Супермарин "Спитфайр"

Форум о военной авиации

Супермарин "Спитфайр"

Сообщение GT-500 » 14 мар 2011, 22:53


Осенью 1931 года английское министерство авиации выдало
техническое задание F.7/30 на новый одноместный дневной и ночной истребитель.
Требования были довольно расплывчатыми, что предоставляло широкую свободу
творчества конструкторам. В соотвествии с заданием КБ фирмы "Супермарин
авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла разработала проект истребителя
"тип 224", который представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом
типа "обратная чайка", неубирающимся шасси и двигателем Роллс-Ройс "Госхок".
Впервые он поднялся в небо в феврале 1934 года. Испытания показали невысокие
лётные данные. Кроме того, выяились серьёзные дефекты в системе охлаждения
двигателя.

В июле 1934 года был разработан новый проект - "тип 300". На нём было
применено крыло без излома, закрытая кабина, убирающееся шасси. В качестве
силовой установки рассматривались двигатели "Госхок" и Нэпир "Даггер". В
процессе проектирования крыло становилось тоньше, менялись обводы фюзеляжа.
В ноябре было принято решение установить на самолёте новый двигатель -
Роллс-Ройс PV.12 (в серии "Мерлин"). Это решение поддержало министерство
авиации, выпустив задание F.37/34 и выделив 10000 фунтов на постройку
прототипа.

В апреле 1935 года был готов полноразмерный макет. К этому времени вышло
задание F.10/35 на истребитель-перехватчик, предусматривающее снижение
времени полёта и отсутствие бомбовой нагрузки. Под эти требования и был
доработан проект. В июне в Фарнборо провели серию продувок в аэродинамической
трубе моделей в масштабе 1:24. В результате была изменена конфигурация
стабилизатора. Вместо испарительного охлаждения двигателя было решено
применить радиаторы эжекторного типа конструкции Ф.Мередита. Для уменьшения
нагрузки на крыло шасси сделали складывающимся при уборке наружу, но при
этом колея получилась узкой. Все изменения были внесены в проект к августу,
после чего на заводе в Вулстоне началось изготовление прототипа. 18 февраля
1936 года сборка была завершена. 6 марта 1936 года шеф-пилот концерна
"Виккерс" (куда входил "Супермарин") Дж.Саммерс впервые поднял его в небо.
По результатам заводских испытаний уменьшили роговой компенсатор руля поворота,
опустили воздухозаборник карбюратора, усилили капот. Самолёт получил собственное
имя "Спитфайр". После доработак прототип показал скорость 560 км/ч, что
делало его конкурентоспособным с "Харрикейном",
испытания которого шли параллельно.

26 мая прототип передали в испытательный центр в Мартлшеме. Испытания
прошли удачно. Были выявлены лишь незначительные дефекты. 3 июня министерство
авиации заказало первую партию из 310 самолётов. 27 июня "Спитфайр" был
впервые показан публике, а 8 июля его осмотрел король Георг VIII. В декабре
самолёт впервые взлетел с полным комплектом вооружения.

В августе 1936 года появились требования к серийному "Спитфайру" F.16/36.
В соотвествии с ними была увеличена жёсткость крыла, размещён дополнительный
запас топлива. ДЛя повышения технологичности широко были применены литые,
штампованные и прессованные детали. В рабочии чертежи были внесеены
соответствующие изменения и началась подготовка к серийному производству.
Так как мощности заводов "Супермарин" в Вулстоне и Хисе были недостаточны,
производство комплектующих было передано другим компаниям: "Аэро энджинс"
(элероны и рули), "Сэмюэль Уайт" (шпангоуты фюзеляжа), "Сингер моторс"
(моторама), "Фолланд эйркрафт" (стабилизаторы и рули направления),
"Дженерал электрик" (законцовки крыла), "Прессед стил" (передние кромки),
"Битон энд сон" и "Уэстленд эйркрафт" (нервюры). Для окончательной сборки
фирма "Супермарин" построила два цеха в Истлее. К концу 1936 года были
собраны первые 6 фюзеляжей и 4 комплекта крыльев. После смерти Митчелла
11 июня 1937 года дальнейшие работы по внедрению в серию и созданию новых
модификаций возглавил Дж.Смит. В 1937 году фирма получила дополнительный
заказ на 200 самолётов. Первый серийный "Спитфайр" совершил первый
полёт 15 мая 1938 года. В августе 1938 года самолёт принят на вооружении
ПВО Великобритании. Первым его получили 19 и 66 эскадрильи в Даксфорде.

"Спитфайр" представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан.
Фюзеляж типа полумонокок эллиптического сечения с работающей металлической
обшивкой. Крыло двухлонжеронное, эллиптической формы в плане. Механизация
крыла состояла из элеронов типа "Фрайз". Снизу под крылом подвешивались
щитки типа "Шренк". Законцовки крыла выпускались трёх типов: округлые,
укороченные (почти прямоугольные) и удлинённые заострённые. Стабилизатор
также эллиптический. Шасси убирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом.
Основные стойки убираются в крыло, складываясь наружу от фюзеляжа. Силовая
установка состояла из поршневого 12-цилиндрового V-образного двигателя
жидкостного охлаждения Роллс-Ройс "Мерлин" различных модификаций. Поздние
модификации оснащались более совершенным двигателем Роллс-Ройс "Гриффон".
На первых самолётах применялись деревянные двухлопастные винты "Уэйбридж",
позже металлические трёхлопастные DH 5/21, DH 5/20, Ротол "Джабло", DH 5/30,
четырёхлопастные Ротол R3/4F5/2, R3/4F5/3, R3/4F5/4 (с деревянными лопастями),
пятилопастные и соосные фирмы "Ротол". Запас топлива размещался в 3 фюзеляжных
баках. Для увеличения дальности полёта мог подвешиваться ПТБ на 136, 205,
227 или 409 л. Защита лётчика включала бронестекло, бронеспинку и бронезаголовник
сиденья. Для облегчения входа в кабину на левом борту имелась откидывающаяся
вниз дверка. Сдвижная часть фонаря в аварийной ситуации сбрасывалась. Состав
вооружения менялся в зависимости от модификации и включал 7,69-мм пулемёты
"Виккерс" или "Браунинг", 12,7-мм пулемётов, 20-мм пушки "Бритиш Испано".
Могли подвешиваться бомбы по 113 или 227 кг. Проводились эксперименты с
установкой РСов.


Лётно-технические характеристики
Модификация Mk.VB
Двигатель "Мерлин" Mk.45
Мощность, л.с. 1440
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
11,23
9,13
3,02
Площадь крыла, м2 22,48
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
2267
2911
Скорость максимальная, км/ч 594
Дальность полёта максимальная, км 1827
Практический потолок, м 11125
Экипаж, чел. 1
Вооружение: 8х7,69
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron