Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Форум о военной авиации

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение EvMitkov » 10 апр 2016, 19:22

А вот Миша Растопшин, традиционный "все-плохиш" из "Независимой Газеты" на вертолетки не ходит. :mrgreen:

Он - традиционно и убежденно "все-плохиш", именно ему принадлежат изречения:
У Российской армии нет современных танков


Сегодня российский танковый парк представляют собой старую, отслужившую свой срок, разунифицированную и деградирующую технику, выпущенную еще в прошлом веке. Осуществляемая в настоящее время модернизация имеющихся в войсках танков является иллюзорной попыткой сохранить паритет с имеющимися на вооружении армий стран НАТО бронированными машинами. Однако и в будущем эта ситуация вряд ли изменится.


Я подробно разбирал и самого Растопшина, и его бла-бла-бла-байки в теме "Танковый хлам" - но видить, даже появление на Красной машин на платформе "Армата" и общемировое признание того, что наша БТТ - далеко не "ржавый танковый хлам" его не изменили.
Хотя теперь он ударился в "авиационную тематику", даже в ней проскальзывает то, что "наши танки все ржавые и поломатые. А которые не поломатые - у тейных танок всё никуда не годное" Впрочем - я отчеркну. :mrgreen:

Теперь Растопшин занят утверждениями о никуда-негодности наших вертушек. Вчастности "Ночного Охотника".
Я, хоть и в авиации далеко не знаток - но наша Ростовская вертолетка постоянно перед глазами, есть у меня и у нашего Андрея Сиротенко знакомые иностранцы, которые при вертолетке маракуют с этой техникой, которую их страны покупают (Андрюха вообще с этими реьятами плотно работает). Каждый Божий день эти вертушки - перед глазами, летают и днем и ночсью и вытворяют в воздухе ТАКОЕ, что раньше мне видеть не доводилось.
И становится АБЫДНА, ЗНАЕЩЬ....

Ниже я выкладываю статью Растопшина цеиком и без лакун (повторюсь - кой-чего просто отчеркну).
И полагаю, что наши авиаторы и ребята, лучше мення разбирающиеся в вопросе - прокомментируют её.
6 апреля 21:18 15.08

Почему "Ночной охотник" проиграл "Длинному луку"

Автор - Михаил Растопшин

Мы привыкли считать, что наши вертолеты – одни из лучших в мире, а некоторым из них и вовсе нет равных. Однако, как мы знаем, в результате проводившегося длительное время тендера Министерство обороны Индии в конечном итоге приняло решение закупить американские вертолеты АН-64D «Апач Лонгбоу» («Longbow» в переводе с английского – «Длинный лук»), а не российские Ми-28НЭ «Ночной охотник».
Неужели «Апачи» превосходят наши «Ми»?
Попробуем в этом разобраться.

Известно, что радиоэлектронная аппаратура стала важнейшей частью вертолетного вооружения. От нее значительно зависит эффективность ведения разведки и управления оружием. Начало создания вертолета Ми-28НЭ было ответом Советского Союза на появление американского вертолета «Апач». Следует напомнить, что завершение работ по Ми-28НЭ пришлось на период российских реформ, когда отставание нашей страны от Запада по радиоэлектронным, микро- и наноэлектронным, а также компьютерным технологиям продолжало увеличиваться. Сегодня ни один из создаваемых образцов российских вооружений не может быть обеспечен на 100% элементами отечественного производства. Отсталая элементная база обусловливает увеличение массы, габаритов аппаратуры и недостаточную ее эффективность и надежность.

Рассмотрим, какие боевые характеристики вертолетов «Апач» заставили Минобороны Индии их закупить.

ЭКСПОРТНОЕ ДОСТОИНСТВО АН-64D «АПАЧ ЛОНГБОУ»

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) вертолета «Апач» и головки самонаведения (ГСН) различных модификаций ракеты «Хеллфайр» разрабатывались в условиях высокого уровня развития радиоэлектронной и других технологий. Противотанковая управляемая ракета (ПТУР) «Хеллфайр» постоянно модернизировалась и прошла путь от ракеты второго поколения (AGM-114A) с полуактивной лазерной ГСН до ракеты третьего поколения (AGM-114B) с использованием радиолокационной (РЛ) ГСН.

При создании комплекса ПТРК для «Апача» ставилась задача значительно сократить время нахождения вертолета под прицельным огнем противника при наведении ракет благодаря высокоинтеллектуальному БРЭО и возможности осуществлять залповый пуск дальнобойных ракет по скоплению бронетехники.

Главное достоинство БРЭО вертолета «Апач Лонгбоу» заключается в том, что к моменту достижения вертолетом оптимальной высоты для залповой стрельбы уже по степени важности определены объекты поражения и на них нацелены ракеты. БРЭО американского вертолета, обладая способностью определять различия между зенитными комплексами и колесными машинами, а также другими объектами поражения, значительно повышает живучесть «Апача» на поле боя.

Бортовое радиоэлектронное оборудование «Апач Лонгбоу» обеспечивает: автоматическое обнаружение неподвижных и подвижных целей на максимальной дальности стрельбы; идентификацию и определение степени важности каждой цели по пяти классам (классифицирует и выделяет приоритетные); сопровождение целей, координаты которых относительно вертолета передаются на ракету, если она находится вне зоны захвата головкой самонаведения цели; передачу точных координат обнаруженных целей другим вертолетам, ударным самолетам или наземным пунктам.

Тандемная боевая часть (БЧ) ракеты «Хеллфайр» благодаря несовершенству конструкции динамической защиты (ДЗ) российских танков (длина элемента ДЗ – 250 мм) имеет вероятность ее преодоления 0,8–0,9 и бронепробиваемость 1000 мм, что обеспечивает высокую вероятность поражения бронетехники.

Высокий уровень развития электроники позволяет МО США с 2016 года перейти к принятию на вооружение единой универсальной ПТУР JАGM четвертого поколения для установки на различные носители сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил. Новая ракета, установленная на «Апач», будет иметь дальность стрельбы 16 км, что значительно повысит эффективность поражения танков противника (дальность стрельбы ПТУР с самолетов – до 28 км). В результате благодаря большой дальности стрельбы ракеты JАGM вертолет не заходит в зону поражения ЗРК противника малой дальности действия.

Данная ПТУР имеет следующие основные тактико-технические характеристики: бронепробиваемость – 1200 мм, тип боевой части – кумулятивная тандемная/осколочно-фугасная, тип системы наведения – инерциальная, цифровой автопилот и многорежимная ГСН, тип двигательной установки – РДТТ, стартовая масса ракеты – 52 кг, длина ракеты – 1,72 м, диаметр корпуса ракеты – 0,178 м.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ЖИВУЧЕСТЬ

Вертолет Ми-28НЭ предназначен для поражения наземных и воздушных целей. В справочных изданиях перечислены компоненты БРЭО этой машины. Но по какой-то причине отсутствует оценка соответствия облика БРЭО функциональному назначению ударного вертолета. Особого внимания в этом плане заслуживает анализ процесса поражения бронетехники и других наземных целей с помощью ПТУР «Атака», которая составляет основу боекомплекта Ми-28НЭ. В этом случае для управления ракетой используется способ полуавтоматического наведения, при котором наводчик удерживает прицел на объекте поражения, а система наведения автоматически ведет ракету к нему. Координаты ракеты относительно прицельной линии определяются с помощью оптической системы (размещенной на Ми-28НЭ) и трассера, установленного на ракете. Команды управления с вертолета передаются ракете по радио.

ПТУР «Атака» имеет следующие основные характеристики: масса ракеты – 42,5 кг, масса транспортно-пускового контейнера с ракетой – 48,5 кг, диаметр ракеты – 130 мм, дальность стрельбы – 6000 м, средняя скорость полета – 400 м/с, боевая часть – тандемная, стержневая, ОДС (объемно-детонирующая смесь), масса боевой части – 7,4 кг, бронепробиваемость – 800 мм, вероятность преодоления встроенной ДЗ длиной 500 мм – 0,5.

Использование ПТУР «Атака» крайне опасно, так как суммарное время визуального поиска наземной цели и управления ракетой больше, чем время реакции современных средств ПВО. Под временем реакции понимается время от обнаружения вертолета до схода зенитной ракеты с пусковой установки, которое для зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) малой дальности составляет 4–10 с. Наибольшей опасности Ми-28НЭ подвержен при стрельбе на дальности 4–6 км, что требует увеличения высоты полета для обеспечения надежного визуального контакта с объектом поражения. При цене вертолета, равной цене 3–4 танков, вызывает сомнение, что Ми-28НЭ с ПТРК второго поколения в условиях развития зарубежных средств ПВО решит проблему поражения целей с учетом критерия эффективность–стоимость.

Применительно к решению той или иной боевой задачи предусмотрено 7 вариантов боекомплекта Ми-28НЭ, состоящего из различных сочетаний устаревших боеприпасов: ПТУР «Атака», зенитные управляемые ракеты (ЗУР) «Игла», неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-8 и С-13, а также выстрелы к 30-мм пушке 2А42. Ракета «Атака» может оснащаться либо кумулятивной тандемной БЧ для поражения бронетехники, либо стержневой – для поражения воздушных целей, либо БЧ, снаряженной объемно-детонирующей смесью для поражения наземных целей.

Фактически ПТУР «Атака» является модернизированным вариантом ракеты комплекса второго поколения «Штурм». Но сегодня недопустимо оснащать дорогостоящие ударные вертолеты ПТУР второго поколения и БРЭО вчерашнего дня. Только установка ПТУР третьего поколения и современного БРЭО позволит повысить эффективность вертолетного вооружения.

Вертолетная пушка 2А42 имеет массу, в два раза превышающую массу пушки М230 вертолета «Апач», а боезапас последнего почти в три раза превосходит боезапас нашего вертолета, и все это при одинаковом калибре. Заметим, что если пушка М-230 специально разрабатывалась для вертолета «Апач», то установка 2А42 была «позаимствована» у БМП-2.

Результаты сравнения вооружения и БРЭО вертолетов Ми-28НЭ и АН-64D свидетельствует не в нашу пользу.

Зенитный ракетный комплекс «Игла» был принят на вооружение в 1983 году. Вероятность поражения истребителя одной зенитной управляемой ракетой «Игла», оснащенной тепловой головкой самонаведения, составляет 0,4–0,6. При этом скорость истребителя не должна превышать 300 м/с. При отстреле целями тепловых помех вероятность их поражения одной ЗУР составит 0,2–0,3.

Неуправляемая авиационная ракета С-8 (максимальная дальность стрельбы – 4 км) с кумулятивно-осколочной БЧ обладает бронепробиваемостью 400 мм, которой достаточно для эффективного поражения небронированной и легкобронированной техники. Но Ми-28НЭ при использовании этого вооружения может быть сбит не только ЗРК малой дальности, но и в результате обстрела переносными зенитными ракетными комплексами («Стингер», «Мистраль»), находящимися в боевых порядках противника.

В СМИ отмечается, что Ми-28НЭ имеет высокий уровень боевой живучести, кабина экипажа которого полностью бронирована. Но так ли это на самом деле? Все, что летает, не может иметь серьезного бронирования. О каком бронировании может идти речь, когда стрелковое оружие способно выводить из строя винтокрылые машины. Так, например, 12,7-мм бронебойно-зажигательная пуля (индекс 7БЗ-1) пробивает броню толщиной 20 мм на дальности 1500 м. При этом бронекоробка экипажа выполнена из 10-мм листов алюминиевого сплава, на которые наклеены керамические плитки. Такая конструкция может спасти экипаж от пуль калибра 7,62 мм.

Главным недостатком Ми-28НЭ является устаревшее вооружение, неспособное поражать цели без захода в зону ЗРК малой дальности противника. Эти вертолеты в рядах армейской авиации вряд ли позволят внести заметный вклад в авиационную поддержку Сухопутных войск.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Заседание госкомиссии под председательством главкома ВВС Александра Зелина, на котором было принято решение о принятии на вооружение вертолета Ми-28НЭ, состоялось в последние дни 2008 года. Следует заметить, что создание этой машины продолжалось 30 лет. За год до этого события в журнале «Военная мысль» (№ 8 за 2007 год) появилась статья «Особенности военно-научных исследований по обоснованию концепций и обликов перспективных авиационных комплексов», подготовленная коллективом авторов: полковник к.т.н. А.Л. Гусев, подполковник к.т.н. А.К. Денисенко, полковник д.т.н. В.С. Платунов. В этой работе большое внимание на начальной стадии создания авиационных комплексов (АК), включая вертолеты, уделено военно-научному исследованию, связанному с обоснованием концепций, обликов и требований к перспективным и модернизируемым АК. Можно полагать, что после этой статьи не последовало указание провести по новой методике в плане модернизации Ми-28НЭ работы по обоснованию нового вооружения и БРЭО, которые действительно соответствовали бы новому ударному вертолету. Вызывает недоумение, что данная статья, являясь прорывом в методологии создания АК, оказалась неиспользованной применительно к вертолету Ми-28Н.

Вертолет Ми-28НЭ предназначался в основном для поражения американских танков. Но американцы активно усовершенствовали бронемашины, в результате чего появились модификации от М1 к М1А1, М1А2, М1А2 SEP.
К настоящему времени модернизации подверглись тысячи танков. Например, вертолету Ми-28НЭ совершенно бесполезно обстреливать ракетой «Атака» танк М1А2 SEP, на котором установлен высокоэффективный комплекс активной защиты. Модернизация «Абрамсов» должна закончиться в 2020 году.

Надо полагать, что создатели Ми-28НЭ не следили за модернизацией иностранной бронетехники и не осуществляли адекватные технические мероприятия. Об этом свидетельствует тот факт, что тактико-технические задания и тактико-технические требования, выданные создателям Ми-28НЭ в 1978 году, через 30 лет нуждались в уточнении. Но этого не произошло.

Чего же добились американцы, победив в тендере, где были представлены ударные вертолеты? Они усилили индийскую армию «Апачами» для борьбы с китайскими танками. В этом просматривается политика США по сдерживанию Китая. Вслед за этим событием будет организована база вертолетов «Апач», на которой американские инструкторы смогут проводить занятия по изучению материальной части вертолетов, их пилотированию. Будут оборудованы склады хранения боеприпасов и мастерские по ремонту вертолетов.

Россия надолго уступила свое место в Индии по ударным вертолетам, что нанесло вред бренду Ми-28НЭ. Такая ситуация требует разборки и принятия соответствующих решений, чтобы не допустить кризиса в области создания отечественных ударных вертолетов.

http://topwar.ru/91533-pochemu-nochnoy- ... -luku.html

Ну, повторюсь - я не авиатор, но многое выглядит просто передергиванием фактировки даже с точки зрения морпеха-танкиста.

