О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Форум о военной авиации

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение Olenevod Beldyev » 22 дек 2014, 21:29

Dvu.ru-shnik писал(а):Дима, нигде не могу найти фото Як-18т в грузовом (транспортно-десантном) варианте, хотя лично знаю, что он был.
У тебя случайно нигде не завалялось снимочка?

случайно завалялись, см. отсюда и дальше (всего 5):
https://fotki.yandex.ru/next/users/vob-enzim/album/126371/view/571998?page=2

есть не мой, но в воздухе:
https://fotki.yandex.ru/next/users/vob-enzim/album/126371/view/55644?page=0
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение EvMitkov » 22 дек 2014, 21:45

Вот жеж лентяюги...
Нет, что б взять - да выложить. Все за вас делай...













Снимки-то - ЦЕННЕЙШИЕ.
Документ времени.

А если Яндекс-фотки так же, как и Ярушку обрушат? Твиттер и Фэйсбук могут дробануть уже на днях - а там посыпется, как домино.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17290
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение Olenevod Beldyev » 22 дек 2014, 22:37

EvMitkov писал(а):Вот жеж лентяюги...
Нет, что б взять - да выложить. Все за вас делай...

Дык, атец радной, – скажи КАК?!!
У меня, дурня и пинджака, пишет либо «не могу определить размер изображения, либо про «шо больше 600 точек по вертикалЕ».
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 дек 2014, 23:01

Olenevod Beldyev писал(а):
EvMitkov писал(а):Вот жеж лентяюги...
Нет, что б взять - да выложить. Все за вас делай...

Дык, атец радной, – скажи КАК?!!
У меня, дурня и пинджака, пишет либо «не могу определить размер изображения, либо про «шо больше 600 точек по вертикалЕ».

Через Радикал-фото прогоняй. А если размер фото на Яндекс-фото позволяет, то просто открывай оригинал и копируй "адрес изображения" - вполне нормально копируется, распознаётся и отображается в этом редакторе.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7833
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение EvMitkov » 22 дек 2014, 23:14

Если серьезно, Димыч - по поводу картинок глянь тут, с указанного по ссылке поста темы.

viewtopic.php?f=2&t=896#p22025

А если любопытно - и выше.

Ты в железе и софте - далеко НЕ ЛОХ. :mrgreen: Разберешься. Там разжевано до... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17290
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение Olenevod Beldyev » 18 июн 2015, 22:23

Очередной материал о «Моцарте авиастроения» Поликарпове и «Сальери – губителе всего прекрасного» Яковлеве.
С моими комментариями на комментарий читателя:


Сын попа, ставший «королем истребителей»
Николай Поликарпов делал самолеты, находясь «под вышкой»
http://svpressa.ru/post/article/124603/?rpop=1

Сергей Вахрушев

Если бы Як-3 был реальным шедевром, а не "вооруженным пилотажником", то его бы как тип не пустили массово на слом вскоре после окончания ВОВ, в отличие даже от Як-9 поздних субмодификаций. И дело здесь отнюдь не в двигателе. Был же у Яковлева доведенный до совершенства АШ-82ФН, который "немощным и безнадежным" уж точно не назовешь, но Як-3 с ним "не получился". В конце концов, был же и ВК-107, с которым летали и воевали Як-9У в советских строевых частях с 1944 г. и до 51-го в Корее. Но ведь важна была и боевая живучесть, и мощь вооружения, а переоблегченный Як-3 не имел даже лобового бронестекла и иногда терял обшивку и консоли даже без воздействия противника. А вот Ла-9 и Ла-11 с теми же АШ-82ФН продолжали выпускаться серийно даже с началом "реактивной эры" по прямому указанию Сталина, прослужив в первой линии советских ВВС до 1952 г., а в китайских и северокорейских - почти до конца 50-х годов. Но если бы к тому времени был создан цельнометаллический вариант И-185, который даже с мотором АШ-82ФН, как минимум, не уступал бы "лавкам", то еще неизвестно какой выбор сделал бы товарищ Сталин. Но уж точно в этом выборе "шедеврам" Яковлева места бы не было.

Мой коммент, курсивом выделены цитаты из Вахрушева:

Тем не менее, если бы Як-3 был реальным шедевром, а не "вооруженным пилотажником", то его бы как тип не пустили массово на слом вскоре после окончания ВОВ, в отличие даже от Як-9 поздних субмодификаций.

«Массово на слом вскоре после окончания ВОВ» пустили все типы АТ деревянной и смешанной конструкции, в т.ч. истребители «Ла», штурмовики Ил-2, все типы «Як» и т.д. Причина проста: такие конструкции не были рассчитаны на безангарную эксплуатацию, и под воздействием атмосферных и климатических явлений быстро теряли прочность. Но и здесь были свои исключения. Например, 115 гиап, базировавшийся на адр Кокайды (Узбекская ССР), благодаря среднеазиатскому сухому климату эксплуатировал свои Як-3 до 1949 года.

[…] Был же у Яковлева доведенный до совершенства АШ-82ФН, который "немощным и безнадежным" уж точно не назовешь, но Як-3 с ним "не получился".

Давайте разберёмся, получился или нет у Яковлева вариант Як-3 с АШ-82ФН? Названный Як-3У опытный самолет на испытаниях показал данные, не превышавшие показатели серийного Ла-7. Что не удивительно: машины одинакового назначения, по современной терминологии - истребители завоевания превосходства в воздухе, к тому же с одним и тем же мотором. Смысла запуска в серию Як-3У не было никакого. Тем более, что летные испытания опытного образца Як-3У начались только 12 мая 1945 г. – уже после окончания войны.

[…] был же и ВК-107, с которым летали и воевали Як-9У в советских строевых частях с 1944 г. и до 51-го в Корее. Но ведь важна была и боевая живучесть, и мощь вооружения, а переоблегченный Як-3 не имел даже лобового бронестекла и иногда терял обшивку и консоли даже без воздействия противника.

Двигатель ВК-107А в силу заложенных Владимиром Климовым в его конструкцию запредельных для того времени удельных параметров (литровая мощность, максимальные обороты >3000) никогда не был доведен до кондиции. И по уровню надежности значительно уступал своему предшественнику ВК-105ПФ. Нормально эксплуатировать самолеты с ВК-107А, не ограничив максимально допустимые обороты двигателя, было невозможно. Ныне покойный ГСС, летчик-истребитель 5 гиап Георгий Баевский рассказывал мне, как их полк, воевавший на Ла-5ФН, ранней весной 1945 года получил новые истребители Як-9У как раз с ВК-107А. «Як-9У в полете был зверь! Делал всех! Но… нормально взлететь по тревоге не мог!». На выруливании на старт движок перегревался. Поэтому летчики вынуждены были на старте дать мотору остыть, либо взлетать прямо со стоянки. В результате, после недолгих мучений, полк пересел обратно на «лавочки».
107-й пошел после войны на цельнометаллические Як-9П, которые, в отличие от Як-3, были универсальными истребителями

[…] Ла-9 и Ла-11 с теми же АШ-82ФН продолжали выпускаться серийно даже с началом "реактивной эры" по прямому указанию Сталина, прослужив в первой линии советских ВВС до 1952 г. […]

Ла-9 / -11 были, по сути, цельнометаллическими вариантами почти цельнодеревянного Ла-7 с новым – ламинарным – крылом и полноценным бортовым оборудованием, вроде гироскопического прицела и системой опознавания «свой - чужой». Запустили их в серию в качестве страховки от возможных проблем с первыми реактивными истребителями, принятыми на вооружение ВВС: МиГ-9, Як-15...

Но если бы к тому времени был создан цельнометаллический вариант И-185, который даже с мотором АШ-82ФН, как минимум, не уступал бы "лавкам", то еще неизвестно какой выбор сделал бы товарищ Сталин.
Ну да - если бы Поликарпов в 44-м не умер, а Лавочкин, наоборот, помер. И т.д., и т.п...

Но уж точно в этом выборе "шедеврам" Яковлева места бы не было.
Всегда завидовал и завидую авторам, знающим совершенно точно ход мыслей т. Сталина и уверенно делящихся этими знаниями с нами читателями! ;)
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение Палестинский Казак » 19 июн 2015, 13:09

+100!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение Olenevod Beldyev » 01 апр 2016, 16:49



Сегодня родился жгучий брюнет и Красавец-Мужчина,
большой знаток и любитель Большого театра и, особенно,
хорошеньких балерин его труппы,
прекрасный писатель, чьи труды издавались 200-тысячными тиражами
и были настольными книгами миллионов мальчишек,
большой друг Франции и французов,
директор бывшей кроватной мастерской,
крайне эффективный менеджер,
железной рукой насаждавший «европейские ценности» и культуру на производстве,
великолепный инженер и организатор производства,
в годы Великой Отечественной войны - Сталинский выдвиженец и замнаркома НКАП СССР,
лауреат Ленинской, шести Сталинских и Государственной премий СССР,
дважды Герой Социалистического труда,
генерал-полковник авиации, академик,
Генеральный авиаконструктор
Александр Сергеевич Яковлев (1906 – 1989)!

Помянем этого великого человека и гражданина нашей страны...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение EvMitkov » 02 апр 2016, 19:36

Светлая память ему.
Увековеченная в имени "Як"!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17290
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: О Александре Яковлеве - конструкторе и человеке

Сообщение John Warner » 03 апр 2016, 03:45

EvMitkov писал(а):А если Яндекс-фотки так же, как и Ярушку обрушат? Твиттер и Фэйсбук могут дробануть уже на днях - а там посыпется, как домино.

Зато ВК пока стоит крепко, тьфу-тьфу. Из Одноглазников фото выдирать ссылкой сложно, а вот зато в ВК - легко)))
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1