Ла-5

Форум о военной авиации

Ла-5

Сообщение GT-500 » 07 мар 2011, 17:08


Истребитель ЛаГГ-3 оказался
тяжелее ЯК-1, но двигатели стояли на них одинаковые
- М-105. Чтобы улучшить характеристики самолёта нужна была существенная
прибавка мощности. Существенно форсировать двигатель М-105 возможности
не было. С.А.Лавочкин хотел использовать новый двигатель М-107, но его
доводка сильно затянулась. Однако, в это время в избытке оказалось двигателей
воздушного охлаждения М-82, первоначально предназначавшихся для бомбардировщиков,
к тому же имевших на 300 л.с. большую мощность, чем у М-105. Первым попытку
установить этот двигатель на ЛаГГ-3 сделал М.И.Гудков. Под его руководством
в августе 1941 года к серийному самолёту пристыковали носовую часть от Су-2. В сентябре-октябре в НИИ ВВС на самолёте, получившем
обозначение Гу-82, было совершено несколько полётов, но из-за эвакуации испытания
были прекращены.

В январе 1942 года по инициативе заместителя Лавочкина С.М.Алексеев
началось проектирование ЛаГГ-3 с мотором М-82 на заводе №21 в Горьком,
где тогда размещалось КБ. Лавочкин сначала был против такой переделки,
но Алексееву удалось его убедить. В ответ на просьбу Алексеева предоставить
макет М-82 конструктор двигателя А.Д.Швецов прислал на завод №21 два новых
двигателя с механиками. Для стыковки узкого фюзеляжа со звездообразным
двигателем по бортам были установлены накладки. Работы были проведены в
короткий срок, что было обусловлено условиями военного времени и намерением
руководства НКАП передать завод №21 под производство Як-7
(приказ об этом появился 8 апреля, когда ЛаГГ-3 М-82 уже готовился к испытаниям).
21 апреля начались государственные испытания. Выявленные недостатки (перегрев
масла) были оперативно устранены и по результатам испытаний самолёт был
рекомендован в серийное производство. О результатах испытаний было доложено
лично Сталину. Завод №21 был возвращён Лавочкину и на нём было развёрнуто
производство нового истребителя под обозначением ЛаГГ-5 (приказом НКАП
№683 от 8 сентября 1942 года переименован в Ла-5). Первые серии переделывались
из недостроенных ЛаГГ-3 (их запаса хватило до появления модификации Ла-5Ф).
В октябре 1942 года к производству Ла-5 присоединились заводы №99 в Улан-Удэ
и №381 в Нижнем Тагиле. Принят на вооружение в августе 1942 года.

Ла-5 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Конструкция смешанная, аналогична ЛаГГ-3. Отличие заключалось в боковых
накладках в передней части фюзеляжа (к существующей обшивке приклеивался
лёгкий каркас из сосновых реек, который обшивался фанерой). Шасси трёхопорное
с хвостовым убирающимся колесом. У более поздних самолётов для улучшения
обзора был понижен гаргрот за кабиной и установлено дополнительное остекление
задней части фонаря. На Ла-5ФН последних серий деревянные лонжероны крыла
заменены металлическими. Силовая установка состояла из поршневого звездообразного
двигателя воздушного охлаждения М-82 (позже М-82Ф, М-82ФН) с трёхлопастным
воздушным винтом ВИШ-105В. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК
или СП-20.


Лётно-технические характеристики
Модификация Ла-5 Ла-5Ф Ла-5ФН
Двигатель М-82 М-82Ф М-82ФН
Мощность, л.с.:

номинальная
взлётная
1540
1700 1540
1700 1700
1850
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
9,80
8,672
3,06 9,80
8,672
3,06 9,80
8,672
3,06
Площадь крыла, м2 17,56 17,56 17,56
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
2681
3360 2600
3200 2706
3168
Запас топлива, кг. 390 345 345
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
посадочная
509
580
146 560
600
143 593
648
137
Практический потолок, м 9500 9550 11200
Время набора высоты 5000 м, мин. 6,0 5,5 4,7
Дальность полёта максимальная, км 1190 900 775
Длина разбега, м

пробега, м
350
390 315
480 285
485
Экипаж, чел. 1 1 1
Вооружение: 2x20 2x20 2x20
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1