Над селом херня летала...

Форум о военной авиации

Над селом херня летала...

Сообщение EvMitkov » 10 июн 2012, 02:24



Доброго времени всем!

Ниже я привожу материал, который раскопан в сети Андреем Сиротенко
( САН) и авторство которого принадлежит Владиславу Шурыгину.

Кто и что такое Влад Шурыгин - я уже рассказывал, упоминал и приводил его публикации не раз и не два.
Его блог в ЖЖ озаглавлен как

"Письма мёртвого капитана"
а девизом-эпиграфом к названию служит фраза:
Выбрать судьбу - не сложно. Сложно выжить в той жизни, которую ты выбрал...

Спорно, но ёмко. И - великолепнная реперная точка для анализа о самом человеке, а не только , как АВТОРЕ...
Впрочем, это мои личные тараканы на отдельно взятой персональной колокольне.


А теперь - сам материал:

Влад Шурыгин. 22 Май, 2012 at 12:53 AM

Любопытный документ мне перекинули...

"...В 2010 году Правительством Российской Федерации было принято решение о закупке комплексов с беспилотными летательными аппаратами (далее-БЛА) в интересах Министерства обороны израильской фирмы IАI (комплексы с БЛА «Searcher Мк Ш» по классификации МО РФ - среднего радиуса действия и «Bird Eye 400» - ближнего радиуса действия).
Бесспорно, необходимо изучать средства разведки иностранных государств стоящих на вооружении в этих странах или экспортирующиеся в другие страны, но при этом необходимо понимать, что данные изделия предназначаются для проведения мероприятий в интересах Министерства обороны Российской Федерации, а не для мониторинга подстилающей поверхности для гражданских организации и соответственно необходимо проведение мероприятий по исключению технической разведывательной деятельности иностранных государств в соответствии с руководящими документами принятыми в Российской Федерации.
Справочно: Не проведена проверка технических средств комплексов с БЛА на наличие не декларированных возможностей по их использованию в качестве средств технической разведки в соответствии с «Концепцией противодействия технической разведки (ТР) по защите образцов ВВТ...» (ФСТЭК России).
Применение средств разведки на территории Российской Федерации накладывает соответствующие требования по различным техническим параметрам, в том числе и по температурным характеристикам. Зима 2011 года показала, что температуры в - 50 градусов Цельсия не являются особенностью только для отдельных географических регионов, а обыденность на обширных территориях Российской Федерации. Соответственно, средства применяемы для проведения разведывательной деятельности должны удовлетворять данным температурным характеристикам и покупка средств разведки с температурными характеристиками применения может существенно ограничить эффективность разведывательных подразделений.
Справочно: Не проведены в полном объеме проверки закупленных комплексов с БЛА на соответствие температурных показателей поставщика продукции, с требованиями Министерства обороны предъявляемых к комплексам с БЛА данного класса.
Применение комплекса с БЛА «Bird Eye 400» в подразделениях Министерства обороны показало, что заявленные производителем температурные и влажностные характеристики не соответствуют действительности, что повлияло на выполнение учебно-боевых задач.
По докладам военнослужащих осуществляющих эксплуатацию данного комплекса выявлено множество недостатков, которые существенно влияют на выполнение поставленных задач:

1. Тактико-технические характеристики БЛА не соответствуют
заявленным (максимальная высота полета - 3300 м, а в ходе практических
пусков установлено, что оптимальное разрешение видео и фотосъемки
осуществляется с высоты 800-1100 м максимальная дальность полета- 10км,
но при низких температурах составляет - до 6 км.
2. Управление БЛА предусмотрено оператором на прямой видимости.
При потере сигнала, конструкцией предусмотрено возвращение БЛА в точку
запуска по кратчайшему расстоянию, что в условиях горной местности
может привести к столкновению с препятствиями (особенно при запуске в
ущельях)
3. Проведение пусков невозможно в условиях низкой облачности, туманной и дождливой погоде, скорости ветра 5 м/с и более, температуре воздуха минус 3-5 градусов по Цельсию (фактически).
4. Отсутствует топографическая основа зон ответственности 4, 7 вб и 1327Ц(прпипспн) (электронные карты системы глобалмапер или саспланет -необходима загрузка из глобальной сети интернет), установлена в г. Коломна во время обучения операторов БЛА, на что было оформлено представление ФСБ РФ по ЮВО.
5. При наборе высоты (до 150-200м) и посадке, полет БЛА не
контролируется оператором, что предъявляет дополнительные требования к
выбору места пуска (посадки).
6. При резком увеличении скорости и направлении ветра, при полете над горной местностью, происходит самопроизвольное сваливание БЛА в « штопор».
7. Определение координат своего местоположения и объектов разведки производится по системе, что дает возможность его отслеживания техническими средствами разведки иностранных государств
8. При низких температурах уменьшается работоспособность
аккумуляторных батарей БЛА, из-за чего уменьшается время и дальность
полета.

