Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gigant

Форум о военной авиации

Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gigant

Сообщение GT-500 » 31 мар 2012, 04:37

Возможная операция против Великобритании под названием «Морской лев» требовала от Германии нестандартных решений. Перед Вермахтом остро вставал вопрос переброски войск через пролив Ла-Манш. Находящиеся на вооружении Люфтваффе планеры для этого подходили плохо, все они были достаточно небольшими. Для решения проблемы переброски войск через пролив немецкие конструкторы решили спроектировать гигантский планер. Работы, которые были начаты фирмой Мессершмитт, вскоре привели к созданию планера Ме.321, который в дальнейшем эволюционировал в крупнейший военно-транспортный самолет времен Второй мировой войны – Me.323 Gigant.

К началу Второй мировой войны разработкой тяжелой транспортной авиации в мире никто особо не занимался. Скорее всего, это было обусловлено практически полным отсутствием интереса со стороны потенциальных потребителей. Априори считалось, что они не могут перевезти что-то громоздкое и тяжелое. Даже в Люфтваффе до определенного момента не задумывались над созданием мало-мальски вместительного транспортника. Быстрые победы начального периода войны были достигнуты немцами при использовании Ju.52/3m и десантных планеров гораздо меньшего размера. По-настоящему задумываться над созданием большого транспортного самолета в Германии стали только в 1940 году после захвата Франции.

Немецкие генералы считали, что для успеха вторжения в Великобританию первая волна десанта должна быть поддержана тяжелой техникой. В результате этого была сформирована концепция создания сверхтяжелого планера, который был бы способен транспортировать танк Т-IV, штурмовое орудие с экипажем и боезапасом или 88-мм зенитку с тягачом. К декабрю 1940 планер, удовлетворяющий требованиям военных, был готов. Машина, получившая название Ме.321, начала испытания в Лейпхейме.

Планер Ме.321 представлял собой конструкцию, которая была сварена из стальных труб с тканевой обшивкой по деревянной опалубке. Размер его грузового отсека был впечатляющим – 11х3,15х3,3 метра. Пол отсека выдерживал 20 тонн нагрузки, в 2 раза больше веса самого планера. Революционным образом был решен вопрос доступа к грузовому отсеку через носовую часть фюзеляжа, которая выполнялась из двух створок откидывающихся в стороны. В грузовом отсеке можно было смонтировать вторую палубу, что позволяло взять на борт до 200 человек.

Крыло планера строилось вокруг четырехугольной фермы, выполненной из стальных труб. Носовая кромка обшивалась фанерой, далее тканью. Вся задняя кромка крыла была занята закрылками и элеронами, которые прикреплялись к задней стальной трубе набора крыла. Центроплан обладал одним подкосом. Хвостовая часть была полностью деревянной и крепилась к фюзеляжу при помощи шарнира, который позволял изменять угол установки от -5 до +2,5 градусов. Непосредственно под фюзеляжем находились 4 подпружиненных лыжи. Взлетная тележка оснащалась колесами от Ju.90. В носу фюзеляжа были установлены два колеса от истребителя Bf.109. масса взлетной тележки составляла 1700 кг. После взлета тележка сбрасывалась.

Главной проблемой в эксплуатации тяжелого планера стало отсутствие необходимого буксировщика, для того чтобы поднять тяжелую машину в воздух. Мощности Ju90 хватало лишь на то чтобы после продолжительного пробега поднять практически пустой планер. Специально для этой цели немецкие конструкторы начали работы над самолетом He 111Z, который представлял из себя два бомбардировщика He 111, соединенных друг с другом пятым двигателем. В качестве временного решения могла применяться тройка-шлепп – буксир из трех тяжелых истребителей Me.110C. Использование такой тройки требовало от пилотов-буксировщиков очень высокой квалификации.

В конце концов, осознав недостатки такой модели, в Германии решили создать на базе планера военно-транспортный самолет, поставив на него двигатели, которые бы позволили машине взлететь с полным весом самостоятельно. Прорабатывались варианты с установкой на планер 4 и 6 двигателей. В итоге выяснилось, что 4 двигателей будет недостаточно для осуществления самостоятельного взлета, для поднятия машины в воздух все еще требовалась помощь буксировщика. В результате от варианта с 4 двигателями было решено отказаться.