Начну попунктно:
Отсталая элементная база обусловливает увеличение массы, габаритов аппаратуры и недостаточную ее эффективность и надежность.
А такая уж она "отсталая"? Суда по действиям ВКС в Сирии - далеко не остсталая, а большие стравнительные массово-габаритные ТТХ нашей аппаратуры продиктованы именно требованиями боеживучести этой аппаратуры, которые на порядки ваыше, чем за рубежом. И практика это не раз и не два доказывала.
благодаря несовершенству конструкции динамической защиты (ДЗ) российских танков
Вот те раз...
Опять "ржавый танковый хлам"...
Наши системы ДЗ и КАЗ на сегодня признаны одними из лучших и наиболее эффективных В МИРЕ. Причем обеспечивающие защиту машин не только в раскатке по горизонту, но и с верхней полусферы. Это - признают даже израильтяне, а в разработке систем ДЗ и САЗ/КАЗ СССР/РФ и Израиль - обещепризнанные мировые лидеры. Как ни грусто это признавать "высокотехнологичным" и ноу-хавным США или Германии.
Да.Мобильные телефоны и шикарные автомобили серийно мы делаем пока худо, но что касаемо боевой техники...
Далее:
Новая ракета, установленная на «Апач», будет иметь дальность стрельбы 16 км, что значительно повысит эффективность поражения танков противника (дальность стрельбы ПТУР с самолетов – до 28 км). В результате благодаря большой дальности стрельбы ракеты JАGM вертолет не заходит в зону поражения ЗРК противника малой дальности действия.
Будет...повысит... При этом заявленная МАКСИМАЛЬНАЯ дальность - 16 верст... Гансытоже свою вундер-самоходку "панцергауфунице-2000" без устали пиарят: и по невиданному темпу огня, и по супер-дальности... А по факту все это критики не выдерживает, я разбирал подробно.
Даже не касаясь того, что у НАС в заявленных ТТХ любого изделия дается СРЕДНЕЕ РАБОЧЕЕ значение величины или показателя, а на Западе - традиционно - "максимально достигнутое"
Реклама-с...
Но с шестнадцати верст ты танк сначала обнаружь, затем - преодолей прикрытие (канешна - если говорить, что танкисты - "аборигены-папуасы", тогда они будут стоять на месте (открытом) неподвижно и без дальнего прикрытия.), прикинь противодействие маневру танка или соединения... Преодолей системы РЭБ...
Но это для чудодейственных западных сетецентричных систем - раз плюнуть... наверное. То-то в Сирии они показывали свою эффективность - мама не горюй.
Использование ПТУР «Атака» крайне опасно,
Как то мне вспомнилась цитата из Г.К.Жукова, сказанная им после Халхин-Гола:
"Наши танки БТ - крайне огнеопасны..."

Без расшифровки того, что машины с безномотором (а такие были во всех тогдашних армиях мира, кроме РККА с их дизельными Т-34 и КВ - включительно до 1945-го года) - ВСЕ были такими же "крайне огнеопасными".
Кстати -война вообще отличается от компьютерных игрушек тем, что опасна для ее участников.
В СМИ отмечается, что Ми-28НЭ имеет высокий уровень боевой живучести, кабина экипажа которого полностью бронирована.
Но так ли это на самом деле?
Все, что летает, не может иметь серьезного бронирования. О каком бронировании может идти речь, когда стрелковое оружие способно выводить из строя винтокрылые машины. Так, например, 12,7-мм бронебойно-зажигательная пуля (индекс 7БЗ-1) пробивает броню толщиной 20 мм на дальности 1500 м.

Начну с того, что на "Апаче" нет и этого. И для него винтовочный калибр в 7.62 - такой же смертельно опасный, на и калибры по крупнее. Вроде пилоты снизу защищены бронеподдонами - но сравнивать это - то же самое, что сравнивать бронезащиту Ил-2 и скажем - "Тандерболта" или Ме-110. И соответственно - сравнивать боеживучесть.

Кроме того: пулька в 12.7 мм - это уже не совсем "стрелковка". Это - крупнокалиберная стрелковая система, которую пехотинец с собой не тягает. А вот автомат - тягает. И те же апачи огнем стрелковки сшибали и в Марокко, и в сетецентричном Ираке...
Но кроме стрелковки и ПЗРК существуют еще и осколки, крупные и не очень и защита от которых тоже крайне важна.

Далее: на Ми-28 при возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.
При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надёжно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают её. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.

Такой системы на Апаче - НЕТ.

В конструкции кабины применена не клеенная, а высокостойкая броня, компоненты которой соединяются не приклеиванием, а диффузионным проникновением слоя (это - чисто отечественная технология, на Западе подобного пока нет), полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром 12,7 мм в лобовые стекла на дистанциях ДО 50м и пуль калибром 7,62 мм в боковые стекла и стекла дверей, броня корпуса выдерживает попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, лопасти сохраняют работоспособность при попадании 30 мм снарядов.
"Апач" о подобном даже мечтать не может.

Бронекабина экипажа "Охотника" выполнена из 10-мм листов алюминия, на которые диффузионно нанесены 16-мм бронеэлементы из керамики. Двери кабины выполнены из стеклопластика с алюминиевой плитой и керамической броней. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — из таких же блоков, но толщиной 22 мм.
Кабина лётчика отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа при разрыве малокалиберного осколочно-фугасного зажигательного (ОФЗ) снаряда в одной из кабин. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и снабжены латексным самозатягивающимся протектором.

Ми-28 способен выполнять полёт на предельно малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Повышена маневренность вертолёта, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч. Это я сам каждый почти день вижу. А маневренность - это один из важнейших элеменнтов защищенности. Апач такого себе позволить не может.
Во время зависания суммарная угловая скорость разворота может достигать 90 градусов в секунду, а с учётом угловой скорости рыскания чуть более 117 град/сек, максимальная угловая скорость крена более 100 град/сек.

По сравнению с "Апачем" у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне за счёт установки экранно-выхлопных устройств (ЭВУ).

Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28Н обеспечивает аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям, и ИК головкам самонаведения. В будущем планируется применение полного комплекта комплекса «Витебск» Л370 (экспортное наименование — Президент-С (СОЭП)) — в настоящее время этот комплекс (в экспортном исполнении) установлен на прототип Ми-28НЭ (б/н 38), созданный для индийского тендера на поставку ударных вертолётов. Вертолёт может вести боевые действия автономно, вне аэродрома в течение 15 суток. Трудоёмкость технического обслуживания по сравнению с американскими аналогами НИЖЕ в 3 раза...

Ну, и пожалуй, самое главное в защищенности и боеживучести:
Важнейшие агрегаты Ми-28 и проводка дублированы и расположены по разным бортам, важные прикрыты менее важными.


Зенитный ракетный комплекс «Игла» был принят на вооружение в 1983 году.
КОТОРАЯ из "Иголок"?

Вертолетная пушка 2А42 имеет массу, в два раза превышающую массу пушки М230 вертолета «Апач», а боезапас последнего почти в три раза превосходит боезапас нашего вертолета, и все это при одинаковом калибре. Заметим, что если пушка М-230 специально разрабатывалась для вертолета «Апач», то установка 2А42 была «позаимствована» у БМП-2.

Да, с одной стороны - всё так.
Но:
Говоря о том, что 2А42 тяжелее М-230, стоит отметить и другие ТТХ арт.системы, которые не ограничиваются массо-габариткой.
Растопшин почему-то забывает о том, что наша 2А42 МОЩНЕЕ ( прилично мощнее) М-230.
При равном калибре вес снаряда унитарного выыстре-патрона к М-230 МЕНЬШЕ массы снаряда 2А42, а вот начальная скорость ТОЖЕ у М-230 МЕНЬШЕ, начальная скорость М-230 при стрельбе штатными боеприпасами составляет 805 м/с.

У 2А42 - начальная скорость при штатном унитарном выстрел-патроне составляет 960 в/мин.

То есть - у нашей 2А42 дульная энергия - выше.
Соответственно - выше и бронепробиваемость, и - настильность траектории, так как более легкий снарядец НАТОвского выстрел-патрона, пущенный с МЕНЬШЕЙ начальной скоростью - быстрее теряет скорость на траектории.

При этом у американки технический темп огня плавает вокруг 600в/мин.
У нашей пушки - темп вариабельный и находится в пределах от 300 до 550в/м в авиаварианте.

Теперь - о том, что американская пушка якобы легче.
Полный штатный вес артиллерийской установки М-230, снаряженной 1200 снарядами М789 составляет 684 кг, а пустой - 265 кг.

При этом: вес ПУСТОЙ установки 2А42 на "Охотнике" составляет 115 (сто пятнадцать) килограмм.
Так что о том, что М-230 легче - тут Растопшин передергивает.
Шипунов и Грязев действительно создали ШЕДЕВР, и поливать его грязью то же самое, что порочить и поливать грязью Т-34 или "Калашников" с СВД.