В результате отсутствия проведения специальных проверок и технического контроля закупленных средств разведки (комплексы с БЛА Израиля) в Министерстве обороны Российской Федерации произошли события, которые можно отнести к разряду разведывательных мероприятий иностранных государств в отношении России, пока не будет доказано обратное.
В ходе комплексного полевого выхода с курсантами 2 факультета (войсковой разведки) филиала ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Новосибирск) в учебных целях использовался комплекс с БЛА «Bird Eye 400» (производства Израиль).
При проведении ночного запуска в 2:20 16 мая 2012г. при полете произошел сбой в управлении. В частности, при выполнении пуска БЛА «Bird Eye 400» (бортовой № 220) после набора высоты было нарушено полетное задание, БЛА самостоятельно изменил установленный курс и высоту полета, на запросы оператора наземной станции управления не реагировал и направился в сторону Академгородка, при этом телеметрия продолжала отображать видеоинформацию и системы связи были активны. Сигнал с БЛА был потерян на удалении четырех километров от площадки старта. В ходе полета БЛА «Bird Ye 400» оператором майором Черкас О.В. были приняты все меры, чтобы установить с БЛА связь на аварийном канале для осуществления принудительной посадки, БЛА на запросы не реагировал и продолжал выполнять полет. После потери связи БЛА должен был, по заложенному алгоритму, вернуться на площадку приземления, однако, по истечении установленного ресурсом АКБ времени полета (1 час) он не вернулся.
Принятые меры: организованы поиски силами 10 разведывательных групп, сообщено в управление полиции по Новосибирску и Новосибирской области, в региональное управление ФСБ.
БЛА «Birde Eye 400» (бортовой № 220) 17 мая 2012 г. найден в районе НПО «Вектор» (территория закрытого режимного объекта, на котором хранятся штаммы биологического оружия).
За неделю до указанного выше случая, БЛА «Bird Eye 400» уже пытался выйти из под контроля оператора и уйти в сторону НПО «Вектор». Только благодаря умелым действиям оператора БЛА произвел аварийную посадку в разрешенной зоне полетов.
В 7вб комплекс с БЛА выполняющий разведывательные мероприятия по предотвращению проникновения боевиков в контролируемую зону выходит из строя, по непонятной причине выходит из строя программное обеспечение наземной станции управления.
I 1редставители войсковой чист 30616-3 и войсковой части 09332 в период с 24 по 27 апреля 2012 гола провели проверил техничеекого состояния комплексов с БЛА «Bird Eye 400»,, № 5 и № 9.
'В ходе проверки выявлено:
1. Отсутствие связи между портативной наземной станцией управления (ПНСУ) и наземным терминалом передачи данных (НТ11/1) на комплексах X» 5 и № 9.
2. Настройки операционной системы и программного обеспечения ПНСУ на проверенных комплексах отличаются от настроек завода-изготовителя.
В холе проведенных работ: I. восстановили связь между ПНСУ и 11ТПД комплекса №5 и №9. 2.выявлена неисправность: отказ видео сигнала на ПНСУ- системы №5 и 9.
Вывод: портативным наземным станциям управления требуется настройка операционной системы и переустановка специального программного обеспечения комплексов лля полного восстановления работоспособности .
В настоящее время не смотря на происшедшие события, ОАО «Оборонсервис» в лице директора С. Н. Хурсевича пытается осуществить еще одну сделку с израильскими производителями комплексов с БЛА фирмой «Aeronautics Ltd». Вопросы по поставкам комплексов с БЛА в интересах Министерства обороны Российской Федерации обговаривались Хурсевичем С.Н. и представителями фирмы «Aeronautics Ltd» с 5 по 12 мая 2012 года в Израиле и по итогам встречи ОАО «Оборонсервис» свидетельствовал о готовности израильской стороны приступить к выполнению нового контракта на поставку БЛА.
На предстоящих учениях с применением высокоточного оружия планируется применение комплексов с БЛА «Searcher Мк Ш» и «Bird Eye 400», которые будут участвовать в составе системы перспективного информационного обеспечения планирования и применения высокоточного оружия..."

В общем, без комментариев, как говорится.
http://shurigin.livejournal.com/349846.html

Ну, и без моих - тоже.

С уважением, А.Сиротенко, Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Над селом херня летала...

Сообщение Bob-28 » 10 июн 2012, 02:35

Фиг вам, без комментариев! Он ДВА раза к "Вектору" шел... и ДОШЕЛ!!! Там был шпионский вирус. Он его и направлял.
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Над селом херня летала...

Сообщение EvMitkov » 26 июн 2012, 22:44

Ну да, ну да! Был "шпионский" вирус, который и сделал дрона призраком- прошу пардон, игра слов! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Доброго времени суток всем!

Ну вот, и авиационная составляющая нашего с вами форума, братцы, оживилась немного! И потому - в тему ретро-материал, представленный в свое время журналом "Техника - Молодежи".
( Материал предоставил мой хороший знакомый Александр Ерохин http://volhovm6.ya.ru/)

Признаться, я с подачи отца и деда с детства питаю слабость к старым журналам, коих в доме всегда было много. Двадцати-тридцати летней давности бумажный свидетель своего времени многое может напомнить, многое может рассказать. А те "чудеса техники", которые казались фантастическими и преподносились как ЧТО-ТО ( скажем, "видеотелефония" или "программируемый микрокалькулятор" сегодня вызывают лишь добрую улыбку со скрытой тоской по тем временам, когда "...деревья были выше, трава - зеленее, надо всем этим сияло синее-синее небо".
Небо нашей с вами молодости, ребятушки. А молодость - это... - это МОЛОДОСТЬ...

Но еще любопытнее тралить старые журналы на предмет анализа.
Анализа технических тенденций того времени - с точки зрения дня сегодняшнего.
Помнишь, Викторыч, статью в том самом журнале от 1940-го года? И все то, что за этой статьей тогда стояло?

Итак, материал из ТМ тридцатых. В журнале “Техника-Молодежи” в тридцатые годы была такая рубрика как “Окно в будущее”. Как правило, в этой рубрике публиковались фантастические проекты транспортных средств, космических кораблей, промышленного оборудования. Но встречаются и статьи, посвященные фантастической военной технике. Вот одна из них.

Истребитель-таран

"...Тишина, царившая на Н-ском аэродроме, была внезапно нарушена резким ревом сирены. Тревога! По радио с пограничных постов сообщили, что несколько неприятельских бомбардировщиков прорвалось через границу…

Не прошло и тридцати секунд после сигнала тревоги, как с аэродрома, взревев мощным мотором, стремительно поднялся остроносый сверкающий самолет. Как молния, пронесся он над аэродромом и ринулся навстречу врагу. На горизонте замелькали три точки, которые начали быстро нарастать. Приближались неприятельские самолеты. Они несли смерть и разрушение…

Истребитель бешено рванулся на врага и сразу прорвал своим длинным острым носом оперение подвернувшегося бомбардировщика. Тот, беспомощно качнувшись, камнем полетел вниз.

