Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Форум о военной авиации

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение гришу » 31 янв 2012, 23:00

Имеющиеся перспективные разработки Су-14(1948г.) и Ил-40(1951г.),так и не были закончены и приняты на вооружение.
Последующее “политическое” увлечение истребителями-бомбардировщиками и ракетами, вообще определило, это направление боевых машин, как не нужное для ВВС СССР. Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г. в составе советских ВВС упраздняется штурмовая авиация. На смену ей идет истреби-тельно-бомбардировочная авиация - новая военная доктрина учитывает возможность применения тактического ядерного оружия и по-иному рассматривает функции ВВС над полем боя.
http://alternathistory.livejournal.com/909387.html
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9696
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение EvMitkov » 08 фев 2012, 23:57

Доброго времени суток всем!
Доброго времени суток, Саша!

Галактионова не разговорить, как я понял, а я не - пилот. Но, тем не менее, по вопросу Ка-50 и Ка-52 и Ми-28Н составил себе мнение, основываясь и на том, что вижу своими глазами на летном поле "Вертолётки", со слов тех людей, которые работают с этими машинами, и на тех эпизодах, которым был свидетелем. Ну, и естественно, на основе тех статей, которые есть в сети.
Так вот, "Акула" и "Аллигатор", в соответствии с особенностями своей схеми, имеют самые широкие перспективы в тех сферах, которые тем или иным макаром связаны с флотом. Соосная схема - это флот. "Акула" - машина одноместная, этот недостаток устранен на "Аллигаторе".
"Классическая" компоновка - это Армия, без экивоков. Честно говоря - в пилотаже - страшная машина. Когда глядишь, что пилотяги вытворяют над полем, особенно в туман, в сумерки или ночью - оторопь берет...

И вдогон несколько слов людям, работавшим на "Акулах" в Чечне, в составе БУГ.
"...На фоне боевого применения по сравнению с вертолетом Ми-24, ну скажем так, на голову выше, на порядок лучше себя зарекомендовал этот вертолет в плане и навигации, в плане эффективности боевого применения, поэтому по результатам этой командировки отношение к этому вертолету самое отличное. Более того, в плане аэродинамики, он превосходит значительно все вертолеты нынешние, я имею в виду те, которые находятся в армии.

Сергей Золотов

Ну а то, что мы отсиживались — такого не было. Даже в условиях, когда приходилось выполнять полеты при видимости менее 600 метров и облачности ниже 30,20 метров мы выходили в горы между слоями облачности, в горах выполняли задачу, далее опять приходили, снижались, садились, хотя это и было запрещено и генеральным конструктором и руководством полетной эксплуатации.

Командир БУГ, Василий Ханыков"


С уважением, Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16255
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Dvu.ru-shnik » 10 фев 2012, 15:06

Доброго всем утра - когда встал, тогда и утро.
Гриш, с тех пор утекло немало воды. Повальная ракетизация авиации, как в прочем и не только её, канула в Лету. Вот только вернуться к идее штурмовиков и воплотить её заново в мталле смогли лишь 2 страны - мы и штаты. И снова появился тип "штурмовая авиация".
А теперь пободаемся с Алексом и Степаном Игоревичем.
Соглашусь в известной мере со Степаном Игоревичем,что будущее авиации поля боя за вертушками.

