Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 года!

Форум о военной авиации

Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 года!

Сообщение GT-500 » 10 мар 2011, 23:51


Совет Министров СССР постановлением №493-192 от 11 марта
1947 года утвердил план опытного строительства самолётов на 1947 год, в
соответствии с которым приказом МАП №210 от 15 апреля 1947 года ОКБ-155
А.И.Микояна предписывалось разработать фронтовой истребитель с реактивным
двигателем и герметической кабиной и построить его в двух экземплярах.
В качестве силовой установки решено было использовать английский двигатель
"Нин-II". 30 апреля главком ВВС маршал авиации К.А.Вершинин утвердил тактико-технические
требования к самолёту. Руководство работами по созданию И-310 (С) было
возложено на заместителя Главного конструктора А.Г.Брунова и инженера А.А.Андреева.
В предварительных исследованиях по выбору аэродинамической компоновки активное
участие приняли специалисты ЦАГИ. Впервые на отечественном серийном самолёте
было решено применить стреловидное крыло. 8 августа А.И.Микоян утвердил
общий вид самолёта. 18 декабря завершилось изготовление первого прототипа
С-1 с двигателем "Нин-I" (поставки "Нин-II" из Англии задерживались). 30
декабря 1947 года лётчик-испытатель В.Н.Юганов впервые поднял его в небо.
К 5 апреля 1948 года завершено изготовление второго прототипа С-2 с двигателем
"Нин-II". Заводские испытания продолжались до 25 мая 1948 года. Постановлением
СМ СССР №790-255 от 15 марта 1948 года под обозначением МиГ-15 был запущен
в серийное производство на заводе №1 им. Сталина с двигателем РД-45Ф (лицензионный
"Нин-II"). Государственные испытания в НИИ ВВС проходили с 27 мая по 28
августа 1948 года. 23 августа вышло постановление СМ СССР №3210-1303 о
принятии МиГ-15 на вооружение и развёртывании его массового производства.
Для этого выдклялись авиазаводы №1 им. Сталина в Куйбышеве (ведущий), №153
им. Чкалова в Новосибирске и №381 в Москве. В мае-сентябре 1949 года в
29 гвиап в Кубинке прошли войсковые испытания.

В начале 1949 года прошёл государственные испытания двигатель ВК-1,
являвшийся развитием РД-45Ф. При тех же габаритах и массе он развивал на
20% большую тягу, что позволяло значительно улучшить лётные характеристики
самолётов, ранее оснащённых РД-45Ф. Согласно постановлению СМ СССР №1889-699
от 14 мая 1949 года и приказа МАП №386 от 20 мая того же года ОКБ-155 предписывалось
провести модернизацию МиГ-15 под новый двигатель. Одновременно принято
решение перевести заводы, выпускавшие истребители Ла-15 и Як-23 на выпуск
МиГов. 5 июля А.И.Микоян утвердил общий вид МиГ-15 с двигателем ВК-1. 13
сентября переоборудованный серийный МиГ-15 был представлен на государственные
испытания. По результатам испытаний в конструкцию был внесён ряд доработок.
Ещё в июле, не дожидаясь окончания испытаний, началась подготовка к серийному
производству. 10 июня 1950 года вышло постановление СМ СССР №2475-975 о
запуске самолёта в серию под обозначением МиГ-15бис (первоначально планировалось
обозначение МиГ-17).

