Мессершмитт Me-262

Форум о военной авиации

Мессершмитт Me-262

Сообщение GT-500 » 10 мар 2011, 02:04


Разработка реактивного истребителя-перехватчика "проект
1065" началась в КБ фирмы "Мессершмит А.Г." осенью 1938 года под руководством
В.Мессершмитта. Разработка двигателей для него велась фирмой BMW. 7 июня
1939 года проект был представлен Техническому департаменту министерства
авиации. По проекту самолёт должен был быть цельнометаллическим низкопланом
с двумя турбореактивными двигателями P-3302 (BMW.003), расположенными в корне
крыла. В январе 1940 года был заключён контракт на изготовление полноразмерного
макета, а 1 марта - на изготовление 3 прототипов для лётных и статических
испытаний. Самолёт получил обозначение Me-262.

Разработка двигателя на фирме BMW затянулась. К тому же его диаметр оказался
больше, из-за чего установка его в корне крыла оказалась невозможной. Проект
пришлось переделать. Самолёт стал больше по размеру, двигатели переместились
под крыло примерно на четверти размаха, фюзеляж получих треугольное сечение.
В таком виде проект был вновь представлен Техническому департаменту 15 мая
1940 года. В августе в Аугсбурге началось изготовление первых прототипов.
Сроки доводки двигателя были внось сорваны. В качестве альтернативы предусматривалась
установка двигателей Jumo.004, но их доводка затягивалась. Поэтому на первом
прототипе Me-262V1 было решено установить поршневой двигатель Jumo.210G.
18 апреля 1941 года лётчик-испытатель Ф.Вендель впервые поднял его в небо.

В середине октября 1941 года в Аугсбург прибыли первые лётные двигатели
BMW.003. Их установили на Me.262V1 (сохранив поршневой). 25 марта 1942 года
Вендель поднял самолёт в воздух, но полёт чуть было не закончился катастрофой:
разрушился левый двигатель. Двигатели отправили обратно на фирму BMW для
доработок. Модернизированный BMW.003A вновь опробовали в полёте только в
октябре 1943 года (на летающей лаборатории Ju-88A).

Тем временем началась адаптация самолёта под двигатели Jumo.004.
Лётные испытания было решено перевести в Лейпхейм, где была полоса с
гудроновым покрытием. 18 июля 1942 года Вендель поднял (со второй попытки)
в воздух прототип Me.262V3. 1 октября к испытаниям присоединился и
прототип Me.262V2. Испытания шли поначалу успешно и фирма получила заказ
ещё на 2 прототипа и 15 предсерийных (позже заказ был удвоен). 22 апреля
1943 года на Me.262V4 совершил полёт генерал-лейтенант А.Галланд. Самолёт
ему понравился и он стал добиваться начала серийного производства. Однако
генералфлюгцойгместер Э.Мильх был против этого из-за большого риска, связанного
с принципиально новым самолётом. Осторожность исходила и от самого Гитлера.

Впервые серийное производство Me.262 было запланировано в "Программе
223", ставившей задачу довести к маю 1944 года выпуск реактивного истребителя
до 60 машин в месяц. Но фирма "Мессершмитт А.Г." распологала недостаточными
ресурсами для этого. В.Мессершмитт при поддержки Галланда обратился к
Герингу и 2 ноября 1943 года в Техническом департаменте была образована
специальная комиссия по надзору за доводкой Me.262. Но одновременно было
выдвинуто требование превращеия самолёта в бомбардировщик. 26 ноября
самолёт был продемонстрирован в Инстербурге Гитлеру и Геренгу. Вскоре
министр вооружений А.Шпеер присвоил программе наивысший приоретет. Но
ещё не были решены многие технические и организационные проблемы. Изготовление
партии предсерийных самолётов было завершено к февралю 1944 года, но
оснащение их двигателями было завершено только в мае. Часть самолётов
поступила в испытательный центр в Рехлине, а из остальных в Лекфельде
была сформирована команда "262" для отработки тактики применения. В июне
был запущен в производство двигатель Jumo.004B, что позволило приступить
к серийному производству и самолёта. До конца года было выпущего 568
самолётов (при плане 1360).

Me.262 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан.
Фюзеляж типа полумонокок треугольного сечения. Крыло с небольшой стреловидностью.
Шасси убирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка
состояла из 2 турбореактивных двигателей Jumo.004. Запас топлива размещался
в 2 основных и 2 вспомогательных фюзеляжных топливных баках. Бронезащита
кабины пилота включала бронестекло (90 мм) и две бронеперегородки (по
15 мм). В состав вооружения входили 20-мм пушки MG-151/20, 30-мм пушки
MK.103 и MK.108, 50-мм пушки BK.5 и MK.214, 55-мм пушки MK.114, ракеты
R4M, бомбы калибром до 1000 кг. Для прицеливания служил прицел "Реви" 16B
(позже EZ.42).


Лётно-технические характеристики
Модификация Me.262A-1a
Двигатели Jumo.004B-1
Взлётная тяга, кгс 900
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
12,485
10,600
3,835
Площадь крыла, м2 21,76
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
4418
6396
7140
Скорость , км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте 6000 м
максимальная на высоте 9000 м
посадочная
835
872
815
175
Скороподъёмность у земли, м/с 20
Дальность полёта, км:

максимальная у земли
на высоте 6000 м
на высоте 10000 м
475
840
1040
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел. 1
Вооружение: 4x30 мм
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 2