Начнём с самого понятия "Поле боя". Что под ним подразумеваем?
Если в вашем понятии - это линия переднего края обороны, то даже она может иметь различную глубину. ВОП в глубину достигает до 300 - 400 метров, РОП - до 1000 - 1500 метров, а БРО - до 3 км. Если же считать полки и бригады первого эшелона, да добавить сюда полосу обеспечения, то это уже будет до 15 - 20км.
Теперь перейдём к среднестатистическим данным по средствам огневого поражения и тактическим нормативам (они у различных стран почти эдентичны):
рубежи развёртывания бригады в батальонные колонны (РРБК) - около 15 - 18 км от переднего края обороны противника;
рубежи развёртывания в ротные колонны (РРРК) - 7 - 10 км;
рубеж развёртывания во взводные колонны (РРВК) - 3-5 км;
рубеж развёртывания в боевую лиию - 1-2км;
рубеж спешивания - 1000-400м;
рубеж перехода в атаку - 700-400м;
удаление огневых позиций ствольной артиллерии (не считая миномётов, у которых это значение лежит в пределах 1-2км) от своего переднего края - 4-7 км.
Дальность стрельбы с нормальным разлётом снарядов, отвечающим условиям накрытия цели, составляет где-то 2/3 максимальной дальности стрельбы артсистемы и является табличным значением равным около 15-18 км.
Реактивная артиллерия даёт нормальное (кучное и плотное) поражение целей до 30км.
Миномёты калибра 120 мм накрывают цели на дальностях до 4-5км при максимальной дальности в 6 км.
82мм миномёты наиболее эффективны на дальностях 2-3 км.
Средства ПВО типа Шилки, Гепарда и Тунгуски никогда не подойдут к своему переднему краю ближе, чем на 1 км - опасно из-за габаритов и важности такой цели для противника.
Рубеж атаки ударных вертолётов будет находиться за своим передним краем на удалении около 2-3 км. В противном случае его попросту разнесут всем, что есть на вооружении у противника максимум в течении 2х минут.
Огневое поражение выдвигающегося и развёртывающегося противника лучше всего осуществлять тогда, когда он идёт ещё в колоннах. Надеюсь, что с этим согласятся все.
Вырисовывается вопрос - какой авиацией можно поразить цели типа колонны танков или огнвых позиций артиллерии на удалении 6-10 км от их переднего края?
Прежде чем отвечать на этот вопрос предлагаю кое что суммировать:
удаление огневого рубежа ударных вертолётов -2 км;
удаление от нашей первой траншеи до такой же траншеи проивника - 1-2 км;
+ оставшиеся 6 - 10 км.
В сумме получается около 10 - 14 км.
Ребята, а какой вертолёт сможет массированно накрыть площадную цель или колонну на таких дальностях? Нету пока что в мире ни единого винтокрыла с вооружением, способным на подобные чудеса.
У каждого вида авиации имеется своя ниша.
Бомбардировщики Су-24 и Су-34 так и остаются бомбардировщиками. Их задача - выложить свою ракетно-бомбовую нагрузку по заранее определённым координатам. На подобных самолётах экипаж нужен для того, чтобы в условиях противодействия противника довести самолёт до цели и зайти на боевой курс. Всё остальное делает ЭВМ, данные в которую закладываются ещё перед вылетом. С момента выхода самолёта на цель, ЭВМ сама производит учёт метео и сброс бомб. Никакой лётчик или передовой авианаводчик (ПАН) уже не может предотвратить сие действие.
Штурмовая авиация работает в условиях непосредственного контакта с ПАНами и целью. При этом неся на себе и бомбовую нагрузку, и УР, и НАРы, и имея пушечное вооружение, штурмовик может работать по площадным целям (НАР и бомбы), по одиочным целям (УР и пушка) и по колоннам БТТ (бомбы, УР, подвесные баки, пушка) на всю тактическую глубину - от переднего края и до бригадных колонн.
Да, и ещё чуточку о вертолётах.
Есть два основных тактических приёма применения ударных вертолётов по переднему краю противника (целям на переднем крае):
- скрытный выход на огневой рубеж с послежующим выходом на нужную высоту и стрельбой по заранее опеределённым целям (главная роль у ПАНов, которые наводят и распределяют вертолёты по целям);
- вертолётная засада - подскочил, ударил, нырнул за лесок или горную гряду.
В других вариантах вертолёт рискует быть сбитым не успев осуществить ни единного пуска или выстрела.
Теперь о Ми-24, Ка-50, Ка-52 и Ми-28, а так же о Ми-8 и Ми-40.
Ми-24 - замечательный трудяга, но в качестве десантного вертолёта он не оправдал себя. Ему дай Бог себя с оружием таскать. Максимальное колличество десантников на борту составляло 4 человека. Ещё в ДРА был наложен запрет на перевозку десанта этими машинами. Их использовали только для сопровождения и огневого обеспечения десантных операций, хотя и бывали случаи нарушений данных запретных директив - сам ходил с подобными нарушениями.
Ка-50 и Ка-52 согласно нынешней тенденции предназначены быть ведущими в звене Ми-28. Это обусловлено тем, что они имеют более высокую втулку соосных винтов и могут выставлять над укрытием (лес, высоты, горные хребты) антенну РЛС. Благодаря этому каждый Ми-28 будет у себя иметь необходимые целеуказания, которые позволят ему подскочить, осуществить захват цели и пуск по оной необходимого боеприпаса с минимальным временным промежутком, после чего опять нырнуть за складки рельефа местности.
По поводу Ми-40 и Ми-8 - идея ВБМП хороша, но не понимаю, для чего проектировать вертолёт, который, хоть и превосходит по вооружению Ми-8, однако не обладает необходимой огневой мощью. Ведь пушка калибра 23мм оправдала себя в условиях глинобитных строений, но оказалась слабой при стрельбе по каменным и железобетонным строениям. Если и вооружать Ми-40, то орудием не менее 30мм (30мм 2А42 или 40мм Бофорс).
Вот такие пирожки с котятами получаются.
Поверьте - имея налёт на вертушках не меньше, чем иной вертолётчик, каждый раз по возвращении считая пробоины в бортах и лопастях, вынужденные и даже жесткие посадки, знаю о чём говорю. Думаю, что Степан Игоревич тоже может так же об этом говорить.
Ну, и как тут обойтись без штурмовиков? Если кто-то сможет найти выше упомянутую брошюру, то там всё очень доходчиво разложено по полочкам.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7530
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение EvMitkov » 11 фев 2012, 17:21

