Закончились лётные испытания ТУ214Р

Форум о военной авиации

Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение EvMitkov » 11 июн 2012, 03:02

Спокойного времени всем!

Российский самолет спецназначения Ту-214Р - ОКР «Фракция-4», «изделие 411», Ту-214Р - названия самолета для ведения комплексной оптической и радиотехнической разведки. Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.



Производство новых самолетов поручили казанскому ОАО «КАПО им.Горбунова». Пакет документов о создании одного макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программы опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством России подписан в конце 2002 года. Контракт предусматривал ввод в эксплуатацию 2-х первых экземпляров Ту-214Р до конца 2008 года. Но по ряду причин строительство разведчиков оказалось долгостроем. А поднялся в небо первый экземпляр только в конце 2009 года. 2-й разведчик до сих пор находится в цеху по окончательной сборке, насколько известно, на нем еще не установлена радиолокационная станция бокового обзора. В прошлом году, исходя из отчетов производителя, самолеты будут сданы в ВВС России в 2013/2014 годах. В январе 2012 года московская в/ч 45807 обратилась в арбитражный суд с иском к производителю Ту-214Р КАПО имени Горбунова с требованиями возмещения пени размером 1.24 миллиарда рублей за очередной срыв всех сроков полученного оборонного заказа на строительство самолетов спецназначения.

Устройство, конструкция и оборудование Ту-214Р
Самолет спецназначения Ту-214Р выполнен по нормальной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя ТРДД ПС-90А. Взлетный вес Ту-214Р равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:
- операторский отсек;
- бытовой отсек;
- агрегатный отсек БРЭО.
Разработчик оборудования – концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
- многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;
- электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения. Основной разработчик - ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.


По имеющейся информации, электронно-оптическая система, получившая название «Фракция», предназначается для:
- управления визирной линией сканирования по заданным программой законам и сигналам, полученным от внешних целеуказателей;
- формирования фото-видео изображений с высоким разрешением в различных диапазонах инфракрасного и видимого спектров;
- вывода полученного фото-видео изображения со служебной информацией на дисплеи операторов;
- дублирования и сохранения всего полученного объема данных на магнитных носителях;
- привязки полученной информации к реальному времени;
- выдачи необходимого потока данных конечному потребителю в доступном формате;
- обработки зарегистрированной хранимой информации.

Характеристики оптической системы «Фракция»:
- рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
- угол обзора: по вертикали - ±15 градусов; по горизонтали - ±80 градусов;
- фокус объектива: цифровой - 1750 мм; телевизионный – 373 мм; обзорный ТВ канал – 10-100 мм;
- угловая погрешность выдачи координат - 1 ";
- непрерывное время работы более 8 часов;
- рабочие температуры: -50 - +60 градусов;
- потребление около 2 Квт.

Специальные модификации Ту-214:
- самолет специального назначения или комплекса разведки - Ту-214Р;
- специальный самолет пункта управления – Ту-214ПУ, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- самолет-ретранслятор – Ту-214СР, пять экземпляров построены для аппарата Президента РФ;
- летающий узел связи – Ту-214СУС, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- президентский самолет – Ту-214-300, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
- самолет договора «Открытое небо» - Ту-214ОН. Обеспечен цифровым комплексом аэрофото-видео съемки, РЛС бокового обзора с дополнительной аппаратурой, построено два экземпляра для МО РФ.

Данные по экземплярам Ту-214Р:
- первый экземпляр самолета спецназначенияТу-214Р - серийный номер 05-11, заводской номер 43305011, бортовой номер RA-64511. Первый вылет – конец 2009 года;



- второй экземпляр самолета спецназначения Ту Ту-214Р - серийный номер 05-14, заводской номер 43305014, бортовой номер RA-64514. Первый вылет – вероятно 2014 год.

Источники информации:

http://topwar.ru/14558-rossiyskiy-samol ... -214r.html
http://www.odnako.org/blogs/show_18324/
http://sdelanounas.ru/blogs/16678/
http://warfiles.ru/show-7322-fotografiy ... olete.html

С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 11 июн 2012, 09:11

Ну, что можно сказать о разведчике....почти всё секретно, но для тех кто в теме - это младший брат ИЛ-20М.
Соответствено новый современный планер. движки ПС-90... т.е. платформа ТУ-204.
Радует, что нормальный бытовой отсек для операторов и ВСР-в. Не надо на борту возить грелки и банки....
Самое главное большинство граждан на всяких провоенных форумах при словах радары бокового и кругового обзора, думают, что это ДРЛО - НЕТ! Это не "авакс".
Это самолёт прежде всего РТР с хорошим оптико-электроными возможностями. Машина должна выявлять узлы связи и перехватывать радиобмен в УКВ диапозонах на определённой тактической глубине не входя в зоны ПВО т.е. как говорят на сленге: ...ищем линки и определяем разведпризнаки... :-8)))
Я думаю, что проблема долгостроя - это начинка планера, нужна была хорошая процессорная база и связь... Ну и как обычно у нас: "Было гладко на бумаге, но забыли про овраги"
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 14 июн 2012, 19:48