В целом при превращении планера в самолет конструкция его была сохранена. Ферменный лонжерон центроплана была усилен и оснащен насадками для установки двигателей. Правые двигатели – французские Gnome-Rhone 14N-48 имели правое вращение винтов, левые Gnome-Rhone 14N-49 – левое. На взлете мощность двигателей равнялась 1140 л.с., на высоте 4 800 метров – 1035 л.с. Экипаж был дополнен двумя бортинженерами, для которых были созданы специальные кабины, бортинженеры занимались отслеживанием работы двигателей, находящихся с их стороны. В своем распоряжении пилот Me.323 имел специальный РУД, который позволял ему управлять всему двигателями самолета одновременно. В крыле были установлены 6 протектированных топливных баков – 4 в лонжероне центроплана и 2 в консолях.

На самолете было установлено новое шасси с десятком небольших колес, которые обеспечивали давление на грунт подобное гусеничному шасси. Колеса располагались по бортам фюзеляжа в специальном коробчатом обтекателе. Шасси было в состоянии обеспечить ровное расположение самолета при любой нагрузке. Передняя и задняя пара колес имели независимую подвеску, а 3 оставшихся пары – сблокированную, пружинную с пневматическими тормозами. Летные испытания, проведенные в марте-апреле 1942 года, показали, что самолет требует от пилота очень высокого внимания при старте и посадке, управляемость машины в воздухе сочли приемлемой. В итоге военные выдали заказ на их производство. Первая версия самолета получила обозначение Me.323D.

Модели Me.323D-0 и Me.323D-1 отличались от планеров также меньшим числом иллюминаторов, сдвинутым назад хвостовой костылем и вооружением. Помимо двух стрелковых установок в верхней части створок люка за крылом сверху были смонтированы еще 2 7,92-мм пулемета MG17. Помимо этого в иллюминаторах можно было разместить до 6 пехотных пулеметов MG34. Шесть топливных баков имели емкость по 900 литров, еще 2 дополнительных бака можно было разместить в задней части грузового отсека. Пустой вес машины достигал 28,4 тонн, дальность полета с нагрузкой 10 тонн – 1000 км, дальность полета с нагрузкой 11,5 тонн – 750 км. Самолет Me.323D мог взять на борт 120 солдат или 60 раненных с необходимым медицинским персоналом. В версии Me.323D-6 машина имела 4 13-мм пулемета MG 131.

Принимая во внимание интересы военных, компания Мессершимитт разработала версию «Гиганта» с усиленным оборонительным вооружением. В Лепхейме был создан прототип Me.323V-15, который имел 2 дополнительных огневых точки. Каждая из них представляла собой поворотную башню HDL 151, обладающую гидравлическим приводом и оснащенную 20-мм пушкой MG 151. Данные установки были расположены на верхних поверхностях крыла между средним и внешним двигателями. Испытательные полеты продемонстрировали, что башни дают существенное аэродинамическое сопротивление, что ведет к снижению летных характеристик машины. Из-за этого башни были заменены на более низкие установки EDL с электроприводом и той же пушкой MG 151.

К установкам была проведена электропроводка, а в местах их монтажа оборудовали аварийные люки, изменив силовой набор крыла и заменив полотняную обшивку на фанерную. Это позволило при обслуживании подходить к башне по крылу, а также защитить его от дульных газов при ведении огня. Пулеметы были оставлены на своих местах. Данные доработки привели к тому, что взлетный вес самолет еще вырос, а максимальная грузоподъемность ограничивалась 10 тоннами. Несмотря на это самолет запустили в серию под обозначением Me.323E-2.

Всего во время войны был построен 201 военно-транспортный самолет Me.323, включая все прототипы. Наиболее заметную роль «Гиганты» сыграли на Средиземноморском театре военных действий. Так только за неполные 5 месяцев 1943 года «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 вылетов, доставив туда 15 000 т. различных грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортеров, 616 артиллерийских орудий и 360 грузовиков и тягачей. В общей сложности на средиземноморском театре военных действий немцы потеряли 83 самолета Me.323, 25 из которых были сбиты истребителями противника. На других ТВД данные самолеты оказывались на вторых ролях. Немецкие солдаты не очень любили этот «тряпичный» самолет за его большие размеры, небольшую скорость, неповоротливость и как следствие этого высокую уязвимость от истребительной авиации. Несмотря на то, что оборонительное вооружение самолета непрерывно усиливалось, нижняя полусфера оставалась незащищенной.

