ИЛ-2 в небе Новосибирска

Форум о военной авиации

ИЛ-2 в небе Новосибирска

Сообщение EvMitkov » 08 окт 2011, 01:05

Доброго времени суток ВСЕМ!
...Вообще-то я всегда уделял достаточное внимание новостям открытых СМИ, в особенности при возможности сравнения различных трактовок того или иного события (КАК УЧИЛИ!).
А в нынешней моей ситуации, когда раухер, телевизор и телефон - единственные средства связи с привычным мне внешним миром, просмотр новостей становится уже не привычкой. Развлечением.

И вот какое любопытное и знаковое, на мой взгляд, событие сегодня озвучено:

В Новосибирске отреставрировали и подняли в небо легендарный советский штурмовик Ил-2

Предыстория события такова:

Поисковый отряд нашел этот самолет ещё в 1991 году. Но тогда интереса к нему никто так и не проявил. Ещё через десять лет Ил-2 удалось доставить на специальное реставрационное предприятие в Новосибирск.
Возможно, самолет ещё долго бы пролежал в мастерских, если бы не выяснилось его история. По бортовому номеру удалось установить и погибших членов экипажа и предприятие, где Ил-2 был построен. Это Куйбышевский авиационный завод номер 18. С конвейера машина сошла летом 43 года. Как раз тогда были большие перебои с материалами - некоторые детали приходилось делать даже из дерева.

Ниже - материал от 15 мая 2011 года с официального сайта "Вестей":

Символ Самары - легендарный Ил-2 - вскоре может самостоятельно прилететь на свою историческую родину. Сегодня штурмовик, найденный на границе с Финляндией, при поддержке специалистов завода Авиакор, восстанавливают в Новосибирске.
Сегодня восстанавливать самолет помогает самарский авиационный завод. Как говорят новосибирские реставраторы, обычно главной проблемой в их работе становится отсутствие оригинальных чертежей. Но, в случае со штурмовиком в Самаре удалось найти и людей, которые строили самолет в военные годы, и техническую документацию. Здесь же были изготовлены и некоторые утраченные детали. Сегодня конструкторы уверены, что этот Ил-2 будет летать. Испытания в Новосибирске могут пройти уже в конце мая.
Уставленный в Самаре памятник - это тоже реальный самолет, побывавший в боях. Но в свое время восстановить удалось только внешний облик. Теперь же конструкторы обещают создать именно летный экземпляр - он будет единственный в мире. Жители Самары самолет увидят уже летом. Сейчас решается, как Ил-2 доберется до аэродрома авиазавода - на автотранспорте или все-таки своим ходом.

Тогда, в мае, своим ходом не получилось.

Но вот сегодняшние новости: ( с официального сайта ОРТ)


Машину собирали буквально по винтикам. За основу взяли обломки самолёта, найденного несколько лет назад в болотах Псковской области.

После команды "от винта" самолет начинает набирать скорость. Для летчика-испытателя Владимира Барсука это первый полет на легендарном Ил-2. 200 метров разгона - и штурмовик взлетает.

Чтобы поднять этот самолет в небо, новосибирские конструкторы работали долгие шесть лет. Найденные в болотах Псковской области обломки штурмовика восстанавливали в буквальном смысле по миллиметрам. Нужно было найти в архивах, изучить и обобщить десятки чертежей, по которым в военные годы на нескольких авиазаводах собирали незаменимый для советской армии Ил-2.

"Сложность в том, что они разной конструкции. Могут быть элементы разные. Очень сложно подогнать все в одну модель", - говорит инженер-конструктор Юрий Захаров.

Всего было выпущено около сорока тысяч штурмовиков. Бронированный самолет конструкторы прозвали "летающим танком". В фюзеляже восстановленного Ил-2 можно насчитать больше десятка отверстий от осколков разорвавшихся снарядов и пуль. Хорошо сохранился бронекапот и почти все несущие конструкции корпуса. У самолета пришлось заменить хвост - оригинальный был деревянным, и почти полностью сгнил. Не подлежали восстановлению и створки, прикрывающие шасси. Новые - точная копия родных. Их изготовили из алюминия, вручную придавая особый, характерный для Ил-2 изгиб.

"Можно было выклеить из стеклопластика, но это был бы уже не Ил-2, а что-то не то", - говорит главный конструктор Виктор Лушин.

Вообще большая часть деталей и механизмов в самолете - оригинальные. Включая приборы в кабине пилота. Все в хорошем состоянии и все работают исправно.

Самолеты такой модификации начали выпускать после 1942 года. Первые штурмовики серийного производства были одноместными. В первые годы войны армия несла огромные потери Илов, которые не имели оборонительного вооружения. Поэтому было принято решение добавить самолету кабину для стрелка.

