Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Форум о военной авиации

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение гришу » 05 сен 2012, 22:38

phpBB [video]

Российский боевой самолет пролетает на малой высоте над федеральной трассой М4, и его фиксирует видеорегистратор одной из машин.//
На кадрах, которые попали в Интернет и собрали рекордное количество просмотров, видно, как вдоль федеральной трассы на высоте около 20 метров прямо над машинами проносится бомбардировщик, внешне похожий на СУ-24.
Уже несколько дней эти кадры, от которых захватывает дух, обсуждают и профессионалы-авиатор http://www.forumavia.ru/forum/2/6/72778882907830479011346495726_1.shtml?topiccount=243 и СМИ, и блогеры, которые не имеют к авиации никакого отношения. Подлинная ли это съемка? Или же умелая подделка? Единого мнения не было. :mrgreen:
http://www.radiovesti.ru/articles/2012-09-04/fm/65091
Чем больше просмотров набирает ролик, тем больше находится объяснений происходящему. К примеру, появились пользователи, утверждающие, что на видео не СУ-24, а дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла ТУ-22М3. Для этого самолета движение в 20 метрах над землей - штатный режим полета, что подтверждают еще несколько видеороликов с тренировочных занятий военных пилотов. Впрочем, окончательной точке в спорах о реальности видео появиться, похоже, не суждено - ни опровергать, ни подтверждать его официально структуры Минобороны не планируют. Между тем, зрителей у ролика становится все больше, причем как русско-, так и англоязычных. Последних возможности российской военной авиации откровенно шокируют. Первые же разделились на возмущенных авантюрной выходкой пилота и тех, кто, не видя в маневре ничего сверхъестественного, считают его, скорее поводом для гордости, чем подлежащим расследованию инцидентом -
Последний раз редактировалось гришу 13 мар 2016, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение EvMitkov » 09 сен 2012, 01:33

В программах тренировочных полетов есть несколько упражнений, предполагающих снижение до критических малых высот, . Одно из них называется "проход" и обычно выполняется над взлетно-посадочной полосой аэродрома или специально приспособленным участком местности.

Самолет, пролетевший всего в 22 метрах над землей, базируется на военном аэродроме в Морозовске Ростовской области. Более того: пилот Су-24 из Морозовской авиагруппы выполнял фигуры высшего пилотажа по заданию руководства.

Проход осуществлялся на дозвуковой скорости, в стороне не только т разделительной полосы, но и в почти в десяти метрах от оббочины трассы. А вопли людей в авто...

Коль выехал на русскую дорогу, нервишки нужно русские иметь. Даже в иномарке.

"Ахтунг, ахтунг! Су-24 ин дер люфт! Для блондинок повторяю - ИН ДНР ЛЮФТ!!!"



А для практики - ласково просимо на "Алмаз", овощную ростовскую оптовку, крупнейшую на Юге России. Там ВПП аккурат перед забором заканчивается. И при взлете что-то никто оземь не падает...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение гришу » 24 ноя 2012, 16:36


Штурмовик "Пегас"

Среди многих типов опытных самолётов, созданных после начала Великой Отечественной войны, выделяется оригинальностью лёгкий штурмовик «Пегас». По замыслу его конструктора Д.Л. Томашевича самолёт по своим лётно-тактическим данным должен занять промежуточное место между лёгким ночным бомбардировщиком По-2 и штурмовиком Ил-2. С По-2 новую машину сближали не дефицитность основных конструктивных материалов, дешевизна производства, простота в пилотировании и эксплуатации, а со штурмовиком Ил-2 мощность бортового вооружения и боевое использование самолёта для непосредственной поддержки наземных войск.
В заявке-предложении конструктор предусмотрел проектирование (а затем и постройку) сразу двух вариантов лёгкого штурмовика — моноплана и биплана(это в 43 то году!). Вооружение обоих вариантов штурмовика равное: подвесная пушка калибром 37 мм (или две 23-миллиметровые пушки ВЯ), крупнокалиберный пулемёт УБК-12,7, на наружной подвеске под центропланом до 500 кг бомб.
Основной конструкционный материал — дерево, недефицитное железо, полотно. Силовая установка обоих вариантов «Пегаса» — два серийных двигателя воздушного охлаждения М-1ТФ взлётной мощностью по 140 л.с. Они не требовали бронирования, так как и при прямом попадании пуль не выходили из строя. Воздушные винты и глушители выхлопа такие же, как у самолётов По-2.
Оригинально разместили конструкторы масло и бензобаки. Маслобак под крылом, в плоскости разъёма центроплана и консолей. Основные бензобаки емкостью по 190 литров одновременно являлись и замоторными обтекателями-мотогондолами. Выполненные из простой оцинкованной жести, они не бронировались и не протектировались, так как при повреждении огнем врага их просто сбрасывали. Полёт экипаж продолжал, используя бензин двух маленьких (по 16 л) бронированных аварийных баков(гениальная идея!)
Кабина пилота имела несколько бронеплит общим весом около 300 кг. Они надёжно защищали лётчика от поражения огнём автоматов и крупнокалиберных пулемётов. В двухместном варианте за бронекоробкой размещалась кабина стрелка с пулемётом ШКАС или УБТ.
Силовой набор фюзеляжа и крыла «Пегаса» — цельнодеревянные, с фанерной обшивкой. Узлы, испытывающие в полёте наибольшую нагрузку, выполнялись из нелегированной стали, что позволяло при ремонте производить сварку в полевых условиях. Передняя кромка консолей имела постоянные профилированные щели, наподобие зафиксированного предкрылка, что в совокупности с надставленными дефлекторами перед центропланом и полукольцами «тауненда» на моторах обеспечивало устойчивый полёт на малых скоростях при больших углах атаки.
Хвостовое оперение «Пегаса» по конструкции аналогично крылу. Оно собиралось отдельно от самолёта и подавалось на общую сборку в сочленённом виде — киль со стабилизатором и рулями. Эта часть самолёта, расчаленная стальными лентами, навешивалась на хвостовую часть фюзеляжа и крепилась в четырёх точках. Шасси штурмовика — неубирающееся с резиновыми пластинчатыми амортизаторами в основных стойках и костыле. Не тормозные колёса размером 700X150 мм при перевозке машины на железнодорожных платформах можно было установить внутри стоек для уменьшения их колеи. Сами фермы стоек шасси на правую и левую стороны были сделаны взаимозаменяемыми (как и обе моторно-топливные группы). Зимой на «Пегасе» можно было ставить лыжи от самолёта И-16.
В 1943 г. на авиазаводе, где главным конструктором работал В.М. Мясищев, была заложена малая серия опытных штурмовиков «Пегас». В ходе их постройки и последующих заводских испытаний вводились изменения, улучшающие общую аэродинамику, путевую устойчивость, обзор из кабины, вооружение. В частности, было несколько изменено крыло с установкой корневых предкрылков-дефлекторов и зализов стыка с фюзеляжем, снят центропланный посадочный щиток, увеличена площадь вертикального оперения и укорочен носовой капот фюзеляжа (на самолёте № 04 для увеличения угла обзора он вообще был снят).
В испытаниях «Пегаса», которые начались в 1943 г., участвовали лётчики В.И. Жданов, П.М. Стефановский и другие. Испытатели отметили в общем хорошие лётные данные самолёта, признали удачным вооружение и бронирование «Пегаса», высоко оценили пилотажные свойства и особенно простоту эксплуатации. Но мощность силовой установки, а следовательно и возможный диапазон скоростей (180 — 190 км/ч) при боевом применении к 1943 г. были недостаточными. К сожалению, других, более мощных моторов подобного класса страна тогда не имела,
В ходе государственных испытаний максимальная скорость лучшего самолёта «Пегас» (№ 04) у земли достигала 198 км/ч, на высоте 2000 м — 189 км/ч.
...за год планировалось построить около 15 т.шт таких агрегатов, причем производственную линию нарушать бы не пришлось, тк самолет предполагалось строить из самых доступных материалов без загрузки смежникови запуска новых линий.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Andreas » 24 ноя 2012, 19:19

Проект сверхлегкого штурмовика ЛТ (САМ-23) 1942 года



Автор Александр Москоленко. Конструкционный материал - дерево. Вес пустого 534 кг, максимальный взлетный вес 1128 кг. Скорость 188 км/ч, дальность 360 км, потолок 1210 м. Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК, два 7,62-мм пулемета ШКАС, четыре 82-мм реактивных снаряда. Полет на малой высоте должен был осуществляться с помощью опоры на колесо, выпускаемое на стойке большой длины.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение гришу » 04 сен 2013, 02:12

EvMitkov » 29 май 2012, 20:51
Доброго времени всем!

Вот выдержки из письма Андрея Сиротенко ( САН)

"...... О СУ-24 батя раасказывал только хорошее, говорил, что машина была неубиваемая и ювелирно точная


Много, много лет назад, когда я был молодой и красивый. "сейчас я просто красивый :D
для шофёра - руль, для водителя - баранка :mrgreen:

Миноборон.
Главному управлению
"Лесами "Аллепенской области.

Причинен ущерб на сумму свыше 75,2 миллиона и 165 тысяч рублей соответственно.

