К-52: БРАТ «АКУЛЫ»

Форум о военной авиации

К-52: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение GT-500 » 01 мар 2011, 03:40

Совсем недавно в центральных газетах прошло сообщение,
что на арсеньевском заводе (Дальний Восток) «Прогресс» начинается
серийное производство вертолета Ка-52 «Аллигатор».
С 2009 года супервертолет «призывается» в Российскую армию. Но вначале
он поступит на вооружение частей Главного разведуправления и будет
использоваться для спецопераций.

Над полем боя сегодня господствуют давно устаревшие вертолеты Ми-24. Придет ли им смена?

Преждевременная радость

В начале 90-х годов прошлого века у армии появилась реальная
возможность получить сразу два новых боевых вертолета. К тому времени
война в Афганистане показала, что доселе грозные воздушные «крокодилы» -
вертолеты огневой поддержки Ми-24 – безнадежно устарели. В Ливане,
Индии, Иране, Анголе эти воздушные бойцы еще себя покажут, а вот в
Афганистане им нашли противоядие – американские «Стингеры». Ми-24 с
трудом уходили от пущенных прямо с плеча ракет. Но это если везло…

Стало предельно ясно: не будет им замены – войска останутся без прикрытия.

И вот проблеснула надежда. Прикрывать пехоту от атак с воздуха
вызвался вертолет Ка-50, сразу же прозванный на западе «Оборотнем», а у
нас «Черной акулой», уничтожать же танки противника взялся Ми-28,
окрещенный «Разрушителем», а у нас «Ночным охотником».

Военным понравились обе машины. Вертолеты должны были спокойно пройти
испытания, запуститься в серию и встать в боевой строй. Как водилось в
то время, мы бы узнали о них, когда скрывать новинки стало бы уже не
возможно. Но случившаяся перестройка заставила авиационные КБ раньше
времени рассекретить новинки и самим заниматься продвижением
«продукта»на рынок.

Первым атаку начало КБ имени Камова. К тому времени в его арсенале
было уже несколько «Черных акул», тогда как «Ночной охотник» только
начинали испытывать.

На экраны страны вышел довольно слабый по содержанию, но хорошо
снятый фильм «Черная акула». Уже тогда определилось амплуа нового
вертолета: бои с группами бандформирований.

Дальше последовал тур «Черной акулы» по выставкам вооружений.
Залетела она и в Нижний Новгород. Нам тогда показали практические
неограниченные возможности вертолета. Мало того, что он делал «мертвую
петлю», так еще он мог летать задним ходом.

Правда, к тому времени мы уже посмотрели еще один фильм «Голубой
гром», где главным героем был американский вертолет АН-64 «Апач».
Невольно хотелось сравнить две машины. Но было понятно, что компьютерные
возможности кинематографа могут из черепахи сделать скоростной болид
для «Формулы-I».

В конце-концов нас убедили, что «Черная акула» лучший в мире вертолет.

Наверное, он таким бы и остался в нашем сознании, если не знать, что
восемь вертолетов различных мировых авиационных фирм способны крутить
«мертвые петли» – из них три наши.

Спорной оказалась концепция вертолета с одним членом экипажа. В бою
он должен быть и за летчика, и за штурмана. Значит, изначально
предполагается, что за штурвал «Черной акулы» должен сесть
высококлассный летчик и штурман в одном лице. Таких надо еще
подготовить…


В компьютерных играх американский «Апач» бьет российскую «Черную
акулу». И это был не пропагандистский ход. У «Апача» действительно лучше
система обнаружения и прицеливания. Принцип американцев: «первым
обнаружил – первым выстрелил». Это позволило им убрать излишек брони и
нарастить скорость.

Вояж «Черных акул» в Чечню перевеса в боевые действия не внес.

Так что наступательный «пиар» менеджеров вертолетной фирмы «Ка» оказался не лучшим средством убеждения.

«Милевцы» предприняли другой ход: они прекратили испытания Ми-28 на
завершающем этапе и все усилия сосредоточили на ночном варианте
вертолета, добавив позже к его названию буковку «Н» – ночной.

Выигрыш был налицо, пять лет назад «Ночной охотник» приняли на
вооружение и началась его серийная сборка на Ростовском вертолетном
заводе.

«Черную акулу», чтобы не обижать, тоже приняли на вооружение, но денег на производство не дали.

Неженка и спартанец

Надо признать, что идея ударных вертолетов принадлежит американцам.
Они хорошо изучили опыт вьетнамской войны и поняли, что им нужен легкий,
юркий и дешевый вертолет.

