К-52: БРАТ «АКУЛЫ»

Форум о военной авиации

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение Dvu.ru-shnik » 10 мар 2013, 15:21

Новые Ка-52 в Черниговке
Опять благодарю товарища геерала за информацию.
да, поменялись времена, раньше я информацию поставлял, а сейчас сам его сведениями питаюсь.
Хотя, и раньше так же было - я свою информацию поставляю, а мне сверху обобщённую в сводках...
Оригинал взят у bmpd в Новые Ка-52 в Черниговке
Интересный фоторепортаж с 575-й авиационной базы армейской авиации ВВС России в Черниговке (Приморский край) размещен в блоге пресс-службы Тихоокеанского флота ВМФ России pressa_tof . Снимки были сделаны 6 марта 2013 года. 575-я авиабаза, как известно, стала первой строевой частью ВВС России, начавшей получать (в 2011 году) новые боевые вертолеты Ка-52. В ходе указанного посещения Черниговки представителями СМИ 6 марта, на 575-й авиабазе "засветились" вертолеты Ка-52 выпуска 2012 года с серой камуфляжной окраской и с жёлтыми бортовыми номерами "01", "02", "21", "22" и "23".
Поставленные ранее в Черниговку Ка-52 первых выпусков имели зелено-пятнистую камуфляжную окраску и желтые бортовые номера "30-й" серии.
Прямая ссылка на фоторепортаж - http://pressa-tof.livejournal.com/88306.html

Боевой вертолет Ка-52 выпуска 2012 года с бортовым номером "22 желтый". Черниговка, 06.03.2013 (с) pressa-tof.livejournal.com
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7717
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение EvMitkov » 22 май 2013, 23:14

Еще один братик "Акулы" - только помоложе ( по наводке нашего САНа)

Сверхскоростной реактивный вертолет с ТРДД Ка-90. Источник: http://www.infuture.ru/

Компания «Вертолеты России» планирует оснастить свои перспективные вертолеты искусственным интеллектом. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, на международной выставке HeliRussia 2013 заявил директор по развитию компании Владимир Макарейкин.

По словам Макарейкина, облик нового вертолета должен быть сформирован в рамках Государственной программы развития авиационной промышленности России до 2025 года, также известной как «Вертолет-2025». Новейшее бортовое оборудование будет основано на «технических или интеллектуальных нейронных сетях и экспертных системах с нечеткой логикой».

Как пояснил представитель «Вертолетов России», интеллектуальная бортовая система будет обеспечивать безопасность и регулярность полетов за счет мониторинга состояния элементов конструкции, снижать нагрузку на экипаж за счет системы управления воздушным движением по технологии CNS/ATM (связь, навигация и наблюдение при организации воздушного движения), а также обеспечивать автономное управление вертолетом во всех режимах полета.

Что касается боевых возможностей перспективного вертолета, интеллектуальное бортовое оборудование будет сочетаться с новыми видами вооружения, действующими по принципу «выстрелил и забыл», и управляемыми ракетами, помогать при маневрировании в опасных зонах, а также координировать взаимодействие с другими подразделениями на земле и в воздухе. Кроме того, бортовой комплекс будет помогать вертолету при взлете и посадке с палубы корабля.

Ранее сообщалось о планах «Вертолетов России» совместно с Минобороны и Минпромторгом создать к 2018-2020 году перспективный высокоскоростной вертолет. На создание новой машины Минпромторг уже выделил 2,5 миллиарда рублей.

В 2010 году Россия объявила о планах создать боевой вертолет «пятого поколения». В частности, стало известно, что работы ведутся как над вертолетами с классической схемой расположения винтов, так и над соосными машинами.
18.05.2013
Права на данный материал принадлежат Lenta.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

http://vpk.name/news/89808_v_rossii_soz ... ektom.html
Ка-90 – сверхскоростной реактивный вертолет

Впервые этот вертолет, а точнее его концепт-модель, можно было лицезреть на международной выставке «ХелиРаша-2008», состоявшейся в МВЦ «Крокус Экспо». Тогда, кстати, (прямо во время выставки) он был переименован из Ка-100 в Ка-90.

