Су-15ТМ

Форум о военной авиации

Су-15ТМ

Сообщение GT-500 » 14 мар 2011, 15:32


Истребитель-перехватчик Су-15 разработан в ОКБ П.О.Сухого
и является дальнейшим развитием сверхзвуковых перехватчиков Су-9 и Су-11.
Ещё в конце 50-х годов в ОКБ были разработаны опытные самолёты Т-49 с боковыми
воздухозаборниками и мощной РЛС и Т-5 с двумя двигателями Р-11. На основе
этого задела в инициативном порядке был спроектирован перехватчик Т-58
с ТРДФ АЛ-7Ф2 и РЛС "Орёл-Д" ("Орёл-2") в заострённой носовой части фюзеляжа.
Ведущим конструктором по самолёту был назначен Н.Зырин. Позже выяснилось,
что мощности двигателя не достаточно. Было решено заменить его более мощным
АЛ-9, но так и не вышел из стадии разработки. Тогда решили установить 2
ТРДФ Р-11Ф-300. Двухмоторный самолёт получил обозначение Т-58Д. 30 мая
1962 года прототип Т-58Д1 впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель В.С.Ильюшин).
Испытания продолжались до июня 1964 года. В ходе испытаний несколько полётов
выполнил даже сам командующий авиацией ПВО маршал авиации Е.Я.Савицкий.
В марте 1965 года самолёт под обозначением Су-15 принят на вооружение Войск
ПВО страны. Первый серийный самолёт был изготовлен в Новосибирске в марте
1966 года, а крупносерийное производство освоено в 1967 году. Впервые показан
публике летом 1967 года на авиационном празднике в Домодедово. В 1970 году
началось производство модернизированного Су-15ТМ.

Су-15ТМ построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана
с низкорасположенным треугольным крылом и стреловидным оперением. Крыло
имеет переменную стреловидность (55° по передней кромке и 45° на концах)
и снабжено системой сдува пограничного слоя. Планёр изготовлен преимущественно
из алюминиевых сплавов Д16, Д19 и В95. Наиболее нагруженные элементы выполнены
из стали 30ХГСА и 30ХГСНА. Кабина пилота гереметизированная с системой
кондиционирования воздуха. Катапультное кресло КС-4 (разработка ОКБ Сухого)
обеспечивает покидание самолёта во всём диапазоне высот при минимальной
скорости 120 км/ч. Шасси трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка
состоит из 2 ТРДФ Р-13-300 (Р-13Ф-300). Воздухозаборники расположены по
бокам фюзеляжа. В носовой части фюзеляжа расположена бортовая РЛС "Тайфун-М".
Вооружение состоит из 2 ракет средней дальности Р-98М (Р-98МТ с инфракрасной
ГСН и Р-98МР с радиолокационной ГСН), подвешенных на пилонах под крылом.
Для ближнего боя на могут применяться 2-4 ракеты Р-60 или пушечные контейнеры
УПК-23-250. Допускается подвеска 2 бомб ФАБ-250. Для увеличения дальности
полёта предусмотрена подвеска двух ПТБ по 600 л каждый.

Комплекс Су-15-98М, в составе которого входил Су-15ТМ и наземный комплекс
наведения "Воздух-1М", был способен перехватывать цели, летящие со скоростью
500-2500 км/ч в диапазоне высот 2000-21000 м. Радар "Тайфун-М" мог обнаруживать
цели, летящие на 9000 м выше самолёта, а ракеты Р-98М - поражать цели,
летящие на 4000 м выше с передней полусферы и на 6000 м с задней.


Лётно-технические характеристики
Модификация Су-15ТМ
Двигатели Р-13Ф-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже
2х4100
2х6700
Габариты, м:

размах крыла
длина с ПВД
высота
9,34
21,44
5,0
Площадь крыла, м2 36,6
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
10874
17194
17900
Запас топлива, л 6860
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
посадочная
1300
2230
285
Максимально допустимая перегрузка 5,0
Дальность полёта, км:

без ПТБ
с ПТБ
1380
1780
Практический потолок, м 18100
Длина разбега, м

пробега, м
1000
850
Экипаж, чел. 1
Вооружение:

пушечное
2хУПК-23-250

ракетное
2хР-98
4хР-60М

бомбовое
2х250
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1