Теперь - совсем уж голимая ложь: это мне даже как НЕавиатору понятно.
Вертолет Ми-28НЭ предназначался в основном для поражения американских танков. Но американцы активно усовершенствовали бронемашины, в результате чего появились модификации от М1 к М1А1, М1А2, М1А2 SEP.
К настоящему времени модернизации подверглись тысячи танков. Например, вертолету Ми-28НЭ совершенно бесполезно обстреливать ракетой «Атака» танк М1А2 SEP, на котором установлен высокоэффективный комплекс активной защиты. Модернизация «Абрамсов» должна закончиться в 2020 году.

Ага-ага...
Вообще-то наша техника (и вертушки в том числе) создавались для противодействия технике НАТО, как наиболее вероятного противника. А защищенностью именно американские танки, не смотря на весь перестроечный и пост-перестроечный ПиАр - никогда не отличались. В сравнении с той же линейкой "Меркав" или "Леопардов", с моей колокольни наиболее удачных ОБТ НАТО.
Совершенствовалась защищенность - совершенстввется вооружение. Гонка "снаряд-броня" - штука вечная.
Говорить о том, что "модернизации подверглись ТЫСЯЧИ танков" - гнусное переергивание. Нет, если учитывать дотяжку тех же М-48 и М-60, то тогда канешна.
"Модернизация "Абрамсов" ДОЛЖНА завершиться к 2020-му году
Ну - должна, еще не значит "завершена" или завершится. Да и до 2020-го наши оружейники тоже спать не будут - снова повторюсь: Сириия это НАГЛЯДНО продемонстрировала. Да - и не только Сирия.
К 2020-му например, у нас в частях планируется достаточное количество новых ОБТ Т-14, а эффкективвны ли будут против них новейшие перспективные комплексы НАТО (и вооружение апачей в том числе)? Лично я глубоко сомневаюсь.

Теперь - почему выиграли у индусов все-таки американские машины?

А у меня встречный вопрос к Растопшину:

Почему в тендере на танки с Тайландом вымграл "Оплот" и чем это для Тайланда нынче обернулось?
Почему у нас при Сердюкове тендер на ББМ выиграла "Ивеко", а не "Тигр" (и чего теперь с этими ивеками и купленным заводом делать?)
Почему те же индусы предпочли французские самолеты нашим и что из этого вышло?
Почему Сердюков заключил контракт с Францией на строительство и на хрен намне нужных "Мистралек" - и что из этого вышло?
Почему тот же Сердюков собирался заключать контракт с итальянцами на поставки "колесных танков" Кентавр? Собирался заменять Калашников даже не отечественными новыми образцами стрелковки - а позорным французским "Клероном"?
Почему арабы заключили договор с Украиной на поставку их БТР-4 вместо наших БТР-82 и опять же: что из этого вышло?

Ну,и на закусь: почему "братья-славяне" с Балкан заключили договор о ремонте и модернизации своих МиГ-21 не с нами, не с израильтянами - а с Украиной?
И что из этого вышло?

Теперь - комменты по поводу Ми-28 от людей, в том числе и пилотяг, более знакомых с авиацией, чем я:
А чё, в Сирии ВКС на "кукурузниках" воевали и продолжают?
Видимо, у Растопшина микросхема от часов Электроника в голове прижилась как родная

Ему отвечают( украинец):
Чувак, ну ты сравнил, бармалеев в Сирии, и, и общечеловеков США.
Микросхема нормальная, говорит о том, что с бармлеями может справится так же и отсталая техника РФ, а не только совершенная электроника США.


У тебя, «чувак», с головкой что-то не так?
Когда это наша военная технология была отсталой в сравнении с пиндосской?! Что у них есть такого выдающегося, чтобы не оказалось ворованным нашим, при ближайшем рассмотрении? Рассказать тебе про «их первенство» в развитии компьютерных технологий? Или о том, как они снимали свои высадки на Луну в специально оборудованном павильоне?
Или о том, как полетели в космос через двадцать лет после нас, в восемьдесят первом году?.. То, что мы их катали на свою станцию — не в счёт... Или о том, откуда у них взялась технология стелс?.. У них даже фильм был снят, с Клинтом Иствудом в главной роли, как они угнали наш самолёт-невидимку... И откуда у них взялась лазерная пушка?.. Та самая, которая стояла на советском военном корабле, а корабль это достался Украине после распада СССР... Мобильные телефоны, интернет, лучшие в Мире микропроцессоры — всё это было наше. На долю Советского Союза, за время его существования, приходится половина всех научных открытий и технологических патентов в Мире. Этого ты тоже не знал?


Еще: Кстати, касаемо нашего недавнего спора-разговора о полете янкиз к Луне:

То, что ты не знаешь, что именно наши технологии были самыми передовыми в Мире, а вовсе не американские, говорит только о том, что ты вообще не изучал этого вопроса.

Мы сейчас ещё и достоинствах наших спецслужб поспорим? Но если уж ты вспомнил об этом, могу только сказать, они у нас работали, как немногие. А проколы у всех бывают.

Никакого паритета не было и в помине. Мы в этих технологиях были абсолютными лидерами. А трудности начались, когда ещё Брежнев за некоторые уступки пиндосов в блокаде Советского Союза согласился закрыть глаза на их фиктивные полёты на Луну (при том, что они и в ближний-то космос человека не запускали, аж, до восемьдесят первого), была закрыта программа перевода всей промышленности страны на АСУ (чего пиндосы безумно боялись), а нашим разработчикам было запрещено заниматься собственными разработками, а только копировать отстающих от нас IBM.

Ты бы взял, да и доказал, что пиндосы и в космос, и на Луну летали!.. И продажная шкура Леонов, корифей, — тебе в помощь. А мы тут посмеёмся...

Ты не производишь впечатления благодарного слушателя. А поэтому я тут разговариваю не лично с тобой, а с остальными. Твои же вопросы — для меня лишь информационный повод, чтобы сообщить другим кое-какую полезную информацию.

Фильм Клинтом Иствудом — «конспирологическую хрень»?! Не думаю, что это можно так назвать... Фильм дублирован на русский язык. Имеется на доступных ресурсах. Довольно интересный. Конечно, угон нашего передового самолёта — это нам пощёчина. Но с другой стороны это уже и не важно, как неважно и то, был ли реально факт этого угона, потому что в фильме есть кое-что другое... Угонщик, конечно, молодец — сделал почти невозможное. Но нас там отнюдь не лохами показывают, как это бывает в большинстве американских фильмов. Наоборот, наши спецслужбы показаны как очень крутые профессионалы. И вся советская система работает на диво слаженно и оперативно. А сам самолёт... Ни на каком МАКСе или Ле Бурже не увидишь такой демонстрации возможностей. Это просто песня во славу советской инженерной мысли! Поэтому фильм для нас вовсе не обидный. Наоборот!

Дурак ты братец... Советский Союз был абсолютным лидером в разработке лазерного оружия. А уже действующие образцы вообще были только у нас. Вот один такой и пиндосам,, благодаря «перестройке», достался.

Когда пиндосы с орбиты «Союза-Аполлона» отрправляли массив данных на своему «супер-компьютеру» для обработки, он выдавал результат через тридцать одну минуту (через 31 минуту!). А наш — через одну. Наши микропроцессоры до начала девяностых были лучшими в Мире, пока наш главный разработчик микропроцессоров Пентковский, доведённый до отчаяния закрытием его проекта и отказом в его финансировании, не уехал в Америку, где он стал главным разработчиком в компании Интел. Тогда Интел и вышла вперёд, с микропроцессорами «Пентиум» и «Пентиум Про»... Кстати, Пентиум — это упрощённый перевод фамилии Пентковского на латинский. А ещё на Интел подался Бабаян, коллега Пентковского. Если Пенковский вложил в дело свои мозги и многолетние наработки своего коллектива, то Бабаян получил у пиндосов ордез за особые заслуги перед Америкой, потому что завербовал для работы в Америке около тысячи лучших наших разработчиков. А ещё Интел открыла свой филиал в Москве, и теперь, не выезжая из России, на Интел работают ещё около полутора тысяч наших разработчиков... Так чьи они? Американские микропроцессоры?