С самого появления Су-24 к его закупкам проявили большой интерес наши традиционные ближневосточные клиенты. Планы его поставок в Ливию и Cирию (кстати, тогда еще совершенно секретные) обсуждались на страницах западной прессы уже в конце семидесятых. Особую тревогу на Западе и особенно в Израиле вызвало сообщение о возможной поставке в Ливию пятнадцати Су-24М. При этом в их радиусе действия оказывалась вся территория Израиля, тогда как сами ливийские базы были почти недосягаемы для израильской авиации (для F-4 с минимальной нагрузкой требовалось не менее двух дозаправок в воздухе). Под ударом оказывались и базы ВВС США в Италии и Испании, а также корабли 6-го средиземноморского флота. Кроме того, это означало и получение Ливией современного высокоточного оружия, а слухи о разработке в этой стране собственных химических боеприпасов звучали теперь совершенно по-иному.
Официально поставки самолета Су-24 на экспорт были разрешены только в 1987 году. К тому времени отношения с Ливией несколько изменились, и контракт выполнялся медленно, хотя выпуск самолетов на заводе в Новосибирске начался вовремя. Они получили наименование Су-24МК (К - коммерческий), по ОКБ - Т-6МК, а на заводе их именовали ╚изделие 45╩). Эти самолеты отличались от машин типовой ╚средней╩ серии переделкой навигационного и связного оборудования под стандарт, оговоренный в контракте, и отсутствием штатной системы госраспознавания (устанавливался упрощенный ответчик), цепей питания, обогрева, контроля и взведения ядерного боеприпаса. Самолеты передавались заказчику в темной матовой камуфляжной окраске с серо-голубым, а не с высокоотражающим белым низом, что также косвенно свидетельствовало о том, что они не предназначались для доставки ядерного оружия. Тем не менее некоторые западные СМИ утверждали, что это оборудование на экспортируемых самолетах оставалось в нарушение международных норм, закрепленных в Договоре о нераспространении ядерного оружия, подписанном и ратифицированном Советским Союзом.
Наибольшие изменения внесены в радиоэлектронное оборудование бомбардировщика. Оно включает дополнительное вычислительное устройство, позволяющее применять неуправляемые средства поражения со свободного маневра. Появляется оптический визир. Комплект фотоконтрольной аппаратуры приобретает карту памяти PC-card. Аналогичная карта появляется в бортовом блоке обработки видеосигнала. Телевизионный индикатор позволяет обеспечивать выдачу радиолокационной обстановки на фоне электронной карты. На самолете устанавливается видеомагнитофон. Появляется твердотельный накопитель информации. Он обеспечивает бессбойную запись всей информации из бортовых комплексов и системы ╚Тестер-УЗ╩ на карту памяти. При этом появляется возможность отказа от устаревших наземных систем обработки информации. Для определения точности навигации до 25 м устанавливается спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS. Система противодействия радиолокационным средствам обнаружения пополняется контейнерной станцией активных помех КС-418Э. Появляется индикатор прямого видения на лобовом стекле ИЛС-31,
Видимо, из-за того, что отношения с Ливийской Джамахирией несколько испортились, первыми получил 24 новейших бомбардировщика Ирак.
После успешного завершения (ряд фигур высшего пилотажа, несвойственных для самолетов такого класса),первого полета Су-24 в небе Ирака по существующей там традиции был зарезан ритуальный баран, кровью которого окропили самолет.
Интересно отмстить, что панические вопли израильской прессы о непоправимом уроне, нанесенном военному равновесию в ближневосточном регионе, мало кто обратил внимание - Ирак вел войну с Ираном, который считался гораздо большим злом. Но война с Ираном закончилась, и Су-24МК так и не вступили в бой, для которого, скорее всего, и не предназначались. Им был предопределен другой противник......
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mOYew1IA-Ag[/youtube]
Мир на Ближнем Востоке длился недолго.
Летом 1990 года иракские войска неожиданно вошли в Кувейт, а президент Ирака Саддам Хусейн провозгласил воссоединение территорий некогда единой страны. Мощная армия, прошедшая суровую школу десятилетней войны, а также слухи о том, что иракские Су-24 имеют в своем арсенале несколько типов химических и бактериологических боеприпасов, почти полгода сдерживали страны Запада от активных действий. Но когда стало ясно, что Хусейн не готов идти один до конца, а новая арабская коалиция против Израиля и США не состоялась, Запад отвели всей своей мощью, основу которой составили вооруженные силы НАТО и прежде всего США
Даже когда на карту было поставлено само существование режима, Хусейн не рискнул применить Су-24, понимая, что в условиях подавляющего господства в воздухе авиации противника он просто потеряет их. Официально было объявлено, что ВВС страны имеют только один экипаж Су-24МК, прошедший полный курс подготовки к применению ракетного оружия и по этому их берегут для грядущей решающей битвы с ╚неверными╩.
Когда победа авиации сил Многонациональной коалиции стала очевидной, иракский лидер последнему и решительному бою предпочел вывести наиболее ценные авиационные части на территорию своего вчерашнего врага - в Иран. Су-24 без единой потери вышли из-под удара - и это при недоученных экипажах, а современные самолеты других типов, в том числе уже освоенные летчиками МиГ-29, во время бегства понесли значительные потери. Но после окончания войны недавний противник отказался вернуть их Ираку
Но вернемся в конец восьмидесятых. В 1989 году все же начались поставки Су-24МК в Ливию и Сирию, чего прежде всего опасались Израиль и страны Запада. Особую тревогу, как мы уже говорили, вызывала Ливия, которая постоянно подвергалась обвинениям в международном терроризме в государственных масштабах. Из-за не слишком быстрого выполнения контракта она успела получить только (1 из 15 заказанных самолетов до того момента, как вступили в силу санкции ООН. Но и эти машины могли нанести непоправимый урон такой небольшой стране, как Израиль. Об участии Су-24МК в конфликтах с африканскими соседями Ливии (например, с Чадом) автору достоверно ничего не известно.
Вероятно, в том же 1989 году 10 Су-24МК принял и Алжир. Сирия купила 20 машин, и, таким образом, главный союзник США на Ближнем Востоке оказался под перекрестным огнем. Однако обстановка в мире изменилась, и эти грозные машины так и не иступили в дело.
В 1991 году Су-24 впервые был представлен на выставке вооружений в Дубай - до того самолет открыто демонстрировался в СССР, а теперь он впервые был выставлен на международный рынок вооружений как товар. Политика СССР менялась, и было заявлено, что отныне в деле экспорта вооружений не будет учитываться идеологический фактор - любую разрешенную к поставкам за рубеж спецтехнику получит каждый, кто заплатит ее настоящую цену.
Боевая нагрузка - 8000 кг на 8 узлах подвески
управляемое и корректируемое вооружение класса ╚воздух-поверхность╩ (ракеты Х-23, Х-23М, Х-28, Х-25МР, Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59; авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л);
неуправляемое вооружение (авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД, РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т, С-13ОФ, С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ);
управляемое ракетное вооружение класса ╚воздух-воздух╩ (до 2 ракет Р-60 или Р-60М).
В семи точках могут подвешиваться контейнерные системы типа КМГУ, в 3-х - подвесные пушечные установки СППУ-6 с подвижной шестиствольной пушкой 9А-620 или 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом 400 снарядов в каждой