Уцелевшие бомбардировщики открыли ураганный огонь по истребителю. Но огонь представлял стрельбу из пушек по воробьям. Быстро мчащийся крохотный шмель — плохая мишень для вражеских пушек и пулеметов. На мгновенье истребитель пропал в сияющих лучах солнца.

Растерявшиеся враги завертелись на месте: где же истребитель? Но вот снова раздается страшный, оглушительный рев мотора, снова истребитель-таран исчерчивает небо. Внезапно он обрушивается на врага, не дает ему опомниться и рвет хвост второго бомбардировщика. Снова падает наземь изуродованный самолет врага.

А третий? Третий бомбардировщик уже не думает о борьбе. Отстреливаясь, он спешит убраться восвояси. Но нет, отсюда невредимыми не уходят! Самолет-таран разъяренно бросается в атаку на последнюю машину врага. Теперь он протаранивает кабинку бомбардировщика. Объятый пламенем, тот фейерверком падает вниз. Враг уничтожен! Блестя на солнце крохотными крылышками, истребитель идет на посадку…"

Вы прочитали здесь описание воображаемого боя между истребителем-тараном и группой скоростных бомбардировщиков. Опыт войны в Испании и Китае показал, как велика роль истребителей в борьбе с бомбардировщиками. Однако развитие бомбардировочной авиации быстро идет по пути увеличения скорости, высоты полета и т. д. Новые боевые качества бомбардировщиков усложняют требования, предъявляемые к истребительной авиации. Все труднее на больших скоростях вести огневой бой.

В новых условиях наряду с «огневыми» истребителями может найти свое место и истребитель-таран. Протаранивание неприятельского самолета практикуется и в современных условиях. Но при этом неизбежно гибнет таранящий самолет, а с ним и летчик. В лучшем случае летчик в самый последний момент выбрасывается на парашюте. При этом он может подвергнуться обстрелу воздухе или опуститься на неприятельскую территорию. Каким же может быть истребитель, предназначенный специально для тарана.




Это истребитель, могущий протаранить один неприятельский самолет. Он должен обладать огромной скоростью, значительно превосходящей все возможные скорости бомбардировщиков. Преимущество в скорости позволит самолету-тарану навязывать противнику бой по воему желанию, держать инициативу в своих руках. Такая огромная скорость, доходящая тысячи километров в час, может быть получена за счет дальнейшего совершенствования аэродинамики самолета, экономии» вредных площадей (например, поперечное сечение фюзеляжа), придание всем частям самолета плавных, обтекаемых форм, полностью убирающееся трехколесное шасси, полировка броневой поверхности и пр. — все это позволяет повысить скорость самолета.

Для дальнейшего повышения скорости можно было бы применить очень интересный метод реактивной тяги, используя выхлопные газы мотора. Для этого выхлопные газы направляются в особый канал — диффузор и благодаря возникающим там тепловым процессам дают реактивную тягу. Она увеличивается еще подсасыванием воздуха с помощью специального насадка. По существу мы здесь имеем несколько видоизмененную конструкцию воздушнореактивного двигателя. Такое устройство лает возможность от 1000-сильного мотора получить добавочную мощность около 250—300 л. с. Вопрос этот еще мало изучен, но можно предполагать, что в дальнейшем, после того как будет найдена наиболее выгодная внутренняя форма канала, можно будет «снять» дополнительную мощность значительно большей величины. Как показывают расчеты, самолет с подобным устройством может дать скорость, очень близкую к 1 тыс. км. в час. Такой истребитель можно себе представить как одноместный самолет, покрытый прочной броней, вооруженный продолговатым бронированным бивнем — тараном. Своим бивнем он может разрезать, раскалывать, пронизывать наиболее уязвимые части вражеских самолетов. Позади тарана помещается летчик. Его кабина находится впереди мотора, что значительно улучшает обзор. Мотор имеет Л-образную форму, наиболее удобную для придания самолету хорошей обтекаемости. В хвостовой части помещаются друг за другом два мощных пропеллера. Они вращаются в разные стороны, что повышает устойчивость истребителя в полете. Вся сила действия такого истребителя — во внезапности атаки, молниеносности нападения; вся защита его заключается опять-таки в бешеной скорости. Такой сверхскоростной истребитель-таран может протаранить насмерть не один вражеский самолет, оставаясь в то же время невредимым.

Современная техника дает возможность управлять таким самолетом при помощи телемеханики на расстоянии. Управление в этом случае будет находиться на другом командном самолете. В таком виде истребитель-таран может стать еще более грозным оружием в борьбе с воздушным противником.



Вот что любопытно в этом материале: аэродинамическое решение машины, озвученное в размещенном выше эскизе-скане, выглядит очень современным даже сегодня, а разговор о дистанционном управлении машиной ( телемеханика, согласно тогдашней терминологии) позволяет проводить параллели с сегодняшними БПЛА и системами ПВО.
Техника, как и общество, развивается по спирали, - это аксиома. Но только в отличие от "общественного" - "заклепочная составляющая" переходит каждый раз на более высокий уровень спиральки, качественно более высокий.
И если вспомнить о том, что примерно в тот же период британцы экспериментировали с НУРС ПВО, позже поставив их на вооружение - об этом много и хорошо рассказывал в рубрике "Артиллерия" наш Серега ( Гришу) - то:

Не смотря на то, что тогда "...над селом такая херня так и не полетела", становится намного понятнее, откуда "ноги растут" у чуть более поздних германских разработок в области ПВО времен Второй Мировой - ПЗРК, управляемых ракет и прочего. Просто "тевтонский сумрачный гений" сумел творчески осмыслить разрозненные тенденции, сплавить их в единое целое на более высоком технологическом уровне, а традицирнно продвинутая германская инженерия - воплотить их в в реальность.
И никакие инопланетяне, никакие "параллельные миры" - тут не причем.
По крайней мере - В ЭТОМ.

С искренним уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Над селом херня летала...

Сообщение гришу » 24 ноя 2012, 20:52


При правильном использовании этот "бочонок" способен нанести огромный ущерб. Но во время войны его использовали лишь в одной спецоперации
Бомбардировщика Lancaster летит над Derwent плотины в Peak District Англии, чтобы отметить 65-летие рейд Второй мировой войны Dambusters », пятница, 16 мая 2008 года. Специально разработанный "подпрыгивая бомб" были использованы в операции Chastise, нападение на немецкий плотин на 17 мая 1943 года. Атака была проведена военно-воздушных сил Великобритании № 617 эскадрильи, который впоследствии стал известен как Dambusters
Операция Chastise (англ. Operation Chastise — «наказание», «порка») — кодовое название налета на плотины в Германии 17 мая 1943, с использованием специально разработанных «прыгающих бомб». Налёт был совершен 617-й эскадрильей Королевских ВВС, впоследствии известной как разрушители плотин (англ. Dambusters). В результате :evil: налёта плотины на Мёне и Эдере были частично разрушены, что вызвало затопление Рурской долины и деревень в долине Эдера, тогда как плотина в Зорпе получила незначительные повреждения.

В 1943 году союзные британские войска провели легендарную операцию по разрушению колоссальных плотин в Рурском промышленном районе Германии. Она вошла в историю под названием «Большая порка» как самая оригинальная и остроумная военная операция (здесь и использовалась Прыгающая бомба).

А началось все с того, что английский инженер и известный изобретатель Барнс Уоллес распознал возможность быстрейшего окончания войны путем разрушения водохранилищ и плотин в Рурской области. Лишившись «белого золота», важный в стратегическом значении огромный район потерял бы свой промышленный потенциал. Прорыв дамб повлек бы за собой не только остановку всех металлургических заводов, но и разрушение мостов, железных дорог, электролиний и многих стратегических объектов в долине Рура.

Огромнейшие дамбы Эдер, Мён и Зорпе невозможно было разрушить с помощью обычных авиабомб. Даже прямое попадание требовало огромного (согласно расчетам почти 30 тонн) заряда взрывчатки. Ни один бомбардировщик в то время не мог поднять такую тяжесть. Поэтому первоначальное предложение Уоллеса об использовании сверхтяжелых бомб было отклонено. Торпеды в данном случае были бесполезны – водохранилища защищались специальными противоторпедными сетями. Для того чтобы достичь цели и разрушить дамбы, бомбы должны были попасть в узкую полоску между противоторпедными сетями и стеной дамбы, что почти невозможно осуществить с воздуха.

После долгих раздумий Уоллес пришел к остроумному решению – он решил заставить бомбу прыгать, как камешек, по поверхности воды. Чтобы достичь этого, бомбу нужно было заставить вращаться еще на борту Ланкастера. Подпрыгнув несколько раз, прыгающая бомба должна была преодолеть все заграждения, и, отрекошетив от парапета дамбы, упасть в воду на напорной стороне, где впоследствии должен был сработать гидростатический взрыватель.

Для осуществления плана необходимо было точно соблюсти расчетные данные: скорость 240 миль/час, расстояние до цели 390м, высота сброса 18,3 м. Дистанцию определили просто, но для определения высоты обычные средства не подходили, поскольку та была слишком мала. Выход нашли гениальный: установили два прожектора в носу и хвосте самолета Ланкастер. Один был направлен вниз вертикально, второй – под таким углом к вертикали, чтобы точка пересечения их лучей находилась на расстоянии ровно 18,3 м от «Ланкастера». По световым пятнам на поверхности воды летчики и корректировали высоту полета. Требуемая высота достигалась, когда пятна сливались. В результате тренировок пилоты научились поддерживать нужную высоту на боевом курсе самолетов.

Всего в операции участвовали 19 британских самолетов, 10 из которых не вернулись на базу. Погибли 56 летчиков, но задание – затопить Германию – было выполнено с блеском. Из трех плотин две были уничтожены, разрушено множество других важных объектов: железнодорожные и автомобильные мосты, электростанции, заводы.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10628
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Над селом херня летала...

Сообщение гришу » 25 янв 2013, 18:45

Конструктор САНФИРОВ в момент испытания новой парашютной системы КРЫЛЬЕВ - ДЛЯ ДЕСАНТНИКОВ.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10628
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Над селом херня летала...

