Андрей Кочетков. 15 сентября 1945 года он стартовал на отремонтированном "Швальбе" в испытательный полет. До ноября 1945 года он выполнил еще 17 полетов, за которые получил звание Героя Советского Союза. Во время испытаний вскрылись те же самые неприятные особенности при полетах на больших скоростях, с которыми столкнулись раньше немецкие специалисты. При попытке достичь максимальной скорости 870 км/час самолет вошел в неконтролированное пикирование. На счастье для пилота это происходило на высоте 11000 м и Кочеткову с большим трудом все же удалось спасти машину. Очередными пилотами, которые имели возможность непосредственно познакомиться с немецким истребителем были: П.Н.Стефановский, А.Г.Прошаков, А.Г. Терентьев, Е.Я.Савицкий и другие. Точно не известно все ли они летали на том же экземпляре, что и Кочетков, или были и другие Ме-262 которые испытывались в полете (что более вероятно). Известна только дальнейшая судьба этой первой машины - W. ?. 170063. 17 сентября 1946 года из-за аварии двигателей, самолет разбился, погребя под своими обломками пилота-испытателя Ф.Ф. Демида. Это был первый летчик НИИ ВВС, который стал жертвой реактивной силовой установки.



Подполковник Кочетков испытывает Me-262


А это - "262"-й с 50-миллиметровкой, захваченный в Аугсбурге и облетываемый позже у себя союзничками.


И - еще один...


Летающая реплика Me 262 на Берлинском авиашоу ILA 2006 (Ранний вариант Me 262GH)


А это - распорташенный и облетанный британцами...



И - ЧТО из того?

Не французы ли полностью скопировали германскую "сороквторую квакушу" ( только хуже получилось).
Не янки ли точно так же облетывали трофейные немецкие машины - от "аррадо" до "мессеров" и копировали парогазовые турбины Вальтера и лодки 21-го проекта?

Не янки ли вообще у себя в армии на вооружении держат итальянскую "беретту" 92Ф и тевтонские МР-5?

Копировать ( с лицензией ли, без нее) военно-технические достижения противников и соперников всегда было верным и правильным. Иногда - просто копировать ( когда своего опыта не хватает), иногда - брать лучшее. Иногда - сравнивать...
НЕ ЗАЗОРНО.

У кого на столе под колпаком ШКАС стоял?

И еще.
Алекс и Викторыч совершенно правы - ЭТА тема - о МиГе, а о Корейской войне - извольте в другие темы, там, где будет приемлем "политический окрас" и полемика "про главного агрессора". В "Локальные конфликты", в тему о Корейской войне, или - если не устраивает - открывайте тему новую.

Что касаемо МиГ-15, то эта машина - удачнейшая. Самолет-солдат.
Как "ишачок", как "стодевятый".
Самолет, который пережил не только своих "одногодков", но и многие более современные машины.



Несмотря на то, что МиГ-15 неоднократно публично демонстрировался в 1949г. (в частности, участвовал в воздушном параде в июле 1949г. в Тушино), его высокие характеристики и использование в больших количествах в Корее во время войны 1950-1953гг. стали, по свидетельству зарубежных историков, неожиданностью для американцев. В Корее применялись МиГ-15 и МиГ-15бис китайских и советских В ВС и использовались они главным образом для прикрытия объектов КНДР от воздушных налетов.

Одной из первых в Северный Китай для противовоздушной защиты объектов КНДР прибыла 324-я дивизия, которой командовал И.Н. Кожедуб. Первые МиГ-15 с опознавательными знаками КНДР появились в корейском небе 8 ноября 1950г. Вначале они сталкивались в воздушных поединках с американскими истребителями Локхид F-80 "Шутинг Стар" (первый реактивный истребитель ВВС США) и Рипаблик F-84 "Тандерджет", значительно уступавшими МиГу-15 по характеристикам. Американцы срочно ввели в действие свои новейшие по тому времени реактивные истребители Норт Америкен F-86 "Сейбр", которые (в вариантах F-86А и F-86E) использовались для сопровождения групп бомбардировщиков и стали основным воздушным противником МиГов. Первое столкновение МиГ-15 и F-86 в воздухе произошло 17 декабря 1950г. - это был первый воздушный бой истребителей со стреловидным крылом.