У нас победила другая концепция – «летающей бронемашины». Вертолет
должен был играть две роли: доставлять десант и оказывать огневую
поддержку наземным войскам. Так в 1971 году появился на вооружении
Ми-24. Боевой опыт в том же Афганистане показал, что десантный отсек у
него явно лишний, вертолет использовали как ударный.

Сама собой назрела необходимость в малом вертолете, но к этому
времени в авиационных конструкторских бюро сложилась анекдотическая
ситуация. Их престиж измерялся числом наград за разработку новой
техники. Это естественно, но почему-то высокую оценку получали только те
вертолеты и самолеты, которые поражали своими размерами. За разработку
стратегического бомбардировщика конструкторов жаловали и госпремиями и
званиями героев соцтруда, за двигатель к истребителю – Ленинской
премией.


А что можно было получить за маленький ударный вертолет? Заметят ли вообще его появление?

Но в это время у американцев появился «Апач» и надо было им чем-то
отвечать, так и родилась «Черная акула». Газеты взахлеб писали о ней:

«По сравнению с «Черной акулой» американский «Апач» – сибарит и капризный неженка перед закаленным, крепким спартанцем.

… В машине нет ни одного подшипника, ни одной точки для жидкой
смазки. Такая спартанская неприхотливость – важнейшее качество для войны
с ее грязью и пылью».

Но «камовцы» признали, что «пилотировать вертолет ночью на низкой
высоте, занимаясь к тому же поиском, целеуказанием и поражением целей,
один пилот не в состоянии». И они сделали кабину для двух пилотов. Новый
вертолет получил индекс Ка-52 и прозвище «Аллигатор».


Заместитель главного конструктора фирмы «Камов» Вениамин Алексеевич Касьяник в одном из интервью рассказывал:

- «Аллигатор» командирская машина. Во время Второй мировой
войны классным летчикам разрешалось заниматься «свободной охотой» –
командир отпускал аса воевать над полем боя в одиночку. В наше время
такого быть не может. Современное поле боя насыщено многочисленными
противовоздушными комплексами, а значит, работать нужно совместно и
планомерно. Сначала – цели разведывать, потом – на удары вертолеты
выводить. То есть группу машин нужно возглавлять, ею командовать. Вот
для командира такого вертолетного подразделения и создан «Аллигатор». Он
организует группу. Она должна быть обеспечена аппаратурно. Между
вертолетами будет связь, причем связь эта автоматическая бессловесная.

Специализированные военные журналы сообщают:

«Ка-52 – наша гордость. В его носу, под обтекателем, скрыт
чувствительный тепловизор французской фирмы «Томсон», похожий на
огромный ячеистый глаз насекомого. Рассчитано, что никакого боя между
современными западными вертолетами и Ка-52 быть не может: он поражает
геликоптеры врага на дистанции 10 километров, тогда как дальность боя
управляемых ракет «Апач» – только 5 километров. Пушка же ГШ (Грязев –
Шипунов) бъет в точку на дистанции в полтора километра, тогда как
американцам приходится сближаться на несколько сот метров. Лучших
атакующих вертолетов в мире нет».

Вертолеты - невидимки

Уж поскольку заместитель генерального конструктора фирмы «Камов»
Вениамин Касьяник приоткрыл секрет тактического применения «Аллигатора»,
то и мы расскажем об одном секретном эксперименте.

В 2001 году в условиях повышенной секретности была сформирована
экспериментальная боевая ударная группа вертолетов. В нее входили две
«Черные акулы» и воздушный пункт наблюдения и целеуказания Ка-29ВПНЦ с
аппаратурой, которая сегодня размещена на «Аллигаторе». Группу
прикрывали вертолеты Ми-24.

Летчикам армейской авиации впервые удалось отработать новую тактику применения атакующих вертолетов.

Как же работала боевая ударная группа? Воздушный командный пункт
летал на большой высоте и принимал данные наземной, воздушной и
космической разведок. При этом с «акулами» барражировавшими в зоне
ожидания, поддерживалась закрытая телекодовая связь. На цель вертолеты
выводились с точностью до нескольких метров. Наносили молниеносные удары
и тут же уходили из возможной зоны поражения.

По слухам, как раз эта экспериментальная боевая ударная группа воевала в Чечне.

Герой России полковник ВВС Александр Рудых, бывший начальник отдела
боевой подготовки армейской авиации, участник испытаний «Черных акул» в
боевой обстановке рассказывал:

- К примеру, неуправляемый реактивный снаряд должен пускаться на
дальность не больше 2,5 километра, иначе залпы уйдут в «молоко». Мы
стреляли почти с четырех километров и попадали в точку.

В Чечне мы применяли управляемые ракеты «Вихрь». С дальности в 2,2
километра лично я попал этой ракетой в оконный проем замаскированного
опорного пункта боевиков.

А у нас опять досада. Появись такая ударная группа в Южной Осетии,
ситуация на земле могла сложиться совершенно иная. Но этой
экспериментальной группы уже не было. Ее тут же расформировали, как
только закончился эксперимент. На ошибках мы не привыкли учиться и уроки
из них не извлекаем. Не появился в Южной Осетии и вертолет Ми-28Н,
который обязан воевать ночью, хотя на южных границах эти машины должны
быть, их ведь уже давно приняли на вооружение.

Ни «Черных акул», ни «Ночных охотников» мы так в деле и не видим,
хотя знаем о них уже очень давно. Похоже, нас просто успокаивают
публикуемыми сообщениями типа: «Принят на вооружение… Приступили к
производству».

На очереди «Аллигатор». Он тоже может стать вертолетом – невидимкой и ожидания спецназовцев могут оказаться напрасными.

А время, к сожалению, показывает, что «работы» для этих вертолетов все прибавляется.



Вячеслав Федоров
Николай МОШКОВ (фото)

и из Интернета

* Над полем боя сегодня господствуют давно устаревшие вертолеты Ми-24. Придет ли им смена?
* Вертолет Ка-52 «Аллигатор». Пока им будут вооружать авиацию разведчиков.

Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение EvMitkov » 01 мар 2011, 14:10

Во-первых, хочу поблагодарить за интереснейшую публикацию. Материал очень дельный.
Во-вторых, я - ростовчанин, и вертушки Ми-28Н ежедневно вижу своими глазами, и на поле, и в воздухе. То, что они вытворяют во время испытательных полетов - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОРАЖАЕТ. Хотя, когда парни занимаются пристрелкой или "вылизыванием" борового вооружения - обычно ору на работе: "Ахтунг -Ахтунг! Найт Хантер ин дер люфт!!!"
Вот несколько свежих фото этой машины:



"Крещение" машины.

А это - на самой "вертолётке".

Хотя сразу отмечу: я - не лётчик, я - "потребитель услуг боевой авиации". К самим "вертушкам отношусь с восхищением, они не раз и не два выручали нас и огнем, и "подкидышем".
Сегодня очень попрошу высказать свою точку зрения человека, действительно профессионально имеющего отношение к винтокрылой авиации, полагаю, он мне не откажет.
С уважением,
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение EvMitkov » 01 мар 2011, 15:10

Что еще хотелось бы отметить с дилетанско-"пассажирской" колокольни:
Вертушки с соосной схемой , как и любая техника, имеют свои плюсы и минусы, определяемые конструктивными особенностями - вертолёты такой схемы обладают меньшей эффективностью, по сравнению с одновинтовыми схемами, за счет интерференции винтов. Но у вертушки с соосной схемой диаметр несущих винтов примерно в два раза меньше, чем у вертолёта с классической схемой (при сравнимой механической мощности на валу) .
Диаметр соосного НВ несколько меньше чем одновинтового, поэтому, в режиме висения при равных условиях, соосный вертолет требует на несколько большей мощности двигателей, чем одновинтовой. Практически же отсутствие РВ и хвостовой трансмиссии обеспечивает соосному вертолету значительно меньшую массу собственной конструкции и большую массу полезной нагрузки при равной с сопоставимым одновинтовым вертолетом полетной массе, а отсутствие затрат мощности двигателя на привод РВ (на одновинтовых вертолетах затраты составляют около 10 % от мощности двигателей) – больший статический потолок при одинаковой мощности двигателей и полетной массе. При висении на одинаковой малой высоте от ко­лес шасси до поверхности земли, положительное вли­яние воздушной подушки оказывается меньшим, чем для одновинтового вертолета, что объясняется более высоким расположением в целом соосных НВ, и боль­шим экранирующим влиянием фюзеляжа. В режиме горизонтального полета на высокой скорости соосный НВ имеет большее лобовое сопротивление, чет одновинтовой НВ, что снижает максимальную скорость полета вертолетов соосной схемы.