Сообщение гришу » 24 май 2013, 17:46

Представители ведущих германских партий потребовали введения временного моратория на финансирование этой программы в целях избежать напрасных затрат,
В минобороны ФРГ отказались от планов принять на вооружение "Еврохоук", несмотря на то, что в проект было вложено, по разным оценкам, от 500 млн до 1,3 млрд евро. Причем, как отмечают местные наблюдатели, в ведомстве задолго до данного решения знали о несоответствиях БЛА нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), однако продолжали вкладывать в него средства. "Еврохоук" не оснащен системой предупреждения о столкновении в воздушном пространстве и совершает маневр автоматически, в то время как наличие такой системы предусматривают нормы ИКАО.
Эксперт Свободной демократической партии (СвДП) по вопросам обороны Эльке Хофф, со своей стороны, отметила, что приостановка участия Германии в программе AGS стало бы "логичным следствием" дебатов вокруг допуска БЛА к полетам над территориями 190 стран- членов Международной организации гражданской авиации. "Финансирование программы можно будет продолжить только после того, как станет понятно, что беспилотники могут совершать полеты в европейском воздушном пространстве", - заметила она.
http://mixednews.ru/archives/10860
Вирус, впервые обнаруженный около двух недель назад компьютерной системой военных Host-Based Security System, не помешал операторам-пилотам на авиабазе Крич в Неваде выполнять задания за океаном. Не было также никаких подтверждённых случаев утраты или отправки секретной информации внешним адресатам. Однако, как говорят специалисты по сетевой безопасности, вирус устоял против многочисленных попыток его удаления. И заражение подчёркивает наличие прорех безопасности в системах вооружений, которые в последнее время стали самыми важными для военных США.
«Мы его всё постоянно стираем, а он всё время возвращается, – говорит источник, близко знакомый с заражением сети, один из трёх, которые сообщили о вирусе в Danger Room (блог на сайте журнала Wired, посвящённый информационным технологиям в области национальной безопасности; прим. mixednews). – Мы считаем, что он безвреден, но не уверены».
Военные специалисты в области сетевой безопасности не могут определённо сказать, был ли вирус и его функциональная часть в виде так называемого «кейлогера» введены намеренно или случайно. Он может быть также общей частью вредоносной программы, которой только сейчас удалось пробраться в эти чувствительные сети. Специалисты не знают в точности, насколько распространился вирус. Но они уверены, что заражение на Крич коснулось, как машин, не содержащих секретных данных, так и закрытых машин. Указанное повышает возможность, по крайней мере, того, что секретные сведения могут быть уже захвачены кейлогером, а затем отосланы через интернет кому-нибудь за пределами военной структуры командования.
Беспилотные летательные аппараты стали излюбленным инструментом Америки ведения как обычных, так и необъявленных войн, дающим вооружённым силам США возможность атаковать цели и выслеживать своих врагов, не подвергая опасности жизни американцев. С момента вступления в должность президента Обамы флот, состоящий примерно из 30 БПЛА, управляемых ЦРУ, поразил в Пакистане мишени более 230 раз; по данным «Вашингтон пост» эти аппараты убили в общей сложности свыше двух тысяч подозреваемых боевиков и мирных жителей. Кроме того, более 150 «Предаторов» и «Риперов» под управлением военно-воздушных сил США несут боевую службу в Афганистане и Ираке. В Ливии американские военные беспилотники с середины апреля до второй половины августа наносили удары 92 раза. А в конце прошлого месяца с американского БПЛА был ликвидирован «террорист номер один» Анвар аль-Авлаки, что стало частью увеличения интенсивности обстрелов с воздуха в районе Африканского района и южной части Аравийского полуострова.
Но, несмотря на своё широкое применения в мире, беспилотные аппараты известны серьёзными недостатками в системе собственной безопасности. Многие «Риперы» и «Предаторы» не шифруют видеосигнал, который они передают американским войскам на землю. Летом 2009 года армия США обнаружила на ноутбуках иракских повстанцев видеоматериалы, снимавшиеся с БПЛА «сутками и часами напролёт». Видео было перехвачено боевиками с помощью программки за 26 долларов.
Львиная доля полётов дронов управляется пилотами ВВС из Крич – затерянного в бесплодной пустыне Невада крохотного объекта, расположенного в 20 милях к северу от тюрьмы штата и по соседству с одноэтажным казино. В самого обыкновенного вида здании, вдоль ничем не примечательного коридора идёт ряд помещений, в каждом из которых находится стеллаж с серверами и «наземная станция управления» или НСУ. Здесь в лётной форме перед рядами экранов сидят пилот беспилотного аппарата и оператор средств обнаружения. В руке пилота джойстик, которым он ведёт самолёт в воздухе над Афганистаном, Ираком и рядом других территорий, где ведутся боевые действия.
Одни НСУ являются секретными и привлекаются для наблюдения за зоной обычных боевых действий. НСУ, которые занимаются более экзотичными операциями, отнесены к совершенно секретным. Предположительно, ни одна кабина дистанционного управления не сообщается с сетью интернет общего пользования. Указанное означает, что в принципе они не должны подвергаться опасности заражения вирусами или иным сетевым угрозам.
Однако так называемые «воздушные зазоры» между секретными сетями и сетями общего пользования нарушались вновь и вновь, в основном путём использования дисков и съёмных накопителей. Так, в конце 2008 года благодаря накопителям на сотни тысяч компьютеров Министерства обороны США был занесён червь agent.btz. По прошествии трёх лет Пентагон всё ещё чистит свои машины.
Сейчас применение накопителей в армии строго запрещено. Однако пока не появился вирус, база в Крич была одним из исключений. Команды «Предатора» и «Рипера» используют переносные жёсткие диски для загрузки обновлений карт и переноса с компьютера на компьютер видеозаписей заданий. Предполагается, что вирус распространился через эти съёмные накопители. Теперь подразделениям БПЛА на других базах ВВС по всему миру приказано прекратить их использование.
В настоящий момент специалисты пытаются избавить НСУ от вируса, и это даётся им нелегко. В начале, они следовали инструкции по удалению, размещённой на сайте фирмы Kaspersky. «Но вирус продолжал возвращаться», – рассказывает осведомлённый источник. В конце концов, ремонтники были вынуждены воспользоваться программой под названием BCWipe для того, чтобы полностью стереть информацию с внутренних жёстких дисков станций. «Это означало их восстановление с нуля», – мера, отнимающая слишком много времени.
Военно-воздушные силы отказались комментировать ситуацию с вирусом. «Как правило, мы не обсуждаем характерные слабые места наших компьютерных сетей, угрозы им или ответные меры, поскольку это помогает совершенствовать свои методы людям, которые ищут путей эксплуатации наших систем или посягательств на них, – говорит официальный представитель Боевого авиационного командования подполковник Тэдд Шолтис, который заведует БПЛА и прочей тактической авиацией ВВС. – Мы много вкладываем в защиту и мониторинг наших систем в целях отражения угроз и обеспечения безопасности, что включает всестороннее реагирование на вирусы, черви и прочие обнаруживаемые нами вредоносные программы».
Тем не менее, инсайдеры говорят, что на Крич старшие офицеры каждый день собираются на оперативки по поводу вируса.
«Этому уделяется много внимания, – сообщает источник, – но никто не паникует. Пока».
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10628
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Над селом херня летала...

