СБ (АНТ-40)

Форум о военной авиации

СБ (АНТ-40)

Сообщение GT-500 » 13 мар 2011, 21:45


8 декабря 1933 года Управление ВВС РККА подготовило
новый план опытного строительства авиапромышленности СССР на 1934-1935
годы, где среди прочих заданий значился ближний бомбардировщик ББ. Через
некоторое время обозначение самолёта в документах сменяется на средний
бомбардировщик (СБ). Специально для его разработки в АГОС ЦАГИ в феврале
1934 года создаётся конструкторская бригада №5 во главе с главным конструктором
А.А.Архангельским. Общее руководство проектом ЦАГИ-40 (АНТ-40) осуществлял
А.Н.Туполев. При проектировании был учтён опыт создания самолётов АНТ-21,
АНТ-29 и АНТ-30, что позволило избежать многих осложнений и ошибок. Самолёт
получился с чистыми аэродинамическими формами без каких-либо резко выступающих
частей. Вся полезная нагрузка размещалась внутри фюзеляжа. Эскизный проект
был представелен Управлению ВВС на утверждение уже 8 марта. 25 апреля началась
постройка первого прототипа.

Первый прототип АНТ-40РЦ впервые поднялся в небо 7 октября 1934 года
(лётчики-испытатель К.К.Попов). 30 декабря совершил первый полёт второй
прототип с двигателями "Испано-Сюиза" (лётчик-испытатель И.С.Журов). Испытыния
подтвердили высокие лётные характеристики самолёта, после чего аббревиатуру
СБ стали расшифровывать как "скоростной бомбардировщик". В марте 1935 года
началась подготовка к серийному производству на заводе №22 в Москве (решение
об этом было принято ещё в апреле 1934 года). Первые 10 серийных машин
были сданы в феврале 1936 года. В середине 1936 года бригада Архангельского
была переведена на завод №22 и преобразована в самостоятельное ОКБ. В 1936
году к производству СБ присоединился завод №125 в Иркутске.

Больших трудностей в серийном производстве самолёт не вызывал, а требовал
лишь небольших доработок конструкции. Он был быстро освоен строевыми лётчиками,
что позволило продемонстрировать его широкой публике уже на воздушном параде
над Красной площадью 7 ноября 1936 года.

Самолёт СБ построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана
со среднерасположенным крылом. Фюзеляж цельнометаллический, овального сечения,
переходящий в центроплан широкими зализами. Шасси трёхопорное с хвостовым
колесом. Основные стойки убираются в мотогондолы. В зимнее время на шасси
устанавливались лыжи. Силовая установка состояла из 2 поршневых двигателей
жидкостного охлаждения М-100 (позже М-100А, затем М-103, М-103У, М-104,
М-105). Винты применялись двухлопастные фиксированного шага ВФШ или трёхлопастные
изменяемого шага ВИШ-2. Бомбы могли размещаться в бомбоотсеке и под крылом
(на самолётах поздних выпусков). Оборонительное вооружение состояло из
4 пулемётов ШКАС: 2 у штурмана, 1 у стелка в турели ТУР-9 и 1 в нижней
люковой установке. Впервые в мире применено ленточное боепитание пулемётов
(ранее использовалось магазинное). На некоторых самолётах под крылом могли
подвешиваться реактивные снаряды РС-132.


Лётно-технические характеристики
Модификация СБ-2М-100А СБ-2М-103
Экипаж, чел 3 3
Двигатели М-100А М-103
Мощность, л.с.: 2х850 2х960
Габариты, м:

длина
размах крыла
высота
12,27
20,33
4,735 12,27
20,33
4,735
Площадь крыла, м3 56,7 56,7
Масса взлётная, кг 5732 6175
Скорость максимальная, км/ч 423 419
Дальность полёта, км 2150 1500
Потолок, м 9560 9600
Бомбовая нагрузка, кг:

нормальная
максимальная
500
600 500
1600
Пулемётное вооружение 4 ШКАС 4 ШКАС
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1