Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Форум о военной авиации

Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение EvMitkov » 30 май 2012, 12:53

Доброго времени суток всем!

Все, кто меня знает лично, также знают, где находится одна из моих "бронеовощных торпеднокопытных торговых точек".
Кто не знает - в полуторастах метрах от испытательного поля "Росвертола" в Ростове - на -Дону. Соответственно, что происходит на заводе, вокруг завода и над заводом - многое на глазах. И знакомых ребят - множество. И близких, и шапочных.
Так что та информация, которая озвучена сегодня в "Новостях" на Первом Канале лично мне любопытна изрядно.
Первый Канал - "официальный рупор" Внутримкадья, а Костик Эрнст ( помимо того, что ОЧЕНЬ УМНЫЙ и ироничный мужик и бывший КВНщик) - входит в "ближний круг" ВВП, и уже не один год.
И появление какой-либо инфы на его канале без "согласования" попросту невозможно.
А каждая информация имеет свою цель, таргет-группу и направленность.
Но об этом - ниже.
А пока
- ...сама инфа. С пылу-с жару.


30 мая 2012, Среда, 07:08

В Ростовской области задержаны мошенники, которые торговали списанными лопастями вертолётов


Алекс, Викторыч - помните - вы эту машину щелкали? Это - на одной из проходных. Серега, ты ростовчанин, тебя даже не спрашиваю! :mrgreen:

В подпольному цеху списанным лопастям вертолетов возвращали товарный вид, но не лётные качества. Использование таких лопастей, по мнению экспертов, неминуемо приведёт к крушению вертолёта. Тем временем оперативники установили, что как минимум одна партия этого товара уже нашла своих покупателей.

Информация о том, как оперативники вышли на след этого подпольного бизнеса, засекречена. Известно только, что фигурантов дела задержали на одном из ростовских постов ДПС. При досмотре в прицепе грузовика были обнаружены пять лопастей несущего винта от боевого вертолета Ми-24.

По предварительным данным, группа состояла из двух бывших работников оборонного завода и организатора подпольного цеха. Про него известно немного, только то, что он закончил два высших летных училища. Следователи говорят, что эти люди арендовали под Ростовом ангар и ремонтировали в нем списанные, в связи с истекшим сроком годности, лопасти вертолетов. Ржавым и помятым запчастям они придавали товарный вид.

"Перебивался номер, снималось старое лакокрасочное покрытие, наносилось новое. Трафаретные работы проводились. Не специалисту определить, что они были уже использованы, было невозможно", - сообщил старший следователь Ростовского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте СКР Родион Рулик.

Завод "Роствертол" - крупнейший в России производитель вертолетов марки Ми. Здесь когда-то работали подозреваемые, они уволились всего 5 лет назад. И здесь же когда-то были изготовлены те самые вертолетные лопасти. То, что списанные детали были украдены не с завода, следователи знают наверняка. Откуда? В этом им только предстоит разобраться.

Сейчас отрабатывается и такая версия - лопасти со списанного боевого вертолета фигуранты дела могли купить. Вопрос - у кого?

"В ходе проверки эти данные еще не установлены. Не выяснен источник, откуда они были приобретены. А так же источник, куда они направлялись", - сообщил старший следователь Ростовского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте СКР Родион Рулик.

Достоверно известно, что это была уже вторая партия груза. Первая, по словам оперативников, все же доехала до Москвы. И, видимо, нашла своего покупателя. Хотя, по мнению экспертов, на такую покупку может решиться лишь безумец.

"Вряд ли нормальный вертолетный оператор решиться эксплуатировать вертолет с какой то непонятной лопастью, у которой непонятная история, непонятно когда она была произведена, что с ней было", - считает главный редактор авиатранспортного журнала Максим Пядушкин.

Специально для следствия на заводе "Роствертол" провели техническую экспертизу. Она показала: списанные лопасти несущего винта не отвечают требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Эксперты расшифровывают сухую формулировку.

"На лопасти приходятся очень большие нагрузки потому. Что они вращаются большими скоростями. Любая поломка лопасти - это 100-процентная катастрофа и падение вертолета", - уверен главный редактор авиатранспортного журнала Максим Пядушкин.

Сейчас следователи заканчивают опрашивать подозреваемых. После этого будет принято решение о возбуждении уголовного дела по статье "Производство, хранение и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности".

Юлия Чумакова
Дирекция информационных программ
Корреспондент


В видеорежиме материал можно глянуть здесь:
http://www.1tv.ru/news/crime/208394

А теперь - мои скромные комментарии: :mrgreen:

"...Информация о том, как оперативники вышли на след этого подпольного бизнеса, засекречена."
;

Да, это ВЕЛИКИЙ СЕКРЕТ!
Стоит только поглядеть на ОСОБНЯК на двух планах землицы в центре города одного из "первых лиц" дирекции "вертолетки" - с забором из "итальянца", о трех этажах с пологающимся уровнем отделки и "приложений", вооруженной охраной при видеообвязке, поглядеть на спутниковые тарелищи и верхушки рекких деревьев ( не тополей с их извечным ростовским проклятием - пухом, а элитных растений, кои просто так у нас не произрастают), поглядеть на ТИПЫ личного автотранспорта и его НОМЕРА...
Это ж КАКУЮ ЗАРПЛАТУ нужно иметь???? ( официальную). Да на один подоходний с такой зарплаты можно за месяц в городе...
Впрочем, о чем это я...
Ах да, о лопастях.


"...Завод "Роствертол" - крупнейший в России производитель вертолетов марки Ми. Здесь когда-то работали подозреваемые, они уволились всего 5 лет назад. И здесь же когда-то были изготовлены те самые вертолетные лопасти. То, что списанные детали были украдены не с завода, следователи знают наверняка. Откуда? В этом им только предстоит разобраться.
Сейчас отрабатывается и такая версия - лопасти со списанного боевого вертолета фигуранты дела могли купить. Вопрос - у кого?"


Откуда... У кого... Кто подписал бумаги... Кто - крышевал... Кто - копеечку поимел...( Да НЕ КОПЕЕЧКУ! Чудок поболе будет...)

А чего гадать?
Бывший прапорщик в 2009-м в Ростове продал на сторону две вертолетные лопасти стоимостью 7,5 миллиона рублей.
Сотрудники Главной военной прокуратуры возбудили уголовное дело в отношении бывшего военного, старшего прапорщика Николая Вишнивецкого. Его обвиняют в растрате чужого имущества, совершенной в особо крупном размере, которую он совершил в Ростове в 2009 году. Соответствующая статья Уголовного кодекса предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет, а также штраф до миллиона рублей.

- Это случилось 2 ноября 2009 года. Прапорщик получил от своего командира два комплекта лопастей несущего винта вертолета Ми-24 стоимостью 7,5 миллиона рублей. Детали до склада прапорщик не донес, а отдал своему знакомому, который продал их на сторону. А Вишневецкий подделал документы о выдаче лопастей в вертолетную эскадрилью, - сообщили в пресс-службе Главной военной прокуратуры.

Правда открылась после прокурорской проверки. Лопасти вертолета были обнаружены сотрудниками ФСБ в Самарской области и переданы на хранение в ближайшую войсковую часть.

http://rostov.kp.ru/online/news/1153324/

А со склада они потом куда делись? Или - до сих пор там лежат, глаза мозолят, ревизии смущают и вызывают у "должностных лиц" слюнотечение?

А до этого?
А вот что было до этого:


Военнослужащий подозревается в хищении лопастей вертолета Ми-24 стоимостью 15 миллионов рублей в Ростове-на-Дону, сообщила Главная военная прокуратура (ГВП).

По данным ведомства, военнослужащий войсковой части 31413 старший прапорщик Николай Вишнивецкий в июне - ноябре 2008 года временно исполнял обязанности начальника авиационно-технической службы части.

"Старший прапорщик 12 ноября 2008 года по доверенности командира в Ростове-на-Дону получил четыре комплекта лопастей несущего винта вертолета Ми-24 стоимостью 15 миллиона рублей. Полученные детали он передал своему знакомому для незаконного сбыта"

ГВП уточнила, что с целью скрыть хищение Вишнивецкий имел фиктивные документы, по которым лопасти якобы были выданы вертолетной эскадрилье.



И - ЧТО?

Но ведь это все - только ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА. Невозможная без покровительства тех, кто сам старый лак с изношенных лопастей не чистит, за рулями фур не сиживает, и в ангарах номера не перебивает.
Да и на этих вертушках потом летают НЕ ОНИ.
И - гибнут НЕ ОНИ.
И - НЕ ИХ ДЕТИ.


Была такая песенка у Игорька Сукачева: "...Все это - рок-н-ролл!"
Так вот, перефразируя, скажу - "Все это -ВПК!"
ВПК по-табуреточному.

Ладно, подождем.
1-Й Канал - "официальный рупор". И ежели по-бульдожьи зубками вцепился в кого-то, то...
...То - будем надеяться.
На лучшее.
Пигмея-Нургалиева уже списали в тираж. ( Тоже мне, "Ежов" - новодел...)
Теперь - дело за Папой-Карлой. Табуретки вместо "Буратин" - это прямая измена и подрыв обороноспособности страны.
А армия - это единственная опора того, кто, хоть в качестве "президента", хоть - "диктатора-императора" - но неразрывно связывает себя с СУДЬБОЙ СТРАНЫ.
Хотя бы потому, что нна Запад, в Забугорье, хода ему нет и уже не будет. Порвут его на западе, на НАТОвский крест порвут.
И ВВП слава Богу, это понимает. По крайней мере, лично мне очень хочется в это верить.
И тут мои личные и ЕГО интересы совпадают. Потому, что без сильной АРМИИ, ни страна, ни Государство - НЕВОЗМОЖНЫ.
Невозможны по определению. Иначе - ...Югославия, Ирак, Ливия...

А там - поживем-увидим. С Дона - выдачи нет.


С уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение EvMitkov » 30 май 2012, 16:11

...Я всегда говорил, что "немного истории никогда не повредит". :mrgreen:

Потому, что ИСТОРИЯ - по сути своей наука о пробах и ошибках. и хотя ныече перефразы знаменитой присказки имеют различные варианты, от...
"...умный учится на своих ошибках, а дурак на чужих."
и
"...Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих"
до
"...Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и не спеша пьют пиво."


… в оригинале не так.
Ибо сказано -

Мудрый учится на чужих, умный - на своих. Лишь только дурак ничему не учится.

Поэтому полагаю любопытным привести историческую справку касаемо того предприятия, которое выпускает одни из лучших боевых вертушек мира и носит имя Михаила Нагибина.


Вид на одну из проходных со стороны ул.Автосборочной.
Почему - "автосборка" - об этом - ниже.


Официальная каноническая версия истории завода гласит:

История предприятия начинается с июля 1939 года, когда постановлением Правительства СССР № 187 от 01.07.1939 года на базе полукустарного деревообрабатывающего комбината в г. Рязани был организован завод № 168, переданный в Наркомат авиационной промышленности.

Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэрофотоснимков.

В начале Великой Отечественной войны на заводе было начато производство крыльев истребителей МИГ-3, а затем десантных двадцатиместных планеров КЦ-20. В октябре 1941 года завод был эвакуирован в г. Волжск Марийской АССР, где вместо планеров КЦ-20 было организовано производство самолётов Ут-2М.

В октябре 1944 года завод № 168 был перебазирован из г. Волжска в г. Ростов-на-Дону, на территорию авиационного завода № 87, организованного в мае 1943 года на базе бывшего автосборочного завода. Завод № 87 вошел в состав завода № 168.

Таков официоз.
Фактически же история авиапредприятия в Росове-на-Дону начинается с 1937 года.
В 1937-м на базе частного автосборочного цехового хозяйства и рабочего поселка рядышком ( цеха стояли на том самом месте, где нынче и расположена "Вертолётка", а поселок, хоть и разросся, стал по сути центром города, до сих пор носит название, приклеевшееся с тридцатых - "Автосборка". Да и улицы ( бывшие переулки) вокруг носят яркий "автомобильный" характер: переулок Карбюраторный, Шинный ( некоторые после перестройки пытались переименовывать, но как в памяти врезано, так и живет.
Есть еще переулки Радиаторный, Тракторный, Аккумуляторный - но это уже немного "из другой оперы". :mrgreen:
Так вот, в 1937-м, когда частные предприятия и иностранные концессии были полностью ликвидированы, на базе частных мастерских организовали автосборочное гос.предприятие.
Планом второй пятилетки намечалось строительство Ростовского автосборочного завода. (Его построили к 1938 году, но вскоре, выпустив около тысячи первых автомобилей, легендарных "полуторок", завод был переориентирован на производство и ремонт военных самолетов.)
Собирали и ремонтировали в основном поликарповские машины - И-16 различных серий, его бипланы, различные машины ГВФ...


И-16 в предполетной подготовке. Ростовская "автосборка", 1939-й год.

С началом Великой Отечественной в Ростове на Автосборочном заводе наладили ремонт и других боевых машин, бывших на тот период на вооружении ВВС РККА - благо, и оборудование, и уровень специалистов предприятия, и наличные ресурсы позволяли проволить не только текущий ремонт планеров машин, движков и вооружения, но и выпускать детали и запчасти к этой авиатехнике. Так, до сегодняшнего дня в помещениях под летными полями и заводом ( доступ в которые сразу после войны попытались блокировать, а сами подземные цеха - затопить. Но - разве от мальчишек чего прикроешь! А в "новые времена - и от тех, кто вынужден был выживать, собирая старый хлам, лом и проч. и сдавя его на "металлобазу", расположенную через забор от "вертолетки")
- до сегодняшнего дня можно при желании пощупать руками остатки станков, кое-какое оборудование тех лет и вешички пострашнее: унитары к различным типам оружия и вооружения, к автоматам зенитных точек ПВО...
Именно на ростовской "автосборке" в начале 1941-го строили ( перевооружали) модификацию МиГ-3, вооружая самолет двумя 20-мм авиапушками ШВАК вместо штатного вооружения.