Вот такой вот материал получился.
Что скажете, други мои?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение John Warner » 13 апр 2016, 02:13

А что тут сказать? Я-то сам мелкая сошка, но вот в 90-х пацаном ещё довелось пообщаться с великими мира сего (в рамках 90-х), Пионтковского знавших лично и сильно сожалевших о его неправильных поступках.
Я в начале 90-х детям информатику преподавал, связывался с разными тогда людьми и историю про Пионтковского давно знаю.

Прикола ради сообщу, я преподавал язык Бейсик разновидности MSX-2 BASIC на компах Yamaha YIS503 MSX2 Basic, операционной системе CP/M (и спецы-то не все такую сейчас помнят, и 100% написавших ниже о ней подчерпнут свои знания из гнусной Педивикии) ибо не было у нас препода на привезённые компы. А я был, прошедший курс Ямах КУВТ2. [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Ямаха_КУВТ]КУВТ[/url] - комплекс учебной вычислительной техники.

Так что, детства у меня особо не было (учитывая, что рос я в деревне - стайки-коровы-куры-быки-бараны-снова_стайки-сено и прочая), а вот обязанностей всегда было вагон и мааааааленькая тележка.

Зато, вы не знаете, кто такой Игорь Бочаров и Валерий Коков - а я знаю. Притом с 1992 года и лично (смайлик улыбается)
И на Гейтса я работал и с ним разгавкался ещё тогда, когда это ещё не было мейнстримом (смайлик улыбается)
Я ещё тестировал Виндовз 98 и до сих пор официальный бетатестер))))

_____________________________________________________________________________________
Добавлено позже: убрал смайлы - что-то растащило их на всю страницу... - автор поста.
Последний раз редактировалось John Warner 30 апр 2016, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение John Warner » 13 апр 2016, 02:24

За левые смайлики в посту выше простите подлеца. Не удержался, выкопал в Гугле.
Так вот, немного разъяснений предовсхищая вопросы.
Родственником нашего на тот момент директора школы был Валерий Иванович Коков. Ударение на выделенную букву. В.И., как мы его звали, был человеком свободных взглядов, и именно он привил мне отрицание авторитетов, каковое мне портит жизнь до сих пор (воякой, подчинённым приказу, мне не быть - даже били меня, всё без толку), но и научил смотреть на мир критически и отстранённо. А вообще, он преподавал нам полгода кружок информатики, на котором я тогда не блистал - но таки выбрали меня, когда В.И. стало совсем невыгодно кататься ради уроков несколько раз в неделю за 80 кэмэ в одну сторону. Тут, видимо, речь шла об упёртости и, немаловажно, бесплатности привлечения местного кадра.
Но тогда я эту проблему решил быстро, организовав небольшую игротеку, приносившую мне и школе стабильный доход)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение provencial2015 » 13 апр 2016, 03:18

А я /как раз к дате первого полета в космос/ живого Юрия Алексеевича Гагарина видел - метров с десяти.
Сидел я на заборе /в классе пятом в школе учился/, он к нам в Дом культуры на встречу приезжал.
Внутрь ДК нас не пустили. Мы на него смотрели когда он с мужиками на перекур вышел, на площадку за забором. До сих пор помню!
А в мае 1972 года в машине видел Брежнева и Никсона, они в Ялту ехали, метров с десяти, стояли толпой на
тратуаре и смотрели.
provencial2015
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Olenevod Beldyev » 29 апр 2016, 18:38

По-поводу обстоятельств гибели экипажа вертолета Ми-28 в Сирии.
Ниже приведенные материалы пролежали у меня где-то с неделю без движения – ждал, будут ли дополнения, уточнения и т.д. Но – вроде тихо.
Сами тексты вполне себе достоверные (несмотря на то, что автор одного из них – сильно критикуемый ЕЕМом Алексей Рамм). Они вполне вписываются во всю более чем тридцатилетнюю эпУпею создания и проталкивания на вооружение Ми-28. Напомню: 28-й дважды проиграл на сравнительных испытаниях прямому конкуренту – вертолету Ка-50 (Ка-52) и в индийском тендере омериканьскому AH-64D Apache Long Bow.

Итак, сначала мнение «заинтересованной стороны» – бывший ответсотрудник вертолетного завода «Прогресс» (г. Арсеньев, Дальний Восток), военный писатель и журналист Алексей Суконкин, написал в своем ФБ дневнике:
По поводу упавшего в Сирии (по техническим причинам) боевого вертолета Ми-28Н мои гневные и эмоциональные рассуждения.