Сообщение гришу » 24 май 2013, 17:53

Надо всё про Бэ эЛ и А .. Сюда "перетаранить. Нет?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10628
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Над селом херня летала...

Сообщение EvMitkov » 01 апр 2014, 17:26



Исторический факт

В связи с отсутствием боевой авиации в Эстонии, после вступления ее в НАТО, перебросили американские F-16. Во время испытательного полета над страной истребитель, управляемый опытным пилотом, так и не смог развить сверхзвуковую скорость. (Это реальное событие.)

Просто, когда сверхзвуковой барьер был преодолен, Эстония уже закончилась. (Ну маленькая она такая.) Но факт остался фактом и в документах военного блока появилась запись:
"... в связи со специфическими особенностями страны, истребитель F-16 развить максимальную скорость над Эстонией не способен"
.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Над селом херня летала...

Сообщение EvMitkov » 08 фев 2015, 17:40

Украинское госпредприятие «Антонов» в ближайшие два-три месяца завершит строительство первого транспортного самолета Ан-178 и передаст его на летные испытания :mrgreen:

Об этом заявил накануне президент и генеральный конструктор компании Дмитрий Кива, которого цитирует ТАСС.

«Мы разрабатываем самолет Ан-178, мы думаем, что буквально в ближайшие два месяца, может три, мы завершим его строительство и передадим на летные испытания»
, - сказал Кива.

По его словам, общественности самолет могут представить уже в этом году. «Если нам удастся, то мы можем даже показать этот самолет на парижском авиационном международном салоне - это в июле где-то будет», - уточнил президент «Антонова».

Ан-178 создается как военно-транспортный самолет, главной особенностью которого является способность перевозить в том числе большегрузные морские контейнеры класса 1С. «Антонов» оценивает потребность рынка в таких самолетах в 200 машин до 2032 года.
http://www.vpk-news.ru/news/23731
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Над селом херня летала...

Сообщение EvMitkov » 02 мар 2015, 19:35

...Лежит у меня с мальчишеского золотого времени подаренная дедом книга издательства "Детская Литература" - автор Вадим Инфаннтьев, "Мамонты шагают в будущее".



Толково, грамотно и в то же время доходчиво-вкусно написана, от истории воздухоплавания аппаратов легче воздуха, об их перспективах...
Зачитывался и потом вспоминал,когда отрабатывали под Фиолентом прыжки с парашютом в воду. Не в борта, даже не с вертушки - с шара-монгольфьера.
Это мой уже пятый прыхок был - но по сравнению с прыжками с борта - ух.....
Совсем другие ощущения и много... жутче немного. С борта прыгаешь, тебя или потоком набегающего подхватывает или на худяк - потоком от ротора. А тут - тишина, только горелка гудит; вывалился из корзины, пока-а-а-а-а скорость наберешь для раскрытия... Не по себе немного. :mrgreen:
Но это так, к слову.

В книге той много любопытного о перспективах этих аппаратов сказано было.
Кому любопытно - в цифре тут
http://detectivebooks.ru/book/23842655/?page=1
Тогда - казалось "недалеким будущим". Потом - ненаучной фантастикой. А теперь вот - даже и не знаю, как отнестись.

Потому выкладываю этот Аллочкин материал тут - что наши авиаторы скажут, как откомментируют. :mrgreen:


Огромные военные дирижабли взлетают в российское небо



Для многих будет открытием, но в России в составе Министерства обороны действует специализированная Воздухоплавательная служба ВВС. Основная деятельность ее связана с испытаниями, эксплуатацией и совершенствованием аэростатной техники, находящейся на вооружении нашей армии. На базе Воздухоплавательного испытательного центра (13-й ВИЦ ВВС), расположенного в режимном городе Вольск Саратовской области, испытываются новейшие воздухоплавательные системы.

Дирижабли – птицы

В отличие от Европы и Америки, дирижабли в России изначально были связаны с военной службой. Наблюдая за бурным развитием дирижаблестроения в Германии и Франции, военное ведомство Российской империи решилось закупить наиболее удачные конструкции для своей армии. Поступающим из-за границы аппаратам давали, как правило, имена птиц. В 1909 в войска русской армии поступил первый зарубежный дирижабль Lebaudy полужесткого типа, который в России получил название «Лебедь».


При этом российские военные инженеры в 1908 году сами смогли разработать, построить и поднять в небо свой первый отечественный дирижабль под названием «Учебный». Этот аппарат был вполне сравним с лучшими зарубежными образцами того времени.

В 1910 году Россия своими силами построила уже три дирижабля: «Кречет», «Голубь» и «Ястреб». Столько же дирижаблей в тот год было закуплено во Франции: Clement-Bayard, переименованный у нас в «Беркут», Zodiac-VIII — в «Чайку» и Zodiac-IX — в «Коршуна». У Германии тогда же был закуплен дирижабль Parseval PL-7, ставший в России «Грифом».

В последующие годы у нас также строили свои дирижабли, параллельно закупая воздушные суда этого типа и за рубежом. В 1911 году Россия купила у Швеции мягкий дирижабль «Форсман». В 1912-1913 годах в войска были поставлены отечественные дирижабли: «Кобчик», «Сокол», «Альбатрос» и «Альбатрос-II». Тогда же было приобретено два французских дирижабля: Clement-Bayard, ставший «Кондором», Astra-XIII — ставший «Астрой», и германский Parseval PL-14, переименованный в «Буревестник».