Двухпушечный МиГ с двадцатимиллиметровками на летном поле "автосборки" в Ростове-на-Дону. Начало осени 1941-го года.

Сколько было выпущено/перевооружено таких машин, мне неведомо, а статистику я не копал. Но - поскольку многое об этой машине известно, наверняка подобные самолеты были не единичны.

После оккупации Ростова-на-Дону вплоть до 1943-го года немцы очень охотно использовали "автосборку" ( будущую "вертолетку") в своих целях. Толком эвакуации произведено не было, многое было захвачено гансами "тепленьким", некоторое количество наших ростовских "спецов" продолжали работать на предприятии. Историй, похожих на выдумки и выдумок, похожих на правду об этом ходит много, иногда - совершенно фантастических, потому и пересказывать их тут смысла я не вижу, однако в моем архиве есть фото, которое датируется ноябрем 1941-го, сделанное немцами на поле "автосборки".
Кто этот русский парень, которому даже гансы, перед тем, как начать с ним разговор, оказали медицинскую помощь! - я - НЕ ЗНАЮ. Но, судя по иконостасу на его груди ( в те годы ТАКИЕ НАГРАДЫ "на поток" НЕ ДАВАЛИ!) - этот человек - не простой пилотяга.
(Ежели кто знает что - буду признателен и благодарен.)



Использовали площадку гансы не только для ремонта, но и в качестве боевого аэродрома.



После освобождения Ростова "автосборка" с мая 1943-го получила статус авиационного завода и номер - № 87, слившись в 1944-м с переброшенным из-под г. Волжска в г. Ростов-на-Дону авиазавода №168, которые и образовали единое предприятие №168
Но до сих пор на "окраинах" поля и завода ребята-поисковики находят детали и обломки машин - и наших, и германских...


Ребята, обнаружившие в наши дни обломки "ишачка"

В 1946 году завод начал выпуск самолетов Ут-2М и По-2, широко применявшиеся во время Второй Мировой Войны. До конца 40-х годов производились летательные аппараты деревянной конструкции с поршневыми двигателями.


УТ-2М. 1948-й

В 1949 году предприятие приступило к производст­ву десантных планеров ЯК-14.
Як-14 — тридцатипятиместный десантный планер конструкции А. С. Яковлева. Построен в 1948 г.



Схема планера представляла собой подкосный высокоплан с трехколесным шасси с носовым колесом.
Крыло с прямоугольным центропланом и трапециевидными консолями поддерживалось подкосом с контрподкосом. Вдоль задней кромки располагались элероны и закрылки, а в носовой части консолей — интерцепторы. Фюзеляж квадратного сечения с закругленной носовой частью был выполнен из сварных хромансилевых труб и обтянут полотном. Передняя и хвостовая части фюзеляжа могли откидываться вбок, образуя два люка для загрузки крупногабаритной боевой техники.


Передний люк Як-14.


Хвостовой люк Як-14.
Пилотская кабина на двух членов экипажа была размещена над фюзеляжем. Хвостовое оперение — однокилевое. Киль с форкилем составляли единую конструкцию с фюзеляжем. На киле с помощью растяжек был закреплен стабилизатор. Рули направления и высоты имели прямоугольную форму.
Небольшие стойки шасси, примыкавшие к днищу фюзеляжа, имели масляно-пневматическую амортизацию и тормозные колеса. Кроме того, имелись еще две лыжи с резиновой амортизацией для посадки на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Для облегчения загрузки и посадки на лыжи давление в амортизационных стойках могло понижаться. Подъем планера с лыжи на колеса осуществлялся с помощью сжатого воздуха от бортовой сети.


Уборка снега. Завод №168.

В начале 50-х годов на смену летательным аппаратам деревянной конструкции с поршневыми двигателями пришла авиационная техника цельнометаллической конструкции. В 1952 году освоен выпуск штурмовиков Ил-10.

В 1954—1955 годах производился турборе­активный самолет-штурмовик Ил-40.

ИЛ-40 — первый в мире штурмовик с турбореактивным двигателем, разработанный в АК им. Ильюшина. Самолет создан в 1953 г. как замена штурмовику Ил-10М. В первоначальной конфигурации имел боковые воздухозаборники, однако в ходе опытных стрельб выявилось попадание пороховых газов в двигатели. Самолет был модернизирован путем продления воздухозаборников до носовой части фюзеляжа.


Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г.


Ил-40П - второй экземпляр Ил-40

Началось внедрение в серию, но программа была прекращена в связи с отказом ВВС от штурмовой авиации. В конце 1960-х годов усовершенствованный вариант самолета, под обозначением Ил-42, вновь был предложен ВВС, однако предпочтение было отдано штурмовику Су-25. Послужил основой для создания штурмовика Ил-102.

В 1956 году определилось новое направление — про­изводство перестраивалось на выпуск вертолетов.

Пер­венцем серийного вертолетостроения стал вертолет Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М.Л. Миля. Именно тогда возникло творческое сотрудничество предприятия и конструкторского бюро под руководством Михаила Леонтьевича Миля.



Вертолет Ми-1 выпускался серийно в санитарном, пассажирском, почтовом и сельскохозяйственном вариантах.
Кто видел эту вертушку в воздухе, вполне разделит мое детское восхищение этой машиной, которую я еще мальчишкой практически ежедневно видел над городом, над полем, которую мне показывали дед и отец и звук которой узнаваемо отличался от остальной авиатехники...

Первый вертолет ОКБ М.Л. Миля изначально получил название ГМ-1 (геликоптер Миля-1). ГМ-1 разрабатывался как связной вертолет. На борту должны были находиться один летчик и два пассажира. Вертолет имел классическую одновинтовую схему с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами.

Проектируя полностью оригинальную конструкцию, советские инженеры старались учесть опыт как зарубежного, так и отечественного автожиро- и вертолетостроения, но исходить приходилось из реальных возможностей нашей авиапромышленности.

Так, единственным вертолетным двигателем в СССР был звездообразный семицилиндровый АИ-26ГР конструкции А.Г. Ивченко (ОКБ-478), развивавший мощность 500-550 л.с. Под него и создавался первый вертолет Миля.

Диаметр несущего винта составлял 14,346 м, рулевого — 2,5 м. Лопасти несущего винта имели сужающуюся к концам форму в плане и крепились к втулке посредством горизонтальных, вертикальных и осевых шарниров. Схема втулки — с разнесенными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Для гашения колебаний лопастей в плоскости вращения использовались фрикционные демпферы. Конструкция лопастей несущего винта была смешанная: стальной, собранный из трех телескопических труб лонжерон, деревянные нервюры и стрингеры, фанерная и полотняная обшивка. Общий и циклический шаг лопастей изменялся автоматом перекоса кольцевого типа, установленным под втулкой. Чтобы исключить потерю устойчивости лопасти, Михаил Леонтьевич Миль предложил установить специальное карданное соединение в валик управления углом установки лопасти (в месте расположения вертикального шарнира). Трапециевидные деревянные лопасти рулевого винта крепились к втулке с помощью горизонтальных и осевых шарниров.