***

Причиной закономерной (не побоюсь этого слова) катастрофы вертолета Ми-28Н стала вполне обоснованная победная эйфория, охватившая ОКБ (опытное конструкторское бюро) имени Миля по поводу создания в середине 1970-х годов уникального главного редуктора ВР-26, который был установлен на самом тяжелом в мире серийном вертолете Ми-26. Новый редуктор был реально инновационным продуктом и по всем показателям превосходил ранее имевшиеся аналоги (в сравнении с редуктором, установленным на предыдущем «тяжеловесе» Ми-6). Главной его особенностью можно назвать высокую пропускную мощность при относительно малом собственном весе. Такое безусловно уникальное сочетание свойств было действительно грандиозным достижением Милевской фирмы.
Зараженные безусловным успехом конструкторы ОКБ Миля по такой же, «многопоточной» (а не традиционной «планетарной») схеме решили создать и редуктор для нового боевого вертолета Ми-28, который уже начал зарождаться в тишине конструкторских кабинетов. Но в тот момент удача отвернулась от создателей главного элемента в силовых механизмах вертолета, и новый многопоточный главный редуктор ВР-28 вышел с целым рядом проблем, которые предполагалось позже решить в процессе плановых доработок. Если утрировать всё, что происходило вокруг редуктора, можно лишь сказать, что уж слишком его облегчили, надеясь, что это будет оправданно. Но любой механизм имеет такое понятие, как прочность и ресурс - это как раз то, чего не хватало новому редуктору ВР-28.
Короче, когда в 1982 году первый Ми-28 поднялся в воздух, на нем стояли два двигателя ТВ3-117 суммарной мощностью 4400 л.с. и главный редуктор, который пропускал (вдумайтесь!) только лишь 3300 л.с. Отнимите отсюда 12-15 процентов мощности, которые уходят на хвостовой винт, и получается, что для создания подъемной силы на новейшем Ми-28 уходило всего-то 2800 л.с., тогда как великолепный по всем показателям вертолет Ми-24 (созданный в этом же конструкторском бюро 13 годами ранее) для создания подъемной силы располагал куда более серьёзной мощностью в 3700 л.с.
Да, глубоко уважаемый мною лётчик испытатель Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян на новом Ми-28 даже выполнял «бочки» и «петли Нестерова», но существо вопроса от этого решено не было. В итоге, после скандальных интриг и клятвенных заверений в неизбежности «вылечивания» капризного редуктора, Ми-28 был допущен на Государственные испытания, которые он, как и ожидалось, не прошел. Тогда лоббисты Ростовского вертолетного завода организовали сравнительные испытания с появившимся в то же время одноместным боевым вертолетом Ка-50. Результат этих испытаний известен: в 1995 году Ка-50 был официально принят на вооружение ВВС (для сравнения – Ми-28Н был принят на вооружение только в 2009 году). А Ми-28 вернули на доработку.
Но возвращать его нужно было в утиль, и создавать новую машину. Ведь подобный случай в истории авиации известен - конструкторы ОКБ Сухого при создании ныне всем известного истребителя Су-27 вовремя осознали, что опытная машина под индексом Т-10 заведомо проигрывает американскому истребителю F-15A, и решились на полную реконструкцию прототипа - в результате чего, хоть и на пару лет позже, но наши ВВС получили непревзойденную машину!
Вернёмся к вертолетам. И вот, «доработанный» редуктор получает название ВР-29 и идёт на «глубоко модернизированную» версию вертолета, который теперь стал называться Ми-28Н, что означает «ночной». Глумления ради, хочется отметить сей факт – Ми-28 стал способен выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, тогда как одноместный Ка-50 умел это делать еще в далеком 1982 году. Я не могу знать, чем руководствуются конструкторы ОКБ Миля, но результат их работы виден невооруженным глазом – Ми-28 только в 2005 году обрёл боевые способности вертолета Ка-50 – спустя 23 года! И этот вертолет, отдельные высокопоставленные лица, еще умудрялись прочить на роль «основного боевого вертолета», оставляя Ка-50 и куда как более современный и более чем боеспособный Ка-52 роль машин второстепенных, хотя и обладающих несоразмерно более высокими боевыми и лётно-техническими характеристиками. Это можно объяснить только лоббированием интересов Ростовского вертолетного завода – в ущерб надежности машин и безопасности полётов. Да и в ущерб обороноспособности всего государства в целом…
Так о чем я? О новом редукторе ВР-29. Милевские конструкторы знатно над ним поработали, и редуктор стал выдавать «на гора» значительно больше мощности, чем было прежде. Но какой ценой? Фактически сегодня ВР-29 это агрегат, работающий заведомо на запредельных для себя режимах, в результате он имеет исключительно малый ресурс и абсолютную непредсказуемость в полёте… что и подтвердила целая череда аварий и катастроф.
Все, подчеркиваю, все боевые вертолеты Ми-28Н, имеющиеся на вооружении Красной Армии, летают с отключенными датчиками контроля главного редуктора. Ибо, практически сразу, при начале эксплуатации, умные приборы начинают выдавать сигнал «стружка в масле», что означает только одно – в сложном устройстве главного редуктора боевого вертолета постоянно идут нерасчётные нагрузки на различные элементы агрегата, в результате чего в зубчатых передачах постоянно срезается металл, и мелкая металлическая стружка попадает на сеточки масляных фильтров. Срезание металла – это смерть для редуктора, и как следствие – смерть для вертолета и его экипажа.
В РЛЭ любого вертолета загорание табло «Стружка в масле главного редуктора» является сигналом к немедленному возвращению на аэродром. Но в реальности всё происходит совсем иначе…
Именно только по одной этой причине произошли аварии и катастрофы вертолетов Ми-28Н:
- 15 февраля 2011 года в районе Будённовска, командир экипажа погиб;
- 16 августа 2012 года на аэродроме Моздок, экипаж выжил, но получил тяжелые травмы;
- 2 августа 2015 года разбился вертолет из пилотажной группы «Беркуты», погиб командир экипажа полковник Бутенко;
- 12 апреля 2016 года, в районе Хомса, экипаж погиб – нет сомнений в причинах происшедшего.
Причем, в случае развития в воздухе аварийной ситуации, лётчики «основного боевого вертолета» Ми-28Н практически не имеют шансов на спасение. Представьте себе ситуацию: на высоте 1500 метров у вас возникают сбои в работе главного редуктора, и вы начинаете валиться вниз. До высоты 400 метров снижение вертолета еще остается контролируемым, и вам кажется, что посадку можно провести в режиме авторотации (самовращения несущего винта), но тут вдруг всего в четырех сотнях метрах от земли следует полный отказ редуктора, после чего вертолет продолжает полет к земле, выписывая в воздухе кувырки и спирали. Попробуйте его покинуть с парашютом! Ни за что не получится. Вы или не сможете из-за центробежных сил выбраться из кабины, либо вас просто разрубит вращающимся несущим винтом. Думаете, это я тут придумал? Нет. Именно так развивались события с вертолетом Ми-28Н 15 февраля 2011 года…
Теперь про сопутствующие причины, почему я считаю Ми-28Н недостойным занимать место в строю боевых машин.
Спросите, есть ли на Ми-28Н комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет, без чего сегодня летать над полем боя смертельно опасно?
Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?
Спросите, есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?
Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?
Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?
Отвечаю: ничего этого на Ми-28Н нет.
Дополняю: всё вышеперечисленное есть на вертолетах Ка-52, которые сегодня некоторыми высокопоставленными чинами до сих пор причисляются ко «второстепенным машинам», не способным заменить в войсках «основной боевой вертолет».
Да, Ка-52 дороже, чем Ми-28Н. Но Ка-52 это современная боевая машина, а Ми-28Н – пустой отголосок конца семидесятых, в котором ОКБ Миля не смогло (не захотело) внедрить инновационные технологии, добившись небывалого в авиации результата – новый Ми-28 стал катастрофически хуже старого Ми-24.
Выпускать откровенные гробы, и гробить в них жизни наших лётчиков – это ли не диверсия против своей же армии, своего же народа?
Забью еще один гвоздь в летающий гроб: на всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления. Это означает, что управлять вертолетом может любой из двух членов экипажа. Это такой же залог выживаемости боевой машины, как, например, броня. Так вот представьте себе – на Ми-28Н нет второй ручки управления. В случае ранения или гибели пилота, штурман-оператор (как на Ми-24, Ка-52, Ми-8АМТШ, Ка-29ТБ, Апач, Кобра, Тигр, Агуста и других боевых машинах) не сможет довести машину до базы – ибо нечем. Нет никакого объяснения сему. Разве, что Милевцы недавно заявили, что начали выпуск учебно-боевой модификации Ми-28УБ, на котором таки будет стоять вторая ручка управления. Но это – на учебно-боевой машине! И это – в предстоящем будущем.
Всё, я высказался. Вроде добавить нечего.
Ми-28Н – это чудовище, предназначенное для уничтожения собственных пилотов. Сколько средств ОКБ Миля выбросило в трубу, бесконечно пытаясь придать румяности серому лицу мертворожденного ребенка! За эти прошедшие годы уже бы принципиально новую машину могли бы построить. С новой концепцией боевого применения, основанной на «принципах информационного поля боя» - которую так удачно воплотил в жизнь Герой России Сергей Викторович Михеев в образе действительно прорывной машины Ка-52, в которой, кстати, заложен огромный модернизационный ресурс.
Не хочется кидать тень на ОКБ Миля, ведь их вертолеты Ми-26, Ми-24, Ми-14 и конечно же, Ми-8 – действительно потрясающие машины, превзойти которые вряд ли кому удастся. И поэтому вызывает глубокое недоумение продолжающееся стремление милевцев оживить нежизнеспособного монстра под именем Ми-28...
Всё, я молчу. Больше слов нет.
Пилотов только жалко.

источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=538511922998411&set=a.128269514022656.1073741826.100005188233732&type=3&theater


***
Комментарий Алексея Рамма, опубликованный в ВПК:
Ошибка «Ночного охотника»

Эксперты ищут причину гибели российского боевого вертолета в Сирии

В ночь с 11 на 12 апреля в районе сирийского Хомса потерпел катастрофу российский Ми-28Н. Сразу после трагедии тела обоих погибших членов экипажа были доставлены на авиабазу «Хмеймим». Несмотря на то, что официальные данные пилотов не разглашались, известно, что экипаж проходил службу в 487-м отдельном вертолетном полку в Буденновске.
Пилотировал упавший «Ночной охотник» Андрей Окладников. Имя и фамилия второго члена экипажа пока неизвестны. По имеющимся сведениям, вылет был ночной. Официальные представители Минобороны сразу заявили, что Ми-28Н не был сбит, причиной его гибели стал либо технический отказ, либо ошибка пилотирования.
14 апреля комиссия, расследующая авиакатастрофу, сообщила, что «Ночной охотник» разбился из-за человеческого фактора. Экипаж, пилотировавший машину в сложных ночных условиях с использованием установленных на летных шлемах ПНВ, допустил ошибку, которая и привела к трагедии.

Сирийская спецподготовка
Пилоты, управлявшие Ми-28Н, были далеко не новички. К примеру, Андрей Окладников, ранее принимавший участие в боях в Чечне, уничтожавший грузинскую бронетехнику в августовском конфликте 2008 года, награжден орденом Мужества (дважды), медалями «За отвагу», «За заслуги перед Отечеством» II степени и даже медалью Нестерова.