МиГ-15 построен по аэродинамической схеме среднеплана. Конструкция цельнометаллическая
(в основном из дюралюминия Д16-Т, отдельные узлы из стали 30ХГСА). Фюзеляж
сигарообразный круглого сечения типа полумонокок. Крыло стреловидное (35°
по линии четвертей хорд). Профиль крыла симметричный (ЦАГИ С-10с) с относительной
толщиной 10% в корневой части. На концевой части применён более несущий
профиль ЦАГИ СР-3. Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и щитков-закрылков.
Для повышения путевой устойчивости на верхней поверхности крыла установлены
аэродинамические гребни. В хвостовой части устанавлены воздушные тормоза.
Стабилизатор имел стреловидность 40°, киль - 54°50'. Шасси трёхопорное
с носовой стойкой. Силовая установка состояла из ТРД РД-45Ф (на МиГ-15бис
- ВК-1). Воздухозаборник лобовой с 2 каналами, огибающими кабину. Для доступа
к двигателю при обслуживании на земле задняя часть фюзеляжа отстыковывалась.
Герметичная кабина пилота оснащалась системой обогрева и катапультным креслом.
Для увеличения дальности под крылом могли подвешиваться 2 ПТБ по 260, 300,
400 или 600 л. Вооружение состояло из одной 37-мм пушки Н-37 и двух 23-мм
пушек НС-23КМ (на МиГ-15бис - НР-23), размещённых в носовой части фюзеляжа
на опускающемся лафете. В варианте истребителя-бомбардировщика под крылом
могли подвешиваться блоки НУРС и авиабомбы.


Лётно-технические характеристики
Модификация МиГ-15 МиГ-15бис
Двигатель РД-45Ф ВК-1
Взлётная тяга, кгс: 2270 2700
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
10,08
10,11
3,70 10,08
10,11
3,70
Площадь крыла, м2 20,6 20,6
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
3382
4806
- 3681
5044
5380
Запас топлива (без ПТБ), л 1400 1410
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте 5000 м
посадчная
1050
1031
160 1076
1044
178
Скороподъёмность у земли, м/с 40 50
Дальность полёта максимальная, км 1330 1200
Практический потолок, м 15200 15500
Длина разбега, м

пробега, м
605
755 490
670
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение:

пушечное
1x37
2x23 1x37
2x23

бомбовое
200 200
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: МиГ-15бис изменить

Сообщение EvMitkov » 12 мар 2011, 04:07

Наверное, мало кто из молодежи может этим похвастаться, но лично мне повезло. Повезло увидеть эти машины живьем, в воздухе, а не только на площадках, постаментах и приаэродромных свалках. Несколько таких машин базировались на военном аэродроме ПВО СКВО, и дед иногда брал меня с собой и рассказывал и показывал. Летчиком он не был, но был грамотным офицером, а мне, щенку еще, казалось, что дед знает всё и вся.
Много позже, уже будучи офицером сам, я видел эти машины в воздухе в Эфиопии. Над пляжем, где мы расположились с ребятами "вдохнуть экзотики" вдруг по головал фактически прошла тройка этих истребителей. Не МиГ-17, а именно "пятнадцатых", на небольшом расстоянии их достаточно легко различить.

МиГ-15 "FAGOT". Парк Революции, Ростов-на-Дону.
Вообще, уж не знаю, почему, но МиГ-15 вызывает у меня лично стойкую ассоциацию с легендарным "Ишачком" - поликарповским И-16.

С уважением,Ев.Митьков
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: МиГ-15бис

Сообщение Палестинский Казак » 22 июн 2012, 02:29

Приветствую Евгений!
Рылся в форуме.... и наткнулся на МИГ15 и попал в детство, которое прошло на аэродромах. Да, мне тоже повезло излазил вдоль и поперёк эту легендарную машину. У нас в гарнизоне стояло несколько штук для обучения иностранных лётчиков и техников. Ведь этот самолёт воевал в Корее и Вьетнаме и пушка стояла Н37 не слабая, отдача была будь здоров иногда даже двигатель останавливался.... У нас остались не летающие, а вот американцы и австралийцы имеют летающие, целую эскадрилью и даже документацию перевели на английский и таблицы составили для современного ТО. Это фотка американская....Сейчас ещё прибавилось пять МИГ17 с 3-мя НР23, американцы прикупили в Польше и даже МИГ21. Эх и всё летает....
В Корее наши лётчики воевали на свеженьких МИГ15 и очень удачно! Командиры эскадрилий и выше имели опыт боёв во ВМВ, что сказалось на потерях американцев. Наши сбили больше 1100 сейбров и их модификаций, вообщем счёт 1:3 в нашу пользу! Бои в Корее продвинули следующую модель МИГ17, который принял эстафету во Вьетнаме.
И хотя, МИГ17 уже уступал почти по всем показателям F-4.., но храбрость лётчиков и правильная тактика позволяла пушечному истребителю сбивать Фантомы и счёт был 1:1.3, особенно удачно воевал МИГ17ПФ с тремя НР23. МИГ15 использовался как штурмовик для удара по наземным целям. На вооружении Вьетнамских ВВС стоял также бомбардир ИЛ-28 разных модификаций Т-Р-Ш, позднее появились МИГ19( КНР) и МИГ21....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 года!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 сен 2012, 22:15

