Пе-2

Форум о военной авиации

Пе-2

Сообщение GT-500 » 13 мар 2011, 04:04


В августе 1938 года в ОКБ-29 НКВД в бригаде В.М.Петлякова
началось проектирование высотного истребителя "100" (СТО, ВИ-100). Для
самолёта была выбрана аэродинамическая схема свободнонесущего моноплана
с гладкой обшивкой и двухкилевым оперением. Новинкой было применение двухместной
гермокабины (конструктор М.Н.Петров), турбонагнетателей, широкое применение
электромеханизмов (конструкторы А.А.Енгибарян и И.М.Склянский). Предусматривалось
достаточно мощное вооружение: 2 пушки ШВАК, 2 пулемёта ШКАС, 2 кассеты
трёхдюймовых артиллерийских снарядов (по 24 в каждой). Сроки для проектирования
были установлены жёсткие. Так как гермокабину и турбонагнетатели к сроку
готовы не были, самолёт срочно перекомпоновали. Для сохранения центровки
второго члена экипажа перенесли к задней кромке крыла. В таком виде макет
ВИ-100 7 мая 1939 года был представлен комиссии. После одобрения проекта
началось изготовление чертежей. Осенью 1939 года на заводе №156 изготовлен
первый прототип. 22 декабря лётчик-испытатель П.М.Стефановский впервые
поднял его в небо. Весной 1940 года завершено изготовление второго прототипа.
Его без проведения заводских испытаний передали в НИИ ВВС.

Но объективная оценка состояния авиации потенциальных противников показала,
что в ближайшие годы не следует опасаться массового применения высотных
бомбардировщиков, поэтому отпала острая необходимость и высотного истребителя.
В мае 1940 года Петлякову было дано указание переделать ВИ-100 в пикирующий
бомбардировщик ПБ-100. Экипаж самолёта был увеличен до 3 человек. Неподвижное
направленное вперёд вооружение должно было состоять либо из 4 пулемётов,
либо из 2 пушек и 2 пулемётов. Нормальня бомбовая нагрузка в 600 кг должна
была размещаться в центроплане. Ещё 400 кг бомб можно было подвешивать
снаружи. Первоначально предполагалось оставить на самолёте и гермокабины
(теперь их должно было быть две), и турбонагнетатели, стрелок должен был
получить дистанционно управляемую подвижную стрелковую установку, но командование
ВВС с неодобрение отнеслось к избыточной сложности проекта и все новшества
остались на бумаге. На испытаниях прототип показал высокие лётные характеристики.
1 мая 1940 года прототип впервые был продемонстрирован публике во время
воздушного парада над Красной площадью в Москве. Испытания ПБ-100 завершились
10 мая. 23 июня было принято решение о запуске самолёта в серийное производство
на заводах №22 и №39 в Москве. Внедрением самолёта в серию занимался А.И.Путилов.
В декабре 1940 года самолёт получил обозначение Пе-2. 15 декабря лётчик-испытатель
Н.Фёдоров поднял в небо головной самолёт первой серии. Весной 1941 года
серийные Пе-2 начали поступать в строевые части. До начала войны успели
выпустить 458 самолётов.

Пе-2 построен по аэродинамической схеме свододнонесущего низкоплана.
Конструкция цельнометаллическая (в 1941-1942 годах выпускались самолёты
с деревянной хвостовой частью). Фюзеляж типа полумонокок (с редким силовым
набором, почти монокок). Крыло двухлонжеронное, трапецевидное в плане.
Механизация крыла состояла из закрылков типа "Шренк" и элеронов. Оперение
двухкилевое. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее
время могло устанавливаться лыжное шасси. Под консолями крыла установлены
аэродинамические тормоза (решётки из стальных труб). Силовая установка
состояла из 2 поршневых V-образных 12-цилиндровых редукторных двигателей
жидкостного охлаждения М-105Р конструкции В.Я.Климова с трёхлопастными
металлическими винтами изменяемого шага ВИШ-61Б. Водорадиаторы размещались
в крыле по обе стороны от каждого двигателя. Маслорадиаторы размещались
непосредственно под двигателями. Топливо размещалось в 5-9 (в зависимости
от модификации) протектированных баках. Самолёт мог брать на борт до 1000
кг бомб различных типов калибром до 500 кг. Экипаж размещался в двух кабинах:
лётчик и штурман в передней, стрелок - в задней. Бомбовая нагрузка размещалась
в бомбоотсеке (600 кг) в центральной части фюзеляжа, в небольших отсеках
в задней части мотогондол (по 100 кг) и на внешней подвеске под крылом.
Мелкие бомбы размещались в кассетах. При пикировании можно было сбрасывать
бомбы только на внешней подвеске (при этом вся бомбовая нагрузка размещалась
на наружных бомбодержателях). Под крылом могли установливаться направляющие
для реактивных снарядов РС-132. Оборонительное вооружение состояло из 2
неподвижных пулемётов ШКАС (позже один заменён на УБК) у пилота, 1 ограниченно
подвижного ШКАС (позже УБК) в шкворневой турели, 2 пулемёта ШКАС у стрелка
(один в полу, один перекидываемый с борта на борт). Начиная с 179 серии
устанавливался держатель ДАГ-10 для 10 гранат АГ-2.


Лётно-технические характеристики
Модификация Пе-2
Двигатели М-105Р
Мощность, л.с.: 2х1100
Габариты, м:

длина
размах крыла
высота
12,6
17,6
4,0
Площадь крыла, м3 40,5
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
5863
7536
Запас топлива, л 1000 (1484)
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте 5000 м
452
540
Дальность полёта, км 1200
Потолок, м 8800
Время набора высоты 5000 м, мин. 9,3
Экипаж, чел 3
Бомбовая нагрузка, кг:

нормальная
максимальная
600
1000
Оборонительное вооружение 5 ШКАС
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron