БОЕВЫЕ ЭКРАНОПЛАНЫ

Форум о военной авиации

БОЕВЫЕ ЭКРАНОПЛАНЫ

Сообщение EvMitkov » 04 май 2011, 02:48

Я - морпех, и все то, что находится "на грани стихий", воленс-ноленс вызывает профессиональное любопытство.
В таком виде экраноплан ВВА-14М попал на «вечную стоянку» в музей ВВС.

В 1972 г. в Таганроге были построены две машины — 1М2 и 2М, которые принимали участие в летных испытаниях. 1М2, названный на заводе за необычную форму «Змеем Горынычем», предназначался для исследования новой аэродинамической компоновки и систем при полетах посамолетному. Он был выполнен по схеме высокоплана с составным крылом из несущего центроплана и консолей, разнесенным горизонтальным и вертикальным оперением и поплавковым взлетно-посадочным устройством. Фюзеляж полумонококовой конструкции. В носовой части размещалась трехместная кабина экипажа, отделяемая при аварийных ситуациях и обеспечивающая спасение экипажа на всех режимах полета без использования катапультных кресел. Экипаж экраноплана составлял три человека: летчик (командир экипажа), штурман и оператор. За кабиной находились отсек силовой установки с подъемными двигателями и отсек вооружения.

Крыло состояло из прямоугольного центроплана и отъемных частей трапециевидной формы. Пневматическое взлетно-посадочное устройство включало надувные поплавки длиной 14 м, диаметром 2,5 м и объемом по 50 м3, которые имели по 12 отсеков. Для выпуска и уборки поплавков использовалась сложная механогидропневматическая система. Для транспортировки ВВА-14 предусматривалось убирающееся трехопорное колесное шасси (с носовой опорой и главными опорами на обтекателях по бокам поплавков), заимствованное у серийного самолета Ту-22.

Силовая установка комбинированная — два маршевых двухконтурных двигателя Д-30М тягой 6800 кгс, установленных рядом в отдельных гондолах сверху центроплана, и 12 подъемных ТРДД РД-36-35ПР тягой по 4400 кгс, смонтированных попарно с наклоном вперед в отсеке фюзеляжа с открывающимися вверх створками воздухозаборников для каждой пары двигателей и нижними створками с решетками, отклонение которых могло регулироваться. Однако подъемные двигатели к началу летных испытаний не были доведены, и полеты ВВА-14 проводились без них.

В противолодочном варианте предполагалось разместить в бомбоотсеке различное вооружение общим весом до 2000 кг: две авиационные торпеды или восемь авиационных мин ИГМД-500 (при увеличении боевой нагрузки до 4000 кг) или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250. Для обороны на маршруте патрулирования предусматривался специальный комплекс, обеспечивающий постановку активных и пассивных помех.

Машина 2М служила для исследования переходных процессов вертикального взлета и посадки. Она оборудовалась полным комплектом управления, подъемными двигателями, соответствующим радиоэлектронным оборудованием.

Первый полет 1М2 состоялся 4 сентября 1972 г. С этого времени по июнь 1975 г., когда была полностью завершена программа испытаний, аппарат 107 раз поднимался в воздух, налетав свыше 103 ч, причем скорость доходила до 640 км/ч.



Экраноплан ВВА-14М выходит на ходовые испытания в море.

Экраноплан ВВА-14 на стоянке на колесном шасси.

А это - "ЛУНЬ" (Проект 903)

В 1987 году на воду сошел «Лунь», первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов.
Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М «Москит» (по классификации НАТО SS-N-22 Sunburn). Залп четырьмя этими ракетами поражает корабль любой величины (включая авианосец), приводя к его затоплению. Второй «Лунь» тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный.
После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. По состоянию на 2008 год базировался в Каспийске.
Сейчас экраноплан «Лунь» находится в Дагестане, в доке на Каспийском море.
ЛТХ:

Модификация Лунь

Размах крыла, м 44.00
Длина, м 73.80
Высота, м 19.20
Площадь крыла,м2 550.00
Масса, кг
пустого самолета 243000
максимальная взлетная 380000
Тип двигателей НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 2000
Высота полета на экране, м 1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит


В постройке

Пуск ракеты на ходу.





...И СЕГОДНЯ...

...

...

...



Бонус!: экраноплан Лунь вид из космаса.
По поводу эффективности: у экранопланов прекрасная эффективность и это было проверено на гос испытаниях и во время приёмки на вооружение. Ничего более эффективного на южных морях не придумать. Скорость 450 км/ч перевозит морпехов с техникой (Орлёнок) или Луньубийца авианосцев (да и вообще любого корабля) быстро подошел, ударил и скрылся. Ищи ветра в море потом.
И для спасения это вообще незаменимая штука. Почитайте про эти машины, узнаете много нового. Про Алексеева поглядите информацию.
А если наши "вероятные противники" воссоздадут подобные проекты в современных технологиях? Американцы уже начали проектирование, хотя предыдущие проекты тоже заморозили.
Думаю, что дополнение такой ударной силы с АПЛ и авианесущими крейсерами во многом решает многие проблемы…
Да и быстрая доставка Морской Пехоты со всеми приданными средствами – это ни с чем не сравнимо. По опыту.
С уважением,
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16268
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1