В конце 1939 года правительсво Великобритании обратилось к американской фирме "Норт Америкэн" с предложением разработать истребитель для королевских ВВС. Под руководством главного конструктора Р.Райса ведущими инженерами фирмы Л.Уайтом, Э.Шмидтом и Э.Хорки был разработан эскизный проект истребителя, в конструкции которого были использованы последние достижения в области аэродинамики, технологии, и конструкции ЛА. Так, впервые было применено ламинарное крыло, радиатор с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением. Планёр имел совершенную аэродинамическую форму с минимальным числом выступающих элементов. Проект произвёл на заказчиков хорошое впечатление и 10 апреля 1940 года был заключён контракт на полномасштабную разработку.
Из-за сжатых сроков (самолёт надо было представить к январю 1941 года) фирме пришлось ввести 16-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю. В результате рабочее проектирование и постройка прототипа NA-73X заняли 102 дня. Ещё до начала испытаний фирма получила заказ на 320 самолётов и уже в сентябре 1940 года один самолёт был направлен морем в Англию. 26 октября лётчик-испытатель В.Бриз впервые поднял NA-73X в небо. В Англии испытания начались в феврале 1941 года. Они подтвердили высокие лётные характеристики самолёта и 9 декабря 1941 года под обозначением "Мустанг" он был принят на вооружение ВВС Великобритании. Поставки начались в феврале 1942 года.
В сентябре 1940 года авиационный корпус принял решение провести испытания нового самолёта в испытательном центре Райт Филд. В испытаниях участвовали 2 самолёта, получившие обозначение XP-51 "Апач". Но первоначально к истребителю особого интереса проявлено не было. Испытания продолжались до 1942 года Данные испытаний и восторженные отклики союзников побудили в феврале 1943 года принять самолёт на вооружение ВВС США, где он получил обозначение Р-51.
P-51 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая (металлическую обшивку имели даже поверхности управления, что было редкость в то время). Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане, образовано ламинарным профилем NACA. Механизация крыла состояла из 2 элеронов и 2 закрылков. Все поверхности управления оснащались триммерами. Шасси убирающееся, трёхопорное с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охладления Аллисон V-1710 с трёхлопасным воздушным винтом изменяемого шага. Позже устанавливались двигатели Паккард V-1653 (лицензионный Роллс-Ройс "Мерлин" Mk.XX), V-1650, V-1628 c четырёхлопастным винтом Гамильтон-Стандарт диаметром 3,4 м. Радиатор устанавливался в туннеле под фюзеляжем. Запас топлива размещался в 2 крыльевых и 1 фюзеляжном баках. Кабина пилота закрытая. Начиная с модификации P-51D устанавливался каплевидный беспереплётный фонарь. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал 7,62-мм пулемёты Браунинг M-40, 12,7-мм пулемёты Браунинг M-53 (M-53.2), 20-мм пушки, свободнопадающие бомбы, неуправляемые 127-мм ракеты HVAR. Бронирование включало переднюю бронеплиту толщиной 6,3 мм, бронестекло (38 мм), противопожарную перегородку (6,3 мм), заднюю бронеплиту (8 мм) и бронезаголовник (11,1 мм).
Лётно-технические характеристики Модификация P-51B P-51D Двигатель V-1650-3 V-1650-7 Мощность, л.с.:
размах крыла длина высота 11,27 9,83 4,16 11,27 9,83 4,16 Площадь крыла, м2 21,65 21,83 Масса, кг:
пустого взлётная нормальная взлётная максимальная 3160 4082 5085 3466 4585 5493 Запас топлива, л. 1000 1000 Скорость максимальная, км/ч:
у земли на высоте 570 708 570 703 Максимальная скороподъёмность, м/с 17,0 17,7 Дальность полёта, км:
практическая перегоночная с ПТБ 1400 3620 1520 3700 Практический потолок, м 13500 12750 Экипаж, чел. 1 1 Вооружение:
пулемёты, мм ракеты, мм бомбы, кг 4х12,7 - 2x454 6х12,7 6x127 2x454
Когда людям надоело воевать, они устали от войны, они собрались вместе и пришли с претензией к Богу: как же Он допускает войну? Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили: мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне? (Древняя притча)