Самому массовому в мире реактивному истребителю МиГ-15 – 64 года!

64 года назад в СССР был принят на вооружение самый массовый в мире истребитель МиГ-15. В Советском Союзе было построено более 11.100 самолетов МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР, на Ближний Восток (Египет, Сирию).
Производство различных вариантов истребителя МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии и Польше. В итоге, во всех странах-производителях было построено более 17.000 самолётов МиГ-15, который имел более 20 модификаций.
Проектирование МиГ-15 началось в 1946 году, его опытный образец И-310 совершил первый полет в декабре 1947 года. А уже 23 августа 1948 года самолет был принят на вооружение ВВС СССР. Первые авиационные подразделения были сформированы в 1949 году. Выпуск самолета осуществляли 8 российских заводов.

Самолет развивал скорость до 1044 км/ч и поднимался на высоту до 15.500 метров.
МиГ-15 был вооружен 3-мя пушками и был способен нести 2 бомбы на подкрыльевых пилонах.
Боевое крещение самолет получил в небе над Кореей в 1950 году. Советские данные о результатах войны в Корее стали доступны только в последние годы. Они свидетельствуют, что за время боевых действий лётчики выполнили более 63.000 боевых вылетов, провели 1683 воздушных боя днем и 107 ночью. Было сбито более 1100 самолетов противника. Свои потери составили 335 самолетов.
Летчики Объединенной воздушной армии (КНР и КНДР) провели 366 воздушных боев, в которых сбили 271 самолет противника. Свои потери – 231 самолет.
За время «холодной войны» легендарные истребители МиГ-15 можно было увидеть в небе над половиной мира – Японским морем, Командорскими островами, Африкой, Индией, Албанией, Болгарией, Венгрией, Югославией, ГДР, Китаем, Египтом, Сирией, Алжиром, Марокко, Кубой, Афганистаном.
Технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м?
Угол стреловидности по передней кромке: 37°
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг (пилот 97 кг, боекомплект 180 кг)
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг (+ 2?420 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2?250 л ПТБ)
Силовая установка: 1?ТРД РД-45Ф
Тяга: 2270 кгс (22,3 кН)
Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
- у земли: 1042 км/ч
- на высоте 5000 м: 1021 км/ч
- на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15100 м
Скороподъёмность:
- у земли: 41,0 м/с
- на высоте 5000 м: 28,0 м/с
- на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
- 5000 м за 2,4 мин
- 10000 м за 6,8 мин
Время / радиус виража:
- на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
- на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
- на высоте 5000 м: 2340 м
- на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м?
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 ? 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
2 ? 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 ? 50 кг или 100 кг

/По материалам Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ/
http://warfiles.ru/show-12417-ostanovili-krylatye-rakety.htm...

Боевое крещение МиГ-15 состоялось в небе Шанхая в апреле-мае 1950 г., в сотаве 29-го ГИАП. Защащиали город и порт от налетов авиации Чан Кайши. В ночь на 12 мая кап. Шинкаренко сбил гоминьдановский Б-24 "Либерейтор", а 28 апреля кап. Келейников подбил "Лайтнинга", который совершил вынеужденную посадку на о. Чжоушаньдао, где и остался. Кроме того, был еще сбит китайский Ту-2, зашедший без предупреждения в запретзону над Шанхаем. Китайцы претензий не предъявляли, советская сторона оргвыводов ттоже не делала. В Югославии, Индии, Марокко и Афгане МиГ-15 не было. Да и в Африке боевых МиГ-15 не было, только спарки в тех странах, где были МиГ-17. Но, тем не менее, МиГ-15 активно поучаствовали в боях "холодной" и разных "горячих" войн в разных странах: СССР, Чехословакия, Венгрия, Болгария,Польша, ГДР, КНДР, КНР, Чехословакия, Албания, Куба, Египет, Сирия. Последняя победа на МиГ-15 отмечена 23.05.78, когда пара чехословацких летчиков подбила и принудила к посадке австрийский вертолет.

Кино-фотопулемёт - редкий кадр.
[url]http://avia.mirtesen.ru/blog/43791086082/Samomu-massovomu-v-mire-istrebitelyu-MiG-15-–-64-goda![/url]
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 сен 2012, 22:21

Модераторы - помогите - в заголовке пропала половина слова и не редактируется - зараза... :evil:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Палестинский Казак » 03 сен 2012, 01:57

Финны тоже эксплуатировали МИГ15-17-21. МИГ21 в Финляндии стоит на вооружении и летает...
Я в соседнем посте писал чуток за МИГ.
На фотографии красавец МИГ-15бис, частный, скорее всего американец. Американцам надо отдать должное скупают наши раздолбанные МИГи по всему миру и восстанавливают и летают!!!
Уже целая частная эскадрилия, увы не у нас...а ведь самолёт легенда!
Последний раз редактировалось Палестинский Казак 04 сен 2012, 01:29, всего редактировалось 1 раз.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Палестинский Казак » 04 сен 2012, 01:17

Прославился МИГ-15 далее МИГ-15бис в Корейской войне. Война за Северную Корею прославила этот маленький и компактный истребитель, но с очень мощным пушечным вооружением: две 23мм и одна 37мм пушки.
Воевали наши лётчики с символикой КНДР против американских ВВС, основным противником МИГа был Сейбр или супер Сейбр...
Асами Корейской войны стали Н.Сутягин и Е.Пепеляев.
Н.Сутягин совершил 149 б/в и одержал 23 победы
Е.Пепеляев совершил 108 б/в и одержал 20 побед.
Общий счёт 3:1 в нашу пользу, что американцы всеми способами скрывают или замыливают, а есть чем гордиться!!!
Тем более, было ещё много лётчиков одержавших более 10 побед....
Последний раз редактировалось Палестинский Казак 09 сен 2012, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 сен 2012, 01:24

С Супер себром ему уже трудно было тягаться, поэтому прислали МиГ-17. радилокационный прицел ещё нашим много кровушки попортил, но и против него нашли противоядие - сигнализатор об РЛ- облучении. Но это уже отдельная история, хотя при желании можно и этот материал найти сюда до кучи - про маленькую коробочку в рисовой смоле.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Палестинский Казак » 04 сен 2012, 01:36

Это точно, но МИГ-17 с тремя НР23 прекрасно справлялся с этим зверьком и Ф-4 сбивал....
Как говорит наш уважаемый Е. Митьков:" Воюет не техника, воюют люди..." кажется правильно процитировал:-)).
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Самому массовому в мире реакти истребителю МиГ-15 – 64 г

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 сен 2012, 03:31

Ты токма об этом Андреасу не говори - И. Кожедуб был деревенским парнем. Артем Иванович Микоян родился 5 августа 1905 г. в небольшой армянской деревне Санаин в семье бедного деревенского плотника.
Ты что - тут такая шумиха поднимется - мама не горюй!!!
Будем с тобой отчитываться за все потери наших лётчиков от времён Сикорского до последних катастроф.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4