Первые серийные Ми-1 поступили в отдельную учебно-связную эскадрилью в Серпухове, где на них переучивали летчиков транспортной авиации. Вертолетами Ми-1 собирались перевооружать полки транспортной авиации, но вместо этого серийными машинами оснастили авиационные звенья мотострелковых дивизий, которые позднее были преобразованы в эскадрильи.

Вертолет строился как для гражданского, так и для военного применения.
Модификации вертолета:

Ми-1 — стандартный вариант с одним пилотом и тремя пассажирами.
Ми-1 Москвич — доработанный вариант; позднее наименование «Москвич» было отброшено.
Ми-1НХ — вариант вертолета общего хозяйственного назначения.
Ми-1П — вариант с поплавками.
Ми-1Т — последующий стандартный серийный вариант Ми-1 с одним пилотом и двумя пассажирами.
Ми-1У — учебно-тренировочный вариант с двойным управлением.


Первая машина ОКБ М.Л. Миля положила начало крупносерийному производству и широкому практическому использованию вертолетов как в СССР, так и в ряде других стран.



( Продолжение - следует)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение EvMitkov » 30 май 2012, 17:23

В 1959 году завод освоил выпуск первого тяжелого транспортно-десантного вертолета Ми-6.

На вертолете Ми-6 установлено шестнадцать мировых рекордов скорости полета и поднятия груза. На вертолете Ми-6 выполнялись работы по сооружению мостов, монтажу оборудования заводов, транспортированию и установке буровых вышек и другие строительно-монтажные работы. Вертолет производился серийно с 1959 г. более 20 лет.
Я помню, когда в конце шестидесятых при взлете один из Ми-шестых упал на забор, отгораживающий "вертолетку" от соседа - РПО "Горизонт" и магистральной улицы - проспекта Октября ( ныне - проспект им.М.Нагибина), буквально метрами не зацепив трамвай ( по Октября еще ходили трамваи в те годы).
Взрыв выбил стекла в ближайших жилых домах, и пожар был виднен издали... Ребята-пилоты почти успели дотянуть машину до поля, но... Экипаж погиб весь - сгорели.
По тем временам все, что было связано с катастрофой, сразу было закрыто и засекречено, но люди поговаривали, что причина гибели машины - в сырых еще двигателях: "шестерка" - первый отечественный тяжелый вертолет с турбореактивными двигателями.
Вертолет Миль Ми-6 совершил первый полет в сентябре 1957г. и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес вертолета Сикорский (Sikorsky) S-64A, который появился десятью годами позже.

Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете. Во время подъема тяжелых грузов эти крылья удалялись, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки.

Серийным вариантом вертолета стал Ми-6А, программа выпуска которого к моменту окончания производства в 1981г. составила 800 экземпляров.
Вертолеты Ми 6 экспортировались в Алжир, Египет, Эфиопию, Ирак, Сирию, Вьетнам и Перу. Ми-6 также широко эксплуатировался Аэрофлотом в гражданском строительстве и как универсальный тяжелый транспорт.
За создание Ми-6 КБ М.Л.Миля американским вертолетным обществом присужден международный приз И.И.Сикорского за 1961г.
Широко применялся в ВВС и Аэрофлоте для перевозки пассажиров, грузов и техники в том числе и на внешней подвеске. На Ми-6 установлено 16 мировых рекордов.
До сих пор губернатор "Ростовской губернии" используют эту машину в качестве личной вертушки.

В 1964 году завод освоил производство тяжелого вертолета Ми-10.


Вертолёт был создан для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн на грузовой платформе. Изготавливался серийно с 1964г.; На вертолете Ми-10 установлено несколько мировых рекордов поднятия груза.

В 1974 году базе вертолета Ми-10 создан уникальный вертолет-кран Ми-10К, который до сих пор успешно вы­полняет народнохозяйственные задачи.
Первый опытный вертолет-летающий кран В-10, построенный на базе вертолета Ми-6, совершил первый полет в июне 1960г.

Вертолет может транспортировать грузы длиной до 20м, высотой до 3.5м, шириной до 5м (при крестообразной форме груза — до 10м), весом 12т на расстояние до 250км и ве-сом 15т — на более короткие расстояния.

В 1965 году на специально подготовленном вертолете Ми-10 с шасси от Ми-6 установлено два мировых рекорда: груз 25.1т поднят на высоту 2840м, а груз 5т — на 7150 м.

МИ-10К — модификация вертолета Ми-10 с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад.

При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом. «Экономия» на стойках позволила увеличить вес груза, перевозимого на внешней подвеске, до 11 т, а нижний пост обеспечивал ювелирную точность монтажных операций.

Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965г. За время серийного производства построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж.
Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газо- нефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость.
Скажу одно - в воздухе его видеть - это что-то! Когда их "тестировали" полгорода замирало, задрав головы...



Транспортно-боевой вертолет Ми-24, - великолепнейшая "двадцатьчетверка"! - серийно выпускается на ОАО «Роствертол» с 1985 года. Изготовлено более 600 машин.

Вертолет предназначен для: уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.


Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind - "Батрак") - советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 "Кобра") специализированным.



А боьше я об этой машине говорить НИЧЕГО НЕ БУДУ. Она все сказала и продолжает говорить за себя сама.
Не зря именно она стоит на пьедестале перед проходной "вертолетки"!


Вертолет Ми-24В (Ми-35) - модификация вертолета Ми-24Д с более мощным комплексом вооружения серийно выпускается на ОАО «Роствертол» с 1984 года.
Изготовлено более 250 машин.

В 1982 году выпущены первые серийные вертолёты Ми-26, пришедшие на смену МИ-6. По большинству летно-технических характеристик МИ-26 значительно превосходит зарубежные аналоги.

17 мая 1982 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в создании, освоении и эксплуатации новой авиационной техники предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

С началом перестройки в 1985 году в стране начал сокращаться государственный заказ на вертолёты Ми-24, Ми-26 и Ми-26Т. Стала очевидной необходимость модернизации вертолётов в соответствии с требованиями заказчиков. Поэтому с 1989 по 1995 гг. и позже Ростовское вертолётное производственное предприятие, а с 1992 года акционерное общество открытого типа «Роствертол» совместно с акционерным обществом «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля, ОАО «ОКБ Ростов-Миль» и др. подрядчиками создали ряд модификаций вертолётов Ми-26Т и Ми-24.