Боевое применение МиГ-15 в Корее показало преимущества его мощного трехпушечного вооружения: F-86 был весьма уязвим для огня из пушек калибра 23 мм и 37 мм (например, протектированные баки F-86A не обеспечивали защиту от снарядов такого калибра). Значительно более слабое вооружение "Сейбров" (шесть 12,7-мм пулеметов) зачастую было способно лишь повредить МиГ-15. Американцам, несмотря на предпринятые усилия по разработке пушечного вооружения, не удалось его доработать в сжатые сроки, и пушки (четыре М39 калибра 20 мм) на F-86 были установлены уже после окончания войны в Корее.

МиГ-15 был значительно легче, чем F-86, и при близкой удельной нагрузке на крыло (МиГ-15 - 262, МиГ-15бис - 296, F-86A - 275, F-86E - 302 кг/м для максимальной взлетной массы с ПТБ) существенно превосходил истребитель F-86 в тяговооруженности (МиГ-15 - 0,42, МиГ-15бис - 0,44, F-86A - 0,32, F-86E - 0,29). Это обусловило преимущество МиГ-15 на вертикальных маневрах благодаря лучшим характеристикам разгона и набора высоты. Высотность и предельные маневренные характеристики у МиГ-15 также были лучше (практический потолок МиГ-15 - 15200 м, МиГ-15бис - 15500 м, максимальная эксплуатационная перегрузка - 8, тогда как у F-86 соответственно 14630 м и 7).

К преимуществам F-86 относится его более совершенное оборудование и, в частности, прицел с радиолокационным дальномером, автоматически вносившим поправки по дальности, тогда как на МиГ-15 прицел автоматически строил лишь углы упреждения, а данные о дальности летчик фактически вводил в прицел вручную, обрамляя цель в поле зрения прицела даль-номерным кольцом. F-86 быстрее набирал скорость при пикировании и имел меньшую, чем МиГ-15, "просадку" при выводе из пикирования. При пикировании в воздушном бою F-86 и МиГ-15 часто выходили на околозвуковые скорости, где F-86 обладал большей устойчивостью, тогда как МиГ-15 мог столкнуться с "валежкой". "МиГ" несколько уступал самолету F-86 в горизонтальной маневренности (из-за применения на F-86 предкрылков) и в радиусе действия с ПТБ.

В воздушной войне над Кореей успех остался за советскими летчиками. Самым результативным "реактивным" асом стал Е. Пепеляев, который одержал 23 воздушных победы (это фактический результат с учетом 19 побед согласно записям в летной книжке и четырех побед, "отданных" на счет ведомого) при 108 боевых вылетах (число побед на один вылет - 0,21). На счету Пепеляева 12 истребителей F-86, четыре F-84, шесть F-80, один F-94. Н. Сутягин одержал 21 победу, совершив 150 вылетов, по 15 сбитых самолетов на счету Л. Щукина и А. Сморчко-ва, еще семь российских летчиков имеют в активе по 10-14 побед. 22 летчика были удостоены звания Героя Советского Союза. По подсчетам американцев, летчики "МиГов" применяли свыше 30 тактических приемов. В ходу были и "косая петля", "карусель", "горка к солнцу", "ловушка", "пасть", которые были отработаны с участием И. Кожедуба еще в Великой Отечественной войне.

Из американских летчиков самым результативным стал Дж. Макконнел, который в 106 боевых вылетах на F-86 сбил 16 самолетов (число побед на один вылет - 0,15). На втором месте среди американцев Дж. Джабара, одержавший 15 побед.

Итоговые цифры также говорят в пользу российской боевой техники. Советские летчики, по данным г. Лобова, в воздушных боях над территорией Китая и Северной Кореи сбили более 1300 самолетов противника (включая бомбардировщики и истребители других типов, помимо F-86), потеряв при этом 345 "МиГов". Статистики по применению в Корее авиации КНР и КНДР, к сожалению, не имеется.

