Ил-2

Форум о военной авиации

Ил-2

Сообщение GT-500 » 06 мар 2011, 04:45

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/vir ... c19adf29_L
К эскизному проектированию бронированного штурмовика
С.В.Ильюшин, в то время начальник 1 Главного управления НКОП, приступил
в 1937 году. Этому предшествовало 3 года теоретических изысканий. 27 января
1938 года он направил на имя Сталина докладную записку, в которой попросил
освободить его от должности начальника главка и официально поручить ему
разработку такого самолёта. Через несколько дней его просьба была удовлетворена
и Ильюшин приступил к разработке штурмовика, получившего обозначение ЛТ-АМ-34ФРН
("летающий танк" с двигателем АМ-34ФРН). В мае постановлением правительства
самолёт был включён под обозначением БШ-2 (заводское ЦКБ-55) в план опытного
строительства на 1938 год.

В короткий срок были произведены расчёты и выполнены чертежи. 2 февраля
1939 года комиссия во главе с начальником ВВС РККА А.Д.Локтионовым утверждила
эскизный проект и макет самолёта. Так как двигатель АМ-34ФРН к этому времени
уже сняли с производства, было решено установить АМ-35, имевший к тому
же большую взлётную мощность. 16 февраля на заводе №39 началась постройка
2 опытных образцов. Первые 2 экспериментальных бронекорпуса были изготовлены
на заводе им. С.Орджоникидзе в Подольске. Авиационная броня АБ-1 для них
была разработана в ВИАМ под руководством С.Т.Кишкина и Н.М.Склярова. В
мае были получены двигатели АМ-35 и 1 июля первый ЦКБ-55 был готов. 2 октября
1939 года лётчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые поднял его в воздух.
30 декабря Коккинаки поднял в воздух второй прототип. Испытания продолжались
до 26 марта 1940 года. По их результатам было принято решение после устранеия
недостатков выпустить небольшую партию самолётов БШ-2 для проведения войсковых
испытаний.

Для увеличения дальности полёта и всвязи с установкой более мощного
двигателя АМ-38, потреблявшего больше горючего, потребовалось установить
на самолёте дополнительный топливный бак на 200 л. Самым простым решением
было разместить нго на месте стрелка (вопреки распространённому мнению
это было сделано по инициативе самого КБ, постановлений правительства или
приказов НКАП на этот счёт не было). Для разботки двухместного варианта
с АМ-38 возможности не было, так как КБ было загружено работами по доводке
бомбардировщика ДБ-3Ф Для улучшения продольной
устойчивости двигатель сместили на 50 мм вперёд, увеличили стреловиднось
крыла на 5° и площадь стабилизатора. Одноместный ЦКБ-57 совершил первый
полёт 12 декабря 1940 года. Испытания заняли 10 дней. Ещё до окончания
испытаний, 14 декабря, вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о начале
массового производства самолёта. Приказ НКАП №739 поручал Воронежскому
авиазаводу №18 в течение 1941 года изготовить 1200 штурмовиков Ил-2, а
приказ №785 - Московскому заводу №24 2000 двигателей АМ-38. 7 января и
14 февраля 1941 года вышли приказы НКАП, предусматривавшие производство
Ил-2 уже на 4 заводах (№№ 18, 35, 380, 381). 1 марта начались заводские
испытания первого серийного Ил-2. До начала войны (точнее к 20 июня) успели
выпустить 174 самолёта, из них в войска поступило только 18 (по другим
данным 15). Первый полк (4 шап), полностью вооружённый самолётами Ил-2
(65 шт.), вылетел на фронт только 26 июня 1941 года.

Ил-2 представлял собой свободнонесущий низкоплан. Основной идеей самолёта
было эффективное сочетание веса, брони, оружия и скорости. Ильюшин решил включить
броню в силовую схему конструкции. Был разработан обтекаемый бронекорпус
(масса 700 кг), полностью закрывающий двигатель и кабину лётчика (с
конца 1944 года выпускался удлинённый бронекорпус, закрывавший и кабину
стрелка). Передняя часть бронекорпуса воспринимала все нагрузки от двигателя,
центральная - от узлов крепления крыла, хвостовой части фюзеляжа, экипажа
и оборонительной пулемётной турели. Толщина стенок гетерогенной брони
варьировалась от 4 до 7 мм. Для остекления кабины впервые в СССР применено
бронестекло (марки Т-4). Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой выклееный
из шпона полумонокок. Консоли крыла деревянные. С весны 1944 года начали
устанавливаться металлические консоли со стреловидностью 15° по передней
кромке. Силовая установка состояла из поршневого двигателя водяного охлаждения
АМ-38 (с января 1943 года АМ-38Ф) конструкции А.А.Микулина с трёхлопастным
винтом ВИШ-22 (с 1943 года АВ-5Л-158). Шасси трёхопорное с хвостовым колесом.
В зимний период могли устанавливаться лыжи. Топливные баки протектированные.
Предусмотрена возможность подвески ПТБ. Вооружение самолёта состояло из 2
пушек ВЯ-23 конструкции А.А.Волкова и С.Я.Ярцева (на самолётах ранних выпусков
устанавливались пушки ШВАК, МП-6 и СГ-23), 2 пулемётов ШКАС, 8 реактивных
снарядов РС-82 или РС-132 (в строевых частях их количество иногда увеличивали
до 24). Неоднократно делались попытки установить пушки более крупного калибра:
37 или 45 мм. В двухместном варианте для защиты задней полусферы устанавливался
пулемёт УБТ. Самолёт мог нести 400-600 кг бомб.

Лётно-технические характеристики
Модификация Ил-2 (1941) Ил-2 (1943)
Экипаж, чел 1 2
Двигатель АМ-38 АМ-38Ф
Мощность, л.с.:

номинальная
максимальная
1500
1665 1575
1720
Габариты, м:

длина
размах крыла
высота
11,6
14,6
4,2 11,6
14,6
4,2
Масса, кг:

пустого
взлётная
4016
5336 4360
6160
Запас топлива, кг 470 535
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
423
451 403
414
Дальность полёта, км 600 685
Длина разбега, м

пробега, м
410
360 335
500
Вооружение (количество и калибр):

пулемёты
2х7,62 2х7,62 1х12,7

пушки
2х20 (2х23) 2х23 (2х37)

РС
8х82 4х82 (4х132)
Бомбовая нагрузка, кг:

нормальная
максимальная
400
600 400
600
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2