Дирижабли на Первой мировой

К началу Первой мировой войны Российская империя стала одной из наиболее мощных воздухоплавательных держав в мире: в войсках имелось 15 дирижаблей. Для сравнения — у Германии в то время было 18 аппаратов. В 1915 году в Петрограде был построен крупнейший дирижабль Российской империи — «Гигант», имевший длину 114 метров. Правда, во время первого же полета он потерпел крушение. Несмотря на ограниченность средств в военное время, в 1916 году у Великобритании купили для армии два дирижабля серии Coastal, получившие названия «Черномор-1» и «Черномор-2».

Улетали дирижабли на Гражданскую войну

Еще не закончилась гражданская война, а в небе Советской республики уже появился дирижабль «Красная звезда», который был создан из фрагментов французского аппарата «Астра». А в 1923 году слушатели Высшей Воздухоплавательной школы в Петрограде по собственной инициативе из старых привязных аэростатов построили первый советский дирижабль «VI Октябрь».

В 1923 году при Обществе друзей воздушного флота СССР был создан специальный Воздухцентр, в задачи которого входило содействие развитию дирижаблестроения в советской России. Впоследствии эта организация была переименована в воздухсекцию Осоавиахима СССР. Осенью 1924 года усилиями членов этой организации был построен дирижабль мягкого типа «Московский химик-резинщик».

Золотой век дирижаблестроения

По-настоящему «золотым веком» отечественного дирижаблестроения стали 1930-е годы, когда для постройки эскадры дирижаблей имени Ленина правительство СССР пригласило в страну итальянского полярного путешественника и конструктора Умберто Нобиле.

25 апреля 1931 года Советом Труда и Обороны СССР было принято постановление о строительстве «Базы опытного строительства и эксплуатации дирижаблей» в Гражданском Воздушном флоте, которую в 1933 году переименовали в Научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой».

Советские трудящиеся активно поддержали призыв правительства: «Даешь эскадру советских дирижаблей». В течение двух лет проходила кампания сбора пожертвований под лозунгом «Сэкономь пятачок, опусти во всенародную копилку на строительство дирижаблей», что позволило собрать колоссальную по тем временам сумму в 25 миллионов рублей. Рядом с Москвой у станции Долгопрудная в кратчайшие сроки были построены производственные цеха и эллинги. Там строились мягкие дирижабли серии «В», а также крупные аппараты полужесткого типа. Однако, по объективным причинам, задуманную эскадру построить, к сожалению, не удалось. На верфях «Дирижаблестроя» было сделаны считанные единицы полужестких воздушных судов, среди которых наибольшую известность получил воздушный корабль СССР-В6 «Осоавиахим» (построен в 1934 году).

Гибель «Осоавиахима»

В сентябре 1937 года этот дирижабль СССР-В6 «Осоавиахим» совершил рекордный по продолжительности полёт — 130 ч. 27 мин., что на восемь часов превысило рекорд, достигнутый в то время на самом лучшем в мире германском судне LZ-127 «Граф Цеппелин».

Однако из-за нелепого стечения обстоятельств флагман советского воздушного флота потерпел катастрофа. В условиях густого тумана и усиливающегося ветра у города Кандалакша Мурманской области дирижабль врезался в гору, которая не была указана на устаревших к тому времени картах. Из 32 человек экипажа погибли 19. Эту утрату тяжело переживал весь народ СССР. Воздухоплавателей с почетом похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

Хотя «В6» не участвовал в выполнении военных задач, однако в ходе многочисленных учебно-тренировочных полетов на его борту проводилась подготовка воздухоплавателей к выполнению боевых заданий в условиях возможной войны — от бомбометания и высотной разведки до тылового обеспечения.

Аэростаты на войне

Хотя в 1940-м году комбинат «Дирижаблестрой» был уже законсервирован, но в годы войны ряд цехов предприятия продолжал работать, выпуская преимущественно аэростаты заграждения. Имевшиеся в СССР дирижабли были задействованы для транспортировки газа для аэростатных постов. Только в 1944 году в эллинге «Дирижаблестроя» построили дирижабль «Победа». В его оболочке сначала доставляли газ для заправки аэростатов заграждения, а после войны воздушное судно было задействовано для поиска в акватории Черного моря затонувших судов и оставшихся мин. В 1947 году из цехов «Дирижаблестроя» вышел мягкий дирижабль «Патриот», который выполнял задания по разминированию и патрулированию морских акваторий.

Родившиеся раньше времени

В общественном сознании дирижабли по инерции продолжают считать «пережитком прошлого», место которого сегодня занимает авиация. Однако это не совсем верно.

Актуальность дирижаблей в их уникальных качествах.

Первое. Это — использование дармового ресурса природы – сплавной силы, открытой Архимедом. Это означает, что производственные и эксплуатационные затраты на эти аппараты обеспечивают им высокую конкурентоспособность.

Во-вторых, способность аппаратов такого класса совершать сверхдальние перелеты без приземления позволяет им выполнять задачи, которые нельзя решить авиасредствами.

В-третьих, упрощенная и легко развертываемая наземная инфраструктура повышает рентабельность эксплуатации воздухоплавательных систем данного типа.

В-четвертых, дирижабль определенной грузоподъемности может переносить на внешней подвеске негабаритные грузы, например, стойку ЛЭП или турбину в сборке, причем, по технологии «от двери — до двери».

Запад строит дирижабли

В условиях современной войны такие качества современных дирижаблей дадут войскам значительные преимущества. В США и Европе сегодня гонка по созданию высокотехнологичных дирижаблей ведется по двум направлениям: транспортные гибридные воздушные суда большой грузоподъемности и стратосферные платформы.

В рамках начатой правительством США в 2005 году программы WALRUS HULA по заданию «Пентагона» ряд компаний разрабатывали грузовые дирижабли, способные доставлять целые военные контингенты с арсеналом и техникой непосредственно к театру военных действий. После прекращения финансирования некоторые проекты такого рода сейчас «перекраиваются» под коммерческий рынок и вскоре появятся на рынке в качестве воздушных отелей люкс-класса.

