Як-9

Форум о военной авиации

Як-9

Сообщение GT-500 » 17 мар 2011, 16:15


Летом 1942 года появилась возможность более широко применять
в конструкции самолётов алюминиевые сплавы. В июне в ОКБ А.С.Яковлева началась
разработка истребителя Як-7ДИ Основной задачей
стояло уменьшение массы конструкции при сохранении прочности. С этой цель
было решено заменить деревянные лонжероны и нервюры на дюралевые. Металлический
силовой набор позволил установить в крыле протектированные топливные баки
увеличенного объёма. В результате Як-7ДИ получился неуступающим Як-7 по
своим характеристикам, но имевшим большую дальность и продолжительность
полёта. В облегчённом варианте выросла маневренность в горизонтальной и
вертикальной плоскостях. В конце июня начались испытания нового истребителя,
продолжавшиеся до начала августа. В октябре после устранения выявленных
дефектов он был запущен в серийное производство под обозначением Як-9 на
авиазаводе №153 в Новосибирске. В январе 1943 года началось производство
на заводе №166 в Омске, в 1945 году - на заводе №82 в Москве.

Як-9 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция смешанная. Крыло имело дюралевые лонжероны и нервюры (концевые
нервюры били деревянные) и фанерную обшивку. Фюзеляж овального сечения имел
ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную
средней и полотняную хвостовой. В 1944-1945 годах освоен выпуск самолётов
с полностью дюралевой (неработающей) обшивкой. Шасси убирающееся, трёхопорное,
с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного
12-цилиндрового двигателя водяного охлаждения М-105ПФ (М-105ПФ2М, ВК-107)
с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61П (ВИШ-105). Запуск двигателя
осуществлялся сжатым воздухом. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём.
В отсеке за кабиной могли истанавливаться фотоаппараты, дополнительный
топливный бак или подвешиваться бомбы. Топливо размещалось в 2-4 крыльевых
протектированных баках. На Як-9ДД количество баков увеличено до 9 (располагались
в крыле и фюзеляже). Состов вооружения менялся в зависимости от модификации.
На самолёте могли устанавливаться 20-мм пушки ШВАК и Б-20С, 23-мм пушка ВЯ,
37-мм пушка НС-37, 45-мм пушка НС-45, 12,7-мм пулемёты УБС. Як-9Б мог брать
на борт 4 бомбы по 100 кг.

Лётно-технические характеристики
Модификация Як-9 Як-9Д Як-9Т Як-9У
Двигатель М-105ПФ М-105ПФ М-105ПФ ВК-107А
Взлётная мощность, л.с. 1180 1180 1180 1500
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
9,74
8,50
2,90 9,74
8,50
2,90 9,74
8,66
2,90 9,74
8,55
2,90
Площадь крыла, м2 17,15 17,15 17,15 17,15
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
2277
2873 2350
3117 2298
3025 2512
3204
Запас топлива, л 480 650 445 500
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
посадочная
540
599
130 533
591
143 533
597
144 600
672
140
Практический потолок, м 11100 9100 10000 10650
Время набора высоты 5000 м, мин. 4,9 6,1 5,5 4,8
Дальность полёта, км 875 1360 735 675
Длина разбега, м

пробега, м
370
550 370
550 330
500 320
575
Экипаж, чел. 1 1 1 1
Вооружение: 1 ШВАК
1 УБС 1 ШВАК
1 УБС 1 НС-37
1 УБС 1 ШВАК
2 УБС
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1