И-153 "Чайка"

Форум о военной авиации

И-153 "Чайка"

Сообщение GT-500 » 05 мар 2011, 01:54


Истребитель И-15бис разработан в ЦКБ бригадой №2 под
руководством Н.Н.Поликарпова. Он является дальнейшим развитием истребителя
N-15. По требованию ВВС верхнее крыло выполнено прямым
(хотя сам Поликарпов был против такого решения). На самолёте был установлен
более мощный двигатель М-25В, изменена форма его капота, установлен маслорадиатор
и новые колёса шасси, увеличена площадь крыла и принят новый профиль - "Кларк-YH".
Серийное производство началось в 1938 году.
И-15бис представлял собой расчалочный полутораплан смешанной конструкции.

Шасси трёхопорное, неубирающееся, с задним костылём. На некоторых самолётах
колёса шасси закрывались обтекателями. Зимой могли устанавливаться обтекаемые
лыжи с резиновыми амортизаторами. Силовая установка состояла из поршневого
звездообразного 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения М-25В. Цилиндры
закрывались капотом NASA. Вооружение состояло из 4 пулемётов ПВ-1. На некоторых
самолётах устанавливались крупнокалиберные пулемёты БС. В перегрузку мог брать
на борт до 150 кг бомб (обычно 4 бомбы по 25 или 32 кг). В варианте штурмовика
под крылом монтировались направляющие для реактивных снарядов РС-82.
Лётно-технические характеристики
Модификация И-153 И-153БС
Двигатель М-25В М-62
Мощность, л.с.:

номинальная
взлётная
750
775 830
1000
Габариты, м:

размах верхнего крыла
размах нижнего крыла
длина
высота
10,0
7,5
6,275
3,425 10,0
7,5
6,275
3,425
Площадь крыла, м2 22,14 22,14
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
1348
1859 1348
1859
Запас топлива, л. 316 316
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
посадочная
365
415
110 366
444
110
Время набора высоты 5000 м, мин. 5,8 5,3
Дальность полёта максимальная, км 625 740
Практический потолок, м 10700 11000
Время виража, с 11,4-12,4 13,0-13,5
Длина разбега, м

пробега, м
200
- 106
-
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение: 4х7,62 2х12,7
2х7,62
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: И-153 "Чайка"

Сообщение EvMitkov » 05 мар 2011, 03:47

"Чайка" - незаслуженно забытая и опороченная машина, с судьбой, схожей с Т-28.
Приняв на себя тяжесть первых дней Второй Мировой, сойдясь в воздухе с такими машинами, как БФ-109, и не просто сойдясь, а ДОСТОЙНО! И-153 был оболган поденщиками от истории. Хотя даже такие асы, как Ворожейкин, вспоминали о "Чайке" с теплотой.

Реплика истребителя Поликарпова И-153.

Я не буду останавливаться сейчас на истории этой поликарповской машины, не буду выкладывать снимки поверженных в первые дни войны машин - сбитых или брошенных. Если кого интересуют подробности - есть удивительно удачная книга: "Боевой Ишак Сталинских соколов".
Я хочу обратить внимание на некоторые факты: самый удачливый ас Финляндии (более 70-ти побед) летал на трофейной "Чайке". Самый удачливый британский пилот( более 50-ти побед) дрался на "Гладиаторе" (тоже - биплане, хотя качественно на порядок ниже И-153).

О том же, КАКОВО ЭТО - драться на таких машинах против скоростного моноплана, пожалуй, лучше всего рассказал в своей автобиографической повести "Дело Чести" Джеймс Олдридж, писатель, знакомый по работам "Морской Орел", "Дело чести" и фильму "Последний дюйм".
Этот человек в качестве пилота-истребителя RAF дрался с итальянцами в Африке и Греции, и с немцами над Критом и над Проливом. Был ранен, но потерял ногу - но снова летал. (Правда, над Проливом он летал уже на "Харрикейне")

Поэтому в который раз хочу повторить:
ВОЮЕТ НЕ ТЕХНИКА. ВОЮЮТ ЛЮДИ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.


Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1