Доброго времени суток всем!
Ребятушки, у Белецкого какие-то проблемы со входом на Форум - так что пока я за него :mrgreen:
Полагаю, Викторыч, вы говорили об одном и том же, только СИБ имел ввиду поддержку частей непосредственно на глубине до 1-3 км максимально.
Глубже должна работать "классика". Но вот что подразумевать под классикой?
Штурмовик - это штурмовик, а истребитель-бомбардировщик - это истребитель-бомбардировщик, "ягдбомбер". Разные машины и разные задачи. Поэтому машину "поля боя", то бишь специализированный штурмовик - ИБ заменить полноценно не может. ПОДМЕНИТЬ - да. Но заменить - нет. Глубина от 3 км и выше для вертушки недоступна, тем более с организованной ПВО.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16255
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение DeFormator » 15 фев 2012, 08:28

Dvu.ru-shnik писал(а):Ка-50 и Ка-52 согласно нынешней тенденции предназначены быть ведущими в звене Ми-28. Это обусловлено тем, что они имеют более высокую втулку соосных винтов и могут выставлять над укрытием (лес, высоты, горные хребты) антенну РЛС.


А что, на Ка-52 собрались ставить надвтулочную РЛС ?
Война - это серия катастроф, ведущих к победе. Жорж Клемансо
DeFormator
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 19:43
Откуда: Москва

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 фев 2012, 12:59

Доброго всем утра - когда встал, тогда и утро :)
DeFormator
Вообще, если что, то меня прозывают Борисом Викторовичем по фамилии Коротков. Будем знакомы.
А что, на Ка-52 собрались ставить надвтулочную РЛС ?


Ка-50Ш — ночная модификация Ка-50 для круглосуточного выполнения боевых задач. Создана на основании постановления правительства № 1420-355 от 1987. Первый полёт совершила 4 марта 1997 года. От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью, в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса «Рубикон-Н». В надвтулочном обтекателе расположена РЛС. Добавлена аппаратура спутниковой навигации и заменены некоторые узлы электронной и оптической аппаратуры. Перекомпонованы и добавлены приборы и устройства в кабине пилота.

Перед колонкой несущих винтов на верхней поверхности фюзеляжа смонтировали ГОЭС "Самшит-Э" в подвижном шаре диаметром 640 мм. Она включала дневную телевизионную систему, тепловизор (французского производства), лазерный дальномер-целеуказатель и пеленгатор лазерного пятна. Кроме того, на первом экземпляре Ка-52 под носовым обтекателем фюзеляжа на поворотной (в пределах ?110?) установке была размещена круглосуточная обзорно-прицельная система "Ротор" с двумя оптическими окнами, в одном из которых устанавливался датчик французского тепловизора "Виктор" В дальнейшем вместо ОПС "Ротор" в доработанном носовом обтекателе предполагалось разместить часть модулей многофункционального радиолокационного комплекса "Арбалет", включая антенну обнаружения наземных целей. Другую часть этого комплекса, предназначенную для обнаружения воздушных целей, планировалось установить в обтекателе над колонкой несущих винтов.

