МиГ-21СМ

Форум о военной авиации

МиГ-21СМ

Сообщение GT-500 » 11 мар 2011, 15:54


Проектирование реактивного истребителя второго поколения
Е-1 началось в ОКБ А.И.Микояна в 1953 году. Самолёт должен был иметь стреловидное
крыло и двигатель АМ-11 конструкции А.А.Микулина. Т.к. двигатель в нужные
сроки создан не был, было решено заменить его двигателем АМ-9Б от МиГ-19.
Новый самолёт получил обозначение Е-2. Одновременно началось проектирование
самолёта Е-5 с треугольным крылом и двигателем АМ-11, но его также пришлось
переработать (по тем же причинам) под АМ-9Б (самолёт Е-4). 14 февраля 1955
года лётчик-испытатель Г.К.Мосолов впервые поднял в небо Е-2. 16 июня взлетел
Е-4 (лётчик испытатель Г.А.Седов). 9 января 1956 года лётчик-испытатель
В.А.Нефёдов поднял в небо самолёт Е-5. В ходе сравнительных испытаний были
выявлены преимущества самолёта с треугольным крылом. Самолёту Е-5 было
присвоено обозначение МиГ-21. В 1957-1958 годах испытывались самолёты Е-50
со стреловидным крылом, но начиная с 1958 года все усилия ОКБ были направлены
на совершенствование истребителя с треугольным крылом.

После завершения испытаний Е-5 в 1957 году было принято решение установить
на самолёт форсированный вариант двигателя АМ-11 - Р-11Ф-300 ("изделие
37Ф"). Новый самолёт получил обозначение Е-6 (МиГ-21Ф). 20 мая 1958 года
В.А.Нефёдов поднял Е-6 в воздух. В 1959 году на Горьковском авиазаводе
началось серийное производство МиГ-21Ф.

МиГ-21 представляет собой одноместный однодвигательный среднеплан с
треугольным крылом (стреловидность 57° по передней кромке) и цельноповоротным
горизонтальным оперением. Фюзеляж полумонококковой конструкции, выполненный
по правилу площадей. В носовой части расположен воздухозаборник с центральным
телом - управляемым конусом. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень.
Шасси трёхопорное с носовой стойкой. От модификации к модификации менялись
диаметр носовой части фюзеляжа, размеры закабинного гаргрота, конструкция
фонаря, размещение штанги ПВД, состав оборудования и вооружения, устанавливались
различные двигатели.


Лётно-технические характеристики
Модификация МиГ-21СМ
Двигатель Р-13-300
Взлётная тяга, кгс:

максимальная бесфорсажная
на форсаже
4070
6490
Габариты, м:

размах крыла
длина без ПВД
высота
7,154
14,185
4,125
Площадь крыла, м2 23,0
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
5350
8300
Запас топлива, л 2390
Скорость максимальная на высоте, км/ч 2230
Время набора высоты 17500 м, мин. 9,0
Дальность полёта максимальная, км 1050
Практический потолок, м 17800
Длина разбега, м

пробега, м
800
550
Экипаж, чел. 1
Вооружение:

пушечное
ГШ-23Л

ракетное
2хР-3С
2хР-3Р

бомбовое
2х500
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1