За рубежом существуют разные оценки результативности применения МиГ-15 и F-86 в Корее, большинство из которых основаны на тенденциозной американской статистике. Например, соотношение потерь МиГ-15 и F-86 за все время военных действий в Корее указывается равным 14:1 (818 сбитых МиГ-15 против 58 сбитых F-86) или 10:1 (792 МиГ-15 против 78 F-86). В то же время за рубежом в последнее время признается преимущество МиГ-15 в летных характеристиках и вооружении по сравнению с F-86A/E и главной причиной столь сногсшибательного соотношения потерь называются лучшие подготовка американских летчиков и используемые ими тактические приемы, а также большая "агрессивность" в воздушном бою. Не вдаваясь в обсуждение столь натянутых объяснений, отметим, что приведенные цифры явно не соответствуют действительности. Укажем также, что для советской авиации главная задача состояла в прикрытии объектов КНДР от воздушных налетов и главной целью были американские ударные самолеты, роль же "чистых" боев между истребителями была второстепенной.

МиГ-15 широко использовались в 1956г. в ходе боевых действий между Египтом и коалицией, образованной Израилем, Великобританией и Францией. Парк истребителей МиГ-15бис, составлявших основу ВВС Египта, насчитывал ПО машин советского и чехословацкого производства (т.е. 41% из 270 боевых самолетов, имевшихся у Египта). Египетские МиГ-15 использовались в основном для прикрытия ударных самолетов Де Хэвилленд "Вампир" и Глостер "Метеор", штурмовавших позиции израильских парашютно-десантных подразделений, высаженных в тылу египетских войск. Их основными воздушными противниками были израильские истребители Дассо "Мистэр"IV и MD-450 "Ураган" французского производства, имевшие близкие к МиГ-15 скоростные и маневренные характеристики. Преимущество в воздушных боях в целом было на стороне израильской авиации, что объясняется более высоким уровнем подготовки летного и командного состава израильских ВВС. Всего в ходе военных действий, по израильским данным, было сбито 18 самолетов ВВС Израиля, причем египетской авиацией был сбит лишь один связной и разведывательный самолет Пайпер "Каб" (остальные поражены огнем зенитной артиллерии). По египетским данным, противник понес более значительные потери (но итоговые цифры не приводятся). Общие потери египетских ВВС составили, по западным данным, более 260 самолетов, в том числе восемь самолетов МиГ-15бис. Применялся МиГ-15 также во многих других мелких военных конфликтах в различных регионах мира.

Долгое время МиГ-15 успешно использовался для обороны границ СССР. Например, в начале апреля 1955г. МиГ-15бис, взлетевший с аэродрома на Камчатке, сбил американский разведчик RB-47, нарушивший воздушное пространство СССР и шедший на высоте 10000 м со скоростью 850-870 км/ч. Были и потери: 18 ноября 1951г. один МиГ-15 был сбит в воздушной схватке с нарушителями воздушной границы в районе мыса Гамов.

http://www.yaplakal.com/forum2/topic249769.html


КНДР...



.. и его пилот...


Но Гым Сок - лейтенант ВВС КНДР, участник Корейской войны, имеющий семь побед, совершивший побег в Южную Корею, 21 сентября 1953 года, уже после завершения боевых действий.


Истребитель МиГ-15бис в окраске ВВС КНДР (экспонат музея в Датачанге, КНР)


Обломки В-29 из 307-й BG, сбитого МиГ-15

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 сен 2012, 18:36

Практически во всё согласен с Евгеничем, ну, за исключением маленького нюанса - данные по колличеству сбитых самолётов противника и потерям за КНА и КНД есть.
.........................................Статистика воздушной войны в Корее по различным источникам
...........................................................................................Данные от:
....................................................................................США.................СССР
Полные потери самолетов ООН...............................................2837
Боевые потери самолетов ООН...................................................................1097+271 *
Боевые потери F86 Сэйбр.................................................103 ? ХаХа!............651+181 *
Боевые потери B29 Суперфортресс............................................17....................69
Боевые потери F84 Тандерджет................................................18.................186+27 *
Боевые потери F80 Шутинг Стар...............................................15..................117+30 *
Боевые потери F51 Мустанг.....................................................12...................28+12 *
Боевые потери G.8 Метеор.......................................................5...................28+7 *
Спасено американских пилотов..............................................1000++
(интересно сравнить с потерями самолетов - сколько самолетов
надо потерять в боях, что бы из выживших летчиков суметь
спасти больше тысячи чел.)
Победы Сэйбров.................................................................810
Потери МиГов от B29............................................................16.......................0
Потери МиГов от Сэйбров......................................................792
Потери МиГов....................................................................885..................335+231 *
Боевые потери других коммунистических самолетов.......................69
Небоевые потери коммунистических самолетов...........................1800...................~10+? *

* Первая цифра про СССР, вторая - про Объединенную воздушную Армию Китая и Сев.Кореи
Конечно жалко, что по КНА и КНд цифирь далеко неполная получается, но что уж есть, то и лифчик.

Кроме МиГ-15 и МиГ-15бис, коммунистические страны использовали в этой войне поршневые самолеты: фронтовой истребитель Як-9П , перехватчик Ла-9 и истребитель сопровождения Ла-11 , штурмовик Ил-10М , легкий ночной бомбардировщик По-2 ;

Американцы применяли бомбардировщики B26 Invader, B29 Суперкрепость, AD4 Skyraider, поршневые истребители F51D Мустанг, F82F и F82G Двойной мустанг, F4U-4 Корсар, реактивные истребители F84G Thunderjet, F94B Звёздный огонь, F2H-2 Баньши, F3D-2 Skyknight, F86A и F86E и F86F Сабля, F9F-2 Пантера, F80 Стреляющая звезда.
Британцы (и австралийцы) применяли истребители-бомбардировщики Sea Fury Mk.11, Метеор Mk.8, Firefly.
Ну, а теперь посчитаем...
651+181=832 - сбили наши + китайско-корейские МиГи (только Сейбров и только по нашим данным).
Берём американские данные - 103 + 17 + 18 + 12 + 15 + 5 = 170 самолётов ООН по американским данным. Ещё раз Ха-ха!!! :lol: И ещё раз повторю вопрос - это сколько самолётов надо потерять, чтобы успеть толко спасти (не считая погибших и дотянувших до своих аэродромов и авианосцев) 1000 пилотов и других членов экипажей... :roll:
Вызывает интерес и такой ещё процесс - откуда у американцив такие сведения о наших небоевых потерях?
Если в первом вопросе ясность вносит их методика учёта потерь самолётов, озвученная самими же американскими пилотами (учитывались только самолёты, упавшие на территории Северной Кореи), то во втором вопосе ответов не найти. Даже если предположить, что в районе каждого нашего аэродрома сидели Рембы и Командо, то даже тогда невозможно подсчитать небоевые потери - кто-то вне аэродрома упал, кто-то сел нормально, хоть и с полурассыпавшейся турбиной, как всё это они ухитрились подсчитать?
Поэтому у меня больше заслуживают внимания данные ГШ СССР.
В "Энциклопедии авиации (Нью-Йорк, 1977 г.) отмечается, что всего американскими летчиками за время войны сбито 2300 "коммунистических" самолетов (СССР, Китая и КНДР), потери США и их союзников - 114. Соотношение - 20:1. Внушительно? Однако наиболее серьезные американские специалисты еще в пятидесятых годах, когда общие потери было скрыть трудно (смотри книгу "Воздушная мощь - решающая сила в Корее", Торонто - Нью-Йорк - Лондон, 1957 г.) отмечали, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2000 самолетов, потери "коммунистических" самолетов они тогда оценивали скромнее - примерно в 1000 самолетов, что приблизительно (очень приблизительно) совпадает с численностью, официально заявленных силами ООН потерь коммунистических самолётов - 914, из которых 885 МиГов и 69 других самолётов. Рядышком цифры стоят - 1000 и 914, не првда ли? Какая мелочь - 86 самолётов, когда своих потеряно по их же словам всего 170. Можно и простить такую погрешность :lol:

На сегодня Генеральный штаб Вооруженных Сил России рассекретил документы времен войны в Корее. Вот общие данные. Советскими летчиками 64-го истребительного авиационного корпуса (за время войны в него попеременно - от 6 месяцев до одного года - входило десять дивизий) было проведено 1872 воздушных боя, в ходе которых было сбито 1106 (по одним документам) и 1097+271 * (по другим документам) самолетов противника, из них F-86 - 650 (по одним документам) - 651 (по другим документам) единица. Потери корпуса: 335 самолетов. Соотношение - 3:1 в пользу советских пилотов, в том числе по новейшим машинам (МИГ-15 и F-86 "Сейбр") - 2:1. Отметим: американские летчики действовали менее эффективно, чем пилоты Объединенной воздушной армии, в которую входили части Китая и КНДР. Они сбили 231 самолет, а потеряли - 271.
Ну, а для подтверждения или опровержения пройдёмся по лучшим асам той и другой стороны:
39 американских летчиков стали асами, сбив от 16 до 5 истребителей МИГ-15.
Из их числа - сильнейший летчик корейской войны капитан Джозеф Маконнел выиграл 16 поединков.
Не принижая мастерства отдельных американских летчиков, скажем, что счет советских асов солиднее. Николай Сутягин - 21 воздушная победа. 20 поединков выиграл полковник Анатолий Пепеляев. По 15 самолетов противника уничтожили капитан Лев Щукин, подполковник Александр Сморчков и майор Дмитрий Оськин. Еще 6 советских пилотов одержали 10 и более побед.
Вот и вся лапотность наших в поединках с их фермерскими хозяйствами.
Что касается самих самолётов МиГ-15 и Сейбр, то как это обычно и бывает - самолёты стоили друг-друга. У каждого были свои минусы и плюсы перед противником, но в целом, они были приблизительно равнозначными по своим характеристикам. Как я уже и говорил - одни лучше чувствовали на вертикалях, а другие на горизонталях. Бой на вертикалях был отработан нашими лётчиками ещё во время драки с Мессерами, которые так же, как и Сейбры старались вести бои на горизонталях. Так что вообще не вижу смысла хаять кого-то или превозносить. Единственное, что ещё постоянно бросается в глаза - даже в приведённой Андреасом ссылке, везде сквозит, что теже самые Сейбры старались избегать ввязываться в драку, если не было подавляющего численного перевеса. Единственный случай, когда наши были в большинстве и были ощипаны, это когда пытались приземлить живого Сейбра, но даже и тогда (судя по описанию боя) американские лётчики всё время уходили из боя, а в результате наши понесли такие потери. Это как в поговорке - "Что такое не везёт и как с ним бороться..." Это понятно, что излишняя самоуверенность всегда приводит к подобному финалу, но в остальном-то всё повторяется из одного воспоминания в другое.
И в заключение - именно мастерство наших лётчиков, их крепкая воля вынудили признать командира одного из американских крыльев: "МИГ-15 страшен, если управляется хорошим, инициативным летчиком."
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Andreas » 07 сен 2012, 20:17

EvMitkov писал(а):А я - не летчик! А ты была так рада...( Евгений Митьков в сопровождении балалайка-групп "Играй, гармонь")

Итоги Корейской войны:
- потери МиГ-15, признанные СССР, КНР и КНДР - 566 самолетов;
- потери F-86, признанные США - 103 самолета*.
* на территорию Северной Кореи упало всего два F-86 (см. "Охота за Сейбром" http://www.airforce.ru/awm/korea/korea.htm)

Соотношение потерь 1 к 5,5 - эх, крестьяне залетные (советско-китайско-корейские) :mrgreen:
Всё как всегда - Финская война, 1941 год, Корейская война, Ближний Восток - какие-бы планеры не разрабатыай, какие-бы двигатели за рубежом не кради.
"Воюет не оружие, воюют люди" Е.Митьков (С)
Последний раз редактировалось Andreas 07 сен 2012, 23:07, всего редактировалось 4 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 сен 2012, 20:22

На 103 самолёта 1000 спасённых лётчиков :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 сен 2012, 21:04