Благодаря отсутствию РВ и хвостовой трансмиссии, а также слабой зависимости суммарной силы тяги НВ от угловой скорости на соосном вертолете нет ограничений по угловой скорости разворота на висении (темпу дачи педалей), присущих одновинтовому вертолету.
Это обусловило преимущественное применение таких вертолётов и их бесспорный приоритет в условиях стесненного пространства, прежде всего - в палубной авиации. КБ Камова на этом, собственно, и специализировалось.
"Черная Акула" как ОДНОМЕСТНАЯ ударная машина - вряд ли действительно желанна для ведения действий в боестолкновениях в условиях, скажем, гористой местности, когда пилоту и так достается - пилотаж в этих условиях требует ого-го какого внимания.
Что же касается самой схемы - по некоторым источникам у соосной схемы есть неустранимый конструктивный порок — повышенная вероятность схлёстывания лопастей винтов при резком манёвре. Это связано с тем, что гироскопические моменты винтов разнонаправлены. Ребята, пилотировашие К-50, утверждают, что при любом резком маневре (например, переводе вертолёта Ка-50 из горизонтального полета в кабрирование), конус лопастей верхнего винта заваливается в правую сторону, а нижнего — в левую. При достаточно резком маневре лопасти перехлестываются.
Хотя опытные пилотяги говорят, что в принципе, такая возможность в достаточной степени умозрительна, и становится реальна при сильном сближении лопастей, что обусловлено завалом конусов вращения НВ в диаметрально противоположных направлениях на высоких скоростях горизонтального полета (особенно при выполнении интенсивного торможения резким переводом вертолета из пикирования в кабрирование), дифференциальным изменением шага винтов, турбулентностью атмосферы и режимом вихревого кольца. Наиболее опасным в данном аспекте является режим раскрутки и остановки НВ при сильном ветре, вследствие упругости лопастей не растянутых центробежными силами. Также усиливает опасность перехлеста лопастей НВ малая частота вращения НВ, так как угол конусов лопастей на таких режимах подвержен сильным изменениям, поэтому не рекомендуется снижать частоту вращения НВ ниже установленных для конкретного вертолета пределов.
Но повторю еще раз - это ме мой личный опыт, это - со слов профессионалов.
С уважением,
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение GT-500 » 01 мар 2011, 17:24

EvMitkov писал(а):Во-первых, хочу поблагодарить за интереснейшую публикацию. Материал очень дельный.
Во-вторых, я - ростовчанин, и вертушки Ми-28Н ежедневно вижу своими глазами, и на поле, и в воздухе. То, что они вытворяют во время испытательных полетов - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОРАЖАЕТ. Хотя, когда парни занимаются пристрелкой или "вылизыванием" борового вооружения - обычно ору на работе: "Ахтунг -Ахтунг! Найт Хантер ин дер люфт!!!"
Вот несколько свежих фото этой машины:



"Крещение" машины.

А это - на самой "вертолётке".

Хотя сразу отмечу: я - не лётчик, я - "потребитель услуг боевой авиации". К самим "вертушкам отношусь с восхищением, они не раз и не два выручали нас и огнем, и "подкидышем".
Сегодня очень попрошу высказать свою точку зрения человека, действительно профессионально имеющего отношение к винтокрылой авиации, полагаю, он мне не откажет.
С уважением,
Спасибо огромное ;) я мало видел как летают наши вертушки может повезет
увижу.Согласен что наши вертолеты не раз нас выручали на войне да и на рынке оружейном на 1 месте стоят.
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение Авиатор » 03 мар 2011, 18:39

МИ-24 списывать еще рано. Кроме недостатков в высокогорной местности у него ряд достоинств. Он проверен временем и в боевых условиях. А МИ-28 и КА-52 еще сырые машины и вопрос как они себя покажут.
Альбом с фотографиями МИ-24 разных модификаций. Только мои фотографии. Чужого там нет.
http://fotki.yandex.ru/users/pav1898/album/77673/
Авиатор
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 01:23

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение admin » 03 мар 2011, 19:55

Авиатор писал(а):МИ-24 списывать еще рано. Кроме недостатков в высокогорной местности у него ряд достоинств. Он проверен временем и в боевых условиях. А МИ-28 и КА-52 еще сырые машины и вопрос как они себя покажут.
Альбом с фотографиями МИ-24 разных модификаций. Только мои фотографии. Чужого там нет.
http://fotki.yandex.ru/users/pav1898/album/77673/


Посмотрел на фото, сразу же вспомнилось, как в Казахстане на таких вертушках в пургу по "точкам" летали. Это было что-то :) Дежурная смена "утрамбовывалась" в салоне как "шпроты в банке", каким образом удавалось взлетать - не понятно.... сам полёт также оставил неигладимые впечатления. На "точках" понятно дело все вертолётные площадки были занесены снегом, вертолёты сесть просто не могли...поэтому приходилось так сказать - десантироваться. К тому же с достаточно приличной высоты (ниже просто машине опускаться было опасно), ладно что прыгать приходилось в приличные сугробы снега )))
Конечно пилоты - были мастера, можно только удивляться их мастерству пилотирования в таких нелётных условиях. Раньше как-то не задумывался, что летая в таких условиях можно запросто прибиться, более того - наоборот радовались, что смена будет на вертушках...главное быстро. Обычно же приходилось весь день трястись в машинах или ГТТ с переодическим десантом и откапыванием дороги...
ВУС 106646
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 15:42

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение EvMitkov » 03 мар 2011, 20:18

Прежде всего, спасибо АВИАТОРУ, что откликнулся на просьбу. Мы все тут, друзья, примерно схожих судеб. А уж мировоззрений - точно.
Что касается "двадвцатьчетверки" - машины эти летали, летают и будут летать еще очень долго. Это - шедевр.
Мне доводилось видеть, в каком состоянии их привозят на Роствертол после боевых - и ВОССТАНАВЛИВАЮТ! И - поднимают в воздух!
Что касается вертушек с соосной схемой, думаю, их будущее прежде всего там, где габарит решающ - у палубников, к примеру.
С уважением, Ев.Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение EvMitkov » 30 мар 2011, 03:36

Полный комплект боевого арсенала "Черной Акулы"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14751
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 фев 2013, 13:23

Алла снова снабжает информацией. Наш редактор она пока ещё не освоила, посему цитирую с её странички на Я.рушке:
В ЮВО вертолеты Ка-52 "Аллигатор" совершили первые после сборки полеты
20 февраля 2013, 07:56 [ «АН-online» ]

Фото пресс-службы Минобороны РФ с сайта http://www.mil.ru
На военном аэродроме в Ростове-на-Дону первые после сборки полеты совершают боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор", поступившие в соответствии с Гособоронзаказом в войска Южного военного округа на прошлой неделе.
До конца февраля их примут уже на авиабазе армейской авиации, дислоцированной в Краснодарском крае.
Плановые полеты "Аллигаторов" по программе боевой подготовки запланированы на начало марта. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.
Боевые машины были изготовлены на авиапредприятии "Прогресс" в Приморском крае. В донскую столицу их переправили в разобранном виде самолетами военно-транспортной авиации. В Ростове-на-Дону была произведена окончательная сборка вертолетов.
В 2013 году в соответствии с Гособоронзаказом на авиабазы ЮВО поступит более 40 современных и модернизированных образцов армейской, транспортной и штурмовой авиации - боевые ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", многоцелевые транспортные вертолеты Ми-26Т, вертолеты Ми-35М, модернизированные Ми-8АМТШ. Кроме этого, в авиасоединения командования ВВС и ПВО поступят новейшие и модернизированные самолеты Су-25СМ3, Су-30М2, Су-34.

Это кстати, и для темы о Ростовской вертолётке. Молодцы ребята, так держать - машины нужны войскам, собирайте больше.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7143
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ОРУЖИЕ РОССИИ: БРАТ «АКУЛЫ»

Сообщение гришу » 10 мар 2013, 14:57

Проект 941 был разработан в 1995 году, об этом, на выставке Heli-Expo, проходящей в Лас-Вегасе, заявил главный конструктор "Камова" Сергей Михеев.

По его словам, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой шесть тонн. "По понятным причинам, эта информация держалась в секрете", - отметил Михеев.

В основу проекта 941 лег проект другого ударного вертолета, разрабатывавшегося для Вооруженных сил СССР. Проектирование вертолета 941, по словам Михеева, велось исключительно в соответствии с требованиями Китая по массе и летным характеристикам аппарата. Участие российской стороны в создании WZ-10 было ограничено только проектированием машины. Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил уже самостоятельно, равно как и производил доработку проекта.

"Я желаю удаче этому вертолету", - заявил Михеев, отказавшись назвать технические характеристики машины. Китайская компания CAIC заявляла, что WZ-10 является первым ударным вертолетом полностью китайской разработки :mrgreen:

По официальным данным, длина фюзеляжа WZ-10 составляет 14,5 метра, а диаметр несущего винта - 13 метров. Максимальная взлетная масса вертолета составляет около семи тонн. Машина оснащена двумя турбовальными двигателями WZ-9 мощностью 1350 лошадиных сил каждый. WZ-10 способен развивать скорость до 300 километров в час и совершать полеты на расстояние до 800 километров. Вертолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен четырьмя точками подвески для пушечных контейнеров и ракет различных классов.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8183
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1