Полет прошел успешно. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом и окрестностями, приводя в восторг всех, кто приложил огромные усилия, чтобы снова поднять штурмовик в небо.
Новосибирские конструкторы надеются, что в следующем году возрожденного советского "Илюшу" смогут увидеть в столице. В августе Россия будет отмечать столетие военно-воздушных сил. У авиаторов есть идея организовать ретро-парад - поднять в небо все отреставрированные самолеты военных лет. Среди них, конечно же, должен быть и этот легендарный штурмовик.

Юлия Ольховская

И КАК ЭТО СОБЫТИЕ перекликается с тем, что произошло в Белой Калитве!
Это - тут:
http://dogswar.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=516

Так что, хотя и прав Маяковский, и "...все мы - немного лошади..." ( Настенька! Привет! :mrgreen: ),
но лошади - существа, имеющие душу. В отличие от.

С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17663
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ИЛ-2 в небе Новосибирска

Сообщение гришу » 31 янв 2012, 22:48

В догонку "Темы... " Любознательно - познавательно.

По предвоенным взглядам, основной ударной силой в Красной Армии при осуществлении непосредственной авиационной поддержки наземных войск считалась штурмовая авиация.

Согласно Полевого устава Красной Армии (проект 1940 г.) на штурмовую авиацию возлагались следующие боевые задачи: поддержка наземных войск с воздуха, нанесение ударов по танковым и моторизованным колоннам, уничтожение противника на поле боя, в районах сосредоточения и на марше, нанесение ударов по аэродромам, штабам и пунктам управления, транспортам, оборонительным сооружениям, мостам и переправам, железнодорожным станциям и эшелонам на них.
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/15.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ИЛ-2 в небе Новосибирска

Сообщение гришу » 01 фев 2012, 02:01

... вечный шофер...
Владимир Гуляев родился в Свердловске 30 октября 1924 года в семье военного (отец — кандидат исторических наук подполковник Леонид Гуляев был заместителем начальника политотдела военной авиационной школы). В 15-летнем возрасте был принят в аэроклуб.
Во время Великой Отечественной войны пошёл работать слесарем в авиационной мастерской, а 20 апреля 1942 года стал курсантом Молотовской военной авиационной школы пилотов. С отличием её окончив и получив в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта ВВС, лётчик-штурмовика Ил-2 Владимир Гуляев отправился на фронт. Совершил 60 боевых вылетов. Воевал в Белоруссии, Прибалтике. Несколько раз был ранен и контужен, награждён двумя орденами Красного Знамени и двумя орденами Отечественной войны I степени. Войну закончил лейтенантом в Восточной Пруссии. Участник Парада Победы 24 июня 1945 года. Автор книг «На полевых аэродромах» В воздухе „илы“. Из-за фронтовых ранений вынужден был комиссоваться из армии.

...Да, это тот самый обаятельный лейтенант Володя из "Бриллиантовой руки" - тот самый таксист, который в начале вручает Никулину пистолет, а в конце преследует контрабандистов на вертолете.
Однако, Владимир Гуляев также летчик-штурмовик, совершивший 60 боевых вылетов. Это при том, что в среднем пилот Ил-2 успевал до гибели совершить 8-11 вылетов, а за 60 уже представляли к званию Героя.
Оказывается, человек, игравший в "Бриллиантовой руке" и "Операции "Ы", а также во многих других фильмах, был самым молодым из воевавших летчиков-штурмовиков не только в своей 3-й воздушной армии, но и во всей советской штурмовой авиации в годы войны. Не раз был ранен и контужен, дважды совершал вынужденные посадки на разбитом штурмовике. Кроме того, он был единственным из актеров-фронтовиков, кто дважды награжден орденами Красного Знамени и дважды - Отечественной Войны I степени. И он один из советских актеров участвовал в Параде Победы 24 июня 1945 года.


Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10960
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: ИЛ-2 в небе Новосибирска

Сообщение Dvu.ru-shnik » 24 янв 2013, 23:15

Дима, Казаче, - по вашу душу:
..................................................................... Чёрная смерть

Ил-2 вылетают на боевое задание с полевого аэродрома, ориентировочно 1942 год. Эти одноместные штурмовики вооружены пушками ШВАК, за исключением самолета на переднем плане, оснащенного пушкой ВЯ (с более длинным стволом, чему ШВАК).
Штурмовик
Вне России Ил-2 и Ил-10 остаются, как это ни странно, менее известными, чем остальные машины Второй мировой войны, хотя именно они выпускались в больших количествах, чем любой другой военный самолет в истории.