Разумеется, российские инженеры и разработчики уверены, что подобного концепта реактивного вертолета нет ни у кого в мире. Быть может так оно и есть, по крайней мере, у американцев похожие проекты до этого дня не всплывали. Концепт содержит в себе совершенно новую техническую схему, которая позволяет вертолету подниматься с земли при помощи жестких и укороченных винтов. А после преодоления барьера в 400 км/ч включается турбореактивный двухконтурный двигатель, способный разгонять аппарат до фантастических для вертолетов 700-800 км/ч.
После чего винты автоматически складываются в «футляр» на корпусе геликоптера. Винты снова раскладываются, а реактивный движок выключается, когда возникает необходимость посадки, и машина приземляется в обычном режиме.


















http://www.feelnew.ru/ka-90-sverxskoros ... -vertolet/

Кто чего скажет, ребятушки?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение Andreas » 23 май 2013, 00:04

Этот вертолет в виде компьютерной 3D модели и полномасштабного макета был разработан американскими дизайнерами для съемок в художественном фильме "День шестой" с участием Арнольда Шварценеггера.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К-52: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение EvMitkov » 07 фев 2014, 17:17

По наводке нашего Андрея Сиротенко ( САН):


Аллигатор Ка-52 и ПТРК «Вихрь»

Лучший ударный вертолет в мире

Благодаря беспрецедентной по своим масштабам Госпрограмме вооружений до 2020 года уже третий год подряд российский ВПК занимает первое место в мире по темпам роста отрасли и второе место по объему экспорта вооружений и военной техники. Недавно опубликованный рейтинг крупнейших производителей оружия Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) включает шесть отечественных компаний, пять из которых (кроме ОАК) значительно улучшили свои показатели по сравнению с предыдущим исследованием. Первое место по объему экспортной выручки занял концерн ПВО "Алмаз-Антей" (5,51 млрд долларов), поднялось в рейтинге SIPRI на восемь строчек, 14-е место. Самым же "продвинувшимся" в списке оказался холдинг "Вертолеты России", который поднялся сразу на десять позиций вверх. В 2012 году он продал военной техники на 3,52 млрд долларов, поднявшись с 35-го на 25-е место. Самым востребованным продуктом компании стали ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", ежегодный "заказ" на которые превышает 0,9 млрд долларов. Это абсолютный рекорд в современной истории. Давайте разберемся, в чем секрет успеха новой российской винтокрылой машины.



Ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор".



Ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" (по классификации НАТО Hokum B) является дальнейшим развитием знаменитого вертолета Ка-50 "Черная акула". Основное отличие Ка-52 от Ка-50 - наличие второго места для оператора вооружения, что расширяет функциональность Ка-52 от чисто ударного вертолета до разведывательной и командирской машины, способной выполнять разведку, целеуказание и координацию действий группы вертолетов. Однако если сравнивать его тактико-технические характеристики с мировыми аналогами, состоящими на вооружении других стран, то совершенно очевиден вывод о том, что российская разработка объективно является лучшим ударным вертолетом в мире. У этого аппарата есть длинный список непревзойденных качеств, которые недосягаемы даже для испытываемых сейчас перспективных аппаратов для армии США. Сравнительный анализ ТТХ Ка-52 с другими новейшими вертолетами мира дает однозначный ответ о его превосходстве по основным позициям, в том числе в сравнении с лучшим американским всепогодным боевым вертолетом AH-64D "Апач".


Прежде всего это уникальная маневренность - он может летать даже хвостом вперед со скоростью 130 км/ч, боком - 100 км/ч, совершать такие пилотажные маневры с огромными перегрузками, которые и не снились пилотам НАТО и США. Максимальная скорость Ка-52 - 370 км/ч - также самый высокий показатель на планете. Если рассказывать обо всех технических преимуществах нашего аппарата, придется писать книгу. Пожалуй, среди основных "наилучших" характеристик стоит все-таки отметить его потрясающую всепогодность - он может летать даже в ураган со скоростью ветра до 140 км/ч и при этом четко удерживать свою позицию в воздухе по координатам РЛС и данных со спутника.

В "шарике" за остеклением кабины находится оптика обзорно-поисковой системы "Самшит", дневная телесистема для нормальной и низкой освещенности, тепловизор, лазерный дальномер-целеуказатель, совмещенный с пеленгатором лазерного пятна для автоматического сопровождения цели и подсвета ее при движении и вертолета, и цели. Днем в хорошую погоду "Самшит" позволяет обнаруживать и распознавать танк с расстояний до 15 км (американский Apach последнего поколения только на 12 км). Носовой обтекатель заняла большая антенна РЛС "Арбалет-52", которая обнаруживает танк с дистанции 20 км, дает карту местности и предупреждает о препятствиях. Над втулкой винта установили малую антенну той же станции для обнаружения воздушных целей и других объектов - она обнаруживает даже снаряды противника и атакующие ракеты.

Взлетная мощность форсированного ТВЗ-117ВМА Ф составляет 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме при отказе одного из двух двигателей другой выдает до 2800 л.с. Новая электрогидравлическая система регулирования повышает приемистость, устойчивость и надежность на переходных режимах и при пусках ракет. Реализован вывод из помпажа и "вращающегося срыва" компрессора, а также автоматическое восстановление режима при заглохании.

Ка-52 оснащен новым прицельно-пилотажным и навигационным комплексом "Аргумент-2000". В его состав вошли обзорно-пилотажная система, поисково-прицельная система ГОЭС-451. Они могут работать круглосуточно и в туман вместе с входящим в состав этого комплекса локатором "Арбалет-52", основная антенна которого установлена в носовой части. Все оборудование, включая бортовой комплекс обороны, а также три радиостанции, систему засекречивания и аппаратуру передачи данных комплекс связи БКС-50, интегрировано в единое целое бортовой сетью БЦВМ "Багет-53" с открытой архитектурой, позволяющей без замены "железа" менять состав боевых систем, инсталлируя новый "софт".


Главным оружием боевого вертолета является противотанковый ракетный комплекс - ПТРК "Вихрь". Его ракета 9А4172 с автоматизированным лазерным наведением уничтожает танк с броней, эквивалентной 900-мм плите из гомогенной стали, с дистанции до 3 км. Причем динамическая защита - не преграда для ее тандемной кумулятивно-осколочно-фугасной БЧ. "Вихрь" превосходит даже аналогичную американскую ПТУР AGM-114A, которой так гордятся Штаты, но тульские оружейники уже создали модернизированный комплекс ударного вооружения (КУВ) "Вихрь-М" с семейством ракет 9М4172. Комплекс одной ракетой уничтожает танк с 1000-мм броней за динамической защитой с дальности от 400 м до 10 км с вероятностью 80%. У американской DARPA подобные характеристики пока заложены только на бумаге в качестве перспективного задания. Обеспечено круглосуточное поражение не только бронетехники, но и оборонительных сооружений штатной БЧ или новыми - осколочной и термобарической. Вертолет Ка-52 может накрыть серией ракет "Вихрь" четыре мишени за 30 секунд. КУВ "Вихрь-М" может вести огонь за пределами радиуса досягаемости самоходных ракетных комплексов "Роланд", ПЗРК "Стингер", "Мистраль" и артиллерийских комплексов "Гепард", состоящих сейчас на вооружении стран НАТО.

В арсенал Ка-52 введены и управляемые ракеты Х-25МЛ с тяжелой боевой частью, спроектированные для ударных самолетов. Классическим его вооружением остаются и неуправляемые ракеты - Ка-52 несет четыре блока Б-8В20 по двадцать 80-мм снарядов С-8, которые поставляются в 15 модификациях с БЧ кумулятивно-осколочного, объемно-детонирующего или фугасно-проникающего действия, а против пехоты - со стреловидными поражающими элементами и т.д. Американский АН-64 также несет четыре блока НАР, но 19-зарядных, и ракеты в них слабее - калибра 68 мм. Кроме легких снарядов С-8 наш Ка-52 может взять 10 тяжелых НАР С-13 калибра 422 мм или четыре С-24 (240 мм). Традиционным вооружением российских боевых вертолетов являются свободнопадающие авиабомбы, чего не предусмотрено для АН-64.

Преимуществом вооружения Ка-52 "Аллигатор" перед аналогичными вертолетами НАТО является также пушка 2А42. Американская М-230 ведет огонь на дальность до 1500 м, а дальность боя нашей пушки 4000 м, и поражающее действие российских снарядов выше, чем американских М789 и М799, - на дистанции 1500 м они пробивают 15-мм стальную броню при угле встречи 60 градусов - недосягаемый показатель в мире. Американское орудие использует специальные авиационные снаряды, и резервными типами являются боеприпасы авиапушек - английской ADEN или французской DEFA, но их баллистические данные еще ниже.

Размещение пушки вблизи центра масс на Ка-52 повышает маневренность и скорость машины, а точность стрельбы получается в четыре раза выше, чем у АН-64. Кроме 2А42, Ка-52 может брать два подвесных контейнера УПК 23-250 с пушками ГШ-23Л, которые эффективны против легкобронированных целей и зенитных установок на малых дальностях. В кабине Ка-52 установлен индикатор на фоне лобового стекла ИПС-28К. С его помощью можно стрелять не только по наземным, но и по маневрирующим воздушным целям. Камовский вертолет имеет и управляемые ракеты "воздух-воздух". Он несет четыре ракеты 9М39 "Игла-В". Эта модификация проверенного в бою переносного зенитного комплекса с пассивной головкой самонаведения надежно выделяет истинную цель при темпе отстрела ловушек по одной каждые 0,3 секунды при мощности их излучения, превышающей излучение самой цели.


Теперь главное - маневренность. Обычный вертолет расходует на компенсацию реактивного момента несущего ротора рулевым винтом до 10-20% мощности двигателей, а при изменении режима работы силовой установки пилот должен регулировать тягу. Соосная схема таких потерь не допускает, а благодаря более высокому КПД ее энергетические характеристики выше на 6-10%. Особенно важно это при разгоне с режима висения, например, при атаке из засады. Ее аэродинамическая симметрия улучшает устойчивость и управляемость, а отсутствие перекрестных аэродинамических связей между продольным и боковым движением и независимость каналов управления упрощает пилотирование и делает его безопаснее. Летчик АН-64 или Ми-28 при изменении режима полета должен парировать перебалансировку машины креном и скольжением, а пилот Ка-52 на это не отвлекается и не расходует тягу силовой установки. Понижено и негативное влияние воздушных потоков. У соосного вертолета меньше моменты инерции и больше управляющие моменты, что дает возможность выполнять более энергичные маневры с использованием нормальной перегрузки. Благодаря повышенной мощности продольного управления Ка-52 "зависает" в конце маневра. Все это позволяет ему делать невероятные "па" в воздухе - то, о чем пилоты других вертолетов только мечтают. Только Ка-52 может выполнить специфический боевой маневр - плоский разворот, энергичное изменение курса без использования нормальной перегрузки. Ка-52 летает со скольжением, недопустимым в схеме с РВ, и атакует обычный вертолет, просто поворачивая на него нос и не меняя курса. Он может устойчиво лететь хвостом вперед на скорости до 130 км/ч, а на скорости 230 км/ч углы скольжения достигают �90 градусов. Противнику же, чтобы занять позицию для атаки, нужно разворачиваться "по-самолетному", тратя больше времени. Плоский разворот "носом против ветра" позволяет безопасно садиться с малыми поступательными скоростями, когда аэродинамические приборы определения скорости не работают.

Энергетика и независимость каналов управления дают возможность Ка-52 непрерывно обстреливать цепь, постоянно перемещаясь вокруг нее с использованием маневра "воронка". Он может атаковать внезапно, энергично обходя холмы по горизонтали (маневр "слалом") или огибая их вертикально маневром "дельфин", что позволяет уничтожать скорострельные зенитные установки, находясь в зоне их огня. Специальный режим работы РЛС "Арбалет-52" позволяет использовать эти приемы даже ночью. Менее жесткие ограничения по угловым движениям позволяют Ка-52 выполнять вертикальные маневры "косая петля", "кувырок", "восходящая бочка" с кренами до 140 градусов и углами тангажа 90 градусов.

Бронирование защищает экипаж от огня 12,7-мм пулеметов и высокоэнергетических осколков снарядов и ракет. Топливная система предохранена от возгорания и взрыва топлива, а также от возникновения в баках гидравлического удара при аварийной посадке. Летный эксперимент показал, что Ка-52 способен продолжать полет при полном разрушении хвостового оперения, тогда как АН-64 и другие современные вертолеты не сохраняют управляемость при выходе из строя хвостового винта. Не допустить поражения ракетами с тепловым самонаведением помогают экранно-выхлопные устройства, снижающие, рассеивающие и искажающие тепловой след двигателей. Средства предупреждения об атаке ракетами, облучении вертолета вражескими РЛС и лазерными системами целеуказания и помеховое оборудование сведены в бортовой комплекс обороны, управляемый компьютером.

Если вышли из строя оба двигателя, остается авторотация. Самолет в такой ситуации планирует, вертолет использует самовращение ротора. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в управлении делают посадку на авторотации безопаснее в сравнении с обычным вертолетом. Кроме того, экипаж Ка-52 защищен от удара. Если есть время выпустить шасси, то основную часть нагрузки воспримут его амортизаторы, а дальше стойки, ломаясь, защитят фюзеляж и кабину от тяжелых разрушений. Бронированная носовая часть сопротивляется деформации, а под креслами находятся специальные сминаемые блоки, которые гасят энергию падения. Есть и катапультируемые кресла К-37-800М. Они разработаны специально для вертолетов с учетом специфики их применения и полностью испытаны на летающей лаборатории. При катапультировании специальное устройство "разрывает" остекление кабины, а лопасти винтов отстреливаются.

Бортовые системы и вооружение Ка-52 позволяют находить и поражать тщательно замаскированные, "тихие" неизлучающие объекты, и это крайне важно в период, когда технология "стелс" активно внедряется на флоте и в сухопутных войсках. Возможность действий против наземных, морских и воздушных целей делает Ка-52 незаменимым и в наступлении, и в обороне, и в миротворческих операциях, и в борьбе с бандами боевиков.

Заказ на вертолеты Ка-52 для Министерства обороны России составляет 240 штук. В 2012 году изготовлен 21 вертолет, в 2013-м МО РФ получило еще 24, в 2014-м по плану будет 28. Около ста машин собирается принять на вооружение Военно-морской флот для огневой поддержки морских десантов, сопровождения палубных транспортно-десантных вертолетов, уничтожения кораблей малого и среднего водоизмещения.


Сергей Тихонов
http://vpk.name/news/104918_luchshii_ud ... _mire.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16792
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1