"Черная акула": прерванный полет?

Форум о военной авиации

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Палестинский Казак » 22 июн 2012, 12:37

P.S.
На четвёртой фотографии слева виден хвост аппарата ввиде вентилятора - это КА60. Камовцы сделали не соосную схему! Жалко "шаловливые ручки" отформатировали фото...
А КА60 - это зараз десантно-штурмовой вертолёт....то о чём я намекаю....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение EvMitkov » 23 июн 2012, 01:13

Ну, шаловливые ручки мы отобьём, ежели что - а пока разверну:


Средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт Ка-60 "Касатка" борт № 601. Авиасалон в Жуковском 2009 год. Фото Игната Соловья

Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки.



ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого перевозка большей части грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1984 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60.
А в 1997-м - прототип вертолета - Ка-60-1. 29 июля 1998 года на территории летно-испытательной станции фирмы "Камов" состоялась презентация нового многоцелевого вертолета Ка-60, способного "...решать широкий круг задач в интересах вооруженных сил и других "силовых" ведомств".

В отличие от других винтокрылых машин фирмы "Камов" Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым 11-лопастным вентилятором-фенестроном. Такой выбор обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1%.



Вертолет Ка-60 построен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом диаметром 13,5 м. Лопасть винта из полимерных композиционных материалов крепится к втулке торсионом. Планер имеет аэродинамические обводы, с большими проемами для дверей с обоих бортов, убирающееся трехстоечное энергоемкое шасси и рулевой многолопастный (11 лопастей) винт в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Летчики и десантники размещаются на энергопоглощающих амортизационных креслах. Пилот - командир экипажа располагается на правом кресле. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А.С. Новикова.
Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Главный вертолетный редуктор и редуктор рулевого винта были разработаны и произведены «ОКБ Моторостроения», город Воронеж. Все готовые комплектующие и системы только российского производства. обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах.



Особое внимание уделено средствам повышения боевой живучести машины. Все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы и разнесены по бортам. Лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового автоматического оружия. Тяги системы управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями калибра 12,7 мм. На повышении живучести вертолета положительно сказывается наличие около 60 процентов по массе элементов конструкции вертолета из композиционных материалов, более стойких к последствиям боевых повреждений. Опасность взрыва топлива в баках предотвращается их заполнением пенополиуретаном. Выживаемости вертолета над полем боя способствуют мероприятия по снижению заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне волн.


Борт №602. Снимок В.Кузьмина

Бортовой радиолокационный комплекс зависит от варианта применения вертолета. Базовым для всех вариантов является комплекс десантно-транспортного варианта машины. Он обеспечивает решение задач днем и ночью в простых и сложных погодных условиях.

Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме ? 1550 л.с, взлетная ? 1300 л.с.) создан ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР. В конструкции РД-600В реализованы последние достижения авиационной науки. Расчеты на прочность двигателя выполнены на незначительный ресурс - 10 тыс. циклов. Модульность конструкции, развитая система контроля и диагностики, встроенное эффективное полезащитное устройство и электронная цифровая двухканальная система автоматического управления с резервным механическим каналом позволят эксплуатировать двигатель в зависимости от его технического состояния и осуществлять мелкий ремонт на аэродромах базирования. Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 225 г/л.с. в час. Финансирование программы создания РД-600В осуществляется в соответствии с договором, заключенным с Министерством экономики. Однако недостаточный объем выделяемых средств вынуждает ОАО "Рыбинские моторы" вкладывать в программу и собственные средства.



Первая опытная машина оснащена четырехлопастным несущим винтом, а на серийных вертолетах будет установлен пятилопастной воздушный винт с шумопонижающими законцовками. Предусмотрен и специальный механизм снижения шума посредством оптимизации частоты вращения несущего винта. Приняты меры по снижению заметности вертолета в тепловом, радиолокационном и оптическом диапазонах. Ка-60 оснащен бортовым комплексом РЭБ. Наиболее важные системы машины дублированы. Применено губчатое заполнение топливных баков. Проводка управления способна выдержать попадание пуль калибра 12.7мм, а лопасти несущего винта выдерживают многократное поражение подобными боеприпасами.



Ка-60 - машина всепогодного и круглосуточного действия. Она оснащена БРЛС "Арбалет", разработанной НПО "Фазотрон" и установленной в носовой части фюзеляжа. Летчики могут пользоваться очками ночного видения, совместимыми с приборным оборудованием. Ка-60 - многоцелевой самолет, обладающий чрезвычайно широким диапазоном применения. Учебно-тренировочный вари ант (именно его армия собирается закупить в первую очередь) призван заменить в летных училищах устаревшие вертолеты Ми-2, поставлявшиеся в СССР Польшей, а также Ми-8 - машины совершенно другой "весовой категории", малопригодные для обучения курсантов. Исследования показали, что использование Ка-60 в учебных целях позволяет сократить расходы на закупку новых вертолетов на 40% и снизить эксплуатационные расходы (по сравнению с учебным парком из Ми-8) на 60%.



