Кертисс O-52 "Оул"

Форум о военной авиации

Кертисс O-52 "Оул"

Сообщение GT-500 » 06 мар 2011, 22:36


Ближний разведчик и корректировщик O-52 "Оул" разработан в
"Кертисс-Райт корпорейшн" (США) под руководством Д.Берлина в 1940 году. Прототип
XO-52 ("модель 85") прошёл испытания в феврале 1941 года. В этом же году началось
его серийное производство на заводе "Кертисс" в Баффело. Всего было изготовлено
203 самолёта.

O-52 представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан. Крыло прямое
большого удлинения. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основнык стойки убирались
в фюзеляж, как на палубном бомбардировщике RF2C-1. Силовая установка состояла из
поршневого звездообразного двигателя R-1340-51 "Уосп" фирмы "Прэтт Уитни". Экипаж
из двух человек размещался в закрытой кабине. Управление самолётом было двойным
(в кабине летнаба была съёмная ручка и откидные педали). В состав оборудования
входили посадочная фара, радиостанция, СПУ, радиополукомпас. Была предусмотрена
установка фотоаппарата и 2 парашютных ракет (для ночных полётов). Часть
самолётов оборудовалась кормовой стрелковой установкой, как на разведчике
SOC или бомбардировщике SBC.

O-52 состоял на вооружении ВВС армии США с лета 1941 года, где использовался
в качестве учебного. Перед началом войны на Тихом океане несколько самолётов
было отправлено на Филиппины. Снят с вооружения в 1945 году. 3 самолёта сохранились
до наших дней в музеях США. Один из них находится в лётном состоянии и совершает
демонстрационные полёты.

В декабре 1941 года 30 самолётов по "ленд-лизу" направлено в СССР (добралось
только 19). Ими в 6 запасной авиабригаде в Иванове вооружили 2 корректировочные
эскадрильи, которые в марте-октябре 1942 года были отправлены на фронт. Самолёты
O-52 вели ближнюю разведку, корректировали огонь артиллерии, выполняли функции
самолётов связи на Карельском, Ленинградском и Калининскоом фронтах до 1944 года.
В тылу O-52 использовался для связи и аэрофотосъёмки. Последние самолёты
эксплуатировались трестом "Аэрогеология" Наркомата геологии до начала 50-х годов.

Лётно-технические характеристики
Модификация O-52
Экипаж, чел 2
Двигатель R-1340-51
Мощность, л.с.: 600
Габариты, м:

длина
размах крыла
высота
8,04
12,42
3,03
Площадь крыла, м2 19,5
Масса, кг:

сухая
взлётная
1919
2433
Запас топлива, л. 408
Скорость максимальная у земли, км/ч 354
Время набора высоты 3050 м, мин. 8,2
Практический потолок, м 6480
Дальность полёта, км 1127
Вооружение 2х7,62
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1