Норт Америкэн P-51 "Мустанг"

Форум о военной авиации

Норт Америкэн P-51 "Мустанг"

Сообщение GT-500 » 12 мар 2011, 15:33


В конце 1939 года правительсво Великобритании обратилось
к американской фирме "Норт Америкэн" с предложением разработать истребитель
для королевских ВВС. Под руководством главного конструктора Р.Райса
ведущими инженерами фирмы Л.Уайтом, Э.Шмидтом и Э.Хорки был разработан
эскизный проект истребителя, в конструкции которого были использованы
последние достижения в области аэродинамики, технологии, и конструкции
ЛА. Так, впервые было применено ламинарное крыло, радиатор с уменьшенным
аэродинамическим сопротивлением. Планёр имел совершенную аэродинамическую
форму с минимальным числом выступающих элементов. Проект произвёл на
заказчиков хорошое впечатление и 10 апреля 1940 года был заключён контракт
на полномасштабную разработку.



Из-за сжатых сроков (самолёт надо было представить к январю 1941 года)
фирме пришлось ввести 16-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю.
В результате рабочее проектирование и постройка прототипа NA-73X заняли
102 дня. Ещё до начала испытаний фирма получила заказ на 320 самолётов и
уже в сентябре 1940 года один самолёт был направлен морем в Англию. 26
октября лётчик-испытатель В.Бриз впервые поднял NA-73X в небо. В Англии
испытания начались в феврале 1941 года. Они подтвердили высокие лётные
характеристики самолёта и 9 декабря 1941 года под обозначением "Мустанг"
он был принят на вооружение ВВС Великобритании. Поставки начались в феврале
1942 года.

В сентябре 1940 года авиационный корпус принял решение провести испытания
нового самолёта в испытательном центре Райт Филд. В испытаниях участвовали
2 самолёта, получившие обозначение XP-51 "Апач". Но первоначально к истребителю
особого интереса проявлено не было. Испытания продолжались до 1942 года
Данные испытаний и восторженные отклики союзников побудили в феврале 1943
года принять самолёт на вооружение ВВС США, где он получил обозначение
Р-51.

P-51 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция цельнометаллическая (металлическую обшивку имели даже поверхности
управления, что было редкость в то время). Фюзеляж типа полумонокок.
Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане, образовано ламинарным
профилем NACA. Механизация крыла состояла из 2 элеронов и 2 закрылков.
Все поверхности управления оснащались триммерами. Шасси убирающееся,
трёхопорное с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка состояла
из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охладления
Аллисон V-1710 с трёхлопасным воздушным винтом изменяемого шага. Позже
устанавливались двигатели Паккард V-1653 (лицензионный Роллс-Ройс "Мерлин"
Mk.XX), V-1650, V-1628 c четырёхлопастным винтом Гамильтон-Стандарт
диаметром 3,4 м. Радиатор устанавливался в туннеле под фюзеляжем. Запас
топлива размещался в 2 крыльевых и 1 фюзеляжном баках. Кабина пилота
закрытая. Начиная с модификации P-51D устанавливался каплевидный беспереплётный
фонарь. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал
7,62-мм пулемёты Браунинг M-40, 12,7-мм пулемёты Браунинг M-53 (M-53.2),
20-мм пушки, свободнопадающие бомбы, неуправляемые 127-мм ракеты HVAR.
Бронирование включало переднюю бронеплиту толщиной 6,3 мм, бронестекло
(38 мм), противопожарную перегородку (6,3 мм), заднюю бронеплиту (8 мм)
и бронезаголовник (11,1 мм).


Лётно-технические характеристики
Модификация P-51B P-51D
Двигатель V-1650-3 V-1650-7
Мощность, л.с.:

номинальная
взлётная
1240
1620 1150
1695
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
11,27
9,83
4,16 11,27
9,83
4,16
Площадь крыла, м2 21,65 21,83
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
3160
4082
5085 3466
4585
5493
Запас топлива, л. 1000 1000
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
570
708 570
703
Максимальная скороподъёмность, м/с 17,0 17,7
Дальность полёта, км:

практическая
перегоночная с ПТБ
1400
3620 1520
3700
Практический потолок, м 13500 12750
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение:

пулемёты, мм
ракеты, мм
бомбы, кг
4х12,7
-
2x454 6х12,7
6x127
2x454
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2