Еще одно назначение Ка-60 - разведка, целеуказание и координация действий боевых вертолетов. В этом варианте Ка-60Р предполагается оснастить специальным комплексом, включающим гиростабилизированную станцию "Самшит" с телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами (разработчик - Екатеринбургский оптико-механический завод), а также автоматизированную систему обработки тактической информации и телекодового обмена с другими вертолетами (КБ "Электроавтоматика", Санкт-Петербург), Ведутся работы над корабельным вертолетом Ка-60К, предназначенным для замены вертолета разведки и целеуказания Ка-25РЦ. Предусмотрены также другие модификации Ка-60 - транспортно-десантный, санитарный, патрульный и т.д.



Ка-60, впервые в России спроектированный с учетом как отечественных норм летной годности АП-29, так и американских - FAR-29, имеет хороший экспортный потенциал при стоимости, на 20% меньшей, чем у его зарубежных аналогов. Опытный экземпляр нового вертолета готовится к началу летных испытаний. А на авиационном заводе в Улан-Удэ ведется подготовка к серийному производству Ка-60.

Первый опытный Ка-60 (бортовой номер 601) совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года.

В 2007 году начались испытания второй машины (бортовой номер 602). 23 июня 2010 года вертолёт был разрушен при аварийной посадке между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе в Подмосковье.



В настоящее время нет ни одного летающего Ка-60.

ЛТХ
Диаметр главного винта, м 13.50
Диаметр хвостового винта, м 1.40
Длина,м 13.47
Высота ,м 4.00
Ширина, м 1.90
Масса, кг
пустого 3500
максимальная взлетная 6500
Внутренние топливо, л
Тип двигателя 2 ГТД РД-600
Мощность, кВт 2 х 975
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 265
Практическая дальность, км 700
Дальность действия, км 300-500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5150
Статический потолок, м 2100
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 14 десантников или 2000 кг груза в кабине или 2500 на внешней подвеске


С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15699
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 июн 2012, 00:39

Приветствую.
WDW у нас по сути ЛЁГКАЯ ПЕХОТА - это медицинский факт!
Парашют - это как самурайский Меч, признак элитарности и Боевого Духа, тоже медицинский факт.
По хорошему,, парашютный десант - это удел разведрот и разведбатов, если ландшафт благоприятный и противник спит....
Будущая война, хотим мы этого или нет, БЛИЦКРИГ в квадрате, со всеми вытекающими обстоятельствами....
Для " Блицкрига в КВ" нужны аэромобильные войска (лёгкая пехота) при наличии классических мотострелков. Аэромобильность первого уровня может обеспечить ВТА, которую обещали увеличить на 250 летадл....
Аэромобильность второго уровня должны обеспечивать Вертолёты всех мастей, т.е. Армейская Авиация, подхватила бригаду на десантно-штурмовые и под прикрытием штурмовиков перебросила на новый рубеж, по дороге обстреливая всё что плохо лежит. Опыт в Афгане был, кажется операция "Плотина"? ...
А классические войска как положено продолжают свою работу, усиливая рубежи....и выбивая средства ПВО.

Как прошедший ступень командира разведроты могу сказать - полковой (бригадной) разведроте паращют нужен для того, чтобы по дембелю тельником порисоваться.
на какую дальность она работает? До 50 км. Куда за линию фронта бросать на такое удаление паращютистов? На стволы и ПЗРК???
В разведбате достаточно одну прыгающую роту иметь, но дивизии оставили лишь в ВДВ и у стратегов, да ещё на дальнем востоке пару Пулад оставили.
Теперь о ВДВ. Изначальное их предназначение какое? Высадка в оперативном тылу проотивника с целью захвата плацдарма и для воспрещения подхода резервов обороняющегося противника в условиях фронтальных действий наступающих общевойсковых соединений, которые стремительным наступлением должны выйти на оперативный простор и соединиться с десантниками. Все остальные сказочные и фантастические сценарии с захватами супер-пупер важных стратегических объектов - участь частей и соединений СпН. Вот и приамбула. Значит, ВДВ изначально должны быть десантируемой пехотой со средствами поддержки и усиления. Так что они не сейчас стали лёгкой пехотой, а изначально были таковой.
Часа через два смогу продолжить свою мыслю, а пока надо идтить.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 июн 2012, 04:47

