Мессершмитт Bf.109

Форум о военной авиации

Мессершмитт Bf.109

Сообщение GT-500 » 09 мар 2011, 15:10


В начале 1934 года Люфтваффе выпустили техническое задание
на разработку истребителя, который должен был заменить Хейнкель He.51.
Заказ на опытные образцы получили фирмы "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель".
Фирме "Мессершмитт Флюгцойгбау" в заказе было отказано и В.Мессершмитт
приступил к разработке истребителя в инициативном порядке. При проектировании
был учтён опыт разработки спортивного самолёта Bf.108. В качестве силовой
установки было решено использовать перспективные V-образные двигатели жидкостного
охлаждения фирм "Даймлер-Бенц" или "Юнкерс". Первый прототип Bf.109V1 был
построен в Аугсбурге весной 1935 года. 28 мая он впервые поднялся в небо
(лётчик-испытатель Г.Кнеч). Летом 1935 года в испытательном центре в Рехлине
состоялись сравнительные испытания истребителей Ar.80V1, FW.159V1, He.112V1
и Bf.109V1, после которых дальнейшее соревнование продолжилось между самолётами
Хейкеля и Мессершмитта. В феврале-марте 1936 года в Травемюнде состоялись
новые сравнительные испытания - между He.112V2 и Bf.109V2. Последний оказался
победителем и фирма "Байерише Флюгцойгверке" получила заказ на изготовление
10 самолётов. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине
Bf.109 был впервые показан публике. Серийное производство началось в феврале
1937 года на новом заводе фирмы в Аугсбурге. Первые серийные самолёты поступили
на вооружение легиона "Кондор".

Bf.109 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан.
Крыло однолонжеронное, трапециевидное в плане. Механизация крыла состояла
из закрылков, автоматических предкрылков и интерцепторов. Фюзеляж типа
полумонокок с работающей обшивкой. Шасси трёхопорное, убирающееся, с хвостовым
колесом. Кабина пилота закрыта фонарём, открывавшимся вправо. За фонарём
находился развитый гаргрот. Силовая установка состояла из поршневого V-образного
(перевёрнутое V) 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. Состав
вооружения менялся в зависимости от модификации.


Лётно-технические характеристики
Модификация Bf.109B-2 Bf.109E-1 Bf.109F-2 Bf.109G-2 Bf.109K-4
Двигатель Jumo.210Ga DB.601A DB.601N DB.605A DB.605DM
Взлётная мощность, л.с. 680 1100 1200 1475 1800
Габариты, м:


размах крыла
длина
высота
9,87
8,7
3,4 9,87
8,7
3,4 9,92
8,94
3,4 9,92
8,97
3,4 9,92
9,02
3,4
Площадь крыла, м2 16,35 16,35 16,02 16,02 16,02
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
1580
2050 1840
2500 2355
3062 2255
3100 2755
3400
Скорость, км/ч:

максимальная у земли
максимальная на высоте
крейсерская
408
463
350 462
548
475 515
600
480 505
635
480 605
700
420
Скороподъёмность у земли, м/с 10,8 15,5 21,8 17,8 14,5
Дальность полёта максимальная, км 690 660 845 845 570
Практический потолок, м 8200 10500 11000 12000 12500
Экипаж, чел. 1 1 1 1 1
Вооружение: 3x7,92 2x20
2x7,92 1x15
2x7,92 1x20
2x7,92 1x30
2x13,2
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1