Ошибка «Ночного охотника»
Еще пять лет назад ночные полеты с использованием ПНВ выполнялись только асами-инструкторами из состава находящегося в городе Торжке Центра боевого применения армейской авиации, но сейчас такие навыки получили и большинство строевых пилотов.
По словам представителя ВКС РФ, близко знакомого с боевой подготовкой российских вертолетчиков, Буденновский полк – один из лучших. Его пилоты постоянно совершают не просто ночные полеты, а с применением оружия, поражая цели как огнем автоматических пушек и неуправляемых ракет, так и ПТУР. Командированные в Сирию проходили дополнительную подготовку, в ходе которой экипажи не только совершенствовали свои навыки, но и отрабатывали новые приемы. Большое внимание уделялось именно выполнению ударных задач в темное время суток. Они являются основными для Ми-28Н, что и подчеркивает название «Ночной охотник».
Если Ка-52 в основном применяются днем, нанося удары по позициям боевиков, в первую очередь с использованием неуправляемых ракет, то «двадцать восьмые» более интенсивно работают по противнику ПТУР и действуют преимущественно в ночных условиях.

Отягчающие обстоятельства
Нельзя не отметить, что самая напряженная работа во время операции российских ВКС в Сирии досталась не новым Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», а более старым Ми-24П, выполнившим с конца сентября прошлого года сотни боевых вылетов. Новейшие вертолеты появились на авиабазе «Хмеймим» относительно недавно. Одной из возможных причин выбора в пользу старых «Крокодилов» стали как раз возможные технические проблемы с новейшими вертолетами при интенсивной боевой работе в условиях высоких температур и сильной запыленности (подробнее – «Крокодилы» без «Аллигаторов»).
Несколько собеседников «Военно-промышленного курьера» – как из ВКС РФ, так и из вертолетостроительной отрасли – подчеркнули, что до недавнего времени одной из проблем, ограничивающей эксплуатацию Ми-28, было поведение главного редуктора. А отягчающими обстоятельствами, зачастую вызывавшими отказы на новейших вертолетах, оказывалась сильная запыленность.
В частности, причиной гибели 5 февраля 2011 года Ми-28Н (бортовой номер «5») из состава Буденновского вертолетного полка стал отказ редуктора, в который во время полета попала стружка. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку, но машина ударилась кабиной о землю и развалилась. Один человек погиб.
В августе следующего года при выполнении учебного полета в районе Моздока жесткую посадку совершил еще один Ми-28Н. По словам собеседника «ВПК», причиной аварии и в этом случае стали проблемы с главным редуктором. Но на сей раз машина пострадала несильно, экипаж остался цел.
В августе прошлого года на показательных выступлениях на полигоне Дубровичи разбился еще один Ми-28Н (бортовой номер «15», регистрационный – RF-95316). Его пилот – ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб. Правда, по источникам «ВПК», причина этой аварии не была напрямую связана с отказом главного редуктора.
«Военно-промышленный курьер» обратился за комментариями о технических проблемах и возможных ограничениях в эксплуатации «Ночных охотников» в холдинг «Вертолеты России» и Управление пресс-службы и информации Министерства обороны. Но на момент выхода статьи ни один из адресатов на запросы издания не ответил.
Помимо ВКС РФ, Ми-28 были закуплены и военно-воздушными силами Ирака, которые активно применяют «двадцать восьмые» в таких же сложных погодных условиях – при высокой температуре и сильной запыленности, как в Сирии.
Нельзя отрицать и того, что полеты с использованием приборов ночного видения достаточно сложны даже для асов. В частности, по данным армии США и британского армейского авиационного корпуса, большинство происшествий и аварий, вызванных человеческим фактором, приходится как раз на ночные вылеты, причем не только в условиях боевых действий, но и при решении учебных задач на полигонах в мирной обстановке.

Алексей Рамм // Военно-промышленный курьер
http://www.vpk-news.ru/articles/30312
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение John Warner » 30 апр 2016, 16:33

Простите мне мой дилетантский вопрос: а что, редуктор уже не усилишь и не переделаешь?
Как-то выходит, как и на РЖД: сделали ОДИН новый тепловоз, обнаружили несоответствие у холодильника мотору. Отставили его под забор.
Сделали 10 - уже с устранённым косяком. Работают.
Тот первый - стоит. А ведь делов-то: добавить секцию одну в холодильник, как на следующих сделано - притом, секции стандартные, ничего новодельного.
Тут же, конечно же, задача масштабнее - но, ИМХО, выполнимая: сделать новый, немного усиленный редуктор, либо использовать редуктор от МИ-8.

Или я не прав?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Olenevod Beldyev » 30 апр 2016, 17:12

John Warner писал(а):Простите мне мой дилетантский вопрос: а что, редуктор уже не усилишь и не переделаешь?


Усилить – значит, грубо говоря, увеличить габариты валов, шестерен и т.д. Т.е. - изменить габариты самого редуктора в сборе. А при сверхплотной компоновке агрегатов на Ми-28 такое усиление влечет за собой перекомпоновку всей конструкции. Считай - делай новый вертолет.
Было бы можно малой кровью обойтись, думаю давно бы сделали...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение John Warner » 30 апр 2016, 18:25

Значит, амба ему...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение EvMitkov » 30 апр 2016, 20:53

John Warner писал(а):Значит, амба ему...

Ну-с, поскольку я ЕЖЕДНЕВНО и еженошно вижу и слышу, ЧТО вытворяют наши двадцатьвосмые над летным полем "Ростовской вертолетки" - то я глубоко соменеваюсь, что этой машине "амба".
Пилотаж такой, что мама не горюй, причем - над жиливыми кварталами, плотяги работают красиво и уверенно, вытворяя такое, чего я НИКОГДА раньше не видел и представить себе не мог, что вертушка вообще на подобное способна.

А поскольку моя розничная торговая точка расположена в 300 (трехстах) метрах от служебной проходной вертолетки, а ежели через забор :mrgreen: то метрах в ста, и каждый божий день общаюсь и с ребятамипилотягами, и вообще с разным людом с вертолетки, в том числе и с серьезными технарями, то хоть и не авиатор, но могу составить некоторое впечатлене от ИХ впечатления об этой машины. И - в плане технической доведенности и надежности систем, вооружения и агрегатов, и в плане пилотажа.
А на вертолетке служат и работают далеко не мальчики.
Причем гоняют машины перед сдачей заказчикам в хвост и в гриву.

Я вот намеренно помалкивал в этой теме, потому как хотел проконсультироваться-поболтать с людьми "непосредственно из", причем с теми, кто меня знает и не будет врать и умалчивать, и кого я знаю по нескольку лет (а кого-то и больше) и чьим словам я верю.
Борис Викорыч не даст соврать: он бывал у меня на этой точке несколько раз. Видел и то, где она расположена, и то, что те же самые вертолетчики частенько заскакивают "за огурчиком-помидорчиком на обед-закусочку"
Так вот: послеинциндента с Ми-28 в Сирии прекращения полетов этих машин на нашем Роствертоле НЕ БЫЛО. Хотя вроде бы - обычное дело для авиации дробить полеты "до спрояснения обстоятельств и установления причин".
Но у нас - как летали - так и летали.
И полоты и инженерно технический люд отзываются об этих машинах в превосходных степенях. При верно обслужанном и правлильно отрегулированном аппарате вера в него - полная. Доверие - тоже.
Есть ребята, летаввшие и на камовских машинах - им двадцатьвосьмерка нравится намного больше, в первую голову из-за более широких возможностей пилотажа.
И практически все считают эту машину исключительно удачной и по нашенски надежной.
На вопос, что произошло в Сирии, говорят - что это ребята косяк упороли. То есть - "человеческий фактор". Говорят - что такие косяки в авиации случаются даже у самых опытных пилотяг.
И лично у меня им не верит оснований - нет.