При этом у Me.323 было достаточно и положительных качеств. Так он превосходил основной транспортный самолет люфтваффе Ju.52 по грузоподъемности в 5 раз, а по экономичности полета практически в 2 раза (0,57 л. топлива на тонно-километр, против 1 л. у Юнкерса). Доступные и простые материалы, которые использовались в конструкции самолета, делали его сравнительно недорогим и очень ремонтопригодным. Большая дверь в носу фюзеляжа обеспечивала отличный доступ в грузовую кабину на всю ее высоту и ширину, что существенно облегчало проведение погрузочно-разгрузочных работ. Установка в грузовом отсеке второй палубы существенно расширяла транспортные возможности машины.

В послевоенной литературе Me.323 Gigant остается недооцененным самолетом, многие стремятся акцентировать внимание не недостатках машины, забывая о ее достоинствах. Между тем именно Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. В нем были реализованы такие передовые для того времени решения, как широкий фюзеляж, трансформируемая грузовая кабина, большой передний погрузочный люк, многоколёсное шасси. Все эти идеи широко применяются в авиации и в наше время.

http://topwar.ru/12878-chudo-oruzhie-re ... igant.html

Автор Юферев Сергей
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gi

Сообщение EvMitkov » 31 мар 2012, 21:20

Вот еще снимок этой машины - 1942-й, Северный Кавказ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16317
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gi

Сообщение гришу » 17 май 2012, 00:12

GT-500
К началу Второй мировой войны разработкой тяжелой транспортной авиации в мире никто особо не занимался.

Вот англичане, которых вконец достали Цеппелины и прочие германские леталки, кидавшиеся бомбами вплоть до тонны (та, что справа), "не забыли... вот и отрыгнулось".


слева – трактор, для масштаба 8-)

Имперская "Летающая крепость" Handley Page V - 1500 : несет из Англии до Берлина тридцать бомб, а в каждой бомбе – 113 кг. Первые три самолета в октябре 1918 должны были отбомбиться по Берлину, сесть у Праги (где капитулировали австро - венгерские войска), дозаправиться, отбомбиться по Дюссельдорфу и вернуться обратно..
Красивая идея челночных бомбардировок не состоялась из - за требования замены двигателей, а тут и война кончилась... дальность полета две тысячи км. Для сравнения – чудо 1914 года «Илья Муромец» к 1917 году помимо пулеметов и прочей полезной нагрузки поднимал бомб раз так в десять... меньше.

" Зато в 1919 они бомбят королевский гарем в Кабуле,
= обитательницы были очень недовольны...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gi

Сообщение EvMitkov » 21 май 2012, 21:56

Доброго времени суток всем!

Я приветствую, Серега!
Хендли Пейдж "Голиаф" - конечно - красавец - что и говорить... Впечатляет.
А особенно меня впечатлила тонная бомба. Собственно, не сама тонная чушка - а её обводы и - СТАБИЛИЗАТОР. Не думал, что в ПМВ авиаторы додумались до этого. На флотах стабилизацию - применяли в бомбометах, в некоторых образцах мин для минометов - но по поводу авиабомб - увидел впервые.
Так что - спасибо за снимок.

А вот по поводу машины Сикорского - "Илье Муромцу" - все ж таки не соглашусь. Машины не просто РАЗНЫЕ, машины разного поколения. Их отделяет небольшой срок, но в начале пути развития любой ветки техники темп - просто СУМАСШЕДШИЙ, и два-три года - пропасть. А тем более - темп развития военной техники в ГОДВ ВОЙНЫ. Время прессуется порядково.
Как пример - сравни мобильник 2004 года и мобилу 2008 -го...

Хотя- спору нет,
Это ...



...шедевр.

Handley Page V/1500

(Великобритания)

Биплан, тяжелый бомбардировщик. Создан на базе Handley Page О/400. Предназначение - бомбардировки Берлина с авиабаз, расположенных на британских островах.

Первый полёт состоялся в мае 1918 г.

Первый самолёт поступил в 166 эскадрилью в Норфолке в октябре 1918 г. Всего во время войны было произведено три экземпляра. До конца войны они так и не совершили боевого вылета.