Присутствие дирижабельных платформ в стратосфере позволит эффективно осуществлять контроль за территориями, а также обеспечивать наземным, морским и воздушным подразделениям устойчивый обмен данными.

Российские дирижабли – взлетели, но не полетели

Такие работы ведутся и в России, правда, не столь широко, как диктуют обстоятельства.

На закате перестройки при поддержке Минобороны правительство Бориса Ельцина выделило бюджетные средства на реализацию проекта КБ «Термоплан», предусматривающего создание дирижабля — «летающей тарелки». На борту такого аппарата можно было, двигаясь со скоростью 140 км/ч, за рейс дальностью до пяти тысяч километров переносить более 500 тонн груза. Эта идея весьма воодушевила военных. В случае удачных испытаний и дальнейшего развития проекта, у армии появился бы флот подобных дирижабельных платформ, способный достаточно оперативно доставлять войска вместе с арсеналом и соответствующим обеспечением непосредственно к театру военных действий.

Работы по строительству уменьшенного 40-метрового прототипа газо-теплового дирижабля АЛА-40 «Россия» были начаты на базе Ульяновского авиастроительного завода в 1992 году. Однако испытательный полет закончился неудачей из-за неадекватных действий техников во время сильного ветра, что привело к деформации конструкции. В итоге проект был свернут.

Но Минобороны уже в 1993-1994 годах сделало заказ конструкторам КБ «Аэростатика» при МАИ и КБ дирижаблестроения в Долгопрудном (на территории легендарного комбината «Дирижаблестрой): создать мягкие недорогие и маневренные дирижабли. В короткие сроки были созданы мягкие дирижабли – сначала одноместный «Аэростатика-01» и через год – двухместный «Аэростатика-02».

Появление дирижабля «Аэростатика-02» на авиасалоне МАКС-95 стало заметным событием в мире авиации. А еще на нем был установлен рекорд. Стартовав 12 сентября 2000 года с воздухоплавательной базы ВВС в городе Вольске, дирижабль «Аэростатика-02» прошел по воздушной трассе Вольск—Саратов—Волгоград—Ахтубинск, протяженностью 650 км, установив рекорд продолжительности полета – 18 ч.

В настоящее время, как имущество Минообороны РФ, дирижабли находятся в нерабочем состоянии на складе 13-го ВИЦ ВВС (Вольск, Саратовская обл.).

Российское дирижаблестроение возрождается



Хотя в России уже построено более десяти газовых дирижаблей, все они предназначены для коммерческой эксплуатации.

Особое место среди них занимает 10-местный многоцелевой мягкий дирижабль AU-30, созданный компанией «Росаэросистемы — Авгуръ». Сегодня это — один из крупнейших в мире дирижаблей-блимпов, вставший в один ряд с лучшими зарубежными аппаратами данного класса.

В создании воздушного судна приняли участие такие известные российские предприятия оборонной и аэрокосмической отрасли как МАИ, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, саратовский КБПА и многие другие. А в городе Киржач (Владимирская обл.) для эксплуатации сразу двух блимпов AU-30 в полном соответствии с авиационными нормами был построен дирижабледром «Киржач-Д». 14 сентября 2008 года на одном из этих судов серии AU-30 был установлен зафиксированный Международной авиационной федерацией (ФАИ) мировой рекорд дальности полета в беспосадочном режиме — 626-километров (воздушная трасса Санкт-Петербург — Владимир).

Интерес к AU-30 военных вполне закономерен. Во-первых, он спроектирован специально для аэрофотосъемочных работ с применением лидаров и других специальных датчиков для наблюдения за поверхностью земли и акватории.

Во-вторых, на основе такого блимпа компания-разработчик отрабатывает технологические решения для реализации большого инновационного проекта дирижаблей серии «АТЛАНТ». При инвестиционной поддержке, как обещали разработчики, уже в 2016 году может быть построен дирижабль «АТЛАНТ-100», способный брать на борт до 60 тонн грузов. В войсках гибридный дирижабль-грузовоз, не требующий специально подготовленных площадок для взлета и посадки, представляется весьма актуальным, особенно если принять во внимание факторы бездорожья и наличие естественных преград.

Встали на «Крыло»

На Омской выставке военной техники, технологий и вооружений особый интерес специалистов вызвал проект большегрузного дирижабля КБ «Крыло». Такой аппарат, как заверили разработчики, будет способен брать на борт 2,5 тысячи тонн груза, при этом полет сможет проходить на высоте до 12 тысяч метров на скорость до 450 км/ч.

У конструкторов-энтузиастов, в том числе из КБ «Аэростатика» или ДКБА также имеются дирижабельные аванпроекты, интересные военным.

Еще возглавляя МЧС, нынешний министр обороны Сергей Шойгу не раз обращался к разработчикам с предложением построить для нужд его ведомства дирижабль. Посещая МАКС, Шойгу проявлял большой интерес к достижениям конструкторов воздухоплавательной техники. А еще в распоряжении военного ведомства есть Концепция развития воздушно-транспортной технологии и дирижаблестроительной индустрии. Первые лица государства — и президент Владимир Путин, и Дмитрий Медведев — в курсе новейших разработок российских дирижаблистов.

Дирижабли готовы взлететь



Покидая СССР, Умберто Нобиле мудро заметил: «В мире существует по крайней мере одна страна, где дирижабли могли бы развиваться и широко с пользой применяться. Это Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населенный пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полета дирижаблей».

А ведь это и есть наше Отечество, которое новые дирижабли смогут достойно защитить. Дирижабли не остались в прошлом. Родившись раньше своего времени, они просто ждали своего часа. И вот с появлением новых материалов, инновационных решений, прорывных технологий – наступает время возрождения небесных левиафанов. Теперь нужно, чтобы российское государство приняло активное участие в развитии отечественного высокотехнологичного дирижаблестроения.


Сергей Бендин
http://warfiles.ru/show-81563-ogromnye- ... -nebo.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17286
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1