Теперь, о твоих материалах, Дмитрий Владимирыч.
К словам Рамма у меня доверия нет. Никакого.
Даже если он будет проходить тест на полиграфе и верно назовет девичью фамилию матери, я на 60% буду думать, что это техника не впорядке, а не то, что он не соврал или передернул. Уж больно много Рамм лгал до этого.
А солгавший единажды...

Теперь о качестве материалов от
военного писателя и журналиста Алексея Суконкина

Всегда говорил - смотрите сначала, КТО пишет, затем - почему пишет, а уж с третью очередь - ЧТО пишет.
Фразы
Ми-28Н – это чудовище, предназначенное для уничтожения собственных пилотов.
и
Все, подчеркиваю, все боевые вертолеты Ми-28Н, имеющиеся на вооружении Красной Армии, летают с отключенными датчиками контроля главного редуктора. Ибо, практически сразу, при начале эксплуатации, умные приборы начинают выдавать сигнал «стружка в масле», что означает только одно – в сложном устройстве главного редуктора боевого вертолета постоянно идут нерасчётные нагрузки на различные элементы агрегата, в результате чего в зубчатых передачах постоянно срезается металл, и мелкая металлическая стружка попадает на сеточки масляных фильтров. Срезание металла – это смерть для редуктора, и как следствие – смерть для вертолета и его экипажа.
В РЛЭ любого вертолета загорание табло «Стружка в масле главного редуктора» является сигналом к немедленному возвращению на аэродром. Но в реальности всё происходит совсем иначе…
цитировал буквально сегодня парням-пилотягам.
Они ответили:
"Да этот... и .... пусть к нам приедет... и сам посмотрит... и если он прав, мы у него всем отрядом на коленях ...а если лжет, то... , .... и ....

Хотя я думал, что пилотяги русским боевым разговорным владеют не так что бы очень. :mrgreen:

С Раммом я разбирал, кто таков и какова ему вера.
Теперь по Суконкину:
Вот что он декларирует о себе сам:
Родился 11 февраля 1975 г. Живет в городе Арсеньев (Приморский край).

"Родился и вырос в маленьком городе на краю бывшей Великой Империи.
Армейскую службу прошел два раза - срочную и контракт.

По диплому - [b]экономист, по призванию, наверное, журналист.
Работаю главным редактором отдела общественных связей Арсеньевской авиакомпании "Прогресс", пишу кандидатскую диссертацию по истории техники, и конечно, новые книги..."
[/b]
Это - с его странички - отсюда.
http://artofwar.ru/s/sukonkin_a_s/

Где служил? Может - он авиатор?
Нет. Служил, как ни смешно, в простой махре, мотострелком.
Образование - тоже не шибко авиационное.
Да и ВООБЩЕ не техническое.
Экономист-с.

Но ладно, может, он гений-самоучка. Кулибин-отрицатель...
Но что ж так рьяно отрицательствует-то главный редактор?

А ларчик просто открывается.
Он - главред отдела общественных связей Арсеньтевкой Авикампании "Прогресс". А ЧТО производит у нас входящая в холдинг ( то бишь КОММЕРЧЕСКАЯ) "Вертолеты России" кампания Прогресс?
А вот она, ее страничка:
http://www.russianhelicopters.aero/ru/progress/
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина — производство ударно-разведывательных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Подготовка к производству военно-морского вертолета Ка-52К и гражданского Ка-62


А теперь представим себе ситуацию, когда главный редактор отдела по связям с общественностью нашенского АвтоВАЗа начинает делать "критические статьи" о скажем - продукции Ульяновского автозавода, об "Уазе-Патриот", входящего примерно в ту же таргет-группу, что и Нива-Шевроле. Оба - авто - гражданские внедорожники, (правда, разных классов - но тем не менее). Оба - конкуренты на рынках.

И такой вот автор даст разгромный обзор о том, что у Патриота и то предельно хреново, и это, и то, и вот это...
Что его разработка и выпуск не просто трагическая ошибка, а преступление, что (перефразируя)
Ми-28Н – это чудовище, предназначенное для уничтожения собственных пилотов. Сколько средств ОКБ Миля выбросило в трубу, бесконечно пытаясь придать румяности серому лицу мертворожденного ребенка! За эти прошедшие годы уже бы принципиально новую машину могли бы построить.
-
"УАЗ-ПАтриот - это чудовище , предназначенное для уничтожения собственных водителей Сколько средств ОКБ УАЗа выбросило в трубу, бесконечно пытаясь придать румяности серому лицу мертворожденного ребенка! За эти прошедшие годы уже бы принципиально новую машину могли бы построить.".

А вот Шеви-Нива (перефразируя)
Дополняю: всё вышеперечисленное есть на вертолетах Ка-52, которые сегодня некоторыми высокопоставленными чинами до сих пор причисляются ко «второстепенным машинам», не способным заменить в войсках «основной боевой вертолет».
Да, Ка-52 дороже, чем Ми-28Н. Но Ка-52 это современная боевая машина, а Ми-28Н – пустой отголосок конца семидесятых, в котором ОКБ Миля не смогло (не захотело) внедрить инновационные технологии, добившись небывалого в авиации результата – новый Ми-28 стал катастрофически хуже старого Ми-24.

Дополняю: всё вышеперечисленное есть на внедорожниках "Нива-Шевроле", которые сегодня некоторыми высокопоставленными чинами до сих пор причисляются ко «второстепенным машинам», не способным заменить в народе «основной отечественный внедорожник».
Да, Нива дороже, чем УАЗ. Но Нива - это современная машина, а УАЗ-Патриот – пустой отголосок конца семидесятых, в котором ОКБ УАЗа не смогло (не захотело) внедрить инновационные технологии, добившись небывалого в атостроении результата – новый УАЗ-Патриот стал катастрофически хуже старого УАЗ-452.


Будем ли мы верить и доверять таким аналитическим выкладкам ...ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО человека, экономиста по образованию, вне зависимости от его.... убеждений?
А?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Olenevod Beldyev » 30 апр 2016, 21:30

EvMitkov писал(а):К словам Рамма у меня доверия нет. Никакого.
Даже если он будет проходить тест на полиграфе и верно назовет девичью фамилию матери, я на 60% буду думать, что это техника не впорядке, а не то, что он не соврал или передернул. Уж больно много Рамм лгал до этого.
А солгавший единажды...

Позиция твоя,ЖеньЖенич, ясна: если некто Рамм утверждает, что 5х5=25, то верить ему никак нельзя...

EvMitkov писал(а):Теперь о качестве материалов от
военного писателя и журналиста Алексея Суконкина

Всегда говорил - смотрите сначала, КТО пишет, затем - почему пишет, а уж с третью очередь - ЧТО пишет.


Ну так я и написал изначально (предупредил впечатлительных читателей!), что Суконкин – бывший ответработник вертолетного завода «Прогресс»

EvMitkov писал(а):Ми-28Н – это чудовище, предназначенное для уничтожения собственных пилотов.

Ты обратил внимание на эту фразу, но игнорировал другую:
Не хочется кидать тень на ОКБ Миля, ведь их вертолеты Ми-26, Ми-24, Ми-14 и конечно же, Ми-8 – действительно потрясающие машины, превзойти которые вряд ли кому удастся. И поэтому вызывает глубокое недоумение продолжающееся стремление милевцев оживить нежизнеспособного монстра под именем Ми-28


EvMitkov писал(а):Будем ли мы верить и доверять таким аналитическим выкладкам ...ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО человека, экономиста по образованию, вне зависимости от его.... убеждений?
А?
[/quote]

Обязательно будем, ЖЖ! Поскольку погруженные в ЭТУ конкретную тему знают: то, что пишет «заинтересованный экономист» насчет Ми-28, с вероятностью близкой к 100-процентной, является объективной реальностью...

ЗЫ. Удивительно, как ты доверяешь мне, недоделанному архитектору, в вопросах авиации?! Хотя я и правда служил срочную в авиации...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1