ЕВГЕНИЧ, привет.
Рад, что смог повеселить твою семью.
По теме - абсолютно с тобой согласен. ИБ, ФБ и штурмовик имеют свои задачи и свои коэффициенты эффективности по различным типам целей. Исходя из этих показателей и производится планирование авиационного поражения противника на различных этапах как оборонительного, так и наступательного боя. В соответствии с планируемыми задачами осуществляется выделение лётного ресурса той или иной части (полк, бригада, дивизия)на бой, а командир (НШ, НОО) распеределяют выделенный ресурс по выполнению задач в ходе подготовки и ведения различных этапов боя начиная с воспрещения выдвижения и развёртывания противника и до непосредственной подддержки обороняющихся (наступающих) войск.
При этом надо отметить, что в силу своей многофункциональости, только самолёт такого типа, как штурмовик (беру за эталон наш Су-25 "Грач") способен обеспечить непосредственную поддержку своих войск, как в условиях непосредственного соприкосновения с противником, так и на всю тактическую глубину боевых порядков противника.
Правда надо отметить, что существует минимальное удаление применение того или иного типа боеприпасов от боевых порядков своих подразделений. Так, например, запрещено применять ШАБы и ОФАБы ближе 2х км от своего переднего края. В 95м году рекогносцировочную группу 136 омсбр на перевале Харами угостил одтн Грачик 200-кой. Та ткнулась в землю в 200х метрах от группы. Слава БОГУ, что не сработала... Её потом сапёры отдельно взорвали.
В 2000м году при выдвижении от нп ДАЙ на санаторий САНОЙ и далее на ШАТОЙ пришлось преодолевать оборонительный рубеж духов, проходящий по двум сходящимся под углом 90 градусов хребтам. Дорога, по которой можно было провести технику проходила в центре угла. В целях обеспечения высадки ТакВД на хребты и протаскивания в игольное ушко колонн техники 31 ДШБр и 136 омсбр были зявлены цели для Су-25 - на хребтах с применением штурмовых авиабомб (осколочная бомба на парашюте) ШАБ и по дороге объёмно-детонирующими (ОДАБ) авиабомбами. С ШАБ не всё хорошо вышло - одна бомба самую малость до своих подразделений не дотянула - низовым ветром на нас понесло по ущелью. Хорошо, что никого не зацепило. А ОДАБы точно легли - дорогу сохранили, группы подрывников накрыли и фугасы обезвредили так, что обычный БАТ быстро всё разгладил.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7530
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение DeFormator » 15 фев 2012, 15:05

Про опытные образцы я немного в курсе. На серийные Ка-52 будут ставить ?
Война - это серия катастроф, ведущих к победе. Жорж Клемансо
DeFormator
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 19:43
Откуда: Москва

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 фев 2012, 15:38

Судя по той концепции применения вертолётов, которую определили с совместным использованием разнотипных машин - собираются. Такие машины ужже даже начали в Комсомольске на Амуре собирать. Но я ещё слышал, что на Ми-28н хотят надвтулочную антенну ставить. Тогда может вообще отпасть необходимость в смешанных подразделениях. надо только на "Охотника" БРЭО довести до максимума.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7530
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение DeFormator » 15 фев 2012, 15:54

Dvu.ru-shnik писал(а): Такие машины ужже даже начали в Комсомольске на Амуре собирать.


Откуда такая информация ? "Арбалет" будет стоять в носовом обтекателе.
Война - это серия катастроф, ведущих к победе. Жорж Клемансо
DeFormator
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 19:43
Откуда: Москва

Re: Проект штурмовика Су-14 (СССР)

Сообщение Dvu.ru-shnik » 15 фев 2012, 16:04

По ТВ как-то в репортаже о визите туда нашего премьера проскочилою
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7530
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1