В своё время пришлось мне в составе 56 одшбр принимать участие в одной операцие. Я тогда ещё срочку служил. Называлась она "Магистраль". Вот это был образец десантно-штурмовой операции в условиях гор.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Палестинский Казак » 24 июн 2012, 15:06

Продолжу...
Какая экономия на парашютах может быть:-))) Ну, а если серьезно, то ВДВ в том виде как сейчас нужно только для охраны северных территорий, где проходит Северный Морской Путь. Потому как туда войска можно перебросить только по воздуху и высадить на парашютах. Дорог нема никаких и вечная мерзлота....и ягель с оленями....
Вообщем, про "МАГИСТРАЛЬ" хотелось бы подробней. Кстати, в ГСВГ дивизий ВДВ не было, а были ДШБ в Танковых Армиях....
По весу дивизия ВДВ - это хороший МСП или больше?
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 июн 2012, 22:12

1. Опрация "Магистраль" проводилась силами 40-й армии по деблокации города Хост (административный центр одноимённой провинции).
56-я одшбр высаживалась на господствующие высоты для уничтожения системы ПВО, расположенной на них. Сразу после артподготовки у авиаударов, вслед за и в сопровождении Ми-24 высаживались с Ми-8 прямо на огневые точки. Общевойсковые части в это время осуществляли выдвижение и подавление противника вдоль автомагистрали и других ущелий с общей задачей выйти к городу. 56 овдшбр тогда чётко отработала.
2. Всё ВДД дислоцировались только на территории СССР. Ни в одной группе войск не было ни единой части подчинения ВДВ.
Тут сразу отдельную оговорку надо сделать - десантно - штурмовые батальоны и бригады, а так же части и подразделения СпН не входили в систему ВДВ. СпН подчинялись только ГРУ ГШ и дислоцировались по одной бриаде на округ и по одному отдельному отряду на группу войск. исключение составила 40-я армия, в которой работали отдельные отряды СпН, в последствии реорганизованные в бригады.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Палестинский Казак » 24 июн 2012, 23:08

Ну. да всё логично.ДШБ было штук 9 и обслуживал их отдельный смешанный авиционный отряд ГРУ ГШ, групповое подчинение... а эскадрилия была приписана к морской авиации...чтобы шпионы запутались:-)))
А у немцев был зондербатальон, который совмещал фунции морпехов и десантуры, одним словом сплошное Штази.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 июн 2012, 23:33

Нынешний пдп почти эдентичен штатному мсп. Почти - это потому, что в нормальном мсп имелось два адн или садн, а у них один дивизиое Д-30 или Ноны. А так - структура практически эдентичная. Вооружение и техника отличается тем, что орухие предназначено для десантирования (складные приклады и РПГ-7д - скланой), техника первой волны тоже десантируемая с парашютными системами. БТТ и артвооружение второй волны может десантироваться только посадочным способом - стандартные танки и обычная артиллерия.
Теперь о том, в чём разница между дшбр и оаэбр.
оаэбр предназначена для действий в составе сил быстрого развёртывания. Основной их задачей являются действия в составе ТакВД. Высадка ТакВД осуществляется на глубину от батальонных до дивизионных резервов первого эшелона. Соответственно, основным средством доставки являются вертолёты. Помимо этого оаэбр могут действовать в составе обычных войск в качестве лёгкой и мобильной пехоты в качестве рейдовых и обходящих отрядов (например - в горных условиях)
Дшбр предназначены для действий в составе, как отдельых ТакВД (пдб со средствами усиления), так и в составе бригады для захвата объектов в тактической и оперативной глубине обороны противника.
Основным же звеном, которое обычно действует в ТакВД (по нашей системе) - это мотострелковый батальон. В каждом мотострелковом полку (бригаде) один батальон всегда готовился для действий в составе ТакВД, другой в качестве разведбата и в особых условиях (в зависимости от района дислокации).
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Палестинский Казак » 24 июн 2012, 23:38

Тогда, вопрос..:. МСП теперь нет? А бригада - это 1.5 МСП или два?
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: "Черная акула": прерванный полет?

Сообщение Dvu.ru-shnik » 25 июн 2012, 00:12

Так просто их не сравнишь. По мотострелковым и танковым подразделениям всё одинаково, но из дивизионного комплекта добавлены батальоны боевого, технического и тылового обеспечения (вместо рот батальоны - разведбат, батальон связи, бмто) + птадн, реадн, зрдн и рота РЭБ.
ЗДН, два гсадн - так же, как и в мсп.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1