Есть пример проектирования для ВВС и модернизация в ГФ - это А-42, далее ТУ16, ТУ95 или ИЛ36/38.
ТУ16 был спроетирован как бомбардировщик для Морской Авиации, а потом из него сделали ТУ104, между прочим, первый рективный пассажирский самолёт в мире:-))
Аналогично ТУ95 перешёл в ГФ под индексом ТУ114 и летал Москва-Гавана...
ИЛ36/38 хоть и очень похож на ИЛ18, но это принципиально другой самолёт, а сейчас появился вариант SeaDragon.
Индусы прикупили и ещё кто-то....
А есть страшный самолёт под названием ТУ142 - это так сказать аналог ТУ95 "Медведь", но является противолодочным кораблём. Когда этот голодный Медведь летит на малых высотах в Тихом Океане, то американские подводники отключают сонары, дабы акустики не потеряли слух и ныряют на максимальную глубину....потому что вибрация от винто-моторной группы передаётся на ПЛ, находящуюся на глубине... И банки с кока-колой стучат по зубам морских гринго! Страшно....жуть....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 15 июн 2012, 00:52

Alex, тебе пора ехать в Одесу, ты смайлики не замечаешь:-)))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 16 июн 2012, 12:10

Товарищи модераторы, принимается на вооружение ИЛ-476 как основной самолёт ВТА, в Ташкенте завод будет клепать казаны, а в Ульяновске 476 :-)))
Д.Рогозин поведал миру, что ИЛ-112/114 возродят и АН-124 как-то собираются делать, спотыкаясь за остатки АН-70
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение EvMitkov » 17 июн 2012, 20:33

Пока вы туточки пикируетесь, господа воздухоплаватели, я там темку по "Чеоной акуле" открыл. Что скажете?
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13845
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 17 июн 2012, 23:45

Я в вертолётах слабоват, кроме вооружения....
Алекс просто устал, а в Одессе пиво, море, каштаны и девушки....
Надо поднять тему ВТА, активизировался процесс, оьещают где-то 250 аппаратов отправить в войска разных типов...и соответственно остаётся проблема пост-СССР...
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 16 сен 2012, 21:11

Прошёл в Геленджике очередной авиагидросалон и пришли позитивные новости.
На смену долго проектировавшемуся и так не принятому на вооружение "Альбатросу" пришёл А-42.
А-40, он же "Альбатрос" разрабатывался для замены Бе-12, Ту-142 и ИЛ-38. СССР развалилися и похоронил под собой этот проект... Спасло КБ в Таганроге выпуск уменьшеной копии - это БЕ-200, который принят на вооружение в МЧС и немного продался в другие страны..
Теперь появился А-42, который изменился в лучшую сторону, реактивные двигатели заменили на турбовентиляторные, что повысило экономичность и время боевой работы как патрульного и ПЛО самолёта.
МО закупает 8 аппаратов БЕ-200, два как командные пункты, остальные как патрульные и спасательные.
МО объявляет тендер на новый ПЛО, а их требуется порядка 30 аппаратов.
С А-42 может потягаться ИЛ-38SD, который от своего прародителя сохранил только планер.
ИЛ-38SD получил принципиально новый комплекс управления оружием! Теперь может захватывать воздушные цели на расстоянии 90км и морские на 320км и сопровождать до 32 целей одновременно!!! Также несёт противокорабельные ракеты Х-35 и самое главное четыре ракеты класса "воздух-воздух". Уже пять самолётов летает в Индии и пара готовится для Вьетнама, Китайцам лучше не продавать :-)))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Dvu.ru-shnik » 16 сен 2012, 22:12

Осталось уточнить - чьё МО закупает - РФ или РУ?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6928
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Закончились лётные испытания ТУ214Р

Сообщение Палестинский Казак » 18 сен 2012, 00:05

РУ - это республика Уганда???
У А-42 перед ИЛ-38SD только одно преимущество - возможность садиться на водную поверхность, хотя для самолёта ПЛО это не самое главное.... А вот для спасательного-патрульного - это решающий фактор.
Если Морская Авиация всё-таки поддерживает уровень и двигается вперёд, то кораблестроители обосрались второй раз:
не прошёл ходовые испытания и потерпел аварию "Адмирал Горшков" теперь индийский авианосец Викрамадития....
Потерял ход и дрейфует в поисках лучших корабелов:-)))
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1