Як-3

Форум о военной авиации

Як-3

Сообщение GT-500 » 16 мар 2011, 18:10


Разработка модернизированного истребителя Як-1М началась
в ОКБ-115 А.С.Яковлева в августе 1942 года. Он был дальнейшим развитием Як-1. Новый самолёт должен был стать истребителем
завоевания господства в воздухе. Так как существенно увеличить мощность
двигателя возможности не было, то основной задачей стояло улучшение
аэродинамики и уменьшение массы конструкции. Снижение массы было достигнуто
за счёт уменьшения площади крыла и запаса топлива (пришлось пожертвовать
дальностью полёта). Крыло стало разьёмным и по конструкции аналогичным
крылу Як-9. Маслорадиатор был перенесён в центроплан.
В феврале 1943 года был построен первый прототип Як-1М. Впервые он поднялся
в небо 28 февраля. Испытания показали, что скорость у земли увеличилась
на 40 км/ч, а на высоте - на 60 км/ч. В сентябре был изготовлен второй
прототип, отличавшийся форсированным по наддуву двигателем. Государственные
испытания завершились 15 октября, а 26 октября вышел приказ НКАП о начале
серийного производства самолёта под обозначением Як-3. Изготовление первого
серийного Як-3 на заводе №292 (Саратов) завершено 1 марта 1944 года. В
апреле началось производство на Тбилисском авиазаводе №31. Тогда же в
апреле самолёт принят на вооружение ВВС. Летом 1944 года 41 Як-3 успешно
прошёл войсковые испытания в 91 иап. После этого на новые самолёты стали
перевооружать и другие полки.

Як-3 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Первоначально конструкция была смешанной. Крыло имело дюралевые лонжероны,
деревянные нервюры (1 и 7 были из дюраля) и фанерную обшивку. Фюзеляж овального
сечения имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой
части, фанерную средней и полотняную хвостовой. После войны выпускался
цельнометаллический Як-3. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом.
Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя
водяного охлаждения ВК-105ПФ2 конструкции В.Я.Климова с трёхлопастным винтом
изменяемого шага ВИШ-105СВ. Запуск двигателя осуществлялся сжатым воздухом.
Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. Вооружение основного варианта
состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 12,7-мм пулемётов УБС
(на первый 197 самолётах устанавливался 1 пулемёт). Вооружение Як-3П состояло
из 3 пушек Б-20 конструкции М.Е.Березина.


Лётно-технические характеристики
Модификация Як-3
Двигатель ВК-105ПФ2
Взлётная мощность, л.с. 1240
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
9,2
8,475
2,9
Площадь крыла, м2 14,85
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
2128
2697
Запас топлива, л. 360
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
посадочная
565
640
144
Практический потолок, м 10400
Время набора высоты 5000 м, мин. 4,1
Дальность полёта, км 850
Длина разбега, м

пробега, м
290
480
Экипаж, чел. 1
Вооружение: 1х20
2х12,7
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: Як-3

Сообщение EvMitkov » 19 мар 2011, 06:28

Я - не летчик.
Но к самим машинам линейки Як отношусь крайне сдержанно. Бесспорно, воспоминания таких легендарных асов, как Ворожейкин, Савицкий, да и десятков других пилотов, воевавших на этих машинах, создали Якам репутацию чуть ли не дучшего отечественного истребителя Второй Мировой.
Только дело -то вот в чем: мастерство этих пилотов таково, что они могли летать и драться - и летали, и ДРАЛИСЬ УСПЕШЛИВО! на таких "дровах", которые иные пилоты не в состоянии были поднять в воздух. Именно Савицкому принадлежит фраза:
"Пилот-истребитель должен легко летать на всём, что летает,и с усилием на том, что летать не может!" Кстати, любимой машиной Е.Я.Савицкого до конца войны оставался германский Bf-109G, на котором он не упускал случая подняться в воздух и сцепиться с противником.
Что же касается самого А.С.Яковлева... НЕПРИНЯТИЕ И-180 и И-185 НА ЕГО СОВЕСТИ.
Да и Ла-5 появился в небе не благодаря, а вопреки ему. Благодаря наработкам Н.Н.Поликарпова, трудолюбию и глубинной честности Лавочкина, пусть и не хватавшего звезд с неба.
Что касается "Яковлева" - истребителя...

Раскапотированный двигатель ВК-107А на Як-3


Под обозначением Як-3К в войска поступали самолеты, вооруженные 45-мм пушкой НС-45 системы А.Нудельмана и А.Суранова. В задачу Як-3К входила борьба с наземными целями, в том числе с тяжелыми танками "Тигр" и "Пантера".
Однако для этих целей оказался более удачным самолет Як-9К, в следствии чего Як-3К был выпущен всего количестве нескольких десятков экземпляров.
С уважением,
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15699
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Як-3