13 декабря 1918г. Handley Page V/1500 начал перелёт из Англию в Индию через Рим, Мальту, Каир и Багдад до Карачи. Полёт завершился 30 декабря.

Второй экземпляр V/1500 был отправлен на остров Ньюфаундленд для перелета с запада на восток через Северную Атлантику, но этот проект был отменен.
ТТХ
Экипаж 7 человек. Двигатель: четыре Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 375 л.с.
Длина: 19,51 м. Размах крыльев: 31,40 м. Высота 7,01 м. Максимальная скорость: 159 км/ч.
Площадь крыльев: 278 кв.м. Дальность: 2092 км.
Масса пустого: 7983 кг. Масса снаряженного: 13608 кг. Высота: 3055 м.
Вооружение: одинарные или спаренные пулеметы Lewis калибра 7,7 мм носовой части, надфюзеляжной, подфюзеляжной и хвостовой позициях Скорость подъёма: 94 м/мин
3402 кг. бомб

V/1500 сыграл ключевую роль в третьей Англо-Афганской войне (1917-1919). 24 мая 1919 г. V/1500 вылетел из пакистанского города Risalpur. Через три часа он сбросил бомбы на королевский дворец в Кабуле. Бомбы нанесли минимальный ущерб дворцу, но гарем короля Амунналах Хана в панике разбежался по городу. Это был огромный скандал. Через несколько дней король сдался. Можно сказать, что это было первым применением стратегической авиации.

Всего было произведено около 60 экземпляров V/1500. После войны получили обозначение Н.Р.15. Они постепенно заменялись Vickers Vimy.



"Муромец" в этом плане - скромнее.



Полтонны бомб ( или стрел) - это намного меньше. Но поликарповский "ишачок" тоже крепко уступал ФВ-190 К.Танка...
Так что - и тот, и другой аппараты недаром называли "ангелами смерти"...

Кстати - вот еще один "ангелочек" - АС-130 - "Ангел смерти", как его называют союзнички. То бишь - аппарат на базе транспортника С-130,вооружен двумя 20-мм (25-мм на U модели)скорострельными авиационными пушками М61 «Вулкан», 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» (Bofors) и 105-мм орудием М102)...




...которых в США 17 штук и парочка на аэродроме Баграм постоянно находятся. В подчинениее у Special Operations Forces (SOF)







Их эффективность оказалась настолько успешной, что к имеющимся H и U моделям планируют закупить 18 AC-130J (с новой авионикой и ракетами Hellfire).



Первые экземпляры AC-130J прибыли в Афган в октябре 2010 г.



12 часов полета позволяет осуществлять воздушное прикрытие значительного числа патрулей и оказывать непоссредственную авиационную поддержку тем, на кого напали талибы.
А если на АС-130 видят "плохих парней" то поступают так:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xg-MIhewPDc[/youtube]

За боевой вылет "Ангел смерти" может разгрузится по противнику на 10 тонн боеприпасов.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4eBYGfk_fh[/youtube]
Янки везёт, что у талибов ПВО практически нет - иначе это бы была коллективная могила для 15 членов его экипажа...

http://missismura.ya.ru/replies.xml?item_no=9696

С уважением жму лапу, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16317
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gi

Сообщение гришу » 18 авг 2012, 00:05


СПБ – "составной пикирующий бомбардировщик". Фактически – четырехмоторный бомбардировщик ТБ-3 с двумя подвешенными под крыльями истребителяим И-16. На И-16, в свою очередь, подвешивались авиабомбы (видны на фото).
ТБ-3 выполнял роль воздушного авианосца, доставляющего И-16 в район объекта атаки, где истребители-бомбардировщики отделялись от носителя и действовали самостоятельно. Самое любопытное, что эта конструкция – одна из самых необычных в истории авиастроения – нашла себе боевое применение в начале Великой Отечественной войны: при помощи СПБ в 1941 г. был уничтожен Черноводский мост через Дунай (Румыния).
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Чудо-оружие Рейха: военно-транспортный самолет Me.323 Gi

Сообщение гришу » 28 ноя 2012, 02:03

GT-500
Возможная операция против Великобритании под названием «Морской лев» требовала от Германии нестандартных решений.