Что я могу сказать по этому поводу? Перестройка и те кто её организовал - как у нас в стране, так и в забугорье - чуть-чуть не убили не только нашу "вертолетку", но и весь авиапром.
ЗА МАЛЫМ...
Как убили соседа - РПО "Горизонт". Как убили "Прибор"... Превратив мощнейшие и старейшие предприятия оборонки в развлекательные осупермаркетинговаванные "ГИПЕР -СУПЕР -ЦЕНТРЫ". Куда и ходить-то среднему ростовчанину не особо по карману. ( Я уж не говорю о селянах-"латифундистах" типа меня).
И то, что "вертолетка" все ж таки ВЫЖИЛА - прямая заслуга Михаила Васильевича Нагибина.
Человека, не позволившего доразворовывать в "веселые девяностые" завод, сохранившего, насколько было возможно - людей: специалистов, зачастую мирового класса. Хотя бы сумевшего кормить их в то страшное время, когда неплаченная годами зарплата была правилом, а не исключением. Практически везде по стране - до МВД и Армии.
Сохранившего "вертолетку" -не побоюсь пафоса! - ценой своего сердца. Ценою жизни.

Михаил Васильевич Нагибин


Родился в городе Таганроге 11 ноября 1935 года. Детство было, как и у всех его ровесников, трудным. Ведь он относится к тому поколению, которое затем назвали «дети войны». Когда Таганрог освободили от фашистов, Мише было только 8 лет. После окончания школы-семилетки решил сходить в Таганрогский авиационный техникум. Это было тогда очень престижное учебное заведение города. Хотя база его была здорово подорвана недавней войной. Учились в старых худо приспособленных корпусах. Но учился с интересом, в особенности следом первой практики на заводе. Тогда понял, что вся его существование будет связана с авиацией. И не ошибся. По завершении учебы в 1954 году Михаил получил распределение на единственный из старейших в России Таганрогский авиационный предприятие имени Георгия Димитрова. Трудовую карьеру он начинал помощником мастера, но, поздней осенью того же 1954 года был призван в армию. Служил авиационным механиком в одной из частей Московского военного округа.

В 1957 году Михаил вернулся в близкий Таганрог. И опять пришел на предприятие. Трудился сборщиком-клепальщиком, но уже вскоре стал мастером. На этой хлопотной и необходимо проронить трудной должности М. В. Нагибин понял, что нужно обучаться. И вскоре он поступает на заочное отделение механического факультета Новочеркасского политехнического института. Диплом инженера-механика по специальности «Технология машиностроения» он получил в 1963 г. К этому времени Михаил Васильевич уже работал контрольным мастером и был женат.

Молодого инженера назначили заместителем начальника, а в 1964 г. — начальником механического цеха № 1. Здесь он поработал до 1970 года. Работа его увлекала, ему нравилось быть в гуще событий. Михаил Васильевич «проявил в работе творческую инициативу, настойчивость, умелое руководство, руководимый им коллектив стабильно добивался выполнения поставленных перед ним задач». Руководство завода направило Михаила Васильевича на Высшие экономические курсы при Ростовском обкоме партии.

В июне 1970 г. его назначили заместителем главного технолога завода, а посредством год — он стал главным технологом завода, сменив ветерана труда Давида Абрамовича Брауде, ушедшего на пенсионную выплату. Начиналась новая сложная для завода и, в прошлом всего, для технологической службы служба. Из Куйбышева на предприятие передавали для серийного строительства, как говорится на ходу, далекий противолодочный авиалайнер Ту-142М. Таких машин предприятие ещё не строил. Началась сложная и долгая подготовка производства нового самолета. Михаил Васильевич вложил полно сил в перестройку производства. Широко внедряя новейшие достижения в области технологии, он возглавлял техническим переоснащением завода.

За успехи, достигнутые в развитии отечественного самолетостроения М. В. Нагибин был отмечен высокими государственными наградами. В 1971 и 1976 годах был награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», а кроме того медалями.

Руководство авиационной промышленности сочло целесообразным перевести Нагибина из Таганрога на Ростовский вертолётный предприятие. В мае 1976 г. он был назначен главным инженером этого предприятия. Очень не хотел Нагибин отъезжать из Таганрога, оставлять предприятие, ставший ему родным домом. Михаил Васильевич весь год в Ростове жил в гостинице единственный. Не перевозил семью. А через четыре года, в январе 1980 года, когда ушел на заслуженный роздых управляющий вертолётного завода Герой Социалистического труда Д.М. Чумаченко, М. В. Нагибина, назначили новым директором Ростовского вертолётного завода.

Будучи генеральным директором, Нагибин приложил огромные усилия, чтобы Ростовское вертолётостроительное производственное объединение превратилось в крупнейшее машиностроительное объединение с авангардный организацией труда и техническим оснащением, развитой сферой социального обслуживания. За годы его правления произошло техническое переоснащение производства, созданы комплексно-механизированные механические цеха и специализированные производства товаров народного потребления и изделий для лёгкой и перерабатывающей промышленности. Освоены в серийном производстве новые модификации транспортно-боевого вертолёта Ми-24 и нелегкий транспортный вертолёт Ми-26, не имеющий аналогов в мире.

За руководство по освоению серийного производства винтокрылого тяжеловоза Ми-26 держава наградила его орденом Ленина. Кроме этого, М. В. Нагибин был удостоен почётных званий «Заслуженный машиностроитель РСФСР» и «Почётный авиастроитель СССР». В 1992 г. М. В. Нагибин возглавил борьбу коллектива Ростовского вертолётного производственного объединения за выживание в сложных условиях конверсии оборонного производства и перехода к рыночным отношениям. Это позволило сберечь ростовский предприятие как лидера мирового тяжёлого вертолётостроения, продукция которого пользуется высоким спросом как в Российской Федерации, так и за рубежом.

В апреле 1994 г. коллектив ростовских вертолётостроителей избрал Михаила Васильевича президентом — генеральным директором ОАО «Роствертол».

В 1996 году, по инициативе М. В. Нагибина, единственный из пустующих корпусов Ростовского вертолётного завода был преобразован в основополагающий в Ростове-на-Дону выставочный павильон, тем самым, дав толчок для создания нового рынка в регионе — выставочного коммерциала. Уже 10 лет выставочный середина «ВертолЭкспо» является одним из крупнейших операторов на российском рынке выставочных услуг.

За особенный вклад в формирование экономики России, укрепление ее военно-промышленного потенциала Президент России наградил Нагибина орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени в 1995 г. и III степени в 1999 г.

Умер М. В. Нагибин 31 марта 2000 года. Похоронен в Ростове-на-Дону.

Именем М. В. Нагибина в 2000 году в Ростове-на-Дону был назван проспект (бывший проспект Октября) и средняя образовательная учебное заведение Ворошиловского района N 96.

Сегодня "вертолетка" жива.
В настоящее время помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идет подготовка к серийному выпуску легкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай, 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов.
Выручка предприятия за 2010 год составила 16,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.


8 апреля 2011 г. с аэродрома ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону поднялся в первый полет очередной серийный армейский боевой вертолет Ми-28Н, изготовленный по заказу Минобороны России.

Боевой вертолет нового поколения Ми-28Н ("Ночной охотник") предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений и др.); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Ми-28Н – разработка Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми-28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми-28А).

Прежде чем оформить техническое задание на Ми-28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета. Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче-смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми-28Н.

Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.

24 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми 28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство. Ми-28Н будет выпускать Ростовский завод (ОАО "Роствертол").

Ми-28Н представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков.

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.

Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).

Тактико-технические характеристики вертолета:


Экипаж – 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 человека).
Силовая установка – 2 двигателя ТВ3 117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.
Взлетная масса:
нормальная - 10700 кг
максимальная - 12000 кг
Масса боевой нагрузки - 2300 кг

Скорость полета:
максимальная – 305 км/ч,
крейсерская – 270 км/ч.

Статический потолок – 3600 м.

Динамический потолок – 5700 м.

Дальность полета:
нормальная – 450 км
в перегоночном варианте – 1100 км

Габаритные размеры вертолета:
длина –7,01 м
высота 3,82 м
ширина 5,89 м

Диаметр несущего винта – 17,2м

Для выполнения боевых задач на вертолете используется следующее вооружение:

Несъемная подвижная пушечная установка НППУ 28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов.

Универсальные пушечные контейнеры УПК 23 250 (2 шт.) с пушкой ГШ 23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере.

Противотанковый ракетный комплекс 9 А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А 2200 (до 16 шт.).

Управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт.).

Неуправляемые ракеты типа С 8 калибра 80 мм в блоках Б8В20 А (до 4 блоков).

Неуправляемые ракеты типа С 13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков).

Унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ 2 (до 4 блоков).














Первый серийный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" №014 производства ОАО "Роствертол" после завершения заводских испытаний. В кабине - Сергей Ткаченко.

С уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение гришу » 31 май 2012, 19:25

"Горизонт Эйр S-100" войдут два беспилотных вертолета и наземный (или корабельный) пункт управления. БПЛА производится ростовской компанией "Горизонт"(бывший РосВертол) совместно с австрийской Schiebel и является лицензионной версией беспилотного вертолета Camcopter S-100. Вертолет может эксплуатироваться в любых погодных условиях в любое время суток как на суше, так и на море. Аппарат имеет подъемную силу в 34 килограмма, радиус действия до 200 километров и автономность работы до десяти часов.

Машинист врубовой машины Есауленко за один месяц в 1940 г. выдал на-гора 14700 т угля. Однако рекорд продержался недолго. Его превзошли машинисты врубовых машин Коновалов и Свербалов.
На постройку танковой колонны «Ростовский шах­тер» шахтинцы внесли 1,2 млн рублей. Молодежью го­рода было собрано 50 тыс. рублей для эскадрильи «Ком­сомолец Дона».

Против дочери мэра Ростова возбудили ещё одно дело | Ростов-на-Дону...
...отданы все дет.сады прохадимцам, которые там устроили бардели с саунами,а затю своему отдал кусок земли под дискотеку на зелёном острове,а в районе оптовой базы,что на врубовой_- построил...
rostov-times.ru›stories/800 Ростов-на-Дону

Сотрудниками уголовного розыска Отдела полиции №1 …кровавая» драма разыгралась вчера вечером на территории оптово-розничных баз по улице Врубовая.
Оптово-розничная база продает посуду в городе Ростов-на-Дону на Врубовой-38.

Всю жизнь. На Врубовой, была шикарная "лесоторговая база" Где можно было купить не только лес... а готовый продукт (рамы, двери,плинтус...) да массу чего. На всей территории, сегодняшнего рынка было - производство. А сейчас... "Зелень безналом"
Женя! А что осталось... от Росвертола со стороны пр. Нагибина. А что осталось от Ростсельмаша. А где Красный Аксай и дальше до Боготяновского? (а это, 5 - и если только в километрах) Можно продолжать и продолжать... что мы "потеряли...
Как сказал Верещагин "За державу обидно".
Вот и концы в воду.
Как рассказали репортеру Piter.tv местные охранники, место завода заняли офисы и компания «Невский якорь» занимает один из них.
вото видео здесь http://piter.tv/event/Yakor_na_rossijskij_avia/
Компания «Невский якорь» располагается в здании бывшего судоремонтного завода, расположенного в Петербурге на Петровском острове. Впрочем, сейчас здесь, в доме 17 по улице Ремесленной, нет никакого производства.
Военная прокуратура Северного флота направила в следственные органы материалы для возбуждения в связи с этим уголовного дела за мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК).
Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, генеральный директор ООО "Невский якорь" Валентин Пономарев заключил договор с судоремонтным центром "Звездочка" в Северодвинске о поставке якоря для авианосца. На эти цели Министерство обороны выделило 4 млн руб.
Установлено, что судоремонтный завод "Звездочка" заключил контракт с компанией "Невский Якорь" на поставку якоря для авианосца "Адмирал Кузнецов" за четыре миллиона рублей. Гендиректор "Невского якоря" Валентин Пономарев, по мнению прокуратуры, решил не поставлять военным новый качественный якорь. Бизнесмен купил в Голландии старый проржавевший якорь всего за миллион рублей. Затем он очистил якорь, изготовил подложный сертификат, а также нанес на конструкцию вымышленный номер.

...результат трудов эффективных менеджеров?!

Единственный российский авианосец был оснащен поддельным якорем!
ЯКОРЬ - это большой кусок металла, не имеющий ни электроники ни каких иных прибамбасов и сломать который надо очень постараться... Вещь многоразовая и износоустойчивая.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 сен 2012, 00:56

Как-то в темах на разных форумах сталкивался с утверждениями, что на наших вертолётах нет надвтулочных РЛС. долгое время не мог найти фотоопровержений этим высказываниям. Здесь первый раз увидел такое фото, а сейчас из еженедельника ВПК выладываю ещё фото с надфтулочной антенной РЛС:

Красавцы...
Кстати, имел возможность оценить их аккустические параметры. По старинке, на глазок (на слух) - весьма доволен. если старичка горбатого за три .. версты слышно, то в эти разы вертолёт появлялся практически сразу за шумом движков и винтов. Пошукаю у себя фотки из своего окна - успел немного щёлкнуть телефоном.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 окт 2012, 23:23

Приветствую усих.
Пока не знаю - как и где качнуть сегодняшний фильм, поэтому ограничусь описанием того, что увидел.
Сразу скажу - фильм документальный о двух сериЯх. Первая часть называется "Ми-24-воздушный боец", вторая - "Ми-24 - продолжение легенды". Прошёл сегодня на телеканале "Звезда" (с сегодняшнего дня имею его в своей копилке на зомбоящике).
Потрясающе качественный фильм - чётко и ёмко, с техническими деталями и в доступной форме рассказывает о судьбе машины и её потомках - Ми-35 и Ми-28.
Смотрел не отрываясь, а это со мной в последнее время крайне редко происходит. Жаль, что не с самого начала смог посмотреть.
После просмотра полез на сайт "Звезды", но там кроме анотации в программе передач по этому фильму пока ничего нет. Если у кого есть возможность - посмотрите - не пожалеете, а ещё лучше, если получится сюда его вбросить.
Я, по крайней мере, его с удовольствием ещё раз посмотрю.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 дек 2012, 10:37

