Фокке-Вульф FW.190

Форум о военной авиации

Фокке-Вульф FW.190

Сообщение GT-500 » 15 мар 2011, 20:08


Разработка истребителя FW.190 началась в КБ фирмы "Фокке-Вульф
Флюгцойгбау АГ" в 1937 году под руководством В.Каетера и Р.Блазера. Общее
руководство осуществлял К.Танк. Основными принципами, положенными в основу
проекта, были: живучесть конструкции, лёгкость в управлении, широкое применение
агрегатных методов сборки, простота в обслуживании. В качестве силовой
установки было решено использовать самый мощный на тот момент немецкий
двигатель BMW.139 (1550 л.с.). К тому же это был двигатель воздушного охлаждения
- более живучий в боевых условиях. Впервые в мировом самолётостроении был
применён каплевидный фонарь с минимумом металлической оплётки, обеспечивающий
отличный обзор верхней полусферы. Летом 1938 года проект был представлен
на рассмотрение в технический департамент министерства авиации. После одобрения
проекта фирма "Фокке-Вульф" получила заказ на изготовление 3 прототипов.
Строительство первого прототипа FW.190V1 было завершено в мае 1939 года.
Впервые он поднялся в воздух 1 июля 1939 года (лётчик-испытатель Г.Зандер).
Серийное производство началось в июне 1940 года на заводе фирмы в Бремене.
Позже к производству подключились заводы "Фокке-Вульф" в Мариенбурге,
"Арадо" в Варнемюнде и AGO в Ошерслебене. В июле 1941 года FW.190A принят
на вооружение люфтваффе (первой их получила эскадра JG26 "Шлагетер").

FW.190 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан.
Фюзеляж типа полумонокок с работающей обшивкой. Крыло имело мощный силовой
лонжерон, корневые части которого были выполнены с обратной стреловидностью,
и вспомогательный облегчённый задний. Крыло не исмело разъёмов и стыковалось
с фюзеляжем целиком. Стабилизатор имел изменяемый угол установки. Шасси
убирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом. Привод выпуска шасси и
элеронов был электрическим. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём.
Так как из-за особенностей аэродинамики фонаря при скорости более 370 км/ч
его открыть было невозможно, был установлен пиропатрон принудительного
сброса. Силовая установка состояла из 14-цилиндрового звездообразного
двухрядного поршневого двигателя воздушного охлаждения BMW.801 различных
модификаций (на FW.190D и Ta.152 стояли двигатели жидкостного охлаждения)
с трёхлопастным винтом изменяемого шага. Топливо размещалось в 2 фюзеляжных
протектированных баках. На некоторых модификациях могли подвешиваться 1-3
ПТБ. Вооружение состояло из 7,92-мм и 13,2-мм пулемётов, 20-мм и 30-мм
пушек, бомб и реактивных снарядов. Состав вооружения менялся в зависимости
от модификации. В варианте штурмовика под крылом могли подвешиваться контейнеры
с различным вооружением.


Лётно-технические характеристики
Модификация FW.190A-1 FW.190F-8 FW.190G-1 FW.190D-9
Двигатели BMW.801C BMW.801D BMW.801D Jumo.213A
Взлётная мощность, л.с. 1560 1770 1770 1750
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
10,383
8,805
3,96 10,383
8,95
3,96 10,383
8,95
3,96 10,506
10,24
3,96
Площадь крыла, м2 18,3 18,3 18,3 18,3
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
2474
3450 3250
4450 3220
4900 3490
4840
Запас топлива, л. 525 640 1125 995
Скорость, км/ч:

максимальная на форсаже
крейсерская
624
565 -
475 595
450 685
530
Практический потолок, м 7400 8200 7400 9840
Экипаж, чел. 1 1 1 1
Вооружение: 4MG-17 2MG-131
4MG-151 2MG-151 2MG-131
2MG-151
Бомбовая нагрузка, кг 500 700 500 -
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron