И-15

Форум о военной авиации

И-15

Сообщение GT-500 » 04 мар 2011, 15:49


И-15 Героя Советского Союза Е.Н.Степанова

Истребитель И-15 разработан 2 бригадой ЦКБ под руководством
Н.Н.Поликарпова. Он представлял собой дальнейшее развитие И-5 и И-6. Главной
задачей перед конструкторами стояло улучшение аэродинамики без существенных
измемений размеров самолёта. Первоначально проект носил обозначение И-14,
но позже его сменило обозначение И-15 (И-14 стал называться истребитель КБ
А.Н.Туполева). В качестве силовой установки предполагалось использовать
двигатель воздушного охлаждения М-38, но затем выбор пал на Райт-Циклон
SGR-1820 F3. Прототип ЦКБ-3 впервые поднялся в небо в октябре 1933 года
(лётчик-испытатель В.П.Чкалов). Испытания продолжались до конца года. В
1934 году началось его серийное производство на московских заводах №1 и №39.

И-15 представлял собой расчалочный полутораплан смешанной конструкции
с верхним крылом типа "чайка". Стойки коробки крыльев I-образные. Шасси
неубирающееся, трёхопорное, со свободнонесущими стойками и задним костылём.
В зимнее время колёса шасси заменялись деревянными лыжами. Каркас фюзеляжа
сваривался из стальных труб (сталь ХМА). От двигателя до кабины он обшивался
дюралем Д1, а далее - полотном. Крылья имели деревянный каркас и полотняную
обшивку. Каркас хвостового оперения выполнялся из дюраля Д6. Силовая установка
состояла из поршневого звездообразного 9-цилиндрового двигателя воздушного
охлаждения М-22 (позже М-25) с винтом ВИШ-6 постоянного шага. Самолёты
ранних серий оснащались двигателем "Райт-Циклон". Цилиндры закрывались
кольцом Тауненда. Вооружение состояло из 2 пулемётов ПВ-1 (боекомплект
3000 патронов). В перегрузку мог брать на борт до 40 кг бомб.

Лётно-технические характеристики
Модификация ЦКБ-3 ЦКБ-3бис
Двигатель М-22 М-25
Взлётная мощность, л.с. 480 630
Габариты, м:

размах крыла (верхнего)
длина
высота
9,7
6,1
- 9,7
6,1
-
Площадь крыла, м2 21,9 21,9
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
1106
1415 960
1369
Запас топлива, кг 177 177
Скорость максимальная, км/ч:

у земли
на высоте
посадочная
286
350
90 315
367
90
Время набора высоты 5000 м, мин. 11 6,1
Время виража на высоте 1000 м, с 8 -
Дальность полёта максимальная, км - 550
Практический потолок, м 7520 9800
Время виража, с 8-8,5 8-8,5
Длина разбега, м

пробега, м
70
70 -
-
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение: 2х7,62 2х7,62
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: И-15

Сообщение EvMitkov » 04 мар 2011, 23:52

КРАСИВЫЙ МАТЕРИАЛ!
Господи, когда была возможность еще как-то сберечь подобную технику - не было желания (точнее - люди, имеющие желание, были, но - получить разрешение во времена Совка...)
А в нынешнее время - есть желание, средства, но уже мало осталось таких машин.
С десяток-полтора разнотипных реальных самолетов на Севере (да и то - в протекающих ангарах; о качестве сохранности в Монино я вообще помолчу).
Прошлый год подняли в воздух МиГ-3уд, а так - "аппараты тяжелее воздуха" разлетелмсь по частным коллекциям. И к сожалению, в большинстве своем - забугорных.
Ну, хоть так...
А машины Николая Николаевича Поликарпова - ЭТО,,,,

И-16, восстановленный как тип10.

"В небе Испании" действительно в небе Испании...

И-185.Поликарпов.1940 год.



С уважением,
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15696
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.


Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1