Сегодняшней ночью вновь порадовал новой информацией генерал Канчуков в своём ЖЖ:
Поступление новых вертолетов радует, но вопросы все равно остаются.
Почему не восстанавливается командование армейской авиацией?
Ведь это не только получение вертолетов. Сейчас нужно отрабатывать вопросы теории, вопросы боевого применения, вопросы взаимодействия, вопросы оргштатной структуры для выполнения тех задач, для которых они предназначены. Передача под командование ВВС всех структур, включая ПВО и ВКО, АА это грубейшая ошибка, допущенная ранее по вине уступчивости или непонимания одних и напора, не обоснованного теоретически других.
Нужно исправлять.
Оригинал взят у bmpd в Ми-28Н с трехзначным бортовым номером
Ростовский споттер под ником "Ми-26" продолжает отслеживать все борта, летающие на аэродроме ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону. На новой порции снимков на веб-ресурсе aviaforum.ru запечатлен окрашенный в цвета ВВС России боевой вертолет Ми-28Н новой постройки с бортовым номером "212 синий" - ранее еще не "засвечивавшейся" трехзначной серии бортовых номеров.

Построенный для ВВС России на ОАО "Роствертол" вертолет Ми-28Н (бортовой "212 синий"). Ростов-на-Дону, 25.12.2012 (с) Ми-26 / aviaforum.ru
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 фев 2013, 00:16

Сегодня в клубе "Военное ревю":
Юрий написал сегодня, 17:48
Ка-52 в Ростове
Известный ростовский споттер под ником "Ми-26" опубликовал фотографии собранных на ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону боевых вертолетов Ка-52 производства ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Сборка Ка-52 была начата в Ростове 23 января 2013 года, а уже 1 февраля, как сообщает "Ми-26", на заводском аэродроме "Роствертола" на площадке № 4 находились два первых собранных вертолета с бортовыми номерами "41 красный" и "43 красный". Летные испытания обоих еще не начинались.
Также на заводском аэродроме находились два доставленных с "Прогресса" еще не собранных вертолета Ка-52 с бортовыми номерами "45 красный" и "47 красный". Вертолет с бортовым номером "44 красный" на 1 февраля находился в процессе сборки в цеху окончательной сборки "Роствертола".
Вертолеты Ка-52 доставляются из Арсеньева в разобранном виде военно-транспортными самолетами Ил-76 на военный аэродром Ростов-Центральный ("Дорожный"), откуда перевозятся на "Роствертол" на автомобильных трейлерах по Ростову-на-Дону.

Собранные боевые вертолеты Ка-52 (бортовые номера "41 красный" и "43 красный") на заводском аэродроме ОАО "Роствертол". Ростов-на-Дону, 01.02.2013

Доставленные на ОАО "Роствертол" для последующей сборки боевые вертолеты Ка-52 (бортовые номера "45 красный" и "47 красный"). Ростов-на-Дону, 01.02.2013

Доставка на ОАО "Роствертол" для последующей сборки вертолета Ка-52 с бортовым номером "44 красный". Ростов-на-Дону, 30.01.2013
Первоисточник http://bmpd.livejournal.com
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 фев 2013, 00:18

Интерсный ЖЖевчик оказался. надо будет его пограбить втихаря. :twisted:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 апр 2013, 21:17

От профессионального поисковика не отсаёт и Алла - роет интернет в поисках информации не хуже Серёгиного песковатора ;)
И как вы думаете - не нашла что ли? Ещё как нашла.

ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону) в 2012 году получило чистую прибыль, рассчитанную по РСБУ, в размере 3,8 миллиардов рублей, что в 1,9 раза больше, чем в 2011 году, говорится в отчете компании.

Порадуемся за тех, кто ещё не сложил свои напильники с паяльниками.
Выручка от продаж возросла на 51,3% и достигла 30,232 миллиарда рублей.
Вместе с тем в июне прошлого года генеральный директор компании Борис Слюсарь сообщал журналистам, что «Роствертол» планирует в 2012 году получить чистую прибыль по РСБУ в размере более 4 миллиардов рублей. План по выручке от реализации составлял 28,5 миллиардов рублей.
Увеличение показателей планировалось обеспечить за счет роста объемов производства и экспорта продукции. Так, в 2012 году планировалось изготовить 52 вертолета, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем году.
Кредиторская задолженность АО «Роствертол» снизилась с 8 милиардов 905,667 миллионов рублей на 1 января 2012 года до 7 миллиардов 864,797 миллионов рублей на 1 января 2013 года, дебиторская задолженность выросла с 17 миллиардов 403,702 миллионов рублей до 35 миллиардов 140,475 миллионов рублей.
ОАО «Роствертол» является одним из крупнейших российских производителей вертолетной техники. Предприятие выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т, а также ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н.


Эта компания - третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин.



А что - неслабенький сарайчик - доводилось летеать в таком.
Маленькое лирическое отступление:...
Помню с Моздока на Касписк шли осенью 1999 года через Калиновскую.
Набралось тогда нуждющихся и страждущих лететь на Ханкалу и в Калиновскую в славном стольном граде-яропорте Моздоке - видимо - невидимо...
К ВВшным бортам можно было и не соваться даже - обдерут, як липку на лапти.
Переночевал в 429 мсп у тогдашнего замкомандира полка в кабинете - знакомы ещё по Буйнакску были, утром нашёл знакомых с нашего Будёновского ОВПБиУ, поговорил с ними - разузнал по возможным оказиям - оказалось, что можно попытаться на Ми-26 улететь, "но очередь огромная" - предупрдили мужики. Ну, свои со своими всегда легче договорятся - технари-прапорщики с технарями с 26-го перетёрли, те меня к командиру подтащили, ну, а он уже дал ЦУ своему штурману меня без очереди в список внести. Подали полётный лист на КП - я в числе первых значился, сразу после какой-то комиссии из Москвы. Вобщем, - "всё пучком".
Сижу на травке, смотрю, как подъезжают машины и происходит загрузка борта...
Чавой-то на душе становится всё беспокойней и беспокойней - уже третий КамАЗ с РСами для "Града" опустошил свой кузов, а на подходе ещё пара уралов с ящиками, в которых легко узнаю тару под 122 и 152мм гаубичные снаряды.
Разгрузили и их. Заглянул в грузовой отсек - мама родная - вот этот сарай, что на фото выше, весь ящиками заставлен на половину высоты борта...
А тут ещё и люди повалили со всех сторон.
Подхватываю свой рюкзак, навьючиваю его на горб, цепляю сумку на плечо и стараюсь пропихнуться поближе борту - какой там - стоит народ насмерть, как Пафиловцы под Москвой...
Но не тут-то было - всё по списку начали вызывать, сначала прошествовала комиссиия, за ней меня выкликнули, потом остальных начали вызывать, причём, пока я не проложил себе дорогу, никого больше не озвучивали. И только после того, как я взошёл на борт, прозвучала следующая фамилия. Нет, что ни говори, а хорошо, когда свои люди среди лётной братии везде находятся.
Идти по "салону" пришлось прямо по ящикам. Вобщем, устроился я у самой кабины лётчиков - тоже блатное место.
А народ всё шагает и шагает по ящикам. набилось нас тогда на поверх этого всего груза под сотню, наверное, ну за 70 - это точно.
Долетели до Ханкалы - первая посадка, часть людей сошла, пока груз разгружали (часть снарядов выгрузили там), покалякал на воздухе под цигарку со вторым пилотом, попил пивка с бортачём и размял задницу, спющившуюся об ящики, ну а потом опять плюхнул её на спальный мешок и до Калиновской - там сошёл почти весь люд и выгрузили остальные ящики. С Калиновской до Каспийска шли практически порожняком. Там переночевал и своих ребят с центра радиоразведки и на таком же Ми-26 вылетел на Ботлих. Шли так высоко, что горы, которые привык видеть из "восьмёрки" или "двадцатьчетвёрки" выше винтов или на их уровне, ну в крайнем случае сразу под шасси, плыли внизу - картинка, как из самолёта на международном рейсе. Когда садились в Ботлихе - к площадке близко никто не подходил - все держали пожитки подальше от вентилятора и прятались в машинах, вагончиках или за углами зданий.
Как всегда - не обошлось и без очередной упорхнувшей палатки какой-то на 20 койко-мест.
Вот такой это вентиляторный сарайчик. ;)

