И-16

Форум о военной авиации

И-16

Сообщение GT-500 » 05 мар 2011, 15:44


Разработку перспективного скоростного истребителя-моноплана
Н.Н.Поликарпов начал летом 1932 года в инициативном порядке. В мае 1933 года
ВВС проявляют интерес к проектируемуму самолёту и выдают Поликарпову на
него задание. В ноябре 1933 года руководству ВВС показан деревянный макет
ЦКБ-12. 22 ноября Совет Труда и Обороны СССР принимает решение о запуске
самолёта в серийное производство под обозначением И-16. В конце года были
построены 2 прототипа: с отечественным двигателем М-22 и американским Райт
"Циклон" F-2. 30 декабря лётчик-испытатель завода №39 В.П.Чкалов впервые
поднял ЦКБ-12 с двигателем М-22 в небо. В январе 1934 года состоялся полёт
и второго прототипа. Испытания продолжались до октября. Одновременно шло
освоение производства истребителя на заводах №39 в Москве и №21 в Горьком.
В 1935 году И-16 экспонировался на международной выствке в Милане (как
спортивный самолёт АСБ).

И-16 представлет собой свободнонесущий низкоплан с веретёнообразным
коротким фюзеляжем и убирающимся шасси. Силовая установка состояла из
поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения, закрытым капотом
NASA, с двухлопастным воздушным винтом. В процессе производства тип двигателя
менялся. Начиная с типа 18 устанавливался винт переменного шага. Конструкция
планера смешанная. Фюзеляж имел деревянный каркас (сосна, ясень), усиленный
стальными подкосами, с обшивкой из берёзового шпона и миткалевого полотна.
Основной силовой частью конструкции самолёта был центроплан, связывающий
между собой крылья, фюзеляж, шасси и двигатель. Центроплан имел жёсткую
ферменную конструкцию с деревянной и дюралевой обшивкой. Отъёмные части
крыла имели аналогичную конструкцию. Лобовые части крыла обшивались дюралюминием,
после чего всё крыло обтягивалось полотном. Место сочленения крыла и центровлана
закрывалось дюралевой лентой шириной 100 мм. Элероны и хвостовое оперение
имели дюралевый каркас и полотняную обшивку. Самолёты первых серий имели
фонарь кабины, сдвигающийся вперёд. Начиная с типа 10 устанавливался неподвижный
козырёк. Состав вооружения у самолётов разных типов был различным.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1