Эти, запечатленные в 1944 году, двухместные Ил-2МЗ можно было увидеть над всем Восточным фронтом, который к тому времени перешел довоенные границы СССР и углубился в Польшу и Румынию.
В1930-е годы перед советскими авиаконструкторами была поставлена задача создать штурмовик — самолет для огневой поддержки наступающих войск и атаки передних линий противника. К тому времени в Советском Союзе уже было создано лучшее в мире авиационное вооружение, включая крупнокалиберные пулеметы, тяжелые безоткатные пушки, мелкие бронебойные бомбы и неуправляемые реактивные снаряды. В начале десятилетия был разработан ряд проектов штурмовика, а в 1935 году Кремль принял постановление о создании БШ (бронированного штурмовика), специально разработанного для поражения бронированной техники и укрепленных точек противника. К 1938 году конкурс на создание штурмовика возглавили ОКБ С. В. Ильюшина и П. О. Сухого. Оба конструктора остановили свой выбор на одномоторной машине с низко расположенным крылом. Проект Ильюшина был закончен раньше, к весне 1939 года. Названный ЦКБ-55 и получивший служебное обозначение БШ-2, этот прототип штурмовика был оснащен двигателем жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с, и был двухместным, — пилот и задний стрелок/наблюдатель располагались в его кабине тандемом. Крыло, гидравлические закрылки и хвостовое оперение изготавливалось из легкого сплава, а низ фюзеляжа — из броневого листа, прикрывавшего нижнюю часть двигателя, трубы охлаждения, радиатор, топливные баки в фюзеляже и кабину На крыле, по бокам колесных стоек, было установлено четыре 7,62-мм пулемета. Пятый пулемет находился в задней части кабины. В центральной части фюзеляжа располагались четыре контейнера, вмещавшие до 600 кг авиабомб.

На Ил-2МЗ показано необычное конструкторское решение: убран задний фонарь кабины, чтобы улучшить обзор стрелку. Как правило, в распоряжении стрелка был спаренный пулемет УБТ. На борту штурмовика хорошо читается слово «Мститель».
[img]http://mtdata.ru/u24/photoD9F5/20444818942-0/big.jpeg#20444818942[/img
На снимке более 65 Ил-2 построены в четкие ряды. Возможно, перед нами торжественное событие, происходящее уже после поражения Германии. Надпись «Чапаевцы» на фюзеляже может относиться как к герою Гражданской войны, так и к городу, поселку или колхозу, носящему его имя, жители которого собрали деньги на постройку самолетов.

Ударная программа
Ильюшин был недоволен плохим вооружением, а тестовые полеты ЦКБ-55 показали, как и предсказывал конструктор, его слабую продольную устойчивость.
Доработанный ЦКБ-55, со смещенным слегка вперед центром тяжести и увеличенной хвостовой плоскостью, впервые поднялся в воздух 30 декабря 1939 года, однако летом 1940 года государственная комиссия нашла, что положительные качества машины не искупают ее плохую устойчивость, малую дальность и общие эксплуатационные характеристики. Чтобы спасти штурмовик, Ильюшин запустил в своем ОКБ «ударную программу», и спустя четыре месяца построил ЦКБ-57. Этот прототип был оснащен двигателем АМ-38 мощностью 1600 л.с. Самолет стал одноместным (задний фонарь кабины был заменен дополнительным топливным баком), броневой лист стал тоньше и был более удачно распределен по фюзеляжу, два пулемета на крыле были заменены на 20-мм авиационную пушку ШВАК, а под крылом появились подвески для восьми реактивных снарядов РС-82. Это была гораздо более удачная машина, способная развивать скорость до 440 км/час. Вскоре началось массовое производство нового штурмовика на трех авиационных заводах — в Москве, в Филях и в Воронеже.

Сталин зорко следил за выпуском Ил-2. Когда произошел сбой в производстве самолетов, он сказал директору завода: «Ил-2 нужны Красной армии как воздух, как хлеб... это мое последнее предупреждение».
Когда 22 июня 1941 года Германия напала на СССР, в составе советских ВВС штурмовиков Ил-2 было явно недостаточно — всего 249. В октябре заводы из Москвы и Филей были перевезены вместе с рабочими на восток, и новым центром производства штурмовиков стал Куйбышев. Однако производство Ил-2 по-прежнему было недостаточным, и Сталин послал директорам заводов грозную телеграмму, в которой назвал их поведение «вредительством». В начале 1942 года пушки ШВАК были заменены на более мощные 23-мм ВЯ.
Позже, в 1942 году, появилась модель Ил-2М2 с двигателем АМ-38Ф мощностью 1750 л.с, улучшенной аэродинамикой и усиленной до 950 кг броней. Потери штурмовиков в боях были огромными, однако считалось непрактичным прикрывать самолет броней сверху и сзади. Несмотря на то, что Сталин запретил разрабатывать новые модификации штурмовика, Ильюшин на свой страх и риск разработал двухместный прототип с сидящим сзади бортстрелком. Этот прототип впервые поднялся в небо в марте 1942 года. В распоряжении стрелка был 12,7-мм пулемет УБТ со 150 патронами, и теперь, в отличие от ЦКБ-55, стрелок был отделен от пилота расположенным посередине кабины топливным баком. В октябре 1942 года Сталин дал добро на производство этого двухместного штурмовика, который получил название Ил-2МЗ, и уже к концу месяца начал поступать на фронт.