А тут он такой миниатюрненьки...

А люди на его фоне ещё миниатюрнее...

Рядом собирают Ми-35 - знакомая мордашка, можно с Ми-24 перепутать, особливо когда он енту мордашку опустит и так-этак подозрительно на тебя с высоты посматривает... О чём он там думает и о чём с ведомым беседует??? Бр-р-р-р, вспоминать - и то неприятно.

Далее идет сборка Ми-28Н. Броня кабины выдерживает лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.

О-как...

На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире.


Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол...


...и в настольный теннис.

Практически готовый Ми-35М2.

Облет новенького Ми-35М2
Ещё поработает машинка, ещё попугает кого-то, а кого-то и в гроб загонит.

Здесь собираются боевые машины Ми-28Н "Ночной Охотник", модифицированний тяжелый вертолет Ми-26Т (самый крупный и мощный вертолет в мире), и следуйщие поколение "Крокодилов" (Ми-35) для ВВС России.


Свеженький, ещё не крашенный.

Но летает

В паре собирают, в паре и летать будут...

Мечта г-на Андреаса для танка - увы, но это пока лишь кабина Ми-26 с Ростовской вертолётки. Будем ждать - придётся ;)

А ещё мы крестиком вышивать умеем - и швея пригодится для выпуска таких монстров.

Жаль, что лопасть вышиванная без имени любимой получилась, как на рушнике... (с ручником по пьяне не путать)

Тоже шьёт ростовчанин. Кому-то саван, а кому-то генеральскую звезду на погон, или орденскую ленточку.
В 2012 году в Ростове-на-Дону были изготовлены около 15 вертолётов Ми-28Н.
Из них 4 вертолёта (б/н 09, 10, 11, 12 «красный») поступили на авиабазу в Кореновске, а ещё несколько (в т.ч. 26 «синий») - в Ростов-на-Дону. Информация будет уточнятся.
2. Многоцелевой вертолёт Ка-52. Изготовитель - ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край).
2012 - ? (2011 — 12 шт, 2010 - 4 шт, 2009 - 3 шт)


Точное количество изготовленных в 2012 году серийных вертолётов Ка-52 неизвестно.
В начале года в ЦБП и ПЛС в Торжке поступила партия из 4-х вертолётов, получивших новую серую окраску и бортовые номера 96, 97, 98 и 99 «жёлтый». Предположительно, эти машины были изготовлены ещё в 2011 году и переданы ВВС в декабре.
В течении года в Арсеньеве были изготовлены и облётаны несколько новых вертолётов Ка-52, но их окончательная сборка на «Роствертоле» и передача ВВС произойдёт уже в 2013 году.


Красавец, однако же...
Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М. Изготовитель - ОАО «Роствертол».
2012 - 10 (2011 - 6 шт первая поставка ВВС вертолётов этого типа)


В 2012 году изготовлено не менее 10 Ми-35М для ВВС России.
Из них 4 вертолёта (б/н 34, 35, 36, 37 «синий») поступили на авиабазу в Будённовске, ещё 4 (б/н 33, 34, ?, ? «красный») поступили на авиабазу в Кореновске. До конца 2012 года на ОАО «Роствертол» были изготовлены ещё 2 вертолёта (б/н 30 и 31 «синий»), но передача их ВВС состоится уже в этом году. Информация будет уточнятся.


Специальные вертолёты.
4. Корабельный вертолёт радиолокационного дозора Ка-31Р (Ка-252РЛД).
Изготовитель - ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».
2012 - 2 шт (первая поставка Морской авиации ВМФ вертолётов этого типа)


Летом 2012 года учебный центр Морской авиации ВМФ в Ейске получил два вертолёта радиолокационного дозора Ка-31Р (Ка-252РЛД) с бортовыми номерами 90 и 91 «красный». Таким образом первый (и пока единственный) контракт на поставку Министерству обороны России двух вертолётов Ка-31Р был выполнен.

Транспортные и учебно-тренировочные вертолёты.
5. Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26.
Изготовитель - ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону).
2012 - 7 шт (2011 - 4 шт, 2010 - нет, 2009 - нет)

В 2012 году продолжилось выполнение контракта на поставку Министерству обороны России 18 тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26. Первые 4 вертолёта по этому контракту были изготовлены на «Роствертоле» и переданы ВВС ещё в 2011 году:
1-я партия (05 и 06 «синий») поступила в Хабаровск
2-я партия (01 и 02 «жёлтый») поступила на авиабазу «Упрун» (Челябинская область)
В 2012 были изготовлены ещё 7 вертолётов Ми-26:
3-я партия (87 и 88 «синий») поступила в Ростов-на-Дону
4-я партия (07 и 08 «синий») поступила в Хабаровск
5-я партия (03 и 04 «жёлтый») поступила на авиабазу «Упрун», из них 04 уже в 2013 году.
Ми-26 с бортовым номером 10 «синий» также отправился в Хабаровск.

Упс, прошу пардону - это уже получаются итоги по сдаче ВВС всей вертолётной техники, а не только по Ростову.
Ну и сайтик Алла раскопала - цельный день на нём проторчал качая фотки и информацию.
Что успел - то и загрузил.
Думаю, что будет позволено продолжить выкладку такой шикарной подборки - душа поёт.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1