Сообщение Оленевод » 28 окт 2011, 14:40

GT-500!
На самом верхнем вашем снимке во всей красе запечатлены Як-9Д летчиков 6-го гвиап ВВС Черноморского флота. Звено "яков" летит над только что освобожденным Крымом и (что видно из других снимков репортажа) над Севастополем. Этот ставший хрестоматийный фоторепортаж фотокора ТАСС
Евгения Халдея сделан с борта юомюардировщика А-20 "Бостон" в мае 1944 года.
Як-3 выглядели несколько по другому...
Оленевод
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 21:25

Re: Як-3

Сообщение Bob-28 » 28 окт 2011, 15:40

Ага. Жень, а мне (ну, т.е. бате, а я подслушивал - мне тогда первый раз грамм 10 водки налили!) батин друг говорил (ГСС - истребитель. Их двое-то всего и осталось из 11 человек аэроклубовской группы), что они летали со сдвинутым фонарем - клинил. И еще рассказывал, что хвост они в частях усиливали, иначе.... И все на Як-3, кстати. И плевали на центровку (ну это я теперь так думаю. Летчик-то наверное не говорил. Не помню уже).
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Як-3

Сообщение EvMitkov » 28 окт 2011, 21:55

Доброго времени суток ВСЕМ, друзья!
Оленевод Бельдыев писал(а):Як-3 выглядели несколько по другому...

Совершенно справедливо - это "Один -Бэ" - хорошо видно по заборнику радиатора и характерностям фюзеляжа за центропланом.
Свое мнение и отношение к машинам КБ Яковлева (язык не поворачивается сказать:
"...к машинам конструкции А.С.Яковлева" - я уже озвучил выше и повторю еще раз
Я - НЕ ПИЛОТ.
С парашютом прыгать приходилось, два раза давали "проехаться" на дельтаплане на буксире катера, но
"...это было давно и по пьяни..." Я имею ввиду дельтаплан. :mrgreen:

Относительно центровки, Николаич.
Если оперировать мнениями и воспоминаниями тех, кто фактически летал и дрался на этих машинах, то выфильтровываются моменты, такие как "ОТКРЫТЫЙ ФОНАРЬ", "ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫЕ ЖАЛЮЗИ РАДИАТОРОВ" ( перегрев на пиковых нагрузках со всеми вытекающими заставлял идти на ухудшение Сх, так как следить во время боя за температурой было некогда); ЗАБРОС МАСЛА НА СТЕКЛО, "ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ПОВЕРХНОСТЕЙ, ВПЛОТЬ ДО СРЫВОВ ОБШИВКИ.

А к ухудшению ( смещению назад) центровки наши пилоты были привычны еще с поликарповских машин, причем до сих пор идут споры - такой ли это уж конструктивный недостаток или конструктивная особенность. На том же И-16 последних модификаций значение достигало - 16%.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15699
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Як-3

Сообщение Bob-28 » 28 окт 2011, 22:29

Ага. Точно. Читал, что у И-16 была задняя центровка.
А про споры... Жень о каких самолетах речь идет? О те, или о нынешних? Как я понял о Поликарповских
А то я такой пилот, что ой-йой-ой.
Только когда мы лепили керамический посадочный модуль для ЦАГИ (модель, понятное дело) пришлось почитать. Так, вроде, современные истребители вообще дисбалансированы. Иначе на их тяге и маневрировать будет нельзя...
Глупость сказал, да?
Аватара пользователя
Bob-28
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 11:41

Re: Як-3

Сообщение DeFormator » 29 янв 2012, 19:53

EvMitkov писал(а):Совершенно справедливо - это "Один -Бэ" - хорошо видно по заборнику радиатора и характерностям фюзеляжа за центропланом.


Вас совершенно справедливо поправили - это именно Як-9.
Война - это серия катастроф, ведущих к победе. Жорж Клемансо
DeFormator
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 19:43
Откуда: Москва

Re: Як-3

Сообщение Dvu.ru-shnik » 29 янв 2012, 20:38

Оленевод Бельдыев » 28 окт 2011, 11:40
GT-500!
На самом верхнем вашем снимке во всей красе запечатлены Як-9Д летчиков 6-го гвиап ВВС Черноморского флота. Звено "яков" летит над только что освобожденным Крымом и (что видно из других снимков репортажа) над Севастополем. Этот ставший хрестоматийный фоторепортаж фотокора ТАСС
Евгения Халдея сделан с борта юомюардировщика А-20 "Бостон" в мае 1944 года.
Як-3 выглядели несколько по другому...

Старый и хорошо знакомый снимок.
Мы с Оленеводом Димой много о нём говорили.
Дмитрий, а ты почто не выложишь свой конкурсный снимок - вот где народ голову поломает...
Обещаю, что встревать не буду.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Як-3

Сообщение EvMitkov » 02 фев 2012, 03:50

Доброго времени суток!
DeFormator писал(а):Вас совершенно справедливо поправили - это именно Як-9.


Что ж, если говорить по чести, с "авиавопросами" я сталкивался в основном "описательно" ( я уже отмечал это), прикладного опыта мало. Потому спорить не вижу смысла - каких-то серьезных аргументов у меня нет.
Благодаою Вас за замечание и поправку, с искренним уважением,
Е.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15699
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.


Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: старый лис и гости: 1