31 мая 1937 года «Гамбургер флюгцойбау» предложила «Люфтганзе» свой проект трансатлантического лайнера-летающей лодки, лишь слегка меньшего по размеру, чем крупнейший гидросамолет в мире — «Дорнье» Do-X. Это предложение было принято, несмотря на конкуренцию со стороны куда более опытных «Дорнье» и «Хейнкель».
«Люфтганза» стремилась начать регулярные перевозки через северную и южную Атлантику, через которые до того времени доставлялись лишь незначительный объем грузов и почты, и выдала свои спецификации «Хейнкелю», «Дорнье» и «Гамбургер флюгцойгбау». «Дорнье» уже предложила проект Do.20, который основывался на опыте работы с Do-X, и который, как полагала компания, полностью удовлетворял заданным требованиям. Это была 50-тонная лодка с дизельными двигателями, работающими в спорках на четыре винта через удлиненные валы. В конкурентную борьбу включились «Хейнкель» и гамбургская фирма.

После исследований серии проектов летающих лодок различных конфигураций и размеров, включая двухкорпусный «проект-42» и однокорпусный «проект-43» с шестью двигателями каждый, Фогт и его команда остановились на наиболее подходящим по их мнению «проекте-54» с шестью радиальными двигателями воздушного охлаждения ВМW-132В, весом до 45 т и убираемыми стабилизирующими поплавками. Проект «Хейнкеля» был менее амбициозным и предусматривал меньшую по размерам 29-тонную летающую лодку с четырьмя двигателями Jumo-205 и фиксированными подкрыльевыми поплавками. Оба проекта были предложены 31 мая 1937 года

После тщательного изучения предложений «Люфтганза» остановилась на как наиболее перспективном, объявив об этом 19 сентября 1937 года. Последовал заказ на три самолета. Пока проходило уточнение требований, были проведены полные испытания гидродинамических характеристик обводов корпуса в «Дойчен шифсбауферзухзанштатльт» (ДСФ). В декабре конструкторы Фогта получили окончательные спецификации, предусматривающие свободное и даже роскошное размещение 24 пассажиров для полета днем в креслах и 16 спальных мест для полета ночью. Детальная проработка проекта началась в январе 1938 г. в Венцендорфе. Первый чертеж поступил на завод через шесть месяцев.
Несмотря на классическую, за исключением трубчатого лонжерона, тем не менее имел целый ряд новшеств, главным из которых были отношение длины к ширине корпуса, убираемые стабилизирующие поплавки и система управления.

С началом боевых действия в сентябре 1939 года часть специалистов была переброшена на программу ВV.138, но работа над тремя летающими лодками для «Люфтганзы» продолжалась. 16 июля 1940 года комиссия «Люфтганзы» провела инспекцию макета интерьера, хотя к этому времени было ясно, что эти самолеты вряд ли поступят на авиалинии. Первый самолет — был закончен в конце августа 1940 года и совершил свой первый полет 7 сентября под управлением флиг-капитана Гельмута Ваза Родига. Первый полет продолжался 20 минут и в целом был удовлетворителен. Лодка хорошо управлялась по всем осям, но пилот отметил некоторую нестабильность на курсе. При рулежке на воде продемонстрировал определенную склонность к козлению.
Летные испытания продолжались всю осень и начало зимы, и были прерваны с декабря по февраль из-за ледостава на Эльбе. По плану весной планировалось совершить несколько дальних перелетов. Люфтваффе предложили совершить эти полеты для перевозки грузов, и «Blohm und Voss» согласилась модернизировать самолет, прорезав грузовые люки и переделав интерьер для приема груза. Со знаками люфтваффе и заменой гражданской регистрации на позывной СС+ЕQ, совершил первый полет в интересах люфтваффе 10 июля 1941 года из Гамбурга в Киркенес на Баренцевом море. Семь полетов между Гамбургом и Киркенесом были выполнены к 19 августа. Было покрыто около 30000 км, доставлено 65 т грузов и эвакуировано 221 раненых.
После профилактики в Финкенвердере возобновил полеты с 10 сентября 1941г, отправившись на сей раз в Афины. Оттуда он совершал челночные рейсы в Дерну, Ливия. Правда, вскоре лодку опять пришлось вернуть на завод для очистки корпуса от «морских желудей». В период с 16 октября по 6 ноября 1941 года V1 совершил 17 челночных полетов между Афинами и Дерном, перевезя 30 т груза и эвакуировав 515 раненых. Самолет вмещал до 72 человек раненых и до 92 полностью экипированных солдат.
... совершенно не имел оборонительного вооружения и обычно сопровождался парой Вf.110. Hо иногда истребители опаздывали в точку встречи, и летающая лодка была вынуждена совершать полет без прикрытия. Во время одного такого полета одиночную лодку перехватили два британских «Бофайтера», которые по неизвестным причинам не атаковали самолет. В ноябре 1941 года V1 вернулся на «Blohm und Voss» для установки оборонительного вооружения. Оно состояло из пулемета MG-81 в носу, МG-131 в передней и задней башнях и четыре МG-81 в боковых окнах. Тем временем второй опытный .. 7 августа 1941 года приступил к летным испытаниям. 28 ноября 1941 года к нему присоединился V3 (#439 DМ+SD). Были заложены и новые самолеты на заводе в Финкенвердере.

Дополнительные ВV были заложены в начале 1941 года. Предусматривали их использование в качестве транспортных самолетов и разведчиков. Первая партия из пяти предсерийных летающих лодок должна была получить двигатели «Брамо-Фафнир»-323R-2 и рассматривались уже самолетами А-серии, хотя и имели номера «ферзух». Четвертый из них -V7 был переделан под дизели и должен был послужить прототипом C-серии.
(Х4+DH), V5 (Х4+ЕH), V6 (Х4+FH), V8 (Х4+HH) поступили в люфтваффе между 20 апреля и 26 октября 1942 года. Они имели усиленную конструкцию с переделанным реданом по образцу V2. Самолеты были также вооружены и начали свою служебную карьеру в качестве транспортных. V4 и V5 использовались в составе эскадрильи воздушного сообщения «Ц», а потом в составе эскадрильи на Средиземном море. Вместе с двумя из трех первых самолетов, эти машины были задействованы с баз в Италии и в Греции для поддержки африканского корпуса Роммеля. Посадки совершались в Тобруке и в Дерне, возвращались с ранеными. Два следующих самолета, поступившие в LTS Sее — V6 и V8 были сбиты британскими истребителями до конца 1942 года.
После операции, в которой был потерян, получивший серьезные повреждения, был возвращен для ремонта на «Blohm und Voss». Hа самолет было установлено более мощное оборонительное вооружение, а конструкция снова усилена. V1 был потерян в аварии в феврале 1943 года. Оставшиеся были возвращены в Германию для ремонта и модернизации, а V2 и V5 переданы «Люфтганзе-Верфт» в Травемюнде.
Было решено передать все четыре командованию «Атлантик». В результате гидросамолеты были оснащены поисковыми локаторами и дополнительным радиооборудованием, включая FuG-200 «Хохентвиль», радиостанции FuG-16Z с возможностью определения местоположения, FuG-25а и радиовысотомер FuG-101а. Бомбодержатели ЕТС 501 могли нести радиобуи FuG-302с «Шван» (Лебедь).
VЗ поступил в 3-ю эскадрилью 406-го полка береговой авиации, оснащенную ВV.138 и базировавшуюся в Бискароссе. Оставшиеся три поступили в Бискароссу в мае 1943 года, составив эскадрилью дальней разведки See, ставшую впоследствии частью 3./Кu.Fl.Gr.406. В течении следующего месяца V3 и V5 были потоплены на своих стоянках во время налета британских истребителей.

Характеристики

Год выпуска 1941 год
Всего произведено 7
Экипаж 11 человек
Масса Пустого — 28575 кг;
Взлетная — 45640 кг
Габариты
Длина 36,5 м
Высота 10,9 м
Размах крыла 46 м
Площадь крыла 247 м2
Летные характеристики
Двигатель 6?Bramo-Fafnir-323R-2
Мощность 6?1200 л.с.
Максимальная скорость 309 км/ч
Крейсерская скорость 277 км/ч
Потолок практический 6500 м
Дальность полета 7000 м
Вооружение
Пушечное 3?20-мм MG 151 (? патронов)
Пулеметное 2?7,9-мм MG 81 (? патронов)
13-мм MG 131 (? патронов)
Бомбовое –
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44


Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2