Вот именно, что признанные США, т.е. вывод простой - 103 Сейбра упали на сухопутную часть Северной Кореи. Их методику взгляните. В моей таблице эта цифра так же указанна.
По данным самих США они всего потеряли вместе с англичанами и прочими "ООНовцами" 2837 самолётов.
Из них 651 Сейбр сбили наши лётчики и 181 Сейбр сбили китайцы с корейцами. Всего получается 832 Сейбра, из которых 103 упали в Северной Корее, а остальные в море и в южной Корее. Какое соотношение получается?
Никаких противоречий не наблюдаю...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Andreas » 08 сен 2012, 00:04

И.В.Сталин (горожанин) умер в марте 1953 года, скорее всего поняв, что совершил огромную ошибку - попытался построить (и защитить) социализм в крестьянской стране, об опасности чего предупреждали К.Маркс, Ф.Энгельс и Г.Плеханов. В результате всё приходилось делать самому, а подчиненные (крестьяне) каждый раз умудрялись пр...рать ситуацию (несмотря на КВ-1, Т-34, МиГ-15 и т.д.)



Москва, Кремль, 8 августа 1943 года
Председатель Государственного комитета обороны СССР, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами СССР в возрасте 64 лет лично осматривает образцы новой бронетехники

Н.С.Попов «Без тайн и секретов»:
"Подойдя к машине [ИСУ-152], он неожиданно вскарабкался на корпус самоходки, на которой не было никаких вспомогательных трапов, и, заглянув в открытый командирский люк, спросил, как обстоят дела с вентиляцией боевой рубки. Видимо, кто-то ему докладывал, что экипажи на машинах первого выпуска угорали. Водитель-испытатель К.Е.Егоров спокойно ответил ему, что, действительно, выхлопные газы попадают внутрь машины, но для этих самоходок отработана улучшенная вентиляция, она в три раза больше пропускает через себя воздуха и опасность задымления или загазовывания башни пороховыми газами полностью устранена.»
Последний раз редактировалось Andreas 08 сен 2012, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 сен 2012, 00:17

1. Такого танка, как иосиф сталин - 152 вообще не существовало, на снимке ИСУ-152 "Зверобой".
2. Самоходные орудия не только в другой теме, но и вообще - в другой рубрике.
3. Тема отвёрточная - личность И.В. Сталина и факт его смерти к теме не имеют ни малейшего отношения. Если нечем возражать - так и скажите, а не разводите флуд.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Палестинский Казак » 08 сен 2012, 00:46

Как-то всё время переходим на тему крестьян и горожан....
Общий мировой процессс - это уменьшение числа крестьян и увеличение естественно числа горожан!
Современный крестьянин в развитых странах - это человек, оснащённый самой модерновой техникой и пашет землю с помощью ГЛОНАСА или отсталой GPS, коровы имеют уже САЗ!
Один нидерландер кормит 142 горожанина!!!
МИГ15бис - это безусловная гениальная простота, если можно так выразиться. Самым большим недостатком была пушка Нудельман 37. А вот опыт Корейской войны произвёл на свет МИГ17, который достиг совершенства дозвуковых истребителей. На средних МИГ17 уже стали использовать три пушки НР23 (Нудельман-Рихтер), эта композиция оказалось более эффективной, что видно во Вьетнамской войне.И, даже в Афгане НР23 себя проявили....но технических прогрес не стоит, собака, на месте и на смену пришли ГШ!!!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 сен 2012, 00:52

Дело скорее всего дело в эффекте "Дикого помещика".
Ну, уберёт господин Андреас коровники и крестьян, дабы не воняло ему, так ведь в результате - ни солдат, ни хлебушка, ни мяска с картошечкой... "Граждане учёные, кончайте поножовщину...
....................Картошеку-то все вы любите, когда с сольцой её намять."
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: МиГ-15бис

Сообщение Палестинский Казак » 08 сен 2012, 02:00

Тут на медне пришлось ночью сидеть, включил Тв, а там про МИГи ночной повтор программы НТВ об авиации, ведёт Пивоваров. Показали американцев, которые реставрируют МИГ15/17 и летают над штатами. Всё больше МИГов, очень большой популярностью пользуется, только вооружение снято. А у нас ни одного!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1