Борьба за аэродинамику
С появлением заднего стрелка количество потерянных штурмовиков резко снизилось, а количество потерь у Люфтваффе возросло. Объем производства штурмовиков достиг в то время почти 1000 машин в месяц, и это несмотря на то, что в конструкцию самолета постоянно вносились небольшие поправки с целью улучшить аэродинамику, поскольку к этому времени максимальная скорость Ил-2 снизилась до 404 км/час. Изменения, которые должны были улучшить аэродинамику машины, вносились без остановки производства. К середине 1943 года максимальная скорость штурмовика была доведена до 439 км/час, и это несмотря на то, что машина постоянно продолжала тяжелеть.
Увеличение веса машины отчасти было связано с появлением нового, высочайшего по качеству, авиационного вооружения. Самым важным событием было появление нового семейства 37-мм пушек, несравнимых по калибру, точности и скорострельности с прежними. Достаточно сказать, что они были способны пробить броню — кроме лобовой — новейших немецких танков Pzkpfw V (Пантера) и Pzkpfw VI (Тигр). В крыльевых бомбовых отсеках штурмовик мог теперь нести дополнительное количество авиабомб, а новая подвеска под крылом была рассчитана на большие (калибр 132 мм) реактивные снаряды PC-132 и контейнеры для 200 маленьких бронебойных бомб ПТАБ.
В 1942 году появился первый Ил с двойным управлением для обучения. Еще несколько машин было переоборудовано в полевых условиях, а с 1943 года штурмовики с двойным управлением стали выпускать небольшими партиями на заводах.
В результате еще одной полевой переделки появился Ил-2Т, торпедоносец, способный без труда нести 450-мм торпеду.
Всего за годы войны было выпущено около 36163 машин Ил-2, после чего в августе 1944 промышленность переключилась на производство штурмовика Ил-10. К тому времени темпы производства самолетов достигли рекордной отметки: 2300 машин в месяц, за первые восемь месяцев 1944 года было выпущено 16000 Ил-10 (за весь 1943 год было выпущено «всего» 11200 самолетов). Таким образом, если раньше было сложно полностью сформировать полк штурмовой авиации исключительно из Ил-2, то теперь, в 1944 году, в отдельных операциях принимало участие до 500 штурмовиков — после их налетов на земле не оставалось ни одной единицы вражеской техники, которая была бы способна двигаться. Как правило, при заходе на атаку командир или ведущий отдавал приказ: «Делай как я!». После чего вся армада штурмовиков начинала пикировать, поливая противника огнем и засыпая бронебойными бомбами. В Красной армии Ил-2 ласково называли «Илюша», а немцы дали ему прозвище «Schwarz Tod» («Черная смерть»).
В 1943 году Ил-2 начал поступать на вооружение в иностранные подразделения. Около 650 штурмовиков получили Польша, Чехословакия, Югославия и Болгария, а после войны более 2000 машин было отправлено в Китай и Северную Корею. В некоторых странах, включая Польшу и Чехословакию, Ил-2 получил новое местное наименование, поскольку многие машины модифицировались — их оснащали самым разным оборудованием, вооружением и даже делали заднюю часть фюзеляжа из обтянутых тканью сварных стальных трубок.

Этот Ил-2МЗ в конце войны проходил службу в польском 3-м штурмовом полку 1-го смешанного авиакорпуса, одного из первых несоветских подразделений, экипированных штурмовиками.
"Колонны пленных немцев, при пролете над ними Ил-2, падали на землю. Конвой понимая тщетность попыток поднять строй спокойно покуривая ждал когда у них пройдет приступ страха." Из воспоминаний ветерана ВОВ.
http://orujie.mirtesen.ru/blog/43488431456/CHyornaya-smert?from=mail&l=bnq_bl&bp_id_click=43488431456&bpid=43488431456
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8030
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46


Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2