Австралийский бригадный генерал Стив Микин прокомментировал новый иракский метод сохранения боевой техники: «Трудно представить, о чем думал человек, отдавший приказ скрыть технику таким способом». Интересно, что один занесенный песком Су-25 имел полный боекомплект к пушке и полные топливные баки. Всего в песках найдено порядка 30 самолетов ВВС Ирака (точное количество не сообщается).

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO ... w04003.htm
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Палестинский Казак » 06 сен 2013, 15:18

На фотографии явно не СУ-25, что-то из МИГов....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение гришу » 20 сен 2013, 00:54

Командование ВВС США рассматривает несколько вариантов сокращения военных расходов с целью выделения средств на новые разработки, сообщает Defense News со ссылкой на источники в Пентагоне и оборонно-промышленном комплексе. В частности, военные рассматривают возможность списания всех имеющихся самолетов-заправщиков KC-10 Extender и штурмовиков A-10 Thunderbolt II. Кроме того, под сокращение могут попасть истребители F-15C Eagle.

В настоящее время на вооружении США стоят 340 штурмовиков A-10, половина из которых числится за авиацией Национальной гвардии.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение гришу » 11 мар 2014, 19:57

Кого им бомбить, только самих себя... Повезло ребятам конечно...
phpBB [video]
Последний раз редактировалось гришу 13 мар 2016, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Со мною можно ладить, не надо только гладить..
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Палестинский Казак » 29 май 2014, 19:48

Интересная инфа по штурмовикам http://bmpd.livejournal.com/673750.html Штурмовики для локальных конфликтов, которые вокруг нас сплош и рядом ...теперь и незалежная
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение EvMitkov » 31 май 2014, 01:24

Нэзалэжная долго не залежится. Хотя тлеть будет долго. И еще